Закон украины

Статья 31. Страховые резервы

Страховые резервы образуются страховщиками с целью обеспечения будущих выплат страховых сумм и страхового возмещения в зависимости от видов страхования (перестрахования).

Страховщики обязаны формировать и вести учет страховых резервов в порядке и объемах, установленных этим Законом, состоянием на каждый день.

(статья 31 дополнена новой частью второй

 согласно с Законом Украины от 01.07.2004 р. N 1961-IV)

Установить, что страховщики, которые имеют право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, формируют и ведут учет страхового резерва убытков, которые возникли, но не заявлены, и страхового резерва колебаний убыточности в обязательном порядке.

(статья 31 дополнена новой частью третьей

 согласно с Законом Украины от 01.07.2004 р. N 1961-IV,

 в связи с этим части вторые - двадцатые считать

 соответственно частями четвертой - двадцать второй)

Страховые резервы в объемах, которые не превышают технических резервов, а для страховых компаний из страхования жизни - математических резервов, образуются в тех валютах, в которых несут ответственность по своим страховым обязательствам.

Страховые резервы разделяются на технические резервы и резервы из страхования жизни (математические резервы).

Формирование резервов из страхования жизни, медицинского страхования и обязательных видов страхования осуществляется отдельно от других видов страхования.

Страховщики обязаны вести учет договоров страхования и требований (заявлений) страхователей относительно выплаты страховой суммы или страхового возмещения за формой, которая обеспечит получение информации, необходимой для учета при формировании страховых резервов. Уполномоченный орган может установить порядок и форму ведения учета договоров страхования и требований (заявлений) страхователей относительно выплаты страховой суммы или страхового возмещения.

Страховщики обязаны формировать и вести учет таких технических резервов за видами страхования (кроме страхования жизни):

незаработанных премий (резервы премий), которые включают частицы от сумм поступлений страховых платежей (страховых взносов, страховых премий), которые отвечают страховым рискам, которые не минули на отчетную дату;

убытков, которые включают зарезервированные неуплаченные страховые суммы и страховые возмещения за известными требованиями страхователей, из которых не принято решение относительно выплаты или отказа в выплате страховой суммы или страхового возмещения.

Величина резервов незаработанных премий на какую-нибудь отчетную дату устанавливается в зависимости от частиц поступлений сумм страховых платежей (страховых премий, страховых взносов), которые не могут быть меньше 80 процентов общей суммы поступлений страховых платежей (страховых премий, страховых взносов), из соответствующих видов страхования в каждом месяце с предыдущих девяти месяцев (расчетный период) и вычисляется в таком порядке:

частицы поступлений сумм страховых платежей (страховых премий, страховых взносов) за первые три месяца расчетного периода множатся на одну четвертую;

частицы поступлений сумм страховых платежей (страховых премий, страховых взносов) за следующие три месяца расчетного периода множатся на одну вторую;

частицы поступлений сумм страховых платежей (страховых премий, страховых взносов) за последние три месяца расчетного периода множатся на три четвертых;

полученные произведения добавляются.

В этом случае последний месяц расчетного периода будет состоять из количества дней на дату расчета.

Страховщики могут принять решение о внедрении с начала календарного года согласно с установленной Уполномоченным органом методикой формирования и ведения учета таких технических резервов за видами страхования, другими чем страхование жизни:

резерв незаработанных премий;

резерв заявленных, но не выплаченных убытков;

резерв убытков, которые возникли, но не заявлены;

резерв катастроф;

резерв колебаний убыточности.

Страховщики обязаны в письменном виде сообщить Уполномоченный орган о внедрении формирования и ведения учета отмеченных технических резервов за видами страхования, другими чем страхование жизни, не позже чем за 45 дней к началу календарного года.

Для обеспечения страховых обязательств из страхования жизни и медицинского страхования страховщики формируют отдельные резервы за счет поступления страховых платежей и доходов от инвестирования средств сформированных резервов за этими видами страхования.

