Учебно-методический комплекс латинский язык высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (БАКАЛАВР)

030500.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Костогладовой Л.П, кандидатом философских наук

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011 года протокол №5

Рецензент: Шелухина Е.Г, кандидат педогогических наук

Рецензент: Матушевская Е.Г, кандидат филологических наук, доцент

© МНЮИ

Оглавление

4.2 План семинарских занятий для студентов очно-заочная форма обучения. 17

4.3 План семинарских занятий для студентов заочной формы обучения. 20

8.5 Требования к зачету для студентов очной формы обучения. 66

8.6 Требования к зачету для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. 67

8.7 Методические рекомендации преподавателю 67

8.8 Методические указания студентам 69

10.1 Процессуальные термины и выражения. 73

10.2 Юридическая фразеология 74

10.3 Латинские крылатые фразы и выражения 77

Раздел XII. Gaudeamus 96

Раздел I. Пояснительная записка.

1. Требования ГОС по дисциплине "Латинский язык"

Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

ГСЭ 021100

Федеральный компонент

ГСЭ

Латинский язык:

Предмет латинский язык. «Золотая латынь», латинский язык классического периода (I в. до н.э. – I в. н.э.). Место и роль латинского языка в культуре. Становление латинского языка и его развитие..Процесс романизации провинций и его влияние на язык. Сращивание диалектов путем скрещивания народной латыни и языков покоренных народностей. Формирование романских языков под влиянием латыни (итальянский, французский, испанский, португальский, румынский и др.) Периоды развития литературного латинского языка. Долитературный период (эпиграфические памятники). Закон двенадцати таблиц в развитии латыни. Архаический период (III – II вв. до н.э.) в развитии языка. Зарождение основ римской юриспруденции. Возникновение европейской юридической науки, ее связь с латинским языком. Развитие и совершенство политического и судебного красноречия. Послеклассический период развития латинского языка. Христианская литература на латинском языке. Средневековый период развития латинского языка (VI–XIV вв.) Латинский язык как международный язык науки и философии.

Грамматика курса. Склонение существительных. Спряжение глаголов. Видовременные формы глаголов.Склонение прилагательных. Местоимения. Числительные. Предлоги. Союзы. Порядок слов латинского предложения.

2. Краткие сведения о дисциплине «Латинский язык»

Бакалавры. Направление подготовки: 030500.62 – юриспруденция.

На изучение курса латинского языка для всех форм обучения учебным планом отведено 216 часов.

Для студентов дневной формы обучения отводится: 72 часа – аудиторных занятий. Из них: 46 часов - на проведение лекций, семинарских и практических занятия, 26 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается контрольными работами по грамматике и переводу, защитой реферата по выбранной теме, недифференцированным зачетом.

Для студентов очно – заочной формы обучения отводится: 72 часа – аудиторных занятий. Из них: на проведение лекционно-семинарских занятий – 38 часов, на самостоятельную работу – 34 часа. Изучение курса также завершается недифференцированным зачетом.

Для студентов заочной формы обучения 72 часа отводится на аудиторные занятия, которые распределяются следующим образом: 18 часов – лекционно-семинарские занятия, 54 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается недифференцированным зачетом.

Курс "Латинский язык" изучается студентами в первом семестре. В конце семестра обучаемые по очной и очно – заочной формам сдают недифференцированный зачет.

Студентам – заочной формы обучения на установочной лекции выдаются рекомендации по самостоятельному изучению разделов курса, проводятся семинарские занятия, после чего они сдают зачет.

Важной формой углубленного изучения конкретных проблем учебной дисциплины "Латинский язык" и отчётности для студентов с высшим или средним специальным образованием, обучающихся по сокращенной программе, является подготовка реферата по выбранной теме. Реферат представляет собой малую научную работу, предусматривающую собственное осмысление обучаемым поставленной проблемы и изложение своих мыслей в письменной форме. Он выполняется под руководством преподавателя, оформляется в соответствии с установленными требованиями и является обязательным элементом учебной работы по освоению курса "Латинский язык".

Главным методом освоения курса латинского языка и важнейшим условием усвоения знаний по предмету является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа с источниками, словарями латинского языка, словарями латинских изречений и пословиц, тестами и грамматическими справочниками. Отсутствие такой работы ведет к тому, что у обучаемых остаются лишь обрывочные, поверхностные представления о языке.

При изучении латинского языка обучаемым оказывается помощь в виде разнообразных форм учебной работы. Таковыми являются лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные контрольные работы.

Целью изучения учебной дисциплины "Латинский язык" является формирование у студентов стройной системы грамматических знаний, выработка у них умений филологического анализа текста, способностей к самостоятельному правильному построению латинского предложения, а также развитие у обучаемых навыков осуществления грамотного выполнения тестирования по предмету, склонение существительных и прилагательных, а также выбор правильных форм латинского инфекта и повелительного наклонения.

Основные задачи изучения курса латинского языка – это формирование у обучающихся:

знаний:

предмета латинского языка, основных категорий существительных, глаголов, прилагательных, а также их склонение (существительные и прилагательные) и спряжение (глаголы).

умений:

ориентироваться в системе инфекта, пяти склонениях существительных, применять эти знания в профессиональной деятельности.

навыков:

филологического анализа различных типов текстов, использования различных изречений и пословиц в ходе своей профессиональной деятельности.

Латинский язык – обязательный предмет обучения во всех юридических и медицинских ВУЗах как в нашей стране, так и за рубежом.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 030500.62 – юриспруденция. по курсу латинский язык включают следующие дидактические единицы: предмет – латинский язык? Грамматические категории латинского языка. Морфологические составляющие поля латинского глагола. Временной понятийный аппарат системы инфекта и повелительного наклонения. Словарные формы имен прилагательных.Дальнейшее углубление и конкретизация филологических знаний студентов происходит при изучении учебных дисциплин «Иностранный язык», «Русский язык».

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

Пп

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Очная форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

работа

Всего

сем. и пр.

занятия

1

Введение в предмет.

10

6

6

4

2

Морфологическое поле латинского глагола.

10

4

4

6

3

Образование и употребление форм повелительного наклонения в стандартных формулировках латинского языка. Простое предложение. Презенс глаголов.

8

4

4

4

4

Грамматическая категория имени существительного.

14

6

6

8

5

Словарные формы имен прилагательных. Частотные формы местоимений и предлогов.

8

4

4

4

6

Временной понятийный аппарат системы инфекта.

4

2

2

2

7

Ядерная форма страдательного залога и личные окончания глаголов.

8

4

4

4

8

В лексико – семантическое поле времен системы перфекта.

4

2

2

2

9

Особенности образования и употребления числительных, наречий и союзов латинского языка.

6

4

4

2

ВСЕГО

72

36

36

36

  1. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой теории и истории государства и права протокол от 26 августа 2010 года. Рецензент: Глотов С. А, профессор Международного юридического института, доктор юридических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    изучение важнейших институтов имущественного права периода принципата и домината: право собственности, других прав на вещи, договорных отношений, семейных правоотношений,
  2. Учебно-методический комплекс культурология высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр ) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011 г № 5
  3. Учебно-методический комплекс философия высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Для студентов дневной формы обучения отводится: 50 часов – аудиторных занятий. Из них: 34 часа - на проведение лекций, 16 часов - семинарских и практических занятия, 50 часов – самостоятельная работа.
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой теории и истории государства и права протокол от 16 января 2011 года №5 Рецензент: Глотов. С. А. доктор юридических наук, профессор Международного юридического института

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция 030500.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Основная образовательная программа
    3.3. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Прокурорский надзор Челябинск

    Учебно-методический комплекс
    Разработанные преподавателем и утвержденные кафедрой требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
  7. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (4)

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.
  8. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепция методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию,
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    1.3 Методические указания введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс) студенческие учебно-научные и творческие работы основные правила оформления .

Другие похожие документы..