Аннотации дисциплин ооп бакалавриата «политология»

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ООП БАКАЛАВРИАТА «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

ФИЛОСОФИЯ

(4 ЗЕТ, 144 акад. часа, 1 семестр, экзамен1)

1. Цели и задачи дисциплины:

формирование духовно-нравственной личности, современного научно-философского мировоззрения, представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах философского знания и их проблемах, овладение базовыми принципами, категориями и методами философского познания; навыками критического восприятия информации и рационального мышления, приемами ведения дискуссии и полемики, введение в круг философских проблем в области профессиональной деятельности, выработка навыков анализа научно-философских текстов.

2. Основное содержание дисциплины:

предмет философии, место и роль философии в культуре; становление философии, основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия. насилие и ненасилие; свобода и ответственность, мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • готовностью уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6).

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям, и самому себе (ОК-8);

  • знанием основных положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14)

  • способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности (ОК-18).

4.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть цикла «Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины» (Б.1.1).

Дисциплина «Философия» является предшествующей и наиболее значимой для таких дисциплин, как: социология, логика, теория аргументации, введение в политическую теорию, политическая философия.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(4 ЗЕТ, 144 акад. часа, 2 семестра, 1 зачет, 1 экзамен)

1. Цели и задачи

1.1. Цель дисциплины

Целью дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе является обучение практическому владению языком для активного применения иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации.

1.2. Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

  • формирование коммуникативной языковой компетенции, включающей лингвистический, социолингвистический и прагматический компоненты и обеспечивающей осуществление оптимальной профессиональной коммуникации на иностранном языке;

  • развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках соответствующей специальности;

  • развитие навыков чтения литературы по соответствующей специальности с целью извлечения информации;

  • развитие навыков делового письма и ведения переписки в сфере профессиональной коммуникации;

  • знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю специальности.

2. Основное содержание дисциплины:

Фонетика. Правила и техника чтения.

Грамматика: Части речи. Существительное: множественное число, притяжательный падеж, артикль. Местоимение: личные, притяжательные, возвратные, указательные. Числительное: порядковое, количественное, дробное. Прилагательное и наречие: степени сравнения. Оборот «имеется». Глагол (личные и неличные формы): система видовременных форм активного и пассивного залога, их согласование, модальные глаголы и их эквиваленты, фразовые глаголы, причастия, деепричастия, герундий, инфинитив. Строевые слова. Словообразование: аффиксация и конверсия.

Лексика и фразеология. Базовая терминологическая лексика по специальности. Многозначность слов. Сочетаемость слов. Основные отраслевые словари и справочники.

Основы деловой переписки. Письма. Анкеты.

Чтение литературы по специальности. Виды чтения литературы по специальности.

Говорение. Публичная монологическая и диалогическая речь.

Аннотирование, реферирование. Перевод литературы по специальности. Виды аннотирования, реферирования. Письменный перевод с иностранного языка литературы по специальности.

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК -1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК 2);

  • свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК - 22);

  • способностью к ведению деловой переписки (ПК -16).

4. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть цикла «Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины» (Б.1.2).

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по иностранному языку.

Освоение дисциплины «Иностранный язык» является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: «история», «философия», «правоведение», «экономика, политэкономия» дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла: «иностранный язык в профессиональной деятельности», «межкультурные коммуникации».

ПРАВОВЕДЕНИЕ

(2 ЗЕТ, 72 акад. часа, 1 семестр, зачет)

1. Цели и задачи

1.1. Цель дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование целостного представления о роли государства и права в жизни современного общества.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Основные задачи изучения дисциплины «Правоведение»:

  • усвоение основных юридических категорий, сложившихся в российском правоведении;

  • раскрытие структурных особенностей и тенденций развития правовой системы России;

  • выработка представлений о формах и методах правового регулирования общественных отношений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоведение» входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла образовательной программы по подготовке бакалавра для специальности 030200.62 «Политология».

Общая трудоемкость дисциплины составляет: для очной формы обучения — 2 зачетных единицы (36 — 1 семестр), форма итоговой аттестации — зачет (1 семестр).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных (ПК):

осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

уважение чести и достоинства личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ПК-9).

участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • категориальный аппарат дисциплины;

  • структурные особенности российского права, его отраслей и институтов;

  • формы и методы регулирования общественных отношений.

Уметь:

  • анализировать государственно-правовые явления;

  • давать юридическую оценку общественным процессам;

  • применять юридические знания в процессе осуществления профессиональной деятельности;

  • защищать свои субъективные права и свободы.

Владеть:

юридической терминологией;

навыками защиты субъективных прав и свобод.

ИСТОРИЯ

(4 ЗЕТ, 144 акад. часа, 1 семестр, экзамен)

1. Цели и задачи

1.1. Цель дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является формирование целостного представления об основных этапах истории России с древнейших времен и до наших дней.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Основные задачи изучения дисциплины «Отечественная история»:

  • определить место истории в развитии общества;

  • раскрыть содержание исторических понятий и категорий;

  • объяснить на конкретно-историческом материале различных эпох взаимосвязь российской и мировой истории;

  • осмыслить исторические факты и интерпретации различных теорий изучения истории;

  • показать, по каким проблемам истории ведутся сегодня споры и дискуссии;

  • воспитывать у студентов на историческом материале уважение и любовь к своему Отечеству.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Отечественная история» входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла образовательной программы по подготовке бакалавра для специальности 030200.62-«Политология». Программа курса строится на знаниях, сформированных в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Общая трудоемкость дисциплины для специальности составляет:

030200.62-«Политология»: очная форма обучения – 4 зачетные единицы (72 часа – 1 семестр), формы итоговой аттестации - экзамен (1 семестр);

очная форма обучения – 3 зачетные единицы (54 часа – 1 семестр), формы итоговой аттестации - экзамен (1 семестр);

заочная форма обучения, на базе высшего профессионального образования - 3 зачетные единиц (4 часа - 1 семестр), формы итоговой аттестации - экзамен (1семестр);

заочная форма обучения, на базе среднего (полного) общего образования - 3 зачетные единиц (12 часов - 1 семестр), формы итоговой аттестации - экзамен (1семестр);

заочная форма обучения, на базе профессионального образования соответствующего профиля - 3 зачетные единиц (6 часов - 1 семестр), формы итоговой аттестации - экзамен (1семестр).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

  • осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные этапы в истории человечества и Отечественной истории, их хронологию;

иметь представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;

иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними.

  1. Аннотации дисциплин учебного плана направление(я) подготовки (специальность) 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» Профиль гражданско-правовой, государственно-правовой уголовно-правовой педагогика и психология профессиональной деятельности

    Документ
    Целью освоения учебной дисциплины (модуля) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ является формирование целостного представления о психологических особенностях человека и основах педагогической науки,
  2. Аннотации дисциплин русский язык и культура речи (2)

    Документ
    Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное
  3. Аннотация основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 035400 «История искусств»

    Документ
    2. Цель обучения. Подготовка профессионалов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками для успешной практической работы в сфере, связанной с художественно-историческим наследием Санкт-Петербурга, России
  4. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, работать в коллективе, проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной
  5. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (2)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, работать в коллективе, проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной
  6. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (3)

    Документ
    Аннотации программ дисциплин для направления 200100.62 ПриборостроениеПрофиль подготовки 210100.62.05 Информационно-измерительная техника и технологии
  7. Основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 030200 «Политология»

    Документ
    теоретическими знаниями и практическими навыками для успешной практической работы в сфере связанной с социально-политическими проблемами, управленческой деятельностью.
  8. Основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 040100

    Документ
    2. Цель обучения. Подготовка бакалавров социологии, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками для успешной практической работы в сфере связанной с аналитической и консалтинговой работой в целях успешного
  9. Основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению (3)

    Документ
    1. Общие сведения. Бакалавриат по направлению 230700.62 «Прикладная информатика». Профили: «Прикладная информатика в дизайне» (выпускающая кафедра - «Кафедра компьютерного дизайна»); «Прикладная информатика в менеджменте» (выпускающая

Другие похожие документы..