Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сибайский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»

филологический факультет

Утверждаю:

Ректор

Мустафин А.Г._____

«____»__________200__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

______________________________032700 Филология______________________________

Профиль подготовки

___________________________Английский язык и литература_____________________

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

__Очная__

Сибай 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Английский язык и литература.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки032700 Филология.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки032700 Филологияв вузе Сибайский институт (филиал) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет».

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки032700 Филология.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяСибайским институтом (филиал) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Английский язык и литература,

представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 032700 Филологиявысшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза Сибайский институт (филиал) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет» .

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата.
Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачетных единиц (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам). Трудоемкость основной образовательной программы за учебный год равна 60 зачетным единицам.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, сертификаты о сдаче Единого Государственного Экзамена по английскому языку и по литературе.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 032700 Филология осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 032700 Филология являются

- иностранные языки в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

- отечественная и зарубежная художественная литература и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;

- различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных, включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов;

- устная и письменная коммуникация.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению 032700 Филология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

- педагогическая в системе среднего общего и среднего специального;

- прикладная (переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой коммуникации; в области языковой и социокультурной коммуникации, социально-гуманитарной деятельности;

- проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеев, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;

- организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 032700 Филология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская:

научные исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;

анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

- педагогическая деятельность:

проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

подготовка учебно-методического материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;

- прикладная деятельность:

сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;

- проектная деятельность:

разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;

разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;

- организационно-управленческая деятельность:

подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 Владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке

ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-4 Способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ОК-5 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6 Стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства

ОК-7 Умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних

ОК-8 Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности

ОК-9 Умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы

ОК-10 Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-11 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-12 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13 Владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации

ОК-14 Владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-15 Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..