Учебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального

Тест№1

1. Самой низкой биомассой и продукцией среди экосистем суши обладают

А) тундра и тайга; Б) пустыни и тайга; В) тайга и пустыни; Г) пустыни и тундры

2. Материалом для эволюционных процессов служит:

А) генетическая разновидность популяции; Б) вид; В) благоприобретенные признаки; Г) бесполезные или вредные признаки

3. Первые организмы на нашей планете:

А) возникли в море; Б) были одноклеточные; В) возникли на суше; Г) могли расти и размножаться

4. Воспроизведение и непрерывность цепи живых организмов на Земле обеспечивается:

А) видообразованием Б) дрейфом генов В) энергетическим обменом Г) размножением

5.Ген -это:

A) мономер белковой молекулы Б) материал для эволюционных процессов B) участок молекулы ДНК содержащий информацию о первичной структуре белка; Г) способность родителей передавать свои признаки следующему поколению

6. Появление и развитие человека относят:

А) палеогеновому периоду; Б) неогеновому периоду; В) антропогеновому периоду; Г) кайнозойской эре

7.Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

А) экосистемой; Б) биоценозом; В) биотопом; Г) ареалом

8.Популяцию характеризуют следующие свойства:

А) рождаемость, смертность; Б) среда обитания, условия жизни; В) численность, плотность; Г) возрастная структура, возрастной спектр; Д) распределение в пространстве (дисперсия)

9.Изъятие травоядных животных из экосистемы природного пастбища вызовет:

А) повышение интенсивности конкуренции и увеличение разнообразия видов растений; Б) понижение интенсивности конкуренции и уменьшение разнообразие видов растений; В) понижение интенсивности конкуренции и увеличение разнообразия видов растений; Г) повышение интенсивности конкуренции и уменьшение разнообразия видов растений

10. Выпадение кислотных дождей связано с:

А) изменением солнечной радиации; Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере; В) увеличением количества озона; Г) выбросами в атмосферу оксида серы и оксидов азота

11.Различают два адаптивных типа человека. Один из них «спринтер», характеризующийся

А) высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов; Б) низкой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов; В) способностью переносить длительные физические нагрузки; Г) способностью выполнять монотонную работу

12. СПИД передается:

A) воздушно-капельным путем Б) при пользовании вещами больного B) половым путем; Д) при пользовании посудой больного.

Тест № 2

1. Современная обезьяна, наиболее близкая к человеку по степени родства -это

А) орангутанг Б) горилла; В) шимпанзе; Г) бабуин

2. Продуцентами в экосистемах являются

А) все растения; Б) только зеленые растения; В) зеленые растения и грибы; Г) все автотрофные организмы

3. Все современное человечество принадлежит к одному виду так как имеет:

А) сходное строение скелета; Б) наличие коры головного мозга; В) плодовитое потомство; Г) двусторонняя симметрия

4. Единицей эволюционного процесса является:

А) особь; Б) популяция; В) мутация; Г) вид

5. Утверждение, являющееся одним из положений клеточной теории:

A) одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты

Б) свободноживущих неклеточных форм жизни (вирусов) не существует.

B) ДНК - носитель и хранитель информации

Г) Каждая клетка возникает из клетки путем деления исходной

6. Хромосомы:

А) видны в неделящейся клетке; Б) содержатся только в соматических клетках; В) содержатся в соматических и половых клетках; Г) являются структурным элементом ядра, в котором заключен наследственный материал клетки

7. Биологический регресс характеризуется:

А) уменьшением численности особей данного вида; Б) возрастанием численности особей данного вида; В) сужением ареала; Г) уменьшением числа видов, подвидов, популяций

8.Особенности состояния популяции определяют такие ее показатели:

А) возрастной спектр; Б) устойчивость; В) плотность; Г) индекс численности;

Д) инерционность популяционной системы

9.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

А) биоценозом; Б) биотопом; В) экосистемой; Г) биогеоценозом

10.Наибольшей количество гумуса содержат почвы:

А) черноземные; Б) подзолистые; В) суглинки; Г) серые лесные

11.Понятие «погодные условия» включает:

А) атмосферное давление; Б) влажность; В) уровень загрязнения атмосферы;

Г) концентрацию кислорода; Д) движение воздуха

Тест № 3

1. Показатель, характеризующий число новорожденных в расчете на одну особь или одну самку называют:

А) экологическую рождаемостью; Б) удельной (относительной) рождаемостью; В) идеальной рождаемостью; Г) физиологическою рождаемостью.

