Методика руководства изобразительной деятельностью дошкольников задания для самостоятельной работы Выполнить подготовку к практическим занятиям №№8,9, 13

График отработки аудиторных занятий группы ДН3

Группа

Дисциплина

Дата пропущенных занятий

Термин подачи работы

Преподаватель

по электронной почте

pedagogika99@

преподавателю

ДН 3

Методика руководства изобразительной деятельностью дошкольников

3.11.09–4 ч., 10.11.09–4.ч., 17.11.09– 4ч

ПЗ 8 – 18.11.09

ПЗ 9 – 20.11.09

23.11.09

Трусова Е.Л.

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задания для самостоятельной работы

  1. Выполнить подготовку к практическим занятиям №№ 8,9, 13

Практическое занятие № 8

Тема. Своеобразие ознакомления дошкольников с архитектурой

Цель:

  1. Закрепить знания об архитектуре как виде изобразительного искусства

  2. Расширить знания об архитектурных сооружениях Севастополя.

  3. Учить методике ознакомления дошкольников с архитектурой родного города.

  4. Формировать умение планировать экскурсионную работу с детьми.

  5. Развивать педагогическое творчество.

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика архитектуры как вида изобразительного искусства.

  2. Выразительные средства архитектуры.

  3. Характеристика архитектурных сооружений г. Севастополя.

  4. Методика ознакомления дошкольников с архитектурой родного города.

  5. Методика проведения экскурсий.

Самостоятельная подготовка к занятию:

I. Практические задания.

1. Заполните таблицу

Произведения архитектуры в г. Севастополе

сооружение

Автор

Краткая характеристика

Событие и историческое лицо, с которым связано сооружение

Место нахождения в Севастополе

  1. Заполните таблицу

Произведения архитектуры на улице, где находится детский сад

строение

Автор

Краткая характеристика

Выразительные средства строения

Использование в педагогическом процессе.

  1. Подберите стихотворения, позволяющие раскрыть красоту архитектурных сооружений.

  2. Подберите загадки , позволяющие рассказать детям о строительстве..

  3. Определите дошкольное учреждение. Спланируйте экскурсию по улице на которой оно находится.

  4. Групповое задание. Спланируйте экскурсию к интересному архитектурному сооружению. Напишите конспект. Подготовьте ее виртуальную версию.

  5. Посетите Херсонес. Предложите вид работы по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями херсонеситов.

  6. Исследовательское задание. Разработать опросник для детей для определения уровня знаний об архитектуре Севастополя. Провести опрос, обработать результаты, графически представить их..

Практическое занятие № 9

Тема. Формы и методы ознакомления с декоративно- прикладным искусством в детском саду

Цель:

    1. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве как виде изобразительного искусства.

    2. Учить методике ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

    3. Осознать важность использования народного искусства для эстетического, патриотического воспитания.

    4. Развивать педагогическое творчество.

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика декоративно прикладного искусства.

  2. Краткая характеристика народных промыслов Украины:

- вышивка;

- народная игрушка;

- роспись дама;

- писанкарство;

- керамика.

3. Характеристика типов и видов узоров.

  1. Требования к отбору произведений для детей.

  2. Содержание ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.

  3. Задачи и методика ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.

Самостоятельная подготовка к занятию:

  1. Работа с литературой.

1. Народні промисли України з методикою в дошкільних закладах. /Укладач О.О.Дронова. – Слав’янськ, 1996.. Выписать методы ознакомления дошкольников с нароным искусством.

  1. Скиданова Л.Я., Сірченко Л.І. Декоративне малювання та аплікація в дитячому садку. – К. 1976. Выписать виды народного искусства для ознакомления и изобразительной деятельности дошкольников.

  2. Провести аннотирование журналов: «Дошкільне виховання», «Бібліотека вихователя дитячого садка», «Палітра педагога», «Джміль» и др., изданных с 2000 по настоящее время.

Практические задания.

  • Составить искусствоведческий рассказ воспитателя: название промысла; характерные цвета и цветовые сочетания; содержание узоров; композиция узоров; ассортимент изделий.

  • Подобрать 5 произведений для чтение художественной и искусствоведческой литературы о народных промыслах детям..

  • Подготовить папку с репродукциями изделий народных промыслов Украины (не менее 20). Составить план и подобрать изделия для выставки произведений народных мастеров, репродукций, изделий педагогов и родителей по мотивам народных промыслов.

  • Написать конспект экскурсии (в музей, мастерскую, народного умельца).

  • Нарисовать узоры 3 типов.

