Рабочая программа по биологии 6

Поурочное планирование 6 класс

Тема урока

Вид урока

Формируемые понятия

Межпредметные связи

Домашнее задание

Формы контроля

1.

Введение.

рассказ учителя с элементами беседы, презентация

живые организмы

природоведение 5 класс

Записи в тетрадях.

фронтальный опрос

2.

Основные свойства живых организмов.

рассказ учителя с элементами беседы, презентация.

раздражимость; рост и развитие; питание; живая и неживая природа

природоведение

стр. 6, р/т.

фронтальный опрос

3.

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

рассказ с элементами беседы; презентация.

элементы; неорганические вещества; минеральные соли; вода

природоведение; химия

стр. 12, р/т.

фронтальный опрос

4.

Строение растительной клетки.

лабораторная работа № 1«Строение растительной клетки».

безъядерные организмы; ядерные организмы; плазматическая мембрана; цитоплазма; оболочка

природоведение

стр. 18, р./т стр. 9 № 11; 12

лабораторная работа

5.

Строение животной клетки.

лабораторная работа № 2«Строение животной клетки»

ЭПС; аппарат Гольджи; лизосомы; хромосомы; клеточный центр

природоведение

стр. 23, р./т стр. 9 № 13; 14; 15

лабораторная работа

6.

Ткани растений и животных

лабораторная работа№ 3«Ткани живых организмов».

ткань; межклеточное вещество; образовательная; покровная; механическая; проводящая ткани

природоведение

стр. 29; р/т № 21; 24 на стр. 12 - 13

лабораторная работа

7.

Органы цветковых растений.

рассказ; работа с гербариями; беседа; самостоятельная работа., презентация.

корневая система; дыхательные корни; корни-подпорки; корни- прицепки

природоведение

стр. 36; р\т № 26; 27 на стр. 14

фронтальный опрос

8.

Органы и системы органов животных.

рассказ; работа с гербариями; презентация.

стебель; лист; черешок; почка

природоведение

стр. 36, р/т.

фронтальный опрос

9.

Органы и системы органов живых организмов.

лабораторная работа № 4

«Распознавание органов у растений и животных».

опыление

природоведение

стр. 50, р/т.

лабораторная работа

10.

Растения и животные как целостные организмы.

беседа; презентация.

природоведение

р/т стр. 21 № 46

фронтальный опрос

11.

Питание растений.

беседа с элементами рассказа учителя

питание» почвенное питание

природоведение

стр. 62, р/т.

фронтальный опрос

12.

Фотосинтез.

рассказ с элементами беседы; презентация.

фотосинтез; хлорофилл; устьица

природоведение

р/т стр. 22 № 47; 48

фронтальный опрос

13.

Питание животных.

рассказ с элементами беседы; презентация.

растительноядные животные; хищники; трупоеды; симбионты; паразиты; ферменты

природоведение

стр. 62, р/т стр. 23, № 49 – 52

фронтальный опрос

14.

Дыхание растений.

рассказ с элементами беседы, с использованием таблиц, схем

газообмен; чечевички; клеточный тип дыхания

природоведение

раздел XI стр. 68

беседа по вопросам 1 – 4 стр. 73 в учебнике

15.

Дыхание животных.

рассказ с элементами беседы, с использованием таблиц, схем

жабры; трахеи; лёгкие; кожное дыхание

природоведение

стр. 73; р/т стр. 24 № 53 - 56

фронтальный опрос

16.

Транспорт веществ в растительном организме

Лабораторная работа № 5

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

сосуды; ситовидные трубки

природоведение

стр. 78; р/т стр. 25 № 57

Лабораторная работа

17.

Транспорт веществ в животном организме

беседа с элементами рассказа; самостоятельная работа

воздушное питание

природоведение

стр. 78; р/т стр. 26 № 61 - 62

фронтальный опрос

18.

Выделение в растительном организме.

рассказ; беседа; самостоятельная работа

гидатоды; листопад

природоведение

стр. 82 – 83; р/т стр. 27 № 65

фронтальный опрос

19.

Выделение в животном организме.

Самостоятельная работа с учебником.

стр. 84, р/т.

20.

Опорные системы растений.

рассказ; беседа; самостоятельная работа

нефридии; сократительная вакуоль

природоведение

стр.97; р/т стр. 27, № 63; 64

фронтальный опрос

21.

Опорные системы животных.

Лабораторная работа № 6

«Разнообразие опорных систем животных».

обмен веществ

природоведение

стр.97; р/т № 66; 68

Лабораторная работа

22.

Движение.

Лабораторная работа № 7.
«Движение инфузории туфельки».