2. Естественный отбор у животных, выкармливающих и оберегающих свое потомство, направлен на поддержание:

А) максимального для данного вида численности потомства; Б) оптимального в данных условиях числа потомков; В) равного числа мужских и женских особей репродуктивного возраста; Г) пропорционального распределения особей по разным возрастам.

3. В полосе широколиственных лесов в разных дубравах встречаются такие растения, как:

А) черника, зеленые мхи; Б) лилия белая, рдест курчавый; В) лиственница европейская, можжевельник высокий; Г) сныть, ветреница дубравная.

4. Симбиотические отношения, при которых присутствие особей каждого из видов становится обязательным друг для друга, называют:

А) нейтрализмом; Б) паразитизмом; В) аменсализмом; Г) мутулизмом.

5. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, которой поддерживается круговорот веществ, называется:

А) биоценозом; Б) экотопом; В) экосистемой: Г) биотопом.

6. Общая скорость фотосинтеза называется:

А) цельной первичной продукцией; Б) валовой первичной продукции; В) основной первичной продукцией; Г) базовой первичной продукцией.

7. В нашей стране в качестве одного из биологических методов борьбы с вредителями в агроценозах используют:

А) муравьев; Б) пчел; В) различных гусениц; Г) трихограмм.

8. К началу 90-х г.г. XX века в городах проживало:

А) 10% населения планеты; Б) 25%; В) 50%; Г) 70%.

9. Смена растительных формаций в процессе естественной сукцессии происходит с разной скоростью, так:

А) озеро зарастает медленнее, чем болото превращается в торфяник; Б) болото медленнее превращается в тофяник, чем торфяник в дальнейшем зарастает лесом; В) озеро медленнее превращается в болото, чем торфяник зарастает лесом; Г) озеро зарастает быстрее, превращаясь в болото, чем болото превращается в дальнейшем в торфяник.

10. Биологическое разнообразие биосферы - необходимое условие существования жизни на планете, потому что:

А) оно обеспечивает взаимозаменяемость видов, усиление способности к саморегуляции, делает биосферу более устойчивой системой; Б) оно ускоряет эволюционные процессы, что делает биосферу более устойчивой системой; В) оно ускоряет круговорот веществ, что способствует более быстрому освоению биосферы; Г) оно обеспечивает замедление потоков энергии, что способствует увеличению продолжительности жизни всех организмов, населяющих Землю.

11. А.Л. Чижевский в 1915 г обратил внимание на периодический характер солнечного излучения, что сказывалось на различных явлениях в биосфере Земли. Эта периодичность равна:

А) 1 году; Б) 11 годам; В) 20 годам; В) 50 годам.

12. На зональное распределение растительности влияют такие факторы среды, как количество тепла и влаги. При продвижении с севера на юг количества тепла:

А) уменьшается, а влаги увеличивается; Б) увеличивается, а влаги уменьшается; В) и влаги увеличивается; Г) и влаги не меняется.

Тест № 4

1. Такие экосистемы, как тропические леса, коралловые рифы и поля орошения можно объединить по степени продуктивности, которая составляет у них:

А) от 10 до 25 г; Б) от 3 до 10 г; В) от 1 до 3 г; Г) менее 1 г.

2. «С/х производство ведет к деградации и истощению почв» - так говорится в:

А) правилах и положениях сельскохозяйственной теории; Б) законе об искусственных экосистемах; В) законе убывающего плодородия; Г) одной из статей об охране природы.

