Учебно методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Одобрено учебно-методическим советом

экономического факультета

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ И ТУРИЗМЕ

Учебно – методический комплекс

Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Москва 2008

Автор-составитель:

Городецкая М.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Дисциплина не входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является дисциплиной по выбору.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Инновационные технологии, применяемые в процессе преподавания дисциплины……….4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………………………………..5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………………….5

  3. Объем дисциплины……………………………………………….………………………..6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………..……………………...6

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………………6

  4. Содержание курса………………………………………………………………………….9

  5. Темы и задания для практических занятий………..…………………………………....11

  6. Задания для самостоятельной работы студентов………………………………………36

  7. Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………………42

  8. Задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения……………….43

  9. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………..65

    1. Литература…………………………………………………………………………..65

    2. Методическое обеспечение дисциплины…………………....................................66

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение……………………66

Дисциплины……………………………………………………………………...…67

  1. Приложения……………………………………………………………………………….67

11.Глоссарий…………………………………………………………………………………….73

Инновационные технологии

Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата концептуальных основ бухгалтерского учета. На практическом занятии студенты осваивают основные международные модели систем бухгалтерского учета. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, а студенты вырабатывают общие принципы учетной политики. Преподаватель называет различные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, а студенты совместно обсуждают и предлагают варианты ответов (Темы 2, 3).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен хорошо ознакомиться с представленной тематикой и заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Темы 3, 7, 8 ).

Диспут – это публичный спор, одно из активных форм работы со студентами. Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (Темы 12,14).

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса. Коллоквиум проводится один раз в семестр (после 14 темы). Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) отчета.

Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти бальной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничивать время выполнения теста (Самостоятельная работа студента).

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Курс «Бухгалтерский учет в ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме» рассчитан на студентов, которые выбрали для себя специальность бухгалтера и, изучив теорию бухгалтерского учета, финансовый учет и другие специальные дисциплины в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, расширяют свои знания в области отраслевого учета. Сфера услуг занимает достойное место в экономической жизни общества. Бухгалтера индустрии гостеприимства должны обладать навыками ведения учета и предлагать менеджменту организации достойный выход из сложных налоговых ситуаций, решать аналитические задачи в области управленческого учета и анализа хозяйственной деятельности.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», разработанной с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ и относится к блоку дисциплин по выбору.

Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме» является получения углубленных знаний в области методики отраслевого бухгалтерского учета и основных тенденциях его развития на современном этапе. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • изучается методика и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций сферы туризма и гостиничного бизнеса;

  • изучаются особенности формирования затрат в сфере гостеприимства;

  • рассматривается порядок образования капитала и резервов в организациях гостеприимства;

  • изучается порядок формирования готовой продукции и финансовых результатов в сфере гостеприимства;

  • изучается порядок формирования отчетности в сфере гостеприимства;

  • изучаются особенности управленческого учета индустрии гостеприимства;

  • изучаются особенности анализа индустрии гостеприимства.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента с законодательными актами, нормативными документами, в частности, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), методическими отраслевыми указаниями и рекомендациями, а также с периодическими экономическими изданиями, еженедельниками, журналами и газетами.

В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Для студентов заочной формы обучения обязательным условием допуска к зачету является выполнение ими контрольной работы.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Бухгалтерский учет составляет основу управления предприятиями туристской отрасли, гостиницами и ресторанами. В процессе изучения дисциплины формируются навыки использования различных подходов к организации учетного процесса, ведения управленческого учета и анализа предприятий сферы гостеприимства. Для этого студент должен:

  • сформировать представление об основных направлениях хозяйственной деятельности и реагировать на изменения в организации и управлении бухгалтерского учета, вытекающие из особенностей отраслевого учета;

  • понять и проанализировать как формируется и интерпретируется информация об активах, обязательствах, капитале, необходимая для управления компанией;

  • уметь составлять и анализировать информацию о движении денежных потоков, доходах и расходах, а также о финансовых результатах деятельности компании;

  • иметь самостоятельное решение по вопросам адекватного отражения бухгалтерской информации в соответствии с нормативными отраслевыми документами

  • самостоятельно принимать решения по оптимизации налогообложения предприятий индустрии гостеприимства.

Для успешной дальнейшей работы в качестве бухгалтера необходимо обладать профессиональными знаниями, умениями и практическими навыками в области финансового и управленческого учета, а также экономического анализа в сфере гостеприимства.

Курс «Бухгалтерский учет в ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме» тесно связан с такими областями знаний, как финансы, экономика, анализ хозяйственной деятельности, аудит и др.

Успешное освоение данного курса возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам курса.

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

5

7

7

Аудиторные занятия:

54

18

12

лекции

28

10

8

практические занятия

26

8

4

Самостоятельная работа

51

87

93

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

105

105

105

Текущий контроль

Аттестация № 1,2 – 5сем.

Аттестация № 1,2 7 сем.

контрольные работы 7 сем.

Виды итогового контроля

Зачет – 5 сем.

Зачет –7 сем.

Зачет –7 сем.

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109
  2. Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета учет на предприятиях малого бизнеса учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Учет на предприятиях малого бизнеса» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва (2)

    Учебно-методический комплекс
  4. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080107 Налоги и налогообложение

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Аудит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет,
  6. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080111 Маркетинг (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  7. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080111 Маркетинг (2)

    Учебно-методический комплекс
    Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата основополагающих принципов документационного обеспечения управления.
  8. Учебно-методический комплекс Для специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080100. 62 «Экономика» профиль«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Учебно-методический комплекс
    Раздел бухгалтерского управленческого учета является самостоятельной дисциплиной для подготовки экономистов по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080100.
  9. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (8)

    Учебно-методический комплекс
    В данном курсе изучается сущность и значение аудита, место аудита в системе функционирования экономических субъектов, роль и значение стандартов аудиторской деятельности с точки зрения его регулирования.

Другие похожие документы..