Средства резервов из страхования жизни не являются собственностью страховщика и должны быть отделены от его другого имущества. Страховщик обязан учитывать средства резервов из страхования жизни на отдельном балансе и вести их отдельный учет.

Средства резервов из страхования жизни не могут использоваться страховщиком для погашения каких-нибудь обязательств, кроме тех, что отвечают принятым обязательствам по договорам страхования жизни, и не могут быть включены в ликвидационную массу в случае банкротства страховщика или его ликвидации по другим причинам, и подлежат передачи другому страховщику при согласии страхователя и застрахованного лица или подлежат передачи застрахованному лицу.

Отдельный перечень резервов по медицинскому страхованию, а также порядок их формирования и учета может определяться соответствующими правовыми нормативно актами.

Страховщики обязаны создавать и вести учет таких резервов из страхования жизни:

долгосрочных обязательств (математические резервы);

надлежащих выплат страховых сумм.

Величина резервов долгосрочных обязательств (математических резервов) вычисляется актуарный отдельно по каждому договору согласно с методикой формирования резервов из страхования жизни с учетом темпов роста инфляции. Методика формирования резервов из страхования жизни, объемы страховых обязательств в зависимости от видов договоров страхования жизни, а также минимальные сроки действия договоров страхования жизни устанавливаются Уполномоченным органом.

Кабинет Министров Украины может изменять перечень страховых резервов и порядок их расчетов.

Средства страховых резервов должны размещаться с учетом беспечности, прибыльности, ликвидности, диверсификации и должны быть представлены активами таких категорий:

денежные средства на текущем счете;

(абзац второй части двадцатой статьи 31 с изменениями,

 внесенными согласно с Законом Украины от 10.01.2002 р. N 2921-III)

банковские вклады (депозиты);

валютные вложения согласно с валютой страхования;

недвижимое имущество;

акции, облигации, ипотечные сертификаты;

(абзац шестой части двадцатой статьи 31 с изменениями,

 внесенными согласно с Законом Украины от 19.06.2003 р. N 980-IV)

ценные бумаги, которые эмитируются государством;

права требования к перестраховщиков;

инвестиции в экономику Украины за направлениями, определенными Кабинетом Министров Украины;

банковские металлы;

кредиты страхователям-гражданам, которые заключили договоры страхования жизни, в пределах выкупной суммы на момент выдачи кредита и под залог выкупной суммы. В этом случае кредит не может быть выдан раньше, чем через один год после вступления в силу договором страхования, и на срок, который превышает период, что остался к окончанию действия договора страхования;

наличность в кассе в объемах лимитов остатков кассы, установленных Национальным банком Украины.

Средства резервов из страхования жизни могут использоваться для долгосрочного кредитования жилищного строительства, в том числе индивидуальных застройщиков, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Страховщикам запрещается осуществление других видов кредитной деятельности.

Кредитный рейтинг банковского учреждения, в которой размещенные средства страховых резервов, должен отвечать инвестиционному уровню по национальной шкале, определенной законодательством Украины.

(статья 31 дополнена частью согласно с

 Законом Украины от 15.12.2005 р. N 3201-IV)

Кредитный рейтинг ценных бумаг, эмитированных в Украине, в которые размещены средства страховых резервов, должен отвечать инвестиционному уровню по национальной шкале, определенной законодательством Украины.

(статья 31 дополнена частью согласно с

 Законом Украины от 15.12.2005 р. N 3201-IV)

Статья 32. Фонды страховых гарантий

С целью дополнительного обеспечения страховых обязательств страховщики могут на основании договора создать Фонд страховых гарантий, который является юридическим лицом. Государственная регистрация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Орган, что осуществляет регистрацию Фонда, в десятидневный срок со дня регистрации сообщает об этом Уполномоченный орган.

Источниками образования Фонда страховых гарантий являются добровольные отчисления от страховых платежей, а также доходы от размещения этих средств. Размер отчислений в Фонд страховых гарантий и порядок использования средств этого Фонда устанавливаются страховщиками, которые принимают в нем участие.

