Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название)

Последовательность предъявления заданий и критерии «зачета» освоения ДЕ для одного варианта тест-билета АПИМ дисциплины "Химия" (для специальности 020801.65 "Экология")

№ п. п.

Наименование дидактической единицы дисциплины ПрОП

Наименование темы задания

Критерий зачета

№ задания в варианте тест-билета

1

2

3

4

5

1

Общая и неорганическая химия

1.1

Строение атома и периодическая система

2

1

1.2

Химическая связь и строение вещества

2

2

1.3

Классы неорганических соединений

2

3

1.4

Способы выражения состава растворов

2

4

1.5

Равновесия в растворах электролитов

2

5

1.6

Окислительно-восстановительные реакции

2

6

2

Аналитическая химия

2.1

Теоретические основы аналитической химии

2

7

2.2

Качественный химический анализ

2

8

2.3

Количественный анализ

2

9

2.4

Физико-химические и физические методы анализа

10

3

Физическая химия

3.1

Основы химической термодинамики

2

11

3.2

Химическая кинетика и катализ

2

12

3.3

Химическое равновесие

2

13

3.4

Общие свойства растворов

2

14

3.5

Электрохимические процессы. Гальванический элемент. Коррозия металлов

2

15

3.6

Электрохимические процессы. Электролиз

2

16

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ

И НАУКИ РЕКТОР ___________Б.Р..МИСИКОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «__»________________2008 г.

Тестовые задания по дисциплине ХИМИЯ

Специальность 020801.65 «ЭКОЛОГИЯ»

Автор: Дворникова Н.Б.

Утверждено на заседании кафедры химии

Протокол №___ от «_____»___________ 2008 г.

Тесты по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса специальности 020801.65 «Экология»

Вариант1

Задание № 1 (выберите один вариант ответа).

Электронная структура последнего электронного уровня атома 3s23p3. это атом:

1. сера

2. фосфор

3. титан

4. медь

Задание № 2 (выберите вариант ответа).

В каких молекулах существует неполярная ковалентная связь?

1. I2

2. CO2

3. K2O

4.H2O

5.O2

Задание № 3 (выберите один вариант ответа).

Какой из кислот соответствует название «фосфористая кислота»?

1. H4P2O7

2. HPO3

3. H3PO3

4. H3PO4

Задание № 4 (выберите один вариант ответа).

Найти массы воды и медного купороса CuSO4 ∙ 5H2O, необходимые для приготовления 1л раствора, содержащего 8% безводной соли. Плотность 8% раствора сульфата меди равна 1,084 г\мл.

1. 354 г и 646 г

2. 948,4 г и 51,6 г

3. 995,7 г и 4,3 г

4. 597,9 г и 402,1 г

Задание № 5 (выберите один вариант ответа).

При введении в раствор слабого электролита одноименных ионов степень диссоциации:

1. увеличивается

2. уменьшается

3. не изменяется

Задание № 6 (выберите один вариант ответа).

Коэффициент  перед молекулой восстановителя в уравнении реакции
КMnO
4 + Na2SO3 + H2SO4 → MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O равен …

1. 1

2. 3

3. 5

4. 2

Задание № 7 (выберите один вариант ответа).

Чем характеризуется 1-ая аналитическая группа катионов?

1. способность к комплексообразованию

2. образование малорастворимых хлоридов

3. отсутствием группового реагента

Задание № 8 (выберите один вариант ответа).

Что составляет предмет качественного анализа?

1. определение элементарного состава вещества

2. определение количества данного элемента в исследуемом объекте

3. извлечение данного элемента из исследуемого объекта

Задание № 9 (выберите один вариант ответа).

В основе метода перманганатометрии лежит:

1. восстановление перманганат - ионом

2. окисление перманганат - ионом

3. восстановление марганцевой кислотой

4. окисление марганцевой кислотой

Задание № 10 (выберите один вариант ответа).

Методом бумажной хроматографии можно определить катионы:

1. 1 аналитической группы

2. 2 аналитической группы

3. 3 аналитической группы

4. 4 аналитической группы

Задание № 11 (выберите один вариант ответа).

Определите тепловой эффект реакции разложения 1 моля CaCO3, если при образовании 10г CaCO3, по реакции СаО + СО2 = СаСО3 выделилось 16 кДж теплоты.

1. выделяется 16 кДж

2. поглощается 160 кДж

3. поглощается 16 кДж

4. выделяется 160 кДж

Задание № 12 (выберите один вариант ответа).

При увеличении давления в системе в 3 раза скорость химической реакции 2NO(г) + O2(г) → 2NO2(г):

1. увеличится в 27 раз

2. не изменится

3. уменьшится в 27 раз

4. увеличится в 9 раз

Задание № 13 (выберите один вариант ответа).

Для смещения равновесия в системе SO2(г) + Cl2(г)SO2Cl2(г), rH<0 в сторону продуктов реакции необходимо …

1. понизить температуру

2. понизить давление

3. понизить концентрацию SO2

4. ввести катализатор

Задание № 14 (выберите один вариант ответа).

Осмотическое давление раствора глюкозы c  молярной концентрацией 0,1моль/л при 25 0С равно ___ кПа.

    1. 51,6

    2. 247,6

    3. 123,8

    4. 61,9

Задание № 15 (выберите один вариант ответа).

ЭДС гальванического элемента, состоящего из медного и цинкового электродов, погруженных в 0,01М растворы их сульфатов (Е0(Cu2+/Cu) = 0,34В, Е0(Zn2+/Zn)= –0,76 В) равна ____ В.

1. 0,28

2. 0,70

3. 1,10

4. 0,43

Задание № 16 (выберите один вариант ответа).

Уравнение процесса, протекающего на инертном аноде при электролизе водного раствора хлорида натрия, имеет вид …

1. 2Cl – 2 =Cl2

2. 4OH–4 = 4OH

3. O2 + 2H2O +4 = 4OH

4. 2H2O – 4 = O2 +4H+

КЛЮЧ к тесту № 1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вариант ответа

2

1,5

3

2

2

3

3

1

2

2

3

4

2,4

3

3

4

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине История психологии (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория эволюции (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности « биология» , в цикл специальных дисциплин по специальности « экология» и является обязательной для изучения.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Прикладная экология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Прикладная экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине страховое дело (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Страховое дело» – формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории страхования, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики страхового дела, необходимости страхования,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине экология микроорганизмов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Экология микроорганизмов» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначается для студентов специальности: 020801.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «химия» по специальности 050202. 65 «Математика и информатика» Учебно-методический комплекс Составитель: доцент

    Учебно-методический комплекс
    Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры: химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Химия (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения для специальности 280101.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Раздел I – «Общая и неорганическая химия» посвящен вопросам классификации неорганических соединений и химических реакций, изучению основным законов и понятий химии, рассмотрению строения атома, химической связи, растворам.
  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Раздел II – «Физическая химия» излагаются основы учений о химическом и фазовом равновесиях, скоростях и механизмах химических реакций, их взаимосвязи с электрическими явлениями, основы учений о дисперсно–коллоидных системах и поверхностных

Другие похожие документы..