Практическое занятие № 13

Тема. Изобразительные материалы и техники.

Цель: 1. Познакомиться с изобразительными материалами и техниками, используемыми на этапе дошкольного возраста.

2.Изучить особенности техники детей в разных возрастных группах.

3. Развивать педагогическое творчество.

Вопросы для обсуждения:

              1. Изобразительные материалы, используемые в дошкольном учреждении, их характеристика:

- рисовальные материалы;

- лепные материалы;

- аппликационные материалы;

- конструктивные материалы.

              1. Сущность понятия технические навыки и умения. Классификация технических умений Т.С.Комаровой.

              2. Техники рисования, аппликации, лепки. Их роль в создании изображения.

              3. Обучение дошкольников формообразующим движениям.

              4. Формирование регуляции рисовальных движений руки у детей дошкольного возраста.

Самостоятельная подготовка к занятию:

I Работа с литературными источниками.

  1. Богатеева З.А. Занятие аппликацией в д/с. – М., 1988.

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1990.

  3. Комарова Т.С.Как научить ребенка рисовать. М., 1998. Выписать группы технических умений и их показатели.

  4. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

  5. Косминска В.Б., халезова Н.Б. основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельсностью детей: Лаб. Практикум – М., 1987.

  6. Выписать технические умения по аппликации, лепке, конструированию из бумаги.

  7. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1988,

  8. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М., 1984.

II. Практические задания

1.Проанализировать программу дошкольного учреждения, выписать название изобразительных материалов. Данные внести в таблицу.

Возрастная группа

Изобразительный материал

Рисование

Аппликация

Лепка

  1. Представить в виде таблицы задачи обучения детей технике рисования, лепке, аппликации.

Возрастная группа

Вид изодеятельности

Задачи

Рисование

Лепка

Аппликация

3. Подготовить план-тезисы выступления на родительском собрании. Выбор возрастной группы по желанию студента.

              1. Самостоятельно изучить тему виды изобразительной деятельности дошкольников.

Тема: Виды изобразительной деятельности
  1. Перечислите виды изобразительной деятельности:

  2. Обозначьте виды рисования:

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВИДЫ РИСОВАНИЯ

По содержанию работ

По материалам

По ведущему психическому процессу

  1. Определите виды лепки

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВИДЫ ЛЕПКИ

По содержанию работ

По материалам

По технике работы

  1. Определите виды аппликации

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВИДЫ АППЛИКАЦИИ

По содержанию работ

По материалам

По технике работы

  1. Обозначьте виды конструирования

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

По материалу

По типу занятия

По характеру деятельности

6. Завершите схему


  1. Рабочая учебная программа дисциплины «методика руководства изобразительной деятельность дошкольников» отрасль

    Рабочая учебная программа
    Цель курса: сформировать у студентов осознание социальной роли педагога-воспитателя в формировании личности ребенка-дошкольника средствами изобразительного искусства и активной детской изобразительной деятельности.
  2. Задачи 20. 11. 09 23. 11. 09 Трусова Е. Л. История изобразительного искусства задания для самостоятельной работы

    Документ
    Изучите, выше обозначенную литературу. Проведите анализ информации, сделайте выводы об источниках возникновения товарищество передвижных художественных выставок.
  3. Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии Учебно-методический комплекс дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и практическим занятиям, методические рекомендации
  4. Самостоятельная работа высшая форма учебной деятельности Самостоятельная работа как учебная деятельность. Основные требования к самостоятельной работе Глава Психология обучения

    Самостоятельная работа
    В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические
  5. Рабочая программа дополнительной квалификации «Руководитель изобразительной деятельности» Красноярск 2002 Одобрена на кафедре педагогических дисциплин в 2002г

    Рабочая программа
    Выпускник специальности 050704 «Дошкольное образование» с дополнительной квалификацией «Руководитель изобразительной деятельности» готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях,
  6. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

    Контрольные вопросы
    Реформы Ивана IV. «Опричнина» Ивана IV как метод политической борьбы. Русская культура в конце XV-ХVI вв. Причины «смутного времени» конца XV-начала ХVI вв.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине методика обучения изобразительной деятельности для специальности 050716. 65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050717. 65

    Учебно-методический комплекс
    3) методическими рекомендациями для преподавателя по организации изучения дисциплины, включающими рекомендации по организации лекционного курса, курса семинарских занятий,
  8. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (1)

    Документ
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (ДПП)»
  9. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (2)

    Документ
    Программа ДПО «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности

Другие похожие документы..