Кабинет Министров Украины может принимать решение о создании фондов страховых гарантий за направлениями страхования.

Статья 33. Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности страховщиков

Страховщики обязаны ежеквартально подавать Уполномоченному органу финансовую отчетность и другие отчетные данные за формой, установленной Уполномоченным органом, утвержденные владельцем (уполномоченным им органом) страховщика, а также давать на запросы Уполномоченного органа необходимые объяснения относительно отчетных данных.

Статья 34. Публикация страховщиками годовых балансов

Страховщики публикуют свой годовой баланс за формой и в порядке, установленными Уполномоченным органом.

Достоверность и полнота годового баланса и отчетности страховщиков должна быть подтверждена аудитором (аудиторской фирмой).

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УКРАИНЕ

Статья 35. Государственный надзор за страховой деятельностью

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется с целью соблюдения требований законодательства Украины о страховании, эффективного развития страховых услуг, предотвращения неплатежеспособности страховщиков и защиты интересов страхователей.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Украины осуществляется Уполномоченным органом и его органами на местах.

Статья 36. Функции специального уполномоченного центрального органа исполнительной власти по делам надзора за страховой деятельностью

Основными функциями Уполномоченного органа являются:

1) ведение единственного государственного реестра страховщиков (перестраховщиков) и государственного реестра страховых та перестраховочных брокеров;

2) выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности и проведение проверок их соответствия выданной лицензии;

3) выдача свидетельств о включении страховых та перестраховочных брокеров к государственному реестру страховых та перестраховочных брокеров и проведения проверки сдерживания ими законодательство о посреднической деятельности в страховании и перестраховании и достоверности их отчетности;

4) проведение проверок относительно правильности применения страховщиками (перестраховщиками) и страховыми посредниками законодательства о страховой деятельности и достоверности их отчетности;

5) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, что отнесена этим Законом к компетенции Уполномоченного органа;

6) обобщение практики страховой деятельности и посреднической деятельности на страховом рынке, разработка и представление в установленном порядке предложений относительно развития и совершенствования законодательства Украины о страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования;

7) принятие в пределах своей компетенции правовых нормативно актов по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования;

8) проведение анализа сдерживания законодательства объединениями страховщиков и страховых посредников;

9) осуществление контроля за платежеспособностью страховщиков в соответствии с взятыми ими страховыми обязательствами перед страхователями;

10) обеспечение проведения исследовательско-методологической работы по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования, повышение эффективности государственного надзора за страховой деятельностью;

11) установления правил формирования, учета и размещения страховых резервов и показателей отчетности;

12) проведение и координация в определенном законодательством порядке учебы, подготовки и переподготовки кадров и установления квалификационных требований к лицам, которые осуществляют деятельность на страховом рынке, организация совещаний, семинаров, конференций по вопросам страховой деятельности;

13) участие в международном сотрудничестве в сфере страхования и посреднической деятельности в страховании и перестрахования, изучение, обобщение, распространение мирового опыта, организация выполнения международных договоров Украины по этим вопросам;

14) осуществление методического организационно обеспечения проведения актуарных расчетов.

Уполномоченный орган может осуществлять другие функции, необходимые для выполнения положенных на него заданий.

Статья 37. Права специального уполномоченного центрального органа исполнительной власти по делам надзора за страховой деятельностью

Уполномоченный орган имеет право:

1) получать в установленном порядке от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информации об их финансовом положении и необходимых объяснениях относительно отчетных данных, а от предприятий, учреждений (в том числе банков), организаций и граждан - информацию, необходимую для выполнения положенных на него заданий;

2) проводить проверку относительно правильности применения страховщиками законодательства Украины о страховой деятельности и достоверности их отчетности по показателям, которые характеризуют выполнение договоров страхования, не чаще однажды на год назначать проведение за счет страховщика дополнительной обязательной аудиторской проверки с определением аудитора;

