Отчетный доклад

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

Председателя Совета муниципальных образований Томской области Емельянова А.М.

«Итоги деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» по реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и задач, поставленных Губернатором Томской области в обращении к участникам II Съезда Совета в 2007 году».

Уважаемый Виктор Мельхиорович!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые, гости и приглашенные!

Миновал второй год действия Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В отчетном году прошли важные политические события, напрямую затрагивающие перспективы развития местного самоуправления.

С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающая переход на трехлетнее экономическое и финансовое планирование.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления, в первую очередь за счет формирования достаточной доходной базы.

И действительно, за последний период существенно увеличилось финансирование вопросов жизнеобеспечения населения по линии приоритетных национальных проектов. Приняты важные государственные решения по финансированию капитального ремонта жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья, созданию инженерной и дорожной инфраструктуры.

23 октября 2007 года по итогам Всероссийского собрания советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в целях совершенствования государственной политики в области местного самоуправления подписал Указ об образовании Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления.

Тем самым первый руководитель страны создал механизм организационного обеспечения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.

При этом региональные советы муниципальных образований и образованный нами Общероссийский КОНГРЕСС муниципальных образований Президент рассматривает как важное звено в цепи мер, принимаемых руководством страны, по усилению роли местного самоуправления в жизни государства.

В декабре отчетного года прошли выборы глав и депутатов базового звена местного самоуправления Томской области. Около 70% глав городских и сельских поселений – членов Совета - получили вновь доверие своих избирателей, население остальных муниципальных образований проголосовало за новые перспективы и новых лидеров.

Наша задача - в текущем году оказать максимальную методическую и консультационную помощь и поддержку впервые избранным главам и депутатам муниципальных образований.

Позвольте мне от имени Президиума Совета поздравить всех глав и депутатов, получивших 2 декабря доверие населения, и пожелать всем нам еще более эффективно и профессионально работать на одно большое дело – благополучие и развитие Томской области!

Уважаемые участники съезда!

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области № 32 от 29 марта 2007 года Советом подготовлен ежегодный доклад Губернатору Томской области «О состоянии местного самоуправления в Томской области».

На наш взгляд, и в докладе Губернатору это отражено, в Томской области становление местного самоуправления проходит на достаточно высоком уровне с проблемами, характерными для всех муниципальных образований России, связанными, в основном, с недостаточностью финансовых и материальных средств и несовершенством законодательства.

Кстати, пользуясь случаем, я хочу от имени всех членов Совета муниципальных образований Томской области поблагодарить вас, Виктор Мельхиорович, Государственную Думу Томской области, Администрацию Томской области за серьезное отношение к реформе, уважительное отношение к муниципальному уровню власти и к нашей Ассоциации. Спасибо за прекрасные условия, которые вы создали нашему Совету. Теперь у нас есть свой Дом муниципалов, свой штаб, где сосредотачиваются все наши наработки, где по любому вопросу можно организовать мозговую атаку, задать вопрос и быстро получить ответ.

Уважаемые коллеги!

Совет муниципальных образований, Президиум Совета, Исполнительная дирекция Совета в отчетном году старались расширить сферу корпоративных услуг с учетом их востребованности на местах.

Так, помимо ставших уже традиционными выездных заседаний комиссий Совета и заседаний Президиума Совета, выпуска корпоративной газеты «Вестник совета», постоянного совершенствования работы Сайта совета, методических сборников серии «Полезная книжка», которые, кстати, по итогам опроса оказались самой восстребованной услугой, появились новые не менее востребованные формы работы.

В рамках ЦТМУ (Центра Технологий Муниципального Управления Совета) начали успешно работать секции Совета.

В частности, Правовая секция, на которой специалисты муниципальных образований, в основном, изучали правоприменительную практику новых законов. В том числе законов, регулирующих муниципальную службу.

В рамках работы Секции «Лучшая муниципальная практика» совместно с Департаментом по работе с муниципальными образованиями была организована стажировка глав и муниципальных служащих на базе поселений, добившихся хороших показателей в той или иной сфере. Такими площадками распространения лучшего опыта муниципального управления стали Корниловское поселение Томского района, Староювалинское поселение Кожевниковского района, Инкинское поселение Колпашевского района и другие. По поручению Губернатора была организована поездка в Новосибирскую область по изучению опыта работы органов местного самоуправления Маслянинского района.

Работа секции «Организация избирательной кампании», в том числе и выездные ее заседания, по итогам анонимного анкетирования, получили высокую оценку ее участников.

В этом году начала работу секция Совета «Организация деятельности представительных органов муниципальных образований».

Опыт секционной работы Советов прошел проверку временем в Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, и есть большая уверенность, что приживется и у нас.

Советом расширен и спектр информационных услуг. По итогам анкетирования 96% опрошенных глав муниципальных образований назвали востребованным «Мониторинг законодательства Российской Федерации и Томской области» и «Обзор прессы по вопросам местного самоуправления», которые Исполнительная дирекция ежемесячно рассылала на места в качестве приложений к «Вестнику Совета».

В кабинете ЦТМУ в электронном виде сосредотачиваются все материалы, вернее создается банк изменений в законодательстве, лучшей муниципальной практики, аналитических материалов и статей по каждому полномочию местного самоуправления, позволяющий быстро сделать подборку материалов на заданный муниципалами вопрос.

Здесь же по итогам рабочих поездок постоянно пополняется «Фотогалерея», что дает возможность без выезда на территорию показать и рассказать о лучшей практике муниципального управления.

Все большей популярностью не только у муниципалов Томской области, но и других регионов Российской Федерации пользуется Интернет-сайт Совета. Наш Сайт в 2007 году снова стал победителем Всероссийского конкурса в номинации «Лучшее освещение в средствах массовой информации хода реализации реформы местного самоуправления»

По сравнению с 2006 годом значительно увеличился объем консультационной деятельности. Исполнительная дирекция совета в отчетном году ответила почти на 400 запросов. Особенно много вопросов поступило с мест после принятия областных законов, регулирующих жизнь муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также по избирательному законодательству.

Анализ и данные мониторинга показывают, что для эффективных управленческих решений муниципальным служащим нужна интеллектуальная помощь и срочная консультационная поддержка. На сегодня - это реальный путь повышения эффективности местного самоуправления.

Очевидно, что ход муниципальной реформы во многом зависит от профессионализма людей, которые ее осуществляют. В новом деле особенно важен позитивный опыт. Совет муниципальных образований подвел итоги ежегодных конкурсов «Лучший муниципальный служащий Томской области», «Лучшая организация работы представительного органа Томской области», «Лучшая общественная инициатива Томской области». Конкурс нацелен на выявление и поддержку муниципальных служащих и выборных должностных лиц, которые имеют определенные достижения в сфере местного самоуправления, на повышение престижности этой профессии, а также на стимулирование общественной инициативы жителей. Победители первого областного конкурса сегодня получат заслуженные награды. В дальнейшем показатели конкурсов будут учитывать и поощрять динамику развития и рост профессионализма конкурсантов.

В 2008 году новый состав Президиума Совета должен так скорректировать задачи, чтобы Совет, как информационный, методический и консалтинговый центр, стал еще более полезным для муниципальных образований Томской области.

Уважаемые коллеги!

Другой, не менее важной задачей нашей Ассоциации является лоббирование интересов местного самоуправления перед органами государственной власти. В этом направлении также есть позитивные результаты.

Указом Президента Российской Федерации представлять интересы муниципального сообщества в составе Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления доверено нашей Ассоциации в лице ее Председателя.

Совет муниципальных образований Томской области как представитель Сибирского Федерального округа включен в состав Общероссийского совета муниципальной службы, созданного при Правительстве Российской Федерации.

О первых заседаниях этих Советов вы прочитаете в розданной вам нашей корпоративной газете «Вестник совета».

Мы расцениваем такое доверие Совету как признание результатов работы Томской области по реализации реформы местного самоуправления.

В марте 2007 года постановлением Губернатора внесены изменения в Регламент Администрации Томской области и определен порядок взаимодействия Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области с Советом муниципальных образований Томской области.

С этого момента практически все законопроекты, затрагивающие интересы муниципальных образований или органов местного самоуправления, поступают для дачи заключения в Совет муниципальных образований.

За этот период Советом рассмотрены и даны заключения на 32 нормативных правовых акта и проекта законов Томской области. Активное участие в обсуждении проектов законов принимали: ЗАТО Северск, Молчановский, Чаинский, Верхнекетский, Колпашевский районы, город Кедровый и город Стрежевой.

Постановлением Губернатора Совету муниципальных образований Томской области предоставлено право ежегодно направлять Губернатору Томской области доклад «О состоянии местного самоуправления в Томской области». Это позволит нам выразить свою позицию по тем процессам, которые происходят в сфере местного самоуправления, обозначить проблемы, внести предложения. Согласно регламенту областной Администрации доклад Совета в месячный срок должен быть рассмотрен на коллегии Администрации Томской области.

Решением Президиума Совета 57 представителей муниципальных образований направлены в комиссии Государственной Думы Томской области для представления и отстаивания интересов местного сообщества.

Вместе с тем, механизм учета мнения муниципального сообщества Томской области при принятии важных для муниципалитетов решений требует своего совершенствования.

В подтверждение сказанного, приведу один пример. Президиум Совета на своем заседании дал отрицательное заключение на проект закона Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом, на наш взгляд, довольно аргументировано пояснил, почему муниципальные образования считают нецелесообразным передачу названных государственных полномочий на муниципальный уровень. Никто из разработчиков закона - не посчитал нужным, встретится с нами, обсудить данный вопрос, найти компромиссное решение. Несколько месяцев проект закона пролежал без движений, а потом был принят без лишнего шума. Все нарекания с мест посыпались в адрес Президиума и Исполнительной дирекции Совета. Складывается впечатление, что наши заключения и предложения нужны формально. Серьезного механизма, который бы заставлял прислушиваться к мнению муниципалов, нет.

Президиум считает, что Совету муниципальных образований Томской области и органам государственной власти Томской области с целью оперативного принятия согласованных решений по наиболее значимым для муниципалитетов вопросам, необходимо:

Первое: ввести в практику рассмотрение на заседаниях Президиума Совета вопросов, касающихся региональной налоговой политики, системы межбюджетных отношений, с участием первых руководителей исполнительной и законодательной власти Томской области.

Второе: предоставить Совету муниципальных образований Томской области право законодательной инициативы в Государственной Думе Томской области. Отсутствие такого права препятствует развитию инициативы Совета.

В 2008 году новому составу Президиума Совета необходимо:

- Полнее использовать возможности созданных на Федеральном уровне государственной власти Советов по вопросам местного самоуправления для доведения предложений и позиций Ассоциации по реализации положений ФЗ-131 и других законов, затрагивающих интересы местного самоуправления.

Уважаемый Виктор Мельхиорович!

В резолюции II съезда Совета мы обещали взять за основу своей деятельности те задачи, которые Вы поставили перед нами в своем обращении к Совету.

Первая задача – «Программы развития должны быть разработаны в каждом районе, в каждом поселении».

Задача выполнена. Все без исключения муниципальные образования приняли свои программы развития. Это заставило муниципалов активнее заняться поиском точек роста, анализом преимущественных особенностей своих территорий.

Мы согласны с тем, что время латания дыр прошло, пришла пора стратегического мышления.

Считаем, что органам местного самоуправления и администрации Томской области нужно подумать о механизмах совместной инвестиционной деятельности по выполнению территориальных программ развития. Это позволит муниципальным образованиям органично включиться в реализацию стратегии области. Особо необходимо тесное сотрудничество в сфере жилищного строительства и укрепления жилищно-коммунальной сферы, в том числе в рамках проекта «Комфортное и доступное жилье гражданам России».

Перед муниципалами стоит задача: подготовить и утвердить генеральные планы поселений и схемы территориального планирования районов в рамках общей схемы территориального планирования области. Задача, без помощи областной и федеральной власти, практически невыполнимая.

«Особое внимание следует обратить на развитие малого бизнеса на селе» - так было обозначено Губернатором в обращении к нам следующее направление нашей деятельности.

По данным мониторинга, главы муниципальных образований области даже сегодня, когда большинство налогов от деятельности юридических лиц в местный бюджет не поступают, считают сектор малого предпринимательства одним из приоритетных направлений в развитии экономики своих территорий.

Основные мероприятия программ социально-экономического развития муниципальных образований направлены на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В городских округах и муниципальных районах созданы инфраструктуры поддержки предпринимательства, которые в рамках своей компетенции оказывает полный комплекс консалтинговых услуг, услуг, связанных с бухгалтерским учетом и налогообложением, юридическим сопровождением, бизнес–планированием и т.д. На территориях стали традиционными Дни предпринимателя. Вопросами микрофинансирования малого бизнеса занимаются кредитные кооперативы. Ведется работа по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства через создание бизнес-инкубаторов.

Важнейшей формой поддержки малого бизнеса является муниципальный заказ. Местные власти активно помогают начинающим предпринимателям включиться в областной конкурс инвестиционных проектов «БИЗНЕС-СТАРТ». Руководители муниципальных образований, во многом опираясь на личные контакты, активно работают с руководителями предприятий, обеспечивая лучший сбор налогов и повышение уровня «белых» зарплат.

В результате, по сравнению с предшествующими годами на селе наблюдается тенденция увеличения числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Малый бизнес активно развивается не только в торговле, но и других сферах деятельности: переработка древесины, строительство, производство хлеба и хлебобулочных изделий, перевозка пассажиров такси, вылов рыбы и её переработка и т.д. Итоги 2006 - 2007 года показывают, что число индивидуальных предпринимателей неуклонно растет. А это значит, что предприниматели прочно заняли свою нишу в списке сельской элиты, и без них сложно представить жизнь села и его дальнейшее развитие.

3-я задача, поставленная перед нами Губернатором, - «поддержка личных подворий».

Аграрное рыночное производство обеспечивает сегодня не более трети рабочих мест в сельской местности. Излишнее трудоспособное население вытесняется в сектор личного подсобного хозяйства.

Все сельские районы и поселения ориентированы на стимулирование развития малых форм хозяйствования, поддержку ЛПХ.

За два последних года крестьянские (фермерские) и личные хозяйства области взяли более миллиарда рублей кредитов. Создано более 30 сельскохозяйственных потребительских кооператива, членами которых являются более 5 тысяч сельских жителей. Более 7.5 тысяч сельских семей получили доступ к кредитным ресурсам на развитие личных подворий. Местные власти изыскивают всяческие возможности, оказывая помощь в заготовке кормов, пастьбе скота и других нуждах селян.

Тем не менее, хочется отметить, что для повышения культуры ведения ЛПХ и качества производимой ими продукции, привлечения молодежи к ведению ЛПХ на новом современном уровне, необходимо, на наш взгляд, дополнительно предоставить гражданам, ведущим ЛПХ, такие виды государственной поддержки за счет средств областного бюджета, как субсидии на техническое переоснащение и субсидии на возмещение затрат по горюче-смазочным материалам, включив их в перечень получателей субсидий по данным видам субсидий.

Организация работы органов МСУ по стимулированию развития малых форм хозяйствования на селе рассматривалась на выездном заседании комиссии Совета в Кожевниковском районе. Об опыте кожевниковцев и других территорий по поддержке ЛПХ мы постоянно рассказывали в нашей газете.

Но сегодня мы должны сказать и о том, что одной из основных проблем развития территорий, ориентированных на сельхозпроизводство, является проблема занятости населения, не работающего в аграрном секторе. Реальной альтернативной занятости в сельской местности пока еще очень немного, и она носит непостоянный характер. В этой ситуации, на наш взгляд, нужна муниципальная политика сельского развития не только ориентированная на поддержку ЛПХ, но и на формирование полноценной несельскохозяйственной занятости в сельской местности. Вот почему очень важен опыт территорий, где это осознали и делают все, чтобы инициировать население на создание и освоение альтернативных вариантов самозанятости. Где создают кредитные кооперативы, муниципальные фонды, предоставляющие мелкие и мельчайшие кредиты сельскому населению на любую хозяйственную активность. Где вместе с центром занятости обучают население предоставлению иных востребованных услуг. Такие примеры есть в Зырянском, Томском, Кожевниковском и других районах.

Уважаемые коллеги!

Практика муниципального развития требует от нас поиска ответов на все новые и новые вопросы. Особую озабоченность сельских глав в отчетном году вызывал вопрос управления жильем. Не случайно, в Молчаново, на выездное заседание комиссии Совета, где с участием представителей областных Департамента ЖКХ и жилищной инспекции рассматривалась эта проблема, приехало более 70 человек. Серьезную проблему представляет низкая активность собственников по выбору формы управления жильем. Многие собственники помещений в многоквартирных жилых домах отказывались от выбора способа управления, от создания ТСЖ не только из-за проблем с капитальным ремонтом, но и по ряду причин, которые Президент России в своем Послании Федеральному Собранию обозначил как «забюрократизированность» и «чрезмерная налоговая нагрузка».

Мы прекрасно понимаем, что организация самоуправления в многоквартирных жилых домах – ключевое условие не только для улучшения содержания жилищного фонда, но и для формирования подлинного самоуправления. Научиться реальному самоуправлению для гражданина проще всего и понятнее всего именно на примере своего многоквартирного дома. Поэтому по вопросу управления многоквартирными домами Совет совместно с департаментом ЖКХ областной Администрации и жилищной инспекцией проводил большую разъяснительную работу. Издал методический сборник с практическими рекомендациями, эта тема постоянно обсуждалась со специалистами на страницах нашего «Вестника».

Уважаемые коллеги!

В своем обращении к участникам II Съезда наш Губернатор сказал: «Главный смысл реформирования местной власти, утверждения новых принципов ее организации в том, чтобы раскрепостить инициативу снизу».

Я могу приводить до бесконечности примеры активной работы муниципальных властей Томской области в этом направлении.

Практически во всех муниципальных образованиях с помощью населения решается широкий круг вопросов - от благоустройства до борьбы с распространением наркотиков, от противодействия игровому бизнесу до борьбы со злостными неплательщиками коммунальных услуг.

Совместно с муниципальной общественностью реализуется масса проектов в виде конкурсов и грантов. Восстанавливаются и строятся храмы, музеи. Образуются патриотические и молодежные клубы, экологические движения, органы ТОС и некоммерческие объединения. Появились группы сельской инициативы. На местах стали традиционными - дни сел, ярмарки,чествования заслуженных и инициативных жителей территорий. Вся эта работа вносит серьезный вклад в реализацию местных проектов и программ, сохранение и воспитание традиционных ценностей.

Эффективно выстраивается диалог между властью и гражданами в г. Томске, Кривошеинском, Колпашевском, Кожевниковском, Первомайском, Зырянском и других районах.

Весь год мы писали об этом, рассказывали и показывали на площадках лучшей муниципальной практики.

Активная гражданская позиция жителей, их энтузиазм, безусловно, способствуют улучшению ситуации в муниципальных образованиях. Но существует ряд моментов, которые препятствуют активному участию населения в решении вопросов местного значения.

Первое - это неверие населения в возможность оказывать влияние на принимаемые властью решения. Особенно ярко это проявилось в предвыборной ситуации местного депутатского корпуса. Из действующих депутатов поселений только чуть более 50 % изъявили желание побороться за депутатский мандат нового созыва.Население не имеет опыта реализации данных ему федеральным законодательством возможностей по самоуправлению. Поэтому нами должен быть такой положительный опыт накоплен в каждом муниципальном образовании.

Второе.Как показывают результаты опроса, и сами работники местных управленческих структур в своем большинстве полагают, что процесс становления и развития местного самоуправления от активности населения зависит мало, и этот фактор ставят на последнее место по своей значимости. Это подтверждают и итоги Первого ежегодного конкурса Совета «Лучшая общественная инициатива в Томской области». Попасть на этот конкурс общественники могли, в основном, только через сельские администрации. Так и было задумано. На конкурс поступили очень интересные заявки, но их незначительное количество свидетельствует, что в аппарате органов местного самоуправления практически нет специалистов, стремящихся по-новому организовывать жизненный уклад населения в муниципальном образовании. Мы не научились еще эффективно использовать самый мощный и самый доступный нам ресурс для целенаправленной социальной политики, последовательного экономического роста своих территорий.

Президиум Совета считает, что повышение гражданской активности должно стать стратегическим направлением развития местного самоуправления в нашей области. Каждая территория должна взрастить дееспособное местное сообщество. Сделать это можно только при целенаправленной региональной политике. Мы предлагаем предусмотреть областные социальные гранты и объявить конкурсы, стимулирующие в первую очередь сельские инициативы. Эти инициативы должны стать механизмами оптимизации системы управления и результативности местных бюджетов.

Область не станет конкурентоспособной, если не станут конкурентоспособными каждый город, поселок, село. Качественное развитие экономики невозможно осуществить лишь за счет сырьевых отраслей или специальных проектов типа Особых экономических зон. Только рост экономической активности граждан в каждом городе и поселке способен дать мощный толчок экономике.

Уважаемые коллеги!

В своем докладе я сознательно не останавливался на техпроблемах муниципалов, которые постоянно на слуху. О них знают все – Президент, Правительство, органы государственной власти Томской области. Мы еще раз обозначили их в докладе Совета Губернатору Томской области. Этот доклад роздан всем участникам Съезда на электронном носителе. От нас нужны, как говорит Виктор Мельхиорович, идеи и предложения. Я надеюсь, что в своих выступлениях, вы значительно дополните доклад Президиума и выскажете свое видение механизмов становления и развития местного самоуправления в Томской области.

Уважаемый Виктор Мельхиорович!

Разрешите передать Вам от имени муниципального сообщества Томской области доклад Совета «О состоянии местного самоуправления в Томской области».

Мы очень надеемся, что наша первая попытка осмыслить и проанализировать состояние местного самоуправления в Томской области, будет способствовать дальнейшему конструктивному диалогу муниципального сообщества и органов государственной власти Томской области по вопросам становления местного самоуправления и повышению качества совместнойработы на одно большое дело – благополучие и развитие Томской области.

Спасибо за внимание.

  1. Отчетный доклад (18)

    Содержательный отчет
    Прошло пять лет после предыдущей IV отчетно-выборной конференции. При выполнении ее решений, постановлений VI съезда ФНПР и отраслевых профсоюзов основными приоритетами в нашей деятельности оставались:
  2. Отчетный доклад (27)

    Содержательный отчет
    Прошло пять лет после очередного IV съезда Федерации Независимых Профсоюзов России. Прежде чем приступить к отчету о работе, проделанной за это время Генеральным Советом ФНПР по защите трудовых прав и социально-экономических интересов
  3. Отчетный доклад (34)

    Содержательный отчет
    Наш очередной -1У съезд профсоюза - проходит в юбилейный год 100-летия российских профсоюзов и 15-летия образования Федерации независимых профсоюзов России.
  4. Отчетный доклад (5)

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет подготовлен согласно ст. 27 (д) Устава РАН в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 233-р об утверждении Программы фундаментальных исследований государственных академий
  5. Отчетный доклад (19)

    Содержательный отчет
    В 2007 г. Российская академия наук продолжала фундаментальные и при­кладные исследования в соответствии с Приоритетными направлениями разви­тия науки, технологий и техники, Перечнем критических технологий Россий­ской Федерации, утвержденными
  6. Отчетный доклад (35)

    Содержательный отчет
    Ревизионная комиссия Курултая крымскотатарского народа за отчетный период провела 21 заседание, в ходе которых было рассмотрено 82 вопроса. Хочу отметить, что ни одно из поступивших в адрес Ревизионной комиссии заявлений, обращений
  7. Отчетный доклад (42)

    Содержательный отчет
    Сегодня мы подводим итоги работы за последние 3 года. В течение отчетного периода профсоюзный комитет последовательно проводил политику, направленную на защиту трудовых прав и интересов членов профсоюза, развитие сотрудничества и социального партнерства.
  8. Отчетный доклад (46)

    Содержательный отчет
    Согласно п.2 ст.11 и пп.17 п.6 ст.55 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" я должен отчитаться о своей работе и информировать Вас о работе исполнительного комитета районного совета, его отделов и служб.
  9. Отчетный доклад (20)

    Содержательный отчет
    Сегодня мы проводим Общее Собрание членов Ассоциации «БАМЭ» за прошлый год, подводим итоги деятельности Ассоциации, обсуждаем наболевшие проблемы и возможные пути их решения, а главное – ставим задачи, которые сможем и должны выполнить

Другие похожие документы..