Тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Тематическое планирование по русскому языку

9 класс

Тематическое планирование составлено по «Программе общеобразовательных учреждений. Сост. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., М:Просвещение, 2004 г.

34 учебных недели по 2 часа в неделю, итого за год 68 часов.

Реализует образовательный стандарт 1998 года.

Пояснительная записка.

Русский язык – язык русского народа. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде и творческой деятельности. Учебный предмет «Русский язык» в школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция ( т.е. осведомлённость школьников о системе родного языка) реализуется в формировании у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в формировании прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык».

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развития их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений- работа с книгой, со справочной литературой.

Учебно – тематический план

урока

ТЕМА

Кол-во

часов

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7-8

9

10

11

12-13

14-15

16

17

18

19-20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33-34

35

36

37

38

39

40

41

42-43

44

45

46-47

48-49

50

51-52

53-54

55-56

57

58-59

60

61

62

63-64

65

66

67-68

I четверть.

Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах( 5+2)

Фонетика.

Орфоэпия и орфография

Лексика и фразеология

Словообразование и морфология

Контрольная работа по теме « Повторение изученного в 5-8 классах»

Р.р.Сочинение по картине М.Нестерова « Видение отроку…»

Сложные предложения

Союзные сложные предложения(6)

Повторение основных типов простых предложений

Основные средства связи простых предложений в составе сложного.

Графическое обозначение элементов сложного предложения

(практикум)

Контрольная работа и её анализ по теме «Союзные сложные предложения»

Сложносочиненные предложения( 3+2)

ССП и их особенности.

ССП с союзами ( соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Самостоятельная работа.

II четверть.

Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчинённые предложения (19+5)

Понятие об СПП и его особенностях.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными обстоятельственными

Придаточные образа действия и степени.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

Р.р. Изложение по экзаменационным материалам ( текст № 47)

Придаточные предложения места.

Придаточные времени

Придаточные условные

Придаточные причины

Придаточные цели

IIIчетверть.

Р.р. Учимся писать тезисы, доклады, конспекты, рефераты.

Придаточные предложения сравнительные

Придаточные уступительные

Придаточные следствия

Различные виды придаточных предложений (повторение и закрепление)

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

ССП с несколькими придаточными

Р.р. Деловые бумаги (автобиография, заявление)

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них.

Зачётный урок по теме « Сложноподчинённые предложения»

Бессоюзные сложные предложения(6+2)

БСП и его особенности.

Двоеточие с БСП

Тире в БСП

Зачётный урок по теме « БСП и пунктуация в них»

Р.р. Академическое красноречие. Ораторское искусство

( состязание ораторов)

Сложные предложения с различными видами связи(5+2)

Различные виды СП с союзной и бессоюзной связью

VI четверть.

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи ( практикум).

Контрольный диктант по теме « Сложные предложения с различными видами связи»

Конспект статьи (фрагмента) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке(3)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

Наука о русском языке и её разделы. Учёные- лингвисты.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4+2)

Анализ текста.

Правописание различных частей речи

Контрольный годовой диктант.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

1

1

2

3-8 сент.

3-8 сент.

10-15 сент.

10-15 сент.

17-22 сент.

17-22 сент.

24-29 сент.

1-6 окт.

1-6 окт.

8-13 окт.

8-20 окт.

20-29 окт.

29- 03 ноя.

29-03ноя.

5-8 ноя.

12-17 ноя

19-24 ноя.

19-24ноя.

26 – 1 дек.

26 – 1 дек.

3 – 8 дек.

3-8 дек.

10-15 дек.

10-15 дек.

17-22 дек.

17-22 дек

24- 29 дек

24– 29 дек.

14-19 янв.

21-26 янв.

21-26 янв.

28-2 фев.

28-2 фев.

4-9 фев

4-9 фев.

11-16 фев.

18-23 фев.

18-23 фев.

25-29 фев.

28- 5 мар.

5 –8 мар.

8-11 мар.

12-17 мар.

18-22 мар.

1-8 апр.

8-12 апр.

14-19 апр.

21-26 апр.

21– 26 апр.

28 –5 мая

6-15 мая

15-20 мая

20-24 мая

25-30 мая

68

68

Тематическое планирование по литературе
для 9 классов

Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений, под ред. В.Я.Коровиной, М: Просвещение, 2003 год.

Реализует образовательный стандарт 1998года.

3 часа в неделю на 34 учебных недели, итого в год 102 часа.

Пояснительная записка.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет художественная литература.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова.

В 9 классе изучение литературы идёт на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая и справочная литература.

Планирование строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

  1. Тематическое планирование по русскому языку 11 класс

    Тематическое планирование
    9. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Дидактические материалы к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс - М., Просвещение 2005 г.
  2. Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

    Урок
    Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.
  3. Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс

    Тематическое планирование
    людей, которые выставляли свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит
  4. Тематическое планирование по русскому языку 9 класс Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку»

    Тематическое планирование
  5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Урок
    Правописание безудар-ных гласных, парных звуков и глухих соглас-ных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь.
  6. Тематическое планирование по английскому языку 8 класс

    Тематическое планирование
    Основное содержание Тайны исследований и открытий. История географических открытий (Арктика, Америка, Австралия). Путешествие по В., США, Австралии. Выдающиеся люди В.
  7. Тематическое планирование по английскому языку, 7 класс

    Тематическое планирование
    1 Упр.7 (наизусть) / Отрицательные предложения в прошедшем времени. She didn’t write a letter. С. Упр.10(п) 7/7 Развитие монологических навыков.
  8. Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку (1)

    Пояснительная записка
    Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соот­ветствует обязательному минимуму содержания образования.
  9. Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку (2)

    Пояснительная записка
    Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования

Другие похожие документы..