3) выдавать предписания страховщикам об устранении выявленных нарушений требований законодательства о страховой деятельности, а в случае их невыполнения останавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков к устранению выявленных нарушений или принимать решение об отозвании лицензий и исключения из государственного реестра страховщиков (перестраховщиков);

4) проводить тематические проверки деятельности страховщика в случаях необходимости проверки фактов, изложенных в жалобах, заявлениях, обращениях страхователей, достоверности показателей отчетности, выполнения требований ранее предоставленных предписаний, по поручению правоохранительных органов или органов государственной власти, встречные проверки достоверности и правильности заключенных договоров страхования и перестрахования и в случае поступления информации от страхователей о нарушении;

5) получать от страховых та перестраховочных брокеров установленную отчетность об их деятельности и информации о заключенных договорах, а также необходимых объяснениях относительно этих данных;

6) выдавать предписания страховым посредникам об устранении выявленных нарушений законодательства, а в случае их невыполнения принимать решение об исключении страхового или перестраховочного брокере из государственного реестра страховых та перестраховочных брокеров;

7) получать в установленном порядке от аварийных комиссаров информацию, необходимую для выполнения положенных на него заданий, в том числе информацию об обстоятельствах и причинах наступления страхового случая и причиненном вреде;

8) создавать комиссии и рабочие группы для проведения проверок деятельности страховщиков и страховых посредников;

9) осуществлять контроль за достоверностью и полнотой информации, что предоставляется участниками страхового рынка;

10) получать бесплатно от органов исполнительной власти информацию и статистическую отчетность, необходимую для выполнения положенных на него заданий;

11) обращаться в суд с иском об отмене государственной регистрации страховщика (перестраховщика) или страхового посредника в случаях, предусмотренных законом.

Статья 38. Лицензирование страховой деятельности

Уполномоченный орган выдает страховщикам лицензию на проведение конкретных видов страхования.

Страховщики, которые получили лицензию на страхование жизни, не имеют права заниматься другими видами страхования. Лицензии на проведение страхования жизни выдаются без указания в них сроку действия. Кабинет Министров Украины устанавливает размер платы за выдачу лицензий на проведение конкретных видов страхования.

Руководителями страховщика (председатель исполнительного органа и главный бухгалтер страховщика) должны быть дееспособные физические лица. Председатель исполнительного органа страховщика или его первый заместитель должен иметь более высшее экономическое или юридическое образование, а главный бухгалтер страховщика должен иметь более высшее экономическое образование.

Для получения лицензии страховщик подает в Уполномоченный орган заявление, к которой добавляются:

копии учредительных документов и копия свидетельства о регистрации;

справки банков или выводы аудиторских фирм (аудиторов), которые подтверждают размер оплаченного уставного фонда;

справка о финансовом состоянии основателей страховщика, подтвержденная аудитором (аудиторской фирмой), если страховщик создан в форме полного или коммандитного общества или общества с дополнительной ответственностью;

правила (условия) страхования;

экономическое обоснование запланированной страховой (перестраховочной) деятельности;

информация об участниках страховщика, председателе исполнительного органа и его заместителях, копия диплома председателя исполнительного органа страховщика или его первого заместителя о более высшем экономическом или юридическом образовании, копия диплома главного бухгалтера страховщика о более высшем экономическом образовании, информация о наличии соответствующих сертификатов в случаях, предусмотренных Уполномоченным органом.

Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление страховщика о выдаче ему лицензии в срок, что не превышает 30 календарных дней со времени получения всех предусмотренных этой статьей документов.

О внесении изменений в отмеченные в этой статье документы страховщик обязан сообщить Уполномоченный орган в десятидневный срок со времени регистрации этих изменений в установленном порядке.

Статья 39. Отказ в выдаче лицензии на проведение страховой деятельности и рассмотрение споров относительно ее отозвания

Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может быть несоответствие документов, которые добавляются к заявлению, требованиям действующего законодательства Украины.

Об отказе в выдаче лицензии Уполномоченный орган сообщает юридическому лицу в письменной форме с указанием причины отказа.

