Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:

Этика и эстетика

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул 2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины

Этика и эстетика

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада. Проанализировать общие моральные принципы (идеал, добро и зло, долг и совесть, счастье, добродетель и порок и другие. Познакомить слушателей с проблемами прикладной этики. Познакомить студенческую аудиторию с основными этапами развития западноевропейской эстетической мысли. Проанализировать исторический путь русской эстетики. Формировать эстетические и художественные идеалы.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/курса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс этики и эстетики тесно взаимосвязан со всем блоком гуманитарных и точных дисциплин, изучаемых в вузе: история, русский язык и культура речи, краеведение, философия, менеджмент, маркетинг, политология, деловой этикет и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Горбачёва Н. И., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины:

- ГОС ВПО по специальности.

УМК рассмотрен и одобрен кафедрой гуманитарных дисциплин.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Этика и эстетика

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

080507.65 – «Менеджмент организации»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Курс обучения 2

Семестр 3

Всего часов по учебному плану: 90

В том числе по формам обучения: очная – 90

- лекции 28

- практика 26

- самостоятельная работа 36

Формы итогового контроля знаний:

- зачет 3 сем.

Барнаул 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Этика и эстетика» является одной из фундаментальных составляющих философии. Первой дошедшей до нас работой по этике стала «Никомахова этика», созданная Аристотелем в IV веке до н. э. Эта работа и сегодня остается одной из лучших систематизаций этики. Сегодня, в ХХI веке, курсы по этике и эстетике во многом заимствуются из того первого аристотелевского курса. Подобная устойчивость содержания прямо связана с особенностями этики и эстетики. Эта устойчивость сродни устойчивости грамматики или логики. Изучение данных предметов есть практическая философия, так как изучают их, чтобы стать добродетельными и эстетически развитыми людьми.

Курс «Этика и эстетика» является эффективным средством культурного становления человека. Как говорил Аристотель, юноша – неподходящий слушатель для лекций по этике. Основным признаком «юноши» древний мыслитель считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведёт по жизни слепая прихоть страстей, что может случиться и со взрослыми людьми. Чтобы от этики была польза, необходимо: 1) желание самоусовершенствоваться, 2) желание направить свою деятельность на добрые дела.

В современном российском обществе происходят сложные и противоречивые процессы. Развитие рыночных отношений, внедрение в жизнь принципов демократии, развитие тесных связей с западными странами наряду с позитивными моментами привносят в нашу жизнь и массу негативного. Коммерциализируется культура в целом и искусство как часть культуры. Противостоять отрицательным тенденциям может помочь эстетическое воспитание населения.

Методологической основой изучения этических и эстетических проблем служит философия.

Цель данного курса – дать студенческой аудитории общую картину этических и эстетических идей как прошлого, так и настоящего.

Задачами данного курса являются:

  1. Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика».

  2. Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.

  3. Проанализировать общие моральные принципы (идеал, добро и зло, долг и совесть, счастье, добродетель и порок и другие.

  4. Познакомить слушателей с проблемами прикладной этики.

  5. Познакомить студенческую аудиторию с основными этапами развития западноевропейской эстетической мысли.

  6. Проанализировать исторический путь русской эстетики

  7. Формировать эстетические и художественные идеалы.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

тематический план КУРСА

Темы

Всего

часов

Лекции

Семина­ры

СРС

1

Предмет этики и эстетики

8

2

2

4

2

Важнейшие моральные и этические

Учения

10

4

2

4

3

Философы моралисты и их вклад

В развитие этических знаний

12

4

4

4

4

Общие моральные понятия и

нравственный опыт

10

2

4

4

5

Проблемы прикладной этики и

их значение в современном мире

10

2

4

4

6

Эстетика как философская наука

8

2

2

4

7

История русской эстетической мысли

12

4

4

4

8

Эстетическая природа и специфика

Искусства

10

4

2

4

9

Формирование эстетической и

художественной культуры личности

10

4

2

4

Итого:

90

28

26

36

Содержание курса

Тема 1. Предмет этики и эстетики

Терминологические особенности понятий «этика», «эстетика». Соотношение понятий Личность – Общество – Мораль. Моральные принципы в жизни индивидуума. Мораль и право. Мораль и религия.

Особенности функционирования морали. Единство морали и многообразие нравов.

Предмет «эстетика». Эволюция взглядов на сущность «эстетического».

Эстетика в современной системе гуманитарных знаний. Задачи эстетики.

Семинар: Этика и эстетика как философские категории.

СРС: Этика и эстетика как философские категории.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины экзистенциальная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Экзистенциальная психология является одной из новейших и бурно развивающихся направлений практической психологии и психотерапии. Целью преподавания дисциплины «Основы экзистенциальной психологии» является формирование у студентов научно-психологического
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Гуманистическая психология» (ДС.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы» Специальности – 031001 «Филология»

    Экзаменационные билеты
    «История русской литературы» - дисциплина, которая является базовой для студентов-филологов: соответствующей ей курс читается на 1 курсе. В течении двух семестров.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: этика специальность: 021700 (031001) Филология

    Учебно-методический комплекс
    Этика одна из древнейших наук, изучающая мораль, нравственность. Этика часть философской антропологии - науки о человеке. Этика - «практическая философия», поскольку она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Этика учит
  5. Учебно методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» для специальности Физика

    Документ
    Психология и педагогика является интегративной дисциплиной в системе общей и профессиональной подготовки будущих специалистов, основная цель которой - формирование систематизированного представления об общих основах психологии и педагогики,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины «философия» для студентов очного отделения экономических специальностей ростов-на-дону

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Философия» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит».
  7. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология (031400. 62), также и подготовки бакалавра ук №739 (3)

    Учебно-методический комплекс
    История русской философия. Учебно-методический комплекс. / Сост. доктор философских наук, ординарный профессор Кантор В.К — М.: Государственный Университет – Высшая Школа Экономики— 90 с.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация обслуживания населения на предприятиях индустрии красоты» программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Организация обслуживания населения на предприятиях индустрии красоты» дает возможность слушателю программы ОПО и ПК определять процесс организации обслуживания клиентов на предприятиях индустрии красоты в соответствии с
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Этика и культура управления (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями,

Другие похожие документы..