движение; реснички; жгутики; мышечная деятельность

природоведение

стр.103; р/т № 79 стр.31

Лабораторная работа

23.

Движение.

Лабораторная работа № 8 «Перемещение дождевого червя».

хвостовой плавник; реактивное движение; плавательные перепонки

природоведение

стр. 103; р/т № 77 стр.31

Лабораторная работа

24.

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связь с окружающей средой.

рассказ с элементами беседы; самостоятельная работа, презентация.

нервная система; рефлекс; нервные узлы

природоведение

стр. 114; р/т № 81 стр.33

фронтальный опрос

25.

Регуляция жизнедеятельности животных.

рассказ с элементами беседы; самостоятельная работа

раздражимость; чувствительность; инстинкт; гипофиз

природоведение

стр. 114; р/т № 82 - 88 стр.34

фронтальный опрос

26.

Эндокринная система. Ростовые вещества растений.

рассказ с элементами беседы

ростовые вещества

природоведение

р/т № 89; 90 стр.34

фронтальный опрос

27.

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

рассказ; беседа; самостоятельная работа

почкование; спора; спорангии

природоведение

стр. 127; р/т № 91 - 94 стр.35 - 36

фронтальный опрос

28.

Вегетативное размножение растений.

Лабораторная работа № 9

«Вегетативное размножение комнатных растений».

вегетативное размножение

природоведение

р/т стр. 36

Лабораторная работа

29.

Половое размножение животных.

рассказ с элементами беседы

гаметы; сперматозоиды; гермафродизм; партеногенез; оплодотворение

природоведение

р/т № 96-100 стр. 37

фронтальный опрос

30.

Рост и развитие растений.

рассказ с элементами беседы

индивидуальное развитие

природоведение

р/т № 106;107 стр. 40

фронтальный опрос

31.

Рост и развитие животных. Эмбриональное развитие.

рассказ учителя с использованием таблицы

дробление; гаструла; бластула; нейрула

природоведение

стр. 150; р/т № 108-110 стр. 41

фронтальный опрос

32.

Рост и развитие животных. Постэмбриональное развитие.

Лабораторная работа № 10

«Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)».

прямое развитие и непрямое развитие

природоведение

р/т № 111-112 стр. 42

Лабораторная работа

33.

Среда обитания. Факторы среды.

беседа с элементами рассказа учителя, презентация.

экологические факторы; факторы среды; физические факторы

природоведение

стр. 158

фронтальный опрос

34.

Природные сообщества.

беседа; рассказ, презентация.

сообщества; экосистема; биогеоценоз

природоведение

стр. 168

фронтальный опрос

Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения должна быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  2. реализация установок здорового образа жизни;

  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами являются:

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, давать определения понятиям, наблюдать, объяснять;

  2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (текст учебника, биологических словарях);

  3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;

  4. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами являются:

  1. в познавательной сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов ( отличительных признаков живых организмов, клеток и организмов растений, экосистем) и процессов (обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение);

- приведение доказательств о взаимосвязи человека с окружающей средой, необходимости защиты окружающей среды;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

- различие на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление приспособлений организмов к среде обитания, взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

- освоение приёмов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивание и размножение культурных растений.

5. В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-174, с.: ил.

2. Рабочая тетрадь «Биология. Живой организм» - 2010.

3. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой оргаизм». М. Дрофа 2010.

  1. Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

  2. Экологические очерки о природе и человеке / под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

Научно-популярная литература

  1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

  2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

  3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

  4. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  5. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

  6. Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

  7. Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  8. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / худож. 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

  9. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

  10. Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

  11. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.

  1. Рабочая программа по биологии. 11 класс Тематическое планирование по программе Пасечника В. В

    Рабочая программа
    Планирование составлено по программе автора В.В. Пасечника в соответствии с примерной рабочей программой, соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту, принятому в марте 2004 года и включает в себя минимум
  2. Рабочая программа по биологии. Составлена учителем биологии и химии Кукевой Е. В

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов Н.
  3. Рабочая программа по биологии 10 -11 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования По биологии для 10-11 классов
  4. Рабочая программа по биологии 8 класс на 2010 2011 учебный год. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.
  5. Рабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных
  6. Рабочая программа по биологии 1

    Рабочая программа
  7. Рабочая программа по биологии. 2 ступень

    Рабочая программа
    В ней сохранены псе разделы и темы , изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учётом образовательного уровня.
  8. Рабочая программа по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень

    Рабочая программа
    Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на изучение общих основ живого, законов
  9. Рабочая программа по биологии к вступительным испытаниям

    Рабочая программа
    Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г).

Другие похожие документы..