Споры об отказе в выдаче или отозвании лицензии рассматриваются в судебном порядке.

Статья 40. Тайна страхования

Должностные лица Уполномоченного органа в случае разглашения в какой-нибудь форме сведений, которые являются тайной страхования, несут ответственность, предусмотренную законом.

Конфиденциальная информация относительно деятельности и финансового состояния страхователя - клиента страховщика, которая стала известной ему во время взаимоотношений с клиентом или с третьими лицами при осуществлении деятельности в сфере страхования, разглашение которой может нанести материальный или моральный вред клиенту, является тайной страхования.

Информация относительно юридических и физических лиц, которая содержит тайну страхования, предоставляется страховщиком в таких случаях:

на письменный запрос или из письменного разрешения владельца такой информации;

на письменные требования суда или по решению суда;

органам прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции Государственной налоговой администрации Украины на их письменное требование относительно операций страхования конкретного юридического или физического лица по конкретному договору страхования в случае возбуждения уголовного дела относительно данного физического или юридического лица.

Ограничения относительно получения информации, что содержит тайну страхования, не распространяются на служащих Уполномоченного органа, которые в пределах полномочий, предоставленных этим Законом, осуществляют государственный надзор за страховой деятельностью.

Статья 41. Взаимоотношения страховщика и государства

Страховщик не отвечает по обязательствам государства, а государство - по обязательствам страховщика.

Не допускается, за исключением обязательных видов страхования, страхования жизни, имущества граждан, перестрахования, страхование экспортно-импортных поставок под гарантию государства и деятельности страховых посредников, какая-нибудь централизованная регуляция (унификация, ограничение, обязательность и тому подобное) размеров страховых платежей (тарифов) и страховых сумм (страхового возмещения), условий заключения страховых договоров, взаимоотношений страховщика и страхователя, если они не противоречат законодательству Украины.

Статья 42. Гарантии прав и законных интересов страховщиков

Государство гарантирует соблюдение и защиту имущественных и других прав и законных интересов страховщиков, условий свободной конкуренции в осуществлении страховой деятельности.

Вмешательство в деятельность страховщиков со стороны государственных и других органов запрещается, если оно не связано с полномочиями органов, которые осуществляют государственный надзор и контроль за деятельностью страховщиков.

Статья 43. Ликвидация, реорганизация и санация страховщика

Уполномоченный орган имеет право назначить проведение принудительной санации страховщика в разе:

невыполнение им обязательств перед страхователями на протяжении трех месяцев;

недостижение им определенного законом размера уставного фонда;

наступление других случаев, определенных действующим законодательством Украины.

Принудительная санация предусматривает:

проведение комплексной проверки хозяйственной финансово деятельности страховщика, в том числе обязательной аудиторской проверки;

определение Уполномоченным органом управляющего лица, без согласия которой не может осуществляться финансовое, хозяйственное и кадровое управление страховщиком;

установление запрещения на свободное пользование имуществом страховщика и принятия страховых обязательств без разрешения Уполномоченного органа;

установление обязательного для выполнения графика осуществления расчетов со страхователями;

принятие решения о ликвидации или реорганизации страховщика. Ликвидация страховщика осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

Реорганизация страховщика по решению Уполномоченного органа предусматривает:

реорганизацию у страхового посредника в соответствии с нормативными актами, которые регулируют деятельность страховых посредников;

объединение нескольких страховщиков с определением порядка передачи страховых обязательств при условии согласования на это владельцев страховщиков;

привлечение к числу участников страховщика других страховщиков (в том числе иностранных страховщиков) при условии проведения ими всех расчетов по обязательствам и долгам страховщика, срок уплаты которых уже наступил.

При ликвидации страховщика в случае, когда участники страховщика приняли такое решение и страховщик не имеет обязательств перед страхователями, Уполномоченный орган принимает решение об исключении страховщика из Единственного государственного реестра страховщиков (перестраховщиков).

Ликвидация страховщика, что имеет обязательство перед страхователями, в случае признания его банкротом осуществляется в порядке, определенном законом.

