Основная образовательная программа высшего профессионального образования

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

080500.62 (521500) «МЕНЕДЖМЕНТ»

Степень (квалификация) - бакалавр менеджмента

ПРИЛОЖЕНИЯ

Москва

2010

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ (ОБЩИЕ)

  1. Методическое пособие Технология обучения в Современной Гуманитарной Академии……………………………………………………………………………………3

  2. Методическое пособие Порядок организации учебных занятий и контрольных процедур в Современной гуманитарной академии……………………………………..21

  3. Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления………………………………………………………………………………..51

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ

2.1 Маркетинг Темы курсовых работ……………………………………………………….95

2.2 Исследование систем управления. Темы курсовых работ…………………………….101

2.3 Экономическая теория. Методическое пособие по курсовой работе………………...107

2.4 Экономика и организация производства. Методическое пособие по курсовой
работе……………………………………………………………………………………..115

3. ПРОГРАММА ПРАКТИКОзнакомительная практика. Производственная практика…………121

4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1 Учебно-методическое пособие Выпускная квалификационная работа Порядок написания и защиты………………………………………………………………………139

4.2 Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………………………..195

4.3 Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена……………………………………………………………………...……………203

Современная

Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

1498.x1.01;1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

МОСКВА 2005

Разработано: Карпенко М.П., д-р техн. наук, проф., акад;

Сельской Н.С., канд. техн. наук, доц.;

Фокиной В.Н., канд. социол. наук, доц.

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения. Содержит словарь профессиональных терминов, применяемых в процессе обучения в СГА.

Цель методического пособия - помочь студентам адаптироваться в новой образовательной среде и предназначено для обучающихся в СГА.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

1498.003.x1.05.01;1/

_________________________________________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

ВВЕДЕНИЕ 17

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ в Современной гуманитарной академии 17

  1. 1. Информационно-спутниковая телекоммуникационная 18

  2. образовательная технология 18

  3. 2. Система индивидуального учебного планирования 21

  4. 3. Аттестация знаний 22

  5. 4. Академическая мобильность 23

Глоссарий 25

ОГЛАВЛЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

ВВЕДЕНИЕ 46

1. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 46

2. СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 48

3. АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 49

4. проведение занятий 50

  1. 4.1. Проведение лекций 50

  2. 4.2. Индивидуальная работа с лекционным материалом 51

  3. 4.3. IP-хелпинг 51

  4. 4.4. Коллективный тренинг 52

  5. 4.5. Работа с текстами в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (ТКДБ) 53

  6. 4.6. Индивидуальный компьютерный тренинг 53

  7. 4.7. Электронное тестирование 55

  8. 4.8. Тест-тренинг 57

  9. 4.9. Занятия по дисциплине «Физическая культура» 58

  10. 4.10. Письменные экзамены 59

5. ПИСЬМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ студентов 60

  1. 5.1. Телеэссе 61

  2. 5.2. Рекомендации по подготовке выступления и записи телеэссе 62

Глоссарий 64

Заявление 68

Нормативные ссылки 85

Введение 86

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения 86

1 Общие требования к оформлению студенческих работ 87

2 Правила цитирования 90

3 Правила составления списка использованных источников 91

4 Виды библиографического описания документов 93

5 Правила оформления сносок и ссылок 100

6 Правила сокращения слов и словосочетаний 102

7 Правила написания числительных 105

8 Требования к оформлению приложений 106

Приложение А 108

Приложение Б 109

Приложение В 112

Приложение Г 114

Приложение Д 119

Приложение Е 121

Приложение Ж 123

Общие положения 165

1 Ознакомительная практика 165

2 Производственная практика 166

3 Места прохождения практик 167

4 Обязанности студентов на практике 168

5 Документы, регламентирующие проведение практики 168

6 Формы отчета о прохождении практики 168

7 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении ознакомительной и производственной практик 169

8 Подведение итогов и оценка практики 172

9 Темы ознакомительной и производственной практик 173

Приложение А 175

Приложение В 178

Методические указания разработаны на основе следующих документов 194

1 Общие положения 196

2 Цель, задачи и формы выполнения выпускной квалификационной работы 200

3 Основные требования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к выпускной квалификационной работе бакалавра, магистра и специалиста 202

  1. 3.1 Направление 080500 – «Менеджмент» 202

  2. 3.2 Направление 080100 – «Экономика» 203

  3. 3.3 Специальность 080105 – «Финансы и кредит» 204

  4. 3.4 Специальность 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 204

  5. 3.5 Специальность 080107 – «Налоги и налогообложение» 204

  6. 3.5 Специальность 080102 – «Мировая экономика» 205

  7. 3.6 Специальность 080504 – «Государственное и муниципальное управление» 206

  8. 3.7 Специальность 080507 – «Менеджмент организации» 206

  9. 3.8 Специальность 080111 – «Маркетинг» 207

4 Выбор темы выпускной квалификационной работы 208

5 Этапы выполнения выпускной квалификационной работы 211

6 Требования к объему, структуре и содержанию работы 212

7 Требования к оформлению работы 216

8 Рецензирование выпускной квалификационной работы 218

9 Справка о внедрении рекомендаций выпускной квалификационной работы 220

10 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 220

11 Процедура и результаты публичной защиты выпускной квалификационной работы 221

Глоссарий 223

  1. 1.Менеджмент: условия и факторы становления, современное состояние и тенденции развития. 247

