Доклад глобального экологического фонда

Доступ к генетическим ресурсам и совместное использование выгод на справедливой и равноправной основе (ДГРСИВ)

    1. На седьмом совещании Конференции Сторон Глобальному экологическому фонду были даны указания касательно оказания помощи при реализации Плана действий, оказывая тем самым поддержку внедрению Боннских руководящих принципов по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и использования на справедливой и равноправной основе выгод от их применения, включая создание потенциала для передачи технологий, которые создают условия для поставщиков в полной мере оценивать договоренности о совместном использовании выгод на стадии предоставления разрешений на доступ к ресурсам и принимать в них активное участие (Решение VII/20, параграф 19).

    2. За отчетный период более 30 стран проводили оценку своего потенциала по отношению к вопросам ДГРСИВ при поддержке ГЭФ с помощью существующих на данный момент содействующих мероприятий. Благодаря данной поддержке соответствующие Стороны имеют возможность подготовить основные принципы для разработки и осуществления эффективных ответных мер, необходимых для достижения задач ДГРСИВ. Обычно они включают в себя переучет путем обзора и оценки информации для лучшего понимания сущности и области действия вопроса, для определения вариантов, постановки приоритетов, подготовки и разработки процедур планирования для связи вопросов биоразнообразия с более широкими национальными структурами развития. Некоторые страны, получившие поддержку, также произвели оценку условий законодательной структуры и осуществления.

    3. Благодаря регулярной поддержке проектов, и с момента начала ее осуществления, ГЭФ провел финансирование более пятидесяти проектов при общем объеме финансирования грантов ГЭФ в 229 млн. долл. США для обеспечения вопросов ДГРСИВ. Гранты привлекли приблизительно 580,1 млн. долл. США в виде совместного финансирования различных партнеров.

    4. Примеры проектов с элементами ДГРСИВ по вопросам биоразнообразия сельского хозяйства включают в себя:

      1. сохранение диких родственных видов культур in-situ путем улучшенного управления информацией и эксплуатации;

      2. фермерское сохранение in-situ биоразнообразия сельского хозяйства (садовые культуры и биологические виды диких фруктовых культур) в Центральной Азии;

      3. разработка и применение инструментов поддержки принятия решений для сохранения и устойчивого использования генетического разнообразия местного домашнего скота и диких родственных видов;

      4. сохранение и устойчивое использование культурных и диких тропических фруктовых культур: стимулирование устойчивой добычи средств к существованию, продовольственной безопасности и услуг, обеспечиваемых экосистемами; и

      5. сохранение и использование генетического разнообразия сельскохозяйственных культур для осуществления контроля над вредителями и болезнями для поддержки устойчивого сельского хозяйства.

    1. Также имеются примеры проектов, основными задачами которых являются вопросы ДГРСИВ, находящиеся в разработке. Примерами данных проектов являются:

      1. экспериментальное осуществление политики по вопросам ДГРСИВ на внутреннем уровне в развивающихся странах. Данный проект направлен на оказание помощи 15 экспериментальным странам, выступающим в качестве Сторон Конвенции, по созданию потенциала для разработки проектов, доработки и/или внесения изменений в их национально-правовую структуру по вопросам ДГРСИВ;

      2. поддержка разработки и осуществления политики доступа и совместного использования выгод в Африке; и

      3. процесс национальных консультаций, согласованный на региональном уровне, для осуществления Боннских руководящих принципов государствами-участниками АСЕАН.

Биобезопасность

    1. В решении VII/20 ГЭФ настоятельно призывают “обеспечить оперативное внедрение начальной стратегии ГЭФ по оказанию помощи странам в подготовке к ратификации и осуществлению Протокола и оказать посредством применения гибкого подхода содействие в создании потенциала для учреждения национальных компонентов механизма посредничества по биобезопасности, и предоставить дополнительную помощь для развития и/или укрепления существующих национальных и региональных центров подготовки кадров; органов нормативно-правового регулирования; оценки риска и управления риском; инфраструктуры для выявления, тестирования, идентификации и долгосрочного отслеживания живых измененных организмов; предоставления юридических консультаций, принятия решений; решения социально-экономических вопросов; повышения осведомленности и передачи технологий в целях обеспечения биобезопасности”. В решении также приводятся дальнейшие руководящие указания для ГЭФ, в частности, в параграфах 24-26.

    2. Совет ГЭФ на совещании в мае 2004 года приветствовал руководящие принципы Конференции Сторон КБР, в рамках которых Глобальному экологическому фонду предлагается увеличить объем поддержки демонстрационных проектов в отношении осуществления Национальных механизмов обеспечения биобезопасности другими соответствующими странами.

    3. На совещании Совета в ноябре 2004 года Совет ГЭФ поручил Бюро мониторинга и оценки (БМО) произвести оценку мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках Начальной стратегии. Ожидалось, что оценка, выполнение которой должно было закончиться к ноябрю 2005 года, предоставит ценную информацию и опыт для будущей поддержки Глобального экологического фонда, направленной на создание потенциала для осуществления Национальных механизмов обеспечения биобезопасности на уровне стран.

    4. На совещании в июне 2005 года Совет утвердил временный подход к финансированию видов деятельности, направленных на создание потенциала биобезопасности до завершения оценки. Совет также поручил Секретариату подготовить, при консультациях с учреждениями по осуществлению, и, принимая во внимание результаты оценки, предлагаемую стратегию в отношении наиболее целесообразных и эффективных мер по обеспечению дополнительной поддержки стран по укреплению их потенциала для осуществления Национальных механизмов обеспечения биобезопасности, как того требует руководство Конвенции.

    5. Утвержденный временный подход направлен на поддержку стран, для которых необходимо срочно ускорить осуществление их национальных механизмов обеспечения биобезопасности с помощью 10 - 15 проектов среднего масштаба, с подобными областью действия, мероприятиями и финансированием демонстрационных проектов, осуществляемых в рамках начальной стратегии. Кроме того, было достигнуто соглашение о том, что поддержка будет предоставляться в рамках одного-двух проектов, направленных на укрепление региональных центров передового опыта развивающихся стран, для того, чтобы позволить данным центрам оказывать помощь странам в регионе при осуществлении их Национальных механизмов обеспечения биобезопасности.

    6. Конференция Сторон, выступающая в качестве совещания Сторон КПБ, на втором совещании, проведенном в мае-июне 2005 года, утвердила Решение BS-II/5, призывающее ГЭФ и Исполнительного Секретаря Конвенции продолжать тесное сотрудничество по оказанию содействия поддержки осуществления Протокола и в дальнейшем развивать условия финансирования для организации поддержки Протокола с помощью систематического и гибкого метода. Данное решение будет представлено на следующем совещании Конференции Сторон для рассмотрения и его возможной передачи в ГЭФ.

Оценка Бюро мониторинга и оценки (БМО) начальной стратегии ГЭФ в отношении биобезопасности.

    1. В оценке основное внимание уделялось четырем ключевым вопросам:

      1. Соответствует ли поддержка ГЭФ Картахенскому Протоколу, осуществляется ли она таким способом, при котором принимаются во внимание потребности получающих субсидии стран, и является ли достаточным профессиональное качество?

      2. Является ли поддержка Глобальным экологическим фондом усилий по развитию потенциала, включая привлечение субъектов деятельности и региональное сотрудничество, соответствующей и эффективной?

      3. Какой прогресс был достигнут в странах по созданию необходимого потенциала для ратификации и осуществления Картахенского Протокола? и

      4. Целенаправленны и эффективны ли условия и подходы поддержки, которую предоставляет ГЭФ, по сравнению с другими подобными проектами?

    1. В оценке, выполненной БМО, имеется ценная информация и опыт для будущей поддержки, которую ГЭФ будет оказывать для создания потенциала с целью осуществления Национальных механизмов обеспечения биобезопасности, как того требует Конференция Сторон. В настоящий момент проект под названием “Разработка Национальных механизмов обеспечения биобезопасности” осуществляется в более чем 120 странах, деятельность которых направлена на построение необходимой основы для начала более глубокого и тщательного осуществления Картахенского Протокола Сторонами. В то же время, проект “Создание потенциала для эффективного участия Сторон в механизме посредничества по биобезопасности (МПБ)” дополняет данные усилия, предоставляя полезные инструменты для полномасштабного участия в Картахенском протоколе по механизму посредничества по биобезопасности для стран-участниц.

    2. В рамках оценки было обнаружено, что осуществление данных двух проектов привело положительному результату на различных уровнях, что способствует созданию стимула для дальнейшего продвижения осуществления Картахенского Протокола. Некоторыми наиболее значительными достижениями, отмеченными экспертами, являются следующие:

      1. осуществление видов деятельности, направленных на разработку новых законодательных проектов и правил для осуществления Протокола, уже началось, что обеспечивает основу для национальных нормативно-правовых структур;

      2. среди таких ключевых участников проекта, как правительство, частный сектор и гражданское общество, была повышена осведомленность по вопросам биобезопасности;

      3. было оказано содействие диалогу и взаимодействию среди правительственных организаций и академий, нередко включая также промышленность и гражданское общество; и

      4. совещания, проведенные на региональном и субрегиональном уровнях, предоставили возможности для обсуждения, обмена информацией и взглядами среди стран-участниц.

    1. В рамках оценки также были обнаружены сферы, в которые можно внести улучшения, и/или которые нуждаются в изменении подхода в отношении поддержки ГЭФ для стран, осуществляющих КПБ:

      1. необходимо определить четкие и реалистичные целевые задачи, основанные на анализе и оценке исследований по переучету;

      2. необходимо оценить финансирование, основанное на потребностях страны, которое должно соответствующим образом охватывать сферы, для которых необходимо финансирование, согласно результатам исследования по переучету, выполненному в стране. Потребности финансирования изменяются в зависимости от количества вопросов, рассмотренных в рамках предлагаемого проекта, и их сложности, наряду с предложенным национальным или региональным подходом;

      3. необходимо уделить больше внимания региональному сотрудничеству и гармонизации;

      4. для соответствующей поддержки стран необходим “практический” подход со стороны людей с соответствующим и богатым опытом осуществления Национальных механизмов обеспечения биобезопасности;

      5. необходима согласованность внутри страны и “право собственности” на проекты со стороны всех министерств-участников для обеспечения успешных совместных усилий и непрерывности; и

      6. существует большое количество различий между странами, заинтересованными в получении поддержки на основе подходов, степени осуществления, потребностей и интересов в отношении различных вопросов, рассмотренных в рамках Протокола; поэтому подход “один объем подходит всем” неприменим.

Элементы Стратегии биобезопасности ГЭФ для осуществления Картахенского Протокола.

    1. На основе: (a) Руководства Конференции Сторон КБР, (b) мандата ГЭФ, оперативной стратегии, решений Совета и процедур, (c) результатов оценки БМО и (d) программного документа ГЭФ-4 Секретариат предложил элементы проекта, которые могли бы стать основными принципами Стратегии биобезопасности ГЭФ для осуществления Протокола. На веб-сайте ГЭФ данный документ называется GEF/C.27/12.

    2. На совещании в ноябре 2005 года Совет ГЭФ рассмотрел документ с элементами предложенного проекта, утвердил данные элементы как основу для разработки стратегии по направлению положения оказания помощи Глобальным экологическим фондом в поддержку Картахенского Протокола по биобезопасности с учетом комментариев Совета. Секретариату ГЭФ было предложено подготовить, при консультациях с учреждениями-исполнителями, стратегию биобезопасности для ее рассмотрения Советом и утверждения по почте в начале 2006 года.

    3. В оперативном отношении, в течение отчетного периода пять проектов, приведенных в таблице № 2, получили одобрение на продолжение выполнения финансируемых видов деятельности в сфере биобезопасности рамках утвержденной временной стратегии.

    4. В таблице 2 указывается, что в период с 1 июля 2003 года по 30 июня 2005 года, общий объем финансирования пяти (5) проектов, имеющих отношение к биобезопасности, был утвержден на уровне 26,3 млн. долл. США.

  1. Доклад глобального экологического фонда (1)

    Доклад
    В соответствии с меморандумом о договоренности (МоД) между Конференцией Сторон Конвенции и Советом Глобального экологического фонда, приведенным в приложении к решению III/8, Совет ГЭФ готовит и представляет доклад на каждом очередном
  2. Доклад глобального экологического фонда (2)

    Доклад
    В соответствии с меморандумом о договоренности (МоД) между Конференцией Сторон Конвенции и Советом Глобального экологического фонда, приведенным в приложении к решению III/8, Совет ГЭФ готовит и представляет доклад на каждом очередном
  3. Программа Малых Грантов Программа малых грантов Глобального Экологического Фонда проон

    Программа
    ГЭФ\ПМГ в Кыргызстане имеет потенциал воздействия во всех 5 ГЭФовских направлениях, но из-за задержки ратификации правительством Стокгольмской Конвенции, деятельность может быть поддержана только по 4: сохранение биоразнообразия, смягчение
  4. Доклад о работе восьмого совещания конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии

    Доклад
    ПУНКТ 20 ПОВЕСТКИ ДНЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНВЕНЦИИ И ЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ВКЛЮЧАЯ ЦЕЛЬ, НАМЕЧЕННУЮ НА 2010 ГОД, И ВКЛАД КОНВЕНЦИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ 57
  5. Доклад конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии о работе ее девятого совещания

    Доклад
    ПУНКТ 3.7 ПОВЕСТКИ ДНЯ. результаты ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И результаты, достигнутые на пути осуществления цели, намеченной на 2010 год, и соответствующих Целей развития на тысячелетие 33
  6. Доклад о работе седьмого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии

    Доклад
    пункт 13 повестки дня. Доклад Специальной межсессионной рабочей группы открытого состава по осуществлению статьи 8 j) и соответствующих положений Конвенции 37
  7. Доклад о работе шестого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии (1)

    Доклад
    пункт 10 повестки дня. ДОКЛАД МЕЖСЕССИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯКОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ 33
  8. Доклад о работе шестого совещания конференции сторон конвенции о биологическом разнообразии (2)

    Доклад
    пункт 10 повестки дня. ДОКЛАД МЕЖСЕССИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯКОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ 32
  9. Доклад рабочей группы II

    Доклад
    В соответствии с решением, принятым на 1-м заседании совещания Конференции Сторон, Рабочая группа II провела заседание под председательством г-на Дамасо Луны (Мексика) для рассмотрения пунктов повестки дня 2.

Другие похожие документы..