Исключение страховщика из государственного реестра субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления в связи с его ликвидацией или реорганизацией осуществляется только после внесения соответствующих изменений в Единственный государственный реестр страховщиков (перестраховщиков).

Реорганизация страховщика (слияние, присоединение, деление, выделение, превращение) проводится в порядке, определенном действующим законодательством Украины, с учетом особенностей по обеспечении правопреемства относительно заключения договоров страхования, установленных Уполномоченным органом.

Статья 44. Страхование иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Украины

Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица на территории Украины пользуются правом на страховую защиту наравне с гражданами и юридическими лицами Украины.

Статья 45. Рассмотрение споров

Споры, связанные со страхованием, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

Статья 46. Международные договоры

Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, что предусмотрены этим Законом, то на территории Украины применяются правила международного договора.

Раздел V. ОКОНЕЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. До приведения законодательства в соответствие с этим Законом законы и другие правовые нормативно акты применяются в части, что не противоречит этому Закону, с учетом абзаца шестого пункта 10 этого раздела.

3. Страховщики обязаны сформировать свои уставные фонды в соответствии с требованиями статьи 30 этого Закона в таком порядке:

страховщики, которые занимаются видами страхования другими, чем страхование жизни, на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом - 500 тыс. евро, на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом - 1 млн. евро;

страховщики, которые занимаются страхованием жизни, - 750 тыс. евро на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом и 1,5 млн. евро на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом.

Требования этого пункта не распространяются на страховщиков, которые будут создаваться после вступления в силу этим Законом. Такие страховщики обязаны иметь оплаченный уставный фонд в размере, определенном статьей 30 этого Закона.

4. Уполномоченному органу отозвать лицензии на право осуществления страховой деятельности и исключить из государственного реестра страховщиков (перестраховщиков) тех страховщиков, которые не выполнили требования статьи 30 этого Закона, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 этого раздела.

5. На протяжении первого года со дня вступления в силу этим Законом страховщики имеют право определять показатели нормативного запаса платежеспособности с учетом того, что сумма поступлений страховых премий уменьшается на 90 процентов страховых премий, надлежащих перестраховщикам, а суммы осуществленных страховых выплат уменьшаются на 90 процентов выплат, что компенсируются перестраховщиками.

На протяжении второго года со дня вступления в силу этим Законом страховщики имеют право определять показатели нормативного запаса платежеспособности с учетом того, что сумма поступлений страховых премий уменьшается на 75 процентов страховых премий, надлежащих перестраховщикам, а суммы осуществленных страховых выплат уменьшаются на 75 процентов выплат, что компенсируются перестраховщиками.

На протяжении третьего года со дня вступления в силу этим Законом страховщики имеют право определять показатели нормативного запаса платежеспособности с учетом того, что сумма поступлений страховых премий уменьшается на 60 процентов страховых премий, надлежащих перестраховщикам, а суммы осуществленных страховых выплат уменьшаются на 60 процентов выплат, что компенсируются перестраховщиками.

6. Страховщики могут принять решение о внедрении с начала календарного года согласно с установленной Уполномоченным органом методикой формирования и ведения учета технических резервов за видами страхования, другими чем страхование жизни, в соответствии с частью девятой статьи 31 этого Закона начиная с 2003 года.

7. Требования статьи 38 этого Закона в части наличия в головы исполнительного органа страховщика или его первого заместителя более высшего экономического или юридического образования и относительно наличия у главного бухгалтера страховщика более высшего экономического образования для страховщиков, которые созданы к вступлению в силу этим Законом, начинают применяться через три года со дня вступления в силу этим Законом.

8. Пункт 54 статьи 9 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" (Сведения Верховной Рады Украины, в 2000 г., N 36, ст. 299, N 45, ст. 377; в 2001 г., N 11, ст. 45, N 16, ст. 76, N 22, ст. 105 с изменениями, внесенными Законом Украины от 11 июля 2001 года N 2628-III) исключить.

