Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Учитель: Плахих И. В

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании М/О

______________(Полунин В.И.) ____________(Курдюкова Г.М.) Протокол №1

Пр. № 67 от 01.09.2011 от 31.08.2011

Рабочая программа по русскому языку

в 7 классе

Учитель: Плахих И.В.

2011/2012

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования

2004 г.,

Программы общего образования по русскому языку,

Авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.

Учебник «Русский язык 7класс». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.-М.: «Просвещение»,2009г.

Дополнительная литература:

Для учителя:

1. Поурочные разработки по русскому языку.7класс. Автор Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2009г.

2. Тесты по русскому языку,5-9 классы. Автор Анисимова О.В.-Екатеринбург,2008г.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2001.

4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвеще­ние, 2005.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/Т. А. Костяева.-М.: Просвещение, 2004.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс / Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.

8. Львова С. И. Практикум, по русскому языку: 7 класс /С. И. Львова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

Для учащихся

  1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс/ М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А; Богданова. -М.: Просвещение, 2005.

  3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язы­ку. 7 класс/А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.

  4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии /С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях/Л. А. Поникаро-ва. - М.: Просвещение, 2004.

Общее количество часов по плану – 140 час.

Количество часов в неделю - 4 час.

Количество плановых контрольных уроков- 9

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

  • познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы­ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу­ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на­выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи­сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен­ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои отве­ты, приводя нужные примеры; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспри­нимаемого на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принад­лежность к типу речи;

  • составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и пись­менный);

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

  • выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непо­нятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации пере­
давать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и вы­разительные языковые речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло­гичности, выразительности речи;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного рус­ского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с уче­том речевой ситуации;

ПИСЬМО:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло­гичности и выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискус­сионного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактиро­вании текста;

  • редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словооб­разовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

  • анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логич­ности речи; ,

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к по­строению связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типо­вым значением;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

  • определять способы образования слов различных частей речи;

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразова­тельного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические из­менения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;

  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фра­зеологическом словаре;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство уст­ранения неоправданного повтора;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем приме­ры употребления слова в переносном значении; .

МОРФОЛОГИЯ:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

  1. Рабочая программа по литературе в 10-11 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    Авторской программы по литературе для 5-11 кл. (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.
  2. Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    2. Поурочные разработки по русскому языку:11 классы. К учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.
  3. Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) (Извлечения) 2 (1)

    Программа
    Серебрякова В.А. региональный социокультурный компонент Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по иностранным языкам (Пояснительная записка) 39
  4. Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) (Извлечения) 2 (2)

    Программа
    В период существования Советского Союза на русском языке как на государственном языке разговаривали 286 млн. человек. К настоящему времени население 14 бывших республик СССР насчитывает свыше 140 млн.
  5. Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) (Извлечения) 2 (3)

    Программа
    В Российской Федерации также наблюдается снижение уровня владения русским языком как государственным языком Российской Федерации, особенно среди представителей молодого поколения, сужение сферы его функционирования как средства межнационального
  6. Рабочая программа по литературе в 8 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    Авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.
  7. Рабочая программа по литературе в 7 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    Авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.П.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение,
  8. Приказ № от 2011г. Рабочая программа по литературе 10 класс

    Рабочая программа
    Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного искусства. 10-11 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  9. Развёрнутое тематическое планирование 19 Рабочие программы 20 Новое в преподавании в школе 20

    Тематическое планирование
    Просим заказы отправлять по адресу, указанному в карточке заказа. Карточка заказа помещена теперь не в каталоге, а вложена в виде отдельной листовки.

Другие похожие документы..