Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения анненской

Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете Советом школы Протокол № 1 от 12.09.05 г.

Протокол №1 от 26.08.2005 г. Председатель Совета школы_____Алентьев Ю.М.

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АННЕНСКОЙ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2005-2011 гг.

Карталинский муниципальный район

Челябинская область

2005 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3

1 Модуль. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….4

а) краткая историческая справка о школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..4

б) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...7

в) материально-техническая и учебно-методическая база………………………………..8

г) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8

2 Модуль. Аналитическое обоснование программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

а) обученность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….12

б) социокультурная среда школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...14

в) внешние связи школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….17

3 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства . . . . . . . . . . . ..18

4 Модуль. Программно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...20

а) учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….20

б) средства реализации целей и задач образования……………………………………..22

в) научно-методическая база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….23

5 Модуль. Особенности организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

6 Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и

внеурочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..28

7 Модуль. Программа инновационной деятельности муниципального образовательного учреждения Анненская средняя общеобразовательная школа «Краеведение»…………………………………………………………………………………………..36

8 Модуль. Ожидаемые конечные результаты реализации программы школы………....52

9 Модуль. Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы……………………...53

10 Модуль. Система стратегического управления программой развития………………..55

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...56

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..57

Введение

«- А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н.А.Некрасов.

В начале XXI века в обществе сложилось истинное понимание того, что человечество не просто перешагнуло еще одну примечательную календарную дату, а вступило в новую эпоху- эпоху, которая даст обществу новые шансы и бросит новые вызовы.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. четко обозначены тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования и повышения его роли на современном этапе развития нашей страны.

Основным капиталом в XXI веке станет не природно-ресурсный потенциал страны и даже не финансы, а интеллектуальный, научно-образовательный потенциал. Цель сегодняшнего образования - сформировать качественную и эффективную систему, способствующую формированию личности нашего времени:

- с высоким уровнем познавательных способностей;

- устремлений к усвоению знаний;

- гибкостью мышления;

- упорную и настойчивую в достижