Публичный отчет о деятельности Центра за 2009-2010 учебный год

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ГАГАРИНСКИЙ»

__________________________________________________________119333 г. Москва ул. Фотиевой д. 14 корпус 2, тел. 8(499)137-68-58, (499)137-63-12

Публичный отчет о деятельности Центра

за 2009-2010 учебный год

Москва, 2010 год

Содержание.

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

    1. Общая характеристика учреждения.

    2. Общая характеристика условий функционирования.

  1. Образовательная политика.

  2. Состав администрации.

  3. Образовательный блок «Технология».

4.1. Методическая деятельность.

4.2. Повышение квалификации.

4.3. Контроль качества преподавания и уровня обучения учащихся.

  1. Дополнительное образование.

5.1. Студия «Моделирование».

5.2. Студия «Рукодельница».

5.3. Студия «Цветочный рай или красота природы спасет мир…»

5.4. Изостудия «Радуга».

5.5. Студия «Декор».

5.6. Студия «Соленое тесто».

5.7. Студия «Деревянное кружево».

5.8. Студия «Самодельные подарки».

5.9. Студия «Домевенок».

6. Социально-трудовая адаптация и профориентация.

6.1. Психологическое сопровождение.

6.1.1. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка».

6.1.2. Расширение сферы социального функционирования детей (программа «Помоги себе»).

6.1.3. Развитие познавательных способностей (программа «Раскройся и прояви себя»).

6.1.4. Адаптация детей к средней школе (программа «Первый раз в пятый класс»).

6.1.5. Снижение уровня агрессии (программа «Тропинка к своему Я»).

6.1.6. Раскрытие личностных потенциалов подростков (программа «Открой этот мир».

6.2. Профориентация.

6.2.1. Сайт «Электронный музей профессий».

6.2.2. «Школа будущих…».

6.2.3. Выставочный зал «Музей профессий».

6.2.4. Профориентационные конкурсы.

6.2.5. Программа «Первый шаг».

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

1.1 Общая характеристика учреждения

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» создан в сентябре 2005 года путем реорганизации Межшкольного учебного комбината № 26.

Учредитель – Департамент образования города Москвы.

Вышестоящая организация – Юго-Западное окружное управление образования.

Центр относится к образовательным учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Директор Центра – Шабанова Татьяна Игоревна

Контакты

телефон/факс: (499) 137-63-12

e-mail: psykonvoy@

сайты: ,

Адрес

119333, г. Москва улица Фотиевой, дом 14/2

Контингент – дети от 10 до 18 лет и их родители.

Центр имеет свидетельство о государственной аккредитации ГД 001261 регистрационный № 008227 от 10.01.2008 года и лицензию  на образовательную деятельность серии А 180324 регистрационный  № 019266 от 28.12.2005 года.

Центр работает на основании утвержденного Департаментом образования г. Москвы Устава.

В Центре работают:

  • педагоги-психологи,

  • специалисты в области профориентации,

  • клинические психологи,

  • врачи невролог и психотерапевт,

  • логопеды,

  • социальные педагоги,

  • педагоги дополнительного образования.

Численность обслуженных клиентов

Возрастной состав обслуженных детей

Социальная структура семей обслуженных детей

Соотношение количества обслуженных детей по месту их регистрации

1.2 Общая характеристика условий функционирования

Центр располагается в районе Гагаринский Юго-Западного округа города Москвы. Территория района занимает 549,91 га.

Район начинается от Московской кольцевой железной дороги у площади Гагарина, далее тянется на Юго-Запад. Граница района проходит по оси ул. Панферова, далее по осям: ул. Строителей, проспект Вернадского, оси р. Москва, северо-восточной границе полосы отвода Малого Кольца МЖД, оси ул. Вавилова до ул. Панферова. Основные транспортные магистрали: Ленинский проспект, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Университетский проспекты, ул. Косыгина.

Живописный и разнообразный рельеф местности, наличие природоохранных зон, отсутствие предприятий, благоприятные направления господствующих ветров, зеленый массив окружающих насаждений, хорошие геологические и гидрогеологические условия определили санитарные и экономические предпосылки для создания на этой территории большого жилого комплекса.

Экологическая обстановка в районе сложная, но в целом, как и в большинстве районов ЮЗАО, может считаться благоприятной. С одной стороны, ни на территории самого района, ни на прилегающих территориях нет крупных стационарных источников загрязнения окружающей среды. С другой стороны, наличие двух мощных, сильно загруженных радиальных магистралей – Ленинского проспекта и проспекта Вернадского – оказывает заметное негативное влияние на состояние окружающей среды.

Сам характер застройки – большие дома, образующие почти замкнутые внутренние дворы, высокая степень озеленения этих дворов, наличие на территории района сравнительно больших массивов зелени (территория Дворца творчества, бульвар вдоль проспекта Вернадского, парк вдоль берега Москвы-реки) позволяет несколько снизить негативное воздействие транспорта.

На территории района находятся крупные центры городского значения: Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского, в 2002 году открыт Московский драматический театр под руководством А. Джигарханяна, Музыкальный театр Н. Сац, Драматический театр “77 на Ленинском”, Московский городской Дворец творчества детей и юношества, 3 Центральных библиотеки. В библиотеке по адресу: ул. Дм. Ульянова, дом 3 в 2002 г. открыт музей Н. Рубцова. Территории этих центров являются наиболее популярными местами отдыха жителей района.

На территории района проживает около 70 тысяч человек. Из них:

  1. Образовательная политика

Цель создания Центра – комплексное решение психолого-педагогических проблем обучения, воспитания, социальной адаптации и профориентации учащихся образовательных учреждений и молодежи; оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, подросткам, их родителям и педагогам образовательных учреждений.

Центр оказывает:

  • психолого-педагогическую и социально-адаптационную помощь детям, подросткам и молодежи 10-18 лет, имеющим проблемы адаптации в социуме (в том числе, по причине психосоматических и неврологических отклонений), а также их родителям;

  • методическую помощь педагогам, психологам и администрации образовательных учреждений в вопросах профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации подростков и молодежи;

  • помощь образовательным учреждениям по вопросам профильного обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

  • помощь в изучении условий и факторов, влияющих на профессиональное становление детей, испытывающих затруднения в учебе, имеющих нарушения в поведении, личностном развитии;

  • помощь в выявлении индивидуально-личностных особенностей, особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые необходимо учитывать при выборе ими будущей профессии.

Основные направления деятельности Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»:

  • Профориентация и профессиональное самоопределение (диагностика возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного их личностного и профессионального самоопределения);

  • Психолого-педагогическая поддержка профессионального выбора и профессионального самоопределения обучающегося;

  • Разработка методик и проведение тренингов личностного и профессионального развития и саморазвития детей;

  • Психологическое консультирование детей, родителей, педагогов по проблемам профессионального самоопределения и социально-профессионального развития;

  • Поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения своей деятельности;

  • Психологическое просвещение детей, их родителей, педагогов и администрации образовательных учреждений.






  1. Состав администрации

  1. Образовательный блок «Технология».

На базе Центра реализуются программы среднего общего образования образовательной области «Технология» для учащихся 5-7 классов и программы дополнительного образования в соответствии с профилем Центра.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника), преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других, направлениях деятельности человека.

В рамках ОО «Технология» в соответствии с требованиями обязательного минимума содержание основного общего образования образовательной области «Технология» (федеральный компонент государственного стандарта общего образования по «Технологии», утвержденный приказом №1089 от 04.03.2004 Министерством образования РФ) изучаются направления: "Технология. Технический труд" и "Технология. Обслуживающий труд".

Все учителя (Градов В.Б, Косарев В.А, Куст А.А, Захарова Н.П) работают по государственной программе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ разработанной Хотунцевым Ю. Л. и Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 класса», утвержденной в 2006 году.

Предусматривается изучение этой области с V по VII класс (см. учебный план) в объеме 72 часа в год в каждом классе. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Структурная модель обучения включает в себя только базовое (инвариантное) содержание. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология».

Для направления "Технология. Технический труд" базовым являются разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Обработка древесины», «Обработка металлов», «Электротехнические работы», для направления «Технология. Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», « Кулинария».

    1. Методическая деятельность.

В соответствии с программой осуществляется реализация следующих разделов на имеющейся в Центре материальной базе: технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, строительные и ремонтно-отделочные работы, выполнение проектов.

Методическая деятельность педагогов направлена на решение нескольких задач:

а) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и

изобретательские задачи;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира

профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального

самоопределения;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

  1. Публичный отчет моу «сош №36» за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    В данном учебном году ряд позитивных изменений. Школа находится в стадии разработки новой программы развития, ведущей миссией школы избрана исследовательская и проектная деятельность учащихся.
  2. Публичный отчет Управления образования города за 2009/2010 учебный год Достижение показателей деятельности

    Публичный отчет
    В 2010 году мы завершаем реализацию мероприятий долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы», которые затронули практически все основные структурные элементы муниципальной
  3. Публичный отчет моу-сангарская гимназия за 2009-2010 учебный год сангар 2010 год

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сангарская гимназия было создано 2 сентября 1997 года в п. Сангар Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия).
  4. Публичный отчет мбоу петровская сош за 2009 2010 учебный год п. Петрово

    Публичный отчет
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2009-2010 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений
  5. Моу юбилейная основная общеобразовательная школа №43 Публичный доклад о деятельности школы за 2009 – 2010 учебный год

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2009-2010 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений
  6. Вашему вниманию предлагается открытый отчет о деятельности цдт за 2009 2010 учебный год

    Содержательный отчет
    Центр детского творчества – учреждение дополнительного образования детей. Дополнительное образование характеризуется как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один
  7. Мы представляем вашему вниманию Публичный отчет о деятельности школы за 20010-2010 учебный год. Вдокладе представлены общие сведения о состоянии школы, её работе по различным направлениям, проблемах развития

    Публичный отчет
    Предлагаемые для прочтения материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в школе сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения
  8. Публичный доклад моу «Артинский лицей» за 2009-2010 учебный год.

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы № 2, открытой в 1988 году. Находится по адресу: 623340, п.
  9. Публичный отчёт о работе школы за 2009 2010 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчёт о работе школы за 2009 – 2010 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения Чернокоровская средняя общеобразовательная школа по состоянию на 16.

Другие похожие документы..