  2. 2.Современные концепции и основные научные школы менеджмента: содержание и сравнительный анализ. 247

  3. 3.Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента. 247

  4. 4.Современные системы подготовки менеджеров в России и/или за рубежом. 247

  5. 5.Роль и место Современной гуманитарной академии (филиала СГА) в системе подго-товки менеджеров в России и государствах СНГ. 247

  6. 6.Руководитель в системе менеджмента: задачи, функции, методы оценки эффектив-ности деятельности. 247

  7. 7.Корпоративная культура: источники, традиции, современное состояние, тенденции развития. 247

  8. 8.Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента. 247

  9. 9.Стратегическое лидерство отдельного предприятия (отрасли). 247

  10. 10.Конфликты в менеджменте, методы их разрешения, влияние на эффективность менеджмента. 247

  11. 11.Миссия и цели организации: понятие, содержание, взаимосвязанность. 247

  12. 12.Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. 247

  13. 13.Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки. 247

  14. 14.Риски и неопределенность в менеджменте: определение, показатели, методы оценки и снижения. 247

  15. 15.Организационные структуры системы менеджмента предприятия (организации, фирмы). 247

  16. 16.Методы стратегического менеджмента и их использование в практике формирования и достижения целей развития предприятия. 247

  17. 17.Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуни-кационного процесса, их значимость в повышении эффективности менеджмента. 247

  18. 18.Информационное, техническое, организационное, финансовое обеспечение в менеджменте. 247

  19. 19.Мировой опыт эффективного управления (на примере ведущих зарубежных компаний). 247

  20. 20.Методические основы и методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (организации, фирме), пути их повышения. 247

  21. 21.Системный подход в управлении предприятием (организаций, фирмой) и его структурными подразделениями и его значимость в повышении эффективности менеджмента. 247

  22. 22.Системный подход к управлению территорией (городом, районом и т.д.). 247

  23. 23.Современные системы управления: методы исследования, выбор и обоснование для практического применения на предприятии (организации, фирме). 247

  24. 24.Технические, организационные и экономические методы совершенствования системы управления предприятием (организацией, фирмой). 247

  25. 25.Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию. 247

  26. 26.Моделирование систем управления предприятием (городом, регионом). 247

  27. 27.Факторный анализ системы управления на предприятии (организации, фирме). 247

  28. 28.Мотивации в системе управления предприятием (организацией, фирмой): роль, состояние, анализ и направления совершенствования. 247

  29. 29.Государство как субъект управления и его роль в регулировании экономических отношений. 247

  30. 30.Система органов государственного управления, оценка эффективности деятельности (на федеральном, региональном уровнях). 247

  31. 31.Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций, фирм) с органами государственного управления. 247

  32. 32.Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций, фирм) с органами регионального и муниципального управления. 247

  33. 33.Анализ и пути совершенствования методов государственного регулирования экономики предприятия (организации, фирмы). 248

  34. 34.Цели и инструменты управления макроэкономической политикой государства. 248

  35. 35.Анализ современной государственной социально-экономической политики в России и ее влияние на результаты работы предприятий (организаций, фирм). 248

  36. 36.Анализ современной региональной социально-экономической политики в России и ее влияние на результаты работы предприятий (организаций, фирм). 248

  37. 37.Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в России. 248

  38. 38.Направления и формы государственной поддержки производства импортзамещающей продукции на предприятиях (организациях, фирмах) в России. 248

  39. 39.Роль и значение естественных монополий для экономики России и особенности регулирования их деятельности. 248

  40. 40.Правовое и экономическое регулирование деятельности естественных монополий на федеральном (региональном, городском) уровне. 248

  41. 41.Анализ состояния менеджмента на предприятиях (организациях, фирмах) социальной сферы и пути совершенствования. 248

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    Современный этап развития экономики характеризуется ограниченностью материальных и финансовых ресурсов, жесткими сроками исполнения принятых решений. Достижение успеха в таких условиях возможно только через проектный менеджмент.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования охрана труда

    Основная образовательная программа
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 140700. 68 Ядерная энергетика и теплофизика (1)

    Основная образовательная программа
    Экономика научных исследований является одной из важнейших научных дисциплин при подготовке дипломированных инженеров-теплофизиков. Знание дисциплины позволят студенту квалифицированно решать различные задачи, которые будут возникать
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 150700 «Машиностроение» является системой учебно-методических документов,
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Основная образовательная программа
    - способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия,
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Основная образовательная программа
    3.3. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….

Другие похожие документы..