3. По своим погодным условиям крупные промышленные центры отличаются от своих пригородов тем, что в них:

А) летних осадков выпадает меньше, чем в пригородах; Б) температура летом выше, чем в пригородах; В) температура зимой ниже, чем в пригородах; Г) солнечных дней больше в течение года, чем в пригородах.

4. Под влиянием внутренних факторов продуктивность сообщества:

А) нарастает; Б) уменьшается; В) не изменяется; Г) слегка уменьшается.

5. Наибольшее число видов насекомых сосредоточено в отряде:

А) чешуйчатокрылых; Б) жесткокрылых; В) полужесткокрылых; Г) перепончатокрылых.

6. В океанах биомасса животных:

А) значительно превышает биомассу растений; Б) лишь незначительно превышает биомассу растений; В) практически равна биомассе растений; Г) значительно уступает биомассе растений.

7. В состав биосферы, как и в состав любой экосистемы должны входить следующие компоненты:

А) продуценты и редуценты; Б) продуценты, консументы и редуценты; В) только консументы, редуценты и паразиты; Г) сапрофтрофы-редуценты, консументы и зоофаги.

8. В среднем для образования почвенного слоя требуется около:

А) 10 лет; Б) 100 лет; В) 2000 лет; Г) 20 000 лет.

9. Эдафические факторы играют значительную роль в нормальном существовании биосферы и распределении растений на земной поверхности. Поскольку они являются важной основой формирования экосистем. Этим термином (эдафические факторы) обозначают:

А) климатические особенности континентальных биоценозов; Б)грунтовые и почвенные воды экосистем; В) газовые составляющие атмосферы; Г) почву.

10. Озоновый экран располагается:

А) на высоте 8-10 км на полюсах и более 25 км над экватором; Б) на высоте 25 км на полюсах и на высоте 10 км над экватором; В) на полюсах, и на экваторе в среднем на одной высоте, равном 15 км: Г) на полюсах. И на экваторе на одной высоте - выше 25 км.

11. Развитие биосферы привело к накоплению воды:

А) в морях и океанах 97% - соленая вода и в ледниках 3/4 всей пресной воды; Б) в морях и океанах 80% - соленая вода и в ледниках 1/3 всей пресной воды; В) в морях и океанах 60% - соленая вода, в озерах, реках, живых организмах ледниках 2/3 всей пресной воды; Г) морской и пресной воды на Земле приблизительно одинаковое процентное соотношение (50:50).

12. Соотношение рождаемости в мире таково, что:

А) из каждых 10 детей 9 рождаются на юге и 1 - на севере; Б) из каждых 10 детей 6 рождаются на юге и 4 - на севере; В) рождаемость на севере и юге почти одинакова; Г) из каждых 10 детей 1 рождаются на юге и 9 - на севере.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 06. Основы экологии Для специальности 020401 география (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020401 география.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 06. Основы экологии Для специальности 020401 география (2)

    Учебно-методический комплекс
    6.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ, мультимедиа и интерактивные материалы 58 7. Текущая и итоговая аттестация студентов по дисциплине…… 59 8.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 4 Закономерности изменчивости животных Для специальности 02. 02. 01. 65-Биология (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ДС 20.4 Закономерности изменчивости животных составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности - 02.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 4 Закономерности изменчивости животных Для специальности 02. 02. 01. 65-Биология (2)

    Учебно-методический комплекс
    Изменчивость живых организмов привлекало внимание исследователей еще со времен Уолиса и Дарвина. У нас, в России, где дарвинизм был воспринят и оценен по достоинству значительно раньше, чем в других странах, благодаря плеяде русских
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (59)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Природопользование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программы по специальности
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» включает в себя: Рабочую учебную программу дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по всем специальностям.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «педагогика» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 040101 Социальная работа / сост.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Геополитика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Геополитика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01. «Экобиоморфология» для студентов, обучающихся по специальности 020201. 65 «Биология» Квалификация: биолог

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экобиоморфология” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

Другие похожие документы..