Учебно-методический комплекс дисциплины общая патология и тератология (наименование дисциплины)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

Кафедра

Адаптивной физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Общая патология и тератология

(наименование дисциплины)

Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

Кафедра

Адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс дисциплины

Общая патология и тератология (ОПД.Ф.14)

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).

Общая патология устанавливает функциональные взаимосвязи в больном организме, выявляет общие закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов и заболеваний. Объектом изучения патологических процессов является болезнь человека. Общая патология изучает наиболее общие закономерности отклонений от нормальных процессов работы клеток, органов, систем и организма в целом при болезни. Тератология рассматривает нарушение механизмов нормального морфогенеза и возникновение пороков развития у человека.

2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Общая патология и тератология является одной из базовых дисциплин, формирующих представление о нарушениях процессов функционирования организма человека, поэтому на факультете физической культуры, наряду с другими дисциплинами курс общая патология и тератология играет важную роль в системе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК:

Карагеоргий Н.М., к.м.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________ О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.14.

Общая патология и тератология

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:ознакомить студентов, обучающиеся по специальности 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура) по специализации – общая патология и тератология с причинами, механизмами и основными закономерностями возникновения и развития заболеваний и врожденных пороков, а также компенсаторными, защитными возможностями организма.

Задачи дисциплины общая патология и тератология:

- изучить влияние наследственности, конституции, возраста на развитие заболеваний;

- изучить значение реактивности и иммунитета в патологии; знакомство с различными нарушениями обмена веществ, кровообращения и дыхания;

- ознакомить с современными данными о стрессе, аллергии, воспалении и патологии тканевого роста;

- дать информацию о врожденной и наследственной патологии.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины.

  • При изучении раздела "Общая патология и тератология" студент должен знать о биологической природе и целостности организма человека;

  • о причинах, механизмах и основных закономерностях возникновения и развития заболеваний и врожденных пороков;

  • межпредметные связи дисциплин – химии, биологии, анатомии, физиологии.

Студент должен уметь:

  • формулировать конкретные задачи реабилитации инвалидов с учетом особенностей развития организма;

  • осуществлять медико-биологический контроль состояния организма;

-использовать средства и методы, необходимые для формирования здорового образа жизни на основе потребностей организма человека в физической активности и регулярности применения физических упражнений, с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.

Практические занятия по общей патологии и тератологии должны проводиться в учебных аудиториях.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий, экзамена.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Общая трудоемкость дисциплины

110

110

Аудиторные занятия

60

60

Лекции

30

30

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

30

30

Лабораторные работы

И другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

50

50

Курсовой проект

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

  1. Содержание дисциплины:

4.1. Тематический план

№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Семинары

Общее учение о здоровье и болезни. Внешние и внутренние факторы болезней. Причины и условия возникновения болезней.

2

2

Этиология. Патогенез – учение о механизмах возникновения, развития и исходов болезней. Саногенез.

2

2

Конституция, наследственность, реактивность, иммунитет и аллергия и их роль в возникновении и течении болезней

4

2

Общие и местные расстройства кровообращения; гиперемия, стаз, ишемия, инфаркт, тромбоз, эмболия,, кровотечение и кровоизлияние.

2

2

Нарушение тканевого питания, обмена веществ и роста тканей.

2

2

Дистрофии, атрофии, гипо- и гиперплазии, гиптрофии, некроз, регенерация, опухоли.

2

2

Воспаление и лихорадка, как типичные патологические процессы.

2

4

Понятие и предмет тератологии. Классификация врожденных пороков развития; этиологические причины.

4

2

Этапы индивидуального развития, критические периоды; пороки развития эмбриона и плода

2

Врожденные пороки и аномалии развития сенсорных систем. Аномалии развития наружного и внутреннего уха; аномалии развития глаз

2

2

Комбинированные пороки и аномалии развития. Пороки развития опорно-двигательного аппарата, дефекты развития трубчатых костей и позвоночника, аномалии мышц и мышечных сухожилий

2

2

Системные пороки развития. Пороки развития ЦНС. Многочисленные врожденные пороки развития

2

2

Хромосомные болезни и генные синдромы.

2

4

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    Организационно-методические основы реабилитации. Общая характеристика средств физической реабилитации. Физическая реабилитация в травматологии и ортопедии.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины частная патология (наименование дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    Травмы и их виды. Болезни системы кровообращения. Болезни системы дыхания. Болезни органов пищеварения. Болезни желез внутренней секреции и обмена веществ.
  3. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины теория и организация адаптивной физической культуры (наименование дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культу­ры» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональ­ных дисциплин (индекс ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы генетики» Специальности

    Учебно-методический комплекс
    Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи. Наследственные формы интеллектуальных нарушений. Генетика эмоционально-личностных расстройств и девиантного поведения.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплина: молекулярная биология и медицинская генетика специальность стоматология

    Учебно-методический комплекс
    Силлабус по молекулярной биологии и генетике разработан в соответствии с рабочей программой профессором, д.м.н. Куандыковым Е.У., доцентами, к.м.н Нуртаевой К.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине генетика и селекция (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 020201.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине генетика и селекция (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Экология растений» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначается для студентов специальности: 050102.

Другие похожие документы..