Конкурс на лучшего классного руководителя 2011 года «Самый классный классный»

МОУ «Тюмеревская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики

Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2011 года «Самый классный классный»

Программа воспитательной работы по развитию

классного коллектива

"Экипаж – одна семья"

на 2007 – 2011 учебный год

Программу разработала:

классный руководитель 4 класса

МОУ «Тюмеревская СОШ»

Степанова Елена Михайловна

Тюмерево- 2011

Паспорт программы

Наименование

Программа воспитательной работы

по развитию классного коллектива

«Экипаж – одна семья»

Основания для разработки программы

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

  • «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

  • Проект «Наша новая школа»

  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

  • Устав МОУ «Тюмеревская средняя общеобразовательная школа».

Заказчики программы

Зам. директора по УВР МОУ «Тюмеревская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик программы

Степанова Елена Михайловна – классный руководитель 4 класса МОУ « Тюмеревская средняя общеобразовательная школа»

Ресурсы

Материальные: музыкальный центр, компьютер, проектор, актовый зал, кабинет для самоподготовки.

Кадровые:

  • Психологи

  • Социальный педагог

  • Педагоги, воспитатели

  • Заместители директора

  • Классные руководители

  • Медицинский работник

  • Библиотекарь

  • Педагоги дополнительного образования

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Цель программы

Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Задачи программы

  1. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников.

  2. Воспитание ответственности за свои поступки, ответственности за порученное дело.

  3. Развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся.

  4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5. Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

Перечень приоритетных мероприятий

1. Изучение личности школьников.

2. Изучение классного коллектива.

Методы:

  • вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество;

  • метод предупреждения (представление ученикам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

  • метод переключения (занятие ученика трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Формы:

  • групповая и индивидуальная работа,

  • тренинг поведения,

  • личностный тренинг,

  • дискуссии,

  • мозговые штурмы,

  • беседы, тесты, конкурсы, викторины,

  • информационные часы,

  • просмотр и обсуждение фильмов,

  • праздники, экскурсии.

Ожидаемые результаты

Создание классного коллектива, в котором созданы условия для максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена, где каждый считает себя достойным гражданином своего отечества, бережно хранит традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в четверть и в конце учебного года.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2007– май 2011

Пояснительная записка

  Актуальность программы. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться, развиваться в коллективе.

Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначим эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».

Данная программа воспитательной работы составлена на основе теоретических разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко, Амонашвили, Ильиной, С.Шацкого и других известных педагогов. (Приложение 1.)

Цель программы: формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Задачи:

1. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников.

2. Воспитание ответственности за свои поступки, ответственности за порученное дело.

3. Развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся.

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5. Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместнойдеятельности по воспитанию и развитию ребенка.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный: изучение ученического коллектива, сбор информаций об учащихся.

2.Основной: работа по реализации программы развития коллектива.

3. Заключительный: анализ полученных результатов, подведение итогов работы.

Основные формы деятельности

  • беседа

  • классный час

  • наблюдение

  • анкетирование

  • тестирование

  • поиск

  • экспедиция

  • исследование

  • конкурс

  • диспут

  • экскурсия

  • поход

  • викторина

  • соревнование

  • трудовой десант

  • шефская работа

  • игра

  • благотворительное мероприятие

Основные виды деятельности

  • познавательная

  • игровая

  • творческая

  • спортивная

  • коммуникативная (общение)

Принципы воспитательной работы

1. Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

  • психологический комфорт (уважения, успешности, достижения поставленной цели);

  • адаптивность;

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру;

  • толерантность;

3. Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль);

  • креативность

Ожидаемый результат

Создание классного коллектива, в котором созданы условия для максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена, где каждый считает себя достойным гражданином своего отечества, бережно хранит традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

Условия реализации программы

  1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;

  2. Совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно-

групповой

- классный руководитель

- учащиеся

- родители

- педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

- цели и задачи воспитания

- принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

- системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- основные функции воспитательной системы

- педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно-временной

- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

- связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми

- место и роль класса в воспитательном пространстве школы

- этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический

- критерии эффективности воспитательной системы

- методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов (Приложение 2)

  1. Наименование общеобразовательного учреждения (1)

    Документ
    Школа расположена в 2х зданиях, занятия проходят в 2 смены. Наряду с учебными кабинетами имеются 2 столовые, 2 спортивных зала, 2 библиотеки, 3 мастерские (столярная, слесарная, швейная), 2 компьютерных класса.
  2. Итоги работы школы в 2010/2011 уч г

    Документ
    Подготовка к новому учебному году и организованное его начало – это процесс, в котором задействован каждый член педагогического коллектива, администрация, родители и учащиеся.
  3. Публичный отчет об итогах работы школы в 2009/2010 учебном году и задачах на 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2009/2010 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
  4. Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №97»

    Публичный отчет
    Данный отчет готовился командой в составе: директор школы Ванюхина С.А , заместители директора по УВР Ковалева Н.В., Ермакова Т.Н. Филиппова Н.М., Елистратова Е.
  5. Публичный доклад (421)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа №3» - крупное общеобразовательное учреждение, основанное в 1986 году.
  6. Доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №97»

    Доклад
    В Послании к Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. президент РФ Д. А. Медведев принял важную образовательную инициативу для нашей страны. Суть инициативы «Наша новая школа» заключается в создании особой школы, которая способна
  7. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Публичный доклад

    Доклад
    Состояние и развитие МОУ СОШ №9. Публичный доклад МОУ СОШ №9 г.Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области за 2010-2011 учебный год / по редакцией М.
  8. План учебно-воспитательной работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2011 2012 учебный год

    Анализ
    Цель Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52» - адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом
  9. Мониторинг сми модернизация профессионального образования 2 8 июля 2012 >

    Краткое содержание
    В дополнение к социальным стипендиям вузы смогут поощрять талантливых студентов. Об этом заявил экс-глава Рособразования, член комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин.
  10. Воспитательно-образовательный процесс был спланирован согласно основным направлениям управления школой

    Документ
    В этом учебном году особое внимание уделялось созданию образовательной программы начального общего образования по ФГОС второго поколения, компетентностному подходу и ключевым компетенциям, применяемым в педагогической деятельности.

Другие похожие документы..