9. Абзац четвертый подпункта "а" пункта 4 статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1993 года N 15-93 "О системе валютной регуляции и валютного контроля" (Сведения Верховной Рады Украины, в 1993 г., N 17, ст. 184) дополнить словами "и по договорам (страховыми полисами, свидетельствами, сертификатами) страхования жизни".

10. Кабинета Министров Украины в четырехмесячный срок со дня опубликования этого Закона:

подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом;

привести свои правовые нормативно акты в соответствие с этим Законом;

обеспечить принятие правовых нормативно актов, необходимых для реализации этого Закона;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их правовых нормативно актов в соответствие с этим Законом.

Кабинету Министров Украины в месячный срок после принятия этого Закона подать в Верховную Раду Украины проект закона Украины, которым предусмотреть замену обязательного государственного страхования на непосредственное осуществление пострадавшим компенсационной выплаты из Государственного бюджета Украины главными распорядителями бюджетных средств за целевыми платежами за местом работы пострадавшего. До принятия такого закона относительно этих категорий работников действуют нормы, установленные законами Украины и другими правовыми нормативно актами, которые регулируют вопрос государственной защиты этих категорий работников.

11. Национальному банку Украины в месячный срок разработать порядок предоставления индивидуальных лицензий страховщикам из страхования жизни относительно инвестирования сформированной в порядке, предусмотренном законодательством Украины, части математических резервов в свободно конвертированной валюте за пределы Украины, при этом предусмотреть возможность предоставления такой лицензии на определенный срок в размере, что не будет превышать отмеченной части математических резервов страховщика, с декларированием результатов инвестиционной деятельности ежеквартально.

 

 

Президент Украины

Л. КУЧМА

г. Киев

7 марта 1996 года

N 85/96-ВР

 

 

 

  1. Закон украины (3)

    Закон
    (В тексте Закона слова "специальные разрешения (лицензии)" во всех падежах заменены словом "лицензии" в соответствующих падежах в соответствии с Законом Украины от 20 апреля 2 года N 1685-III)
  2. Закон украины (8)

    Закон
    Положение части второй статьи 5 этого Закона признано таким, что отвечает Конституции Украины (является конституционным)(согласно решению Конституционного Суда Украины от 18 апреля 2 года N 5-рп/2 )
  3.  Законами Украины

    Закон
    Этим Кодексом определяются принципы бюджетной системы Украины, ее структура, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
  4. Закон Украины (1)

    Закон
    Верховная Рада Украины от имени Украинского народа - граждан Украины всех национальностей, выражая суверенную волю народа, опираясь на многовековую историю украинского государственного строительства и на основе осуществленного украинской нацией, всем
  5. Закон Украины (2)

    Закон
    Раздел 1 - Общие положенияРаздел II - Права, свободы и обязанности человека и гражданинаРаздел III - Выборы. РеферендумРаздел IV - Верховный Совет УкраиныРаздел V - Президент УкраиныРаздел VI - Кабинет Министров Украины.
  6. Закон украины (4)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с проведением государственной регистрации актов гражданского состояния, внесением в актовые записи гражданского состояния изменений, их возобновлением и аннулированием, определяет основы
  7. Закон Украины (5)

    Закон
    П Р А В И Л А охраны труда в городском зеленом хозяйствеСОДЕРЖАНИЕ1. Областьприменения;2. Нормативные ссылки;3. Общие требования 4. Порядок допуска работников к работе 5.
  8. Закон Украины (6)

    Закон
    Закон Украины о реструктуризации задолженности за предоставленные услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и коммунальные услуги, образовавшиеся по состоянию на 1 декабря 2006 года: 20 декабря 2006 года N 498-V
  9. Закон Украины №2222-iv от 08. 12. 2004

    Закон
    {Текст Конституции Украины соответствует тексту,существовавшему до внесения изменений Законом Украины № -IV от 08.12.2004.Закон Украины № -IV от 08.12.

Другие похожие документы..