Тюменский государственный университет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Международный институт финансов, управления и бизнеса

Кафедра менеджмента

Менеджмент

Рабочая программа

для студентов специальности 350800 «Документоведение и

документационное обеспечение управления»

(очного отделения)

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2003

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента

«___»___________ 200_ г.

Программа предназначена для студентов 3 курса ФИиПН, изучающих дисциплину «Менеджмент». Программа позволяет ознакомиться с основными теоретическими разделами курса, темами лекционных и семинарских занятий, количеством аудиторных часов и часов для самостоятельной работы по усвоению материала. Также представлены тематика деловых игр, практические упражнения, вопросы для контроля получаемых знаний и навыков, глоссарий употребляемых терминов, список рекомендуемой литературы.

Программа предусмотрена для дневной формы обучения.

Содержание рабочей программы соответствует государственному образовательному стандарту специальности 350800 “Документоведение и документационное обеспечение управления” и учебному плану.

Составители: к.п.н., доцент Черноморченко С.И., ассистент Дмитриева С.Л.

Ответственный

за выпуск: д.э.н., профессор Чудновская С.Н..

© Тюменский государственный университет, 2003 г.

© Черноморченко С.И., к.п.н., доцент, Дмитриева С.Л., ассистент.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1. Почасовой тематический план дисциплины

5

2. Содержание разделов и тем дисциплины

7

3. Семинарские занятия

16

4. Самостоятельная работа студентов

37

5. Вопросы для контроля знаний

38

6. Темы контрольных работ

41

7. Список рекомендуемой литературы

43

Глоссарий

46

Выдающиеся представители теории менеджмента

58

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Менеджмент» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования относится к блоку общих профессиональных дисциплин специальности и создает фундамент знаний для всего цикла управленческих дисциплин.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Другие цели достигаются в процессе преподавания и изучения дисциплины, ее основных разделов по мере реализации отдельных задач дисциплины.

Для достижения поставленной цели программа включает лекции, практические занятия в форме семинаров, деловых игр, дискуссий, анализа конкретных управленческих ситуаций, решения ситуационных задач и использования тестов для контроля полученных знаний. Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем менеджмента.

Для закрепления знаний, умений и навыков по дисциплине студенты выполняют контрольную работу. Контроль знаний осуществляется на промежуточном зачете и итоговом экзамене.

  1. Почасовой тематический план дисциплины:

Наименование разделов и тем

Аудиторных занятий (час.)

Всего

Лекции

Семинары и деловые игры

Раздел 1. Менеджмент – вид деятельности и система управления

19

9

10

Тема 1. Управление в деятельности человека

3

1

2

Тема 2. Типы менеджмента

4

2

2

Тема 3. Цели и задачи менеджмента

2

1

1

Тема 4. Кадры менеджмента

2

1

1

Тема 5. Система менеджмента

8

4

4

Раздел 2. История развития менеджмента

43

27

16

Тема 6. Периодизация в истории менеджмента. Характеристика древнего и индустриального периодов.

6

4

2

Тема 7. Характеристика школ управления с середины XIX в. до 60-х годов XX в.

8

4

4

Тема 8. Своеобразие развития менеджмента разных стран мира в

70-90гг. XX в.

6

4

2

Тема 9. Развитие теории и практики хозяйственного управления в Российской империи

6

4

2

Тема 10. Развитие менеджмента в России XX века до 90-х годов

6

4

2

Тема 11. Перспективы и проблемы развития менеджмента на современном историческом этапе

5

3

2

Тема 12. Теория и практика управления в России в 1990-е годы

6

4

2

Раздел 3. Методологические основы менеджмента

14

6

8

Тема 13. Методологические подходы к формированию менеджмента

2

1

1

Тема 14. Функциональный подход в формировании менеджмента организации

2

1

1

Тема 15. Системный подход в формировании менеджмента организации

2

1

1

Тема 16. Ситуационный подход в формировании менеджмента организации

2

1

1

Тема 17. Интеграционные процессы в менеджменте

6

2

4

Раздел 4. Функции менеджмента

34

14

20

Тема 18. Планирование как функция менеджмента

8

4

4

Тема 19. Организация взаимодействия в системе менеджмента

8

4

4

Тема 20. Мотивация деятельности в менеджменте

6

2

4

Тема 21. Координация и контроль в системе менеджмента

6

2

4

Тема 22. Принятие решений в менеджменте

8

2

4

Раздел 5. Групповая динамика

14

6

8

Тема 23. Власть и влияние в менеджменте. Динамика групп и лидерство

6

2

4

Тема 24. Управление конфликтами

4

2

2

Тема 25. Управление изменениями

4

2

2

Раздел 6. Развитие менеджмента

12

6

6

Тема 26. Имидж организации и образ современного менеджера

4

2

2

Тема 27. Социальная ответственность и этика менеджмента

4

2

2

Тема 28. Факторы и тенденции эффективности менеджмента

4

2

2

ИТОГО

136

68

68

  1. Тюменский государственный университет (3)

    Курсовая работа
    О.А. Бакиева. Курсовая работа по дисциплине «Теория и методика обучения изобразительному искусству»: Методические указания для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.
  2. Тюменский государственный университет (7)

    Курсовая работа
  3. Тюменский государственный университет (1)

    Рабочая программа
    Учебно-методическая комиссия физического факультета Тюменского государственного университета приняла решение рекомендовать использовать рабочую программу курса «Концепции современного естествознания» для студентов гуманитарных и экономических
  4. Тюменский государственный университет (2)

    Рабочая учебная программа
    А.П. Горн Проектирование логистических систем. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальности 080115.
  5. Тюменский государственный университет (5)

    Программа
    Программа производственной преддипломной практики разработана и составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положением о порядке проведения практики студентов
  6. Тюменский государственный университет (4)

    Самостоятельная работа
    При изучении дисциплины студенты должны получить понятие о «бюджетном учете», рассмотреть роль федерального казначейства и финансовых органах в исполнении бюджета, изучить особенности учета доходов, расходов, расчетов между бюджетами
  7. Методические указания и дидактические материалы для студентов заочной формы обучения Издательство Тюменского государственного университета

    Методические указания
    Дидактические материалы и методические указания разработаны для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. В работе представлены: рабочая программа, тематический план дисциплины, календарно-тематический план обучающегося,
  8. Учебное пособие 2-е изд., доп и перераб. Издательство Тюменского государственного университета 2008

    Учебное пособие
    Учебное пособие «Региональная экономика» предназначено для студентов всех форм обучения экономических специальностей. Составлено в соответствии с государственным стандартом и содержит теоретический и методический материалы, задания для контроля.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления «Экономика» Тюменского государственного университета

    Учебно-методический комплекс
    О.В. Захарова Философия: учебно-методический комплекс для студентов направления «Экономика». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008.

Другие похожие документы..