Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название)

ПЛАН

проведения лабораторных работ по физической химии

для студентов 1 курса

специальности «Экология» на 3 семестр.

Литература для подготовки к занятиям:

  1. Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Интеграл – Пресс, 2002. – 728 с. /Г/

  2. Практикум по неорганической химии. Бабич Л. В., Балезин С.В., 1991 г. /П/

  3. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. – М.: Интеграл – Пресс, 2004. – 240 с. /Гл/

Тема занятия

Литература по /Г/ и /П/

Задачи по /Гл/ и /З/

1

Вводное занятие. Повторение пройденных тем.

2

Твердое состояние. Жидкости. Газообразное состояние вещества. Плазменное состояние вещества. Промежуточное состояние вещества.

/Г/ Гл. 5 с.158 - 168

3,4

Энергетические эффекты химических реакций. Термохимические законы.

/Г/ Гл. 6 с. 170 – 177

/Гл/ Гл 5 с.66 - 79

/П/Гл. 8-9

/Гл/ задачи: 285, 298, 300, 304

5

Движущая сила химических процессов. Энергия Гиббса и ее изменение при химических процессах.

/Г/ Гл. 6 с. 177 – 183

/Гл/ Гл 5 с.66 - 79

/П/Гл. 8-9

/Гл/ задачи: 305, 308, 310, 311, 315

6,7

Понятие о химической кинетике. Скорость химических реакций, ее зависимость от концентрации реагирующих веществ, температуры. Механизм химических реакций. Катализ.

/Г/ Гл. 6 с. 186 – 198

/Гл/ Гл 5 с.79 - 94

/П/Гл. 8-9

/Гл/ задачи: 326, 332, 334, 335, 336

/П/с.108 №3, 4, 5

8, 9

Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

/Г/ Гл. 6 с. 204 – 211

/Гл/ задачи: 344, 354, 356, 363, 373, 377

10

Решение задач на темы: «Термодинамика. Термохимические законы», «Скорость химической реакции»

Повторение пройденного материала.

11

Давление пара растворов. Кипение и кристаллизация растворов. Осмос. Осмотическое давление. Растворимость газов в жидкостях. Летучесть и активность.

/Г/ Гл. 7 с. 225 – 231

/Гл/ задачи: 463, 466, 468, 474, 484, 489

12

Электрическая проводимость растворов. Числа переноса.

Чтение лекции

13

Электродные процессы. Гальванические элементы. Аккумулято­ры. Окислители и восстановители в природных водах.

/Г/ Гл. 9 с. 273 - 285

/Гл/ задачи: 650, 652, 654. 663

14

Электролиз. Законы электролиза. Количественное описание электролитических процессов. Применение в промышленности.

/Г/ Гл. 9 с. 285 - 289

/Гл/ задачи: 686, 688, 690, 706,

15

Контрольная работа № 3

Повторение пройденного материала.

16

Дисперсное состояние вещества. Коллоиды и коллоидные растворы. Характеристика и классификация коллоидных систем. Строение мицеллы. Электрические свойства и очистка коллоидов.

/Г/ Гл. 10 с.289 - 297

17

Методы получения коллоидных систем. Электрокинетические явления. Явление коагуляции и стабилизации коллоидов.

/Г/ Гл. 10 с.297 - 316

18

Общие представления о микрогетерогенных системах, полуколлоидах и некоторые свойства полимеров.

Чтение лекции

19

Электролиз. Электрохимия.

/Г/ Гл. 9 с. 273 – 289

/Гл/ Гл 8 с. 156 - 173

/П/Гл. 17

/Гл/ задачи: 650, 686, 690, 692

/П/с.173, задачи:1, 2, 3, 4.

20

Итоговое занятие (допуск к зачету).

Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с химической лабораторией. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Посуда и оборудование. Лабораторный журнал.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Правила поведения при работе в химической лаборатории.

  2. Техника безопасности при работе в химической лаборатории

  3. Правила оказания первой медицинской помощи

  4. Весы и взвешивание

  5. Лабораторные нагревательные приборы

  6. Химическая посуда и обращение с ней

  7. Пробки и обращение с ними

  8. Фильтрование

  9. Общие приемы работы с газами

  10. Работа со стеклом

Атомно-молекулярное учение. Основные законы и понятия химии. Химическая символика.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какими способами можно выразить элементный состав химического соединения?

  2. Что такое химическая формула?

  3. Какие типы химических формул Вам известны?

  4. Как переводится на русский язык слово «стехиометрия»?

  5. Сформулируйте основные стехиометрические законы. В чем причина дискретности химических взаимодействий?

  6. Что такое атом?

  7. Что такое молекула?

  8. Проанализируйте с точки зрения общности и различности смысл понятий «молекула» и «химическое соединение», «химическая связь» и «химическое взаимодействие».

  9. Что такое моль?

  10. Чем обусловлен выбор числа Авогадро?

Задания для самостоятельной работы:

  1. При нормальных условиях газ занимает объём равный 803 мл. Какой объём займет этот газ, если температуру увеличить в 2 раза, а давление увеличить в 3 раза?

  2. Выразить в граммах массу молекулы C2H6.

  3. Найти молекулярную формулу кислоты, если массы углерода, кислорода и азота в ней соотносятся как 27,25 : 18,2 : 4,55, а плотность по водороду равна 44.

  4. Вычислить молярную массу газа, если масса 500 мл его паров при 100 0С и давлении 100 кПа равна 1 г.

  5. Найти простейшую формулу оксида меди, содержащую 88,89% меди.

  6. выразить в граммах массу 2 молекул SO3.

  7. Вычислить молекулярную массу газа, зная, что масса его паров при объеме 350 мл при нормальных условиях равна 4 г.

  8. При 24 0С некоторое количество газа занимает объем 420 мл. Какой объем займет это же количество газа при 65 0С, если давление останется неизменным?

  9. Температура азота, находящегося в стальном баллоне под давлением 15,2 МПа, равна 17 0С. Предельное давление для баллона 20,3 МПа. При какой температуре давление азота в баллоне достигнет предельного значения?

  10. Выразить в граммах массу 1 молекулы метана.

Тема 1. Строение атома и периодическая таблица

Периодический закон Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. Значение периодической системы.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине История психологии (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория эволюции (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности « биология» , в цикл специальных дисциплин по специальности « экология» и является обязательной для изучения.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Прикладная экология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Прикладная экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине страховое дело (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Страховое дело» – формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории страхования, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики страхового дела, необходимости страхования,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине экология микроорганизмов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Экология микроорганизмов» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначается для студентов специальности: 020801.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «химия» по специальности 050202. 65 «Математика и информатика» Учебно-методический комплекс Составитель: доцент

    Учебно-методический комплекс
    Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры: химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Химия (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения для специальности 280101.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Раздел I – «Общая и неорганическая химия» посвящен вопросам классификации неорганических соединений и химических реакций, изучению основным законов и понятий химии, рассмотрению строения атома, химической связи, растворам.
  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Раздел II – «Физическая химия» излагаются основы учений о химическом и фазовом равновесиях, скоростях и механизмах химических реакций, их взаимосвязи с электрическими явлениями, основы учений о дисперсно–коллоидных системах и поверхностных

Другие похожие документы..