Доклад глобального экологического фонда

Таблица 2: Проекты по биобезопасности, утвержденные в течение отчетного периода.

Страна

Название проекта

Учреждение по осуществлению

Вклад ГЭФ

(млн. долл. США)

На глобальном уровне

Дополнение к проекту Национальных механизмов обеспечения биобезопасности для 20 дополнительных стран

ЮНЕП

5,218

На глобальном уровне

Дополнение к проекту Национальных механизмов обеспечения биобезопасности для 10 стран

ЮНЕП

2,609

На глобальном уровне

Создание потенциала для эффективного участия в механизме посредничества по биобезопасности (МПБ)

ЮНЕП

4,615

На глобальном уровне

Дополнение к созданию потенциала для эффективного участия в проекте МПБ для 89 стран

ЮНЕП

8,906

На региональном уровне

Биобезопасность в Центрах биоразнообразия: Создание экономического потенциала в Латинской Америке для безопасного использования трансгенных культур

Всемирный банк

5,000

Итого

26,348

IV. Деятельность в других целевых областях ГЭФ, связанных с данным докладом18

    1. Как отмечалось ранее в данном докладе, деятельность в других целевых областях также вносит свой вклад в стратегию и задачи Конвенции о биологическом разнообразии, в частности, деятельность в целевых областях, связанных с международными водными ресурсами, деградацией земель, а также управлением интегрированными экосистемами (Оперативная Программа 9, Оперативная Программа 15 и Оперативная Программа 12, соответственно).

Международные водные ресурсы

    1. За отчетный период в четырнадцати проектах в целевой области международных водных ресурсов были выявлены элементы биоразнообразия. Общая сумма этих проектов в области международных водных ресурсов составляет 174,76 млн. долл. США. Предмет этих проектов варьируется от вмешательства на уровне политики в сфере национальных и трансграничных водных ресурсов, которые, как предполагается, также обеспечивают выгоду для глобального биоразнообразия, такую как защита рыболовства и водно-болотных угодий, до инициативы по управлению знаниями и сохранению морских охраняемых районов. В некоторых проектах исследования направляются на особые экосистемы, такие как коралловые рифы. Половина этих проектов была одобрена в рамках Оперативной программы 9.19

    2. Предполагается, что глобальный проект, осуществляемый Всемирным Банком, Целевое исследование коралловых рифов и создание потенциала для управления, создаст значительные выгоды в отношении биоразнообразия при выполнении специального, целевого исследования для заполнения крайне важных информационных пробелов в фундаментальном понимании экосистем коралловых рифов, с тем, чтобы управление и вмешательство на уровне политики могло быть усилено по всему миру. Задачей целевого исследования является проверка конкретных гипотез, связанных с главными человеческими и природными факторами, угрожающими состоянию коралловых рифов.

    3. В ходе реализации проекта среднего масштаба, Трансграничного диагностического анализа и разработки программы стратегических действий в бассейне озера Виктория,в Восточной и Центральной Африке будет предпринят трансграничный диагностический анализ (ТДА) бассейна озера Виктория, и будет определена программа стратегических действий и инвестиций (ПСД), рассматривающая ключевые вопросы защиты окружающей среды и сокращения бедности с помощью стимулирования устойчивого экономического роста. ПСД будет поддержана Руководящим комитетом по региональной политике (РКРП) и Комиссией министров по программе развития озера Виктория (КПРОВ) при соответствующем участии Руанды и Бурунди. Данный ПРОЕКТ СЛЕДУЕТ ЗА более ранними инвестициями ГЭФ в проект по озеру Виктория, в которых рассматривались вопросы, связанные с переловом рыбы, эвтрофикацией, загрязнением и инвазивными чужеродными биологическими видами, такими, как водяной гиацинт (эйхорния). Многие элементы проекта оказались весьма успешными для контроля за загрязнением и вторжением инвазивных биологических видов, обеспечивая действия по развитию на уровне сообществ и деятельность, поддерживающую источники существования местных общин.

    4. Проект по управлению морской и прибрежной средой (ПУМПС), интегрированный проект Танзании согласно Оперативной программе 2 (биоразнообразие) и Оперативной программе 8 (международные водные ресурсы),20 повышает уровень жизни и средств к существованию прибрежных сообществ материковых государств Танзании и Занзибара при осуществлении сотрудничества и интегрированной экономической деятельности и деятельности по развитию, одновременно поддерживая прибрежные ресурсы. В нем используется интегрированный, целостный подход, включающий интегрированное планирование управлением прибрежной зоной, поддержку альтернативной деятельности по получению дохода, поддерживающую задачи сохранения биоразнообразия, а также улучшающую доступ к рынку и повышающую экономический потенциал прибрежных ресурсов.

Деградация земель

    1. Целевая область деградации земель поддерживает инициативы, рассматривающие деградацию земель в рамках структуры интегрированного подхода, который может внести свой вклад в устойчивое развитие.21Таким образом, в проектах целевой области деградации земель может уделяться внимание борьбе с вырождением лесов и другим вопросам, имеющим отношение к области биологического разнообразия. В течение отчетного периода сообщалось о том, что десять проектов в целевой области деградации земель на общую сумму приблизительно в 45 млн. долл. США содержат элементы, рассматривающие вопросы биоразнообразия, в особенности, экосистемы лесов.

    2. Проект Бутана Многосекторальный механизм и стимулы для устойчивого управления земельными ресурсами, осуществляемый Всемирным Банком, поощряет инновационные механизмы, улучшающие практику устойчивого управления земельными ресурсами с помощью местных, региональных и глобальных экологических выгод. При этом проект повышает на национальном уровне взаимодействие между Конвенцией по борьбе с опустыниванием, Рамочной конвенцией об изменении климата и Конвенцией о биологическом разнообразии.

    3. Проект среднего масштаба, Разработка и осуществление плана устойчивого управления ресурсами для горы Марсабит и связанного с ней водораздела, осуществляемый ЮНЕП в Кении, гарантирует долгосрочное сохранение и устойчивое использование уникальных горных экосистем горы Марсабит с помощью разработки и осуществления плана управления, который может быть воспроизведен в аналогичных природных условиях Африканского Рога.

Интегрированное управление экосистемами

    1. Проекты в соответствии с Оперативной программой (ОП 12) Интегрированное управление экосистемами также одобрены в рамках окна многоцелевых областей. Задачей этой оперативной программы является оптимизация глобальных выгод при рассмотрении задач множества международных конвенций и договоров в соответствии с их национальными приоритетами. Тем самым она предоставляет возможности для большего получения глобальных экологических выгод в целевых областях ГЭФ, а именно, биоразнообразия, изменения климата, международных водных ресурсов и деградации земель (опустынивания и вырубки лесов). Сообщается о том, что в течение отчетного периода восемь проектов, одобренных в соответствии с ОП 12, содержат элементы, которые могут создавать глобальную выгоду в отношении биоразнообразия. В сумме это составляет приблизительно 24 млн. долл. США, выделенных на ОП 12.

    2. Полномасштабный проект, осуществляемый ЮНЕП, Сохранение природных ресурсов и контроль за наводнениями в бассейне реки Янцзы в Китае, смягчает последствия наводнений с помощью восстановления и сохранения функций экосистемы, при этом одновременно совершенствуя сохранение и устойчивое использование биологических ресурсов, имеющих глобальное значение, а также повышая улавливание газов, вызывающих парниковый эффект. Проект также укрепляет потенциал центральных и местных правительственных органов, позволяя им гибко и устойчиво применять разработанные методологии к региону в целом.

    3. В Беларуси проект Денатурализация и устойчивое управление заболоченными землями, направленное на борьбу с деградацией земель, гарантию сохранения биоразнообразия в глобальном масштабе, а также на смягчение изменения климата, смягчает последствия изменения климата, предотвращает деградацию земель, гарантирует сохранение биоразнообразия и предотвращает радиоактивное загрязнение при восстановлении и защите долгосрочного сохранения и устойчивого использования деградирующих заболоченных земель в стране.

V. Результаты мониторинга и оценки

    1. В период с июля 2003 года по июль 2005 года Бюро мониторинга и оценки ГЭФ провело три исследования, соответствующих Конвенции о биологическом разнообразии: третье исследование общей эффективности ГЭФ (2005 год), второе исследование Программы биоразнообразия ГЭФ (2004 год), а также исследование роли местных выгод в глобальных экологических программах. Итоги этих трех докладов приводятся ниже. В настоящее время копии документов можно получить на веб-сайте ГЭФ, и они также будут доступны на совещании Конференции Сторон.

Третье исследование общей эффективности (ИОЭ3) ГЭФ

    1. Составление доклада ИОЭ3 было завершено в июне 2005 года. Исследование проводила международная фирма ICF Consulting, и оно проходило под управлением Бюро мониторинга и оценки ГЭФ. Проект доклада был представлен Совету ГЭФ 3 июня 2005 года для изучения и внесения комментариев, а 9 июня 2005 года - для процесса восполнения ресурсов ГЭФ. Целью ИОЭ3, утвержденной Советом ГЭФ, было “оценить степень, в которой ГЭФ достиг или находится на пути достижения своих главных задач, как указано в документах ГЭФ и в последующих решениях Совета ГЭФ и Ассамблеи, включая ключевые документы, такие как Оперативная стратегия и рекомендации в отношении политики, согласованные как часть третьего восполнения ресурсов Целевого фонда ГЭФ”. Область действия исследования ИОЭ3 определяется кругом его полномочий, утвержденным Советом ГЭФ 21 мая 2004 года, и охватывает пять основных тем: (a) Результаты деятельности ГЭФ; (b) Устойчивость результатов на уровне стран; (c) ГЭФ в качестве учреждения, ведущего к изменениям; (d) Политика ГЭФ, организационная структура и сотрудничество; и (e) Процессы осуществления ГЭФ.

    2. Основные результаты и рекомендации включают:

      1. Результаты в целевых областях. ГЭФ добился значительных результатов, в частности, на уровне практических результатов, в целевых областях, связанных с биоразнообразием, изменением климата, международными водными ресурсами и сохранением озонового слоя, и хорошо подготовлен для того, чтобы предоставить важные результаты по более новым целевым областям - Деградации земель и Стойких органических загрязняющих веществ. Доклад включает представление главных достижений по каждой из этих целевых областей;

      2. Стратегическое программирование результатов - уровень целевых областей. В то время как в ходе ИОЭ3 наблюдались важные шаги ГЭФ в попытке перейти от внимания, уделяемого утверждению, к ориентации на результат и качество, и были достигнуты значительные результаты, все еще многое предстоит сделать для того, чтобы сконцентрировать внимание на результатах и на управлении ими. Это можно сделать, прояснив и улучшив логическую последовательность стратегического направления в каждой из целевых областей, чтобы повысить эффективность программирования и быть в состоянии осмысленно отслеживать индикаторы результатов;

      3. Стратегическое программирование результатов - уровень стран. Проекты ГЭФ часто разрабатываются более специфическим образом, иногда скорее в соответствии с обстановкой, чем систематически, чтобы внести свой вклад в общую стратегию на уровне страны. В итоге, поскольку для отдельных стран логически последовательные портфели разрабатываются не всегда, результаты не всегда максимальны и не всегда достигаются наиболее экономически выгодным способом. ИОЭ3 рекомендует, чтобы у ГЭФ был программный подход, который (a) нацелен на взаимодействие между целевыми областями; (b) определяет приоритет проектов стран; (c) явно учитывает глобальные экологические выгоды; и (d) заостряет внимание на устойчивости и на каталитическом эффекте;

      4. Реагирование на требования Конвенций. ИОЭ3 показывает, что ГЭФ3 отвечает руководящим принципам конвенций, которым он служит. ИОЭ3 рекомендует, чтобы была укреплена связь между Секретариатом ГЭФ и секретариатами Конвенций, которым он служит;

      5. Управление информацией внутри сети ГЭФ. Системы управления информацией ГЭФ, которые включают управление знаниями, системы управления информацией и инфраструктуру, недостаточно эффективны, и должны быть усовершенствованы; и

      6. Обязанности и администрирование сети. ГЭФ, на основе своей организации, структуры и распределения ролей и обязанностей, является сетевой организацией с независимыми или как минимум полуавтономными правовыми единицами, работающими совместно для достижения общего результата. Эта структура является подходящей организационной формой, позволяющей ГЭФ выполнять свой мандат и действия. ИОЭ3 рекомендует, чтобы (i) укрепилась роль Секретариата ГЭФ как административного офиса сети; (ii) была большая ясность в определении ролей и ответственности всех партнеров ГЭФ, особенно учреждений по осуществлению, учреждений-исполнителей и Консультативной группы по науке и технике (КГНТ); (iii) чтобы ГЭФ способствовал развитию мониторинга и оценки на всех уровнях; и (iv) была начата инициатива частного сектора.

      7. Программа малых грантов. Программа малых грантов (ПМГ) хорошо принимается получающими субсидии странами и повышает заметность деятельности ГЭФ. Гибкость ПМГ позволяет осуществлять инновационное мышление и разработку деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и потенциала малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран. ИОЭ3 рекомендует увеличить выделение финансирования данной программы.

  1. Доклад глобального экологического фонда (1)

    Доклад
    В соответствии с меморандумом о договоренности (МоД) между Конференцией Сторон Конвенции и Советом Глобального экологического фонда, приведенным в приложении к решению III/8, Совет ГЭФ готовит и представляет доклад на каждом очередном
  2. Доклад глобального экологического фонда (2)

    Доклад
    В соответствии с меморандумом о договоренности (МоД) между Конференцией Сторон Конвенции и Советом Глобального экологического фонда, приведенным в приложении к решению III/8, Совет ГЭФ готовит и представляет доклад на каждом очередном
  3. Программа Малых Грантов Программа малых грантов Глобального Экологического Фонда проон

    Программа
    ГЭФ\ПМГ в Кыргызстане имеет потенциал воздействия во всех 5 ГЭФовских направлениях, но из-за задержки ратификации правительством Стокгольмской Конвенции, деятельность может быть поддержана только по 4: сохранение биоразнообразия, смягчение
  4. Доклад о работе восьмого совещания конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии

    Доклад
    ПУНКТ 20 ПОВЕСТКИ ДНЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНВЕНЦИИ И ЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ВКЛЮЧАЯ ЦЕЛЬ, НАМЕЧЕННУЮ НА 2010 ГОД, И ВКЛАД КОНВЕНЦИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ 57
  5. Доклад конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии о работе ее девятого совещания

    Доклад
    ПУНКТ 3.7 ПОВЕСТКИ ДНЯ. результаты ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И результаты, достигнутые на пути осуществления цели, намеченной на 2010 год, и соответствующих Целей развития на тысячелетие 33
  6. Доклад о работе седьмого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии

    Доклад
    пункт 13 повестки дня. Доклад Специальной межсессионной рабочей группы открытого состава по осуществлению статьи 8 j) и соответствующих положений Конвенции 37
  7. Доклад о работе шестого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии (1)

    Доклад
    пункт 10 повестки дня. ДОКЛАД МЕЖСЕССИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯКОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ 33
  8. Доклад о работе шестого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии (2)

    Доклад
    пункт 10 повестки дня. ДОКЛАД МЕЖСЕССИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯКОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ 32
  9. Доклад рабочей группы II

    Доклад
    В соответствии с решением, принятым на 1-м заседании совещания Конференции Сторон, Рабочая группа II провела заседание под председательством г-на Дамасо Луны (Мексика) для рассмотрения пунктов повестки дня 2.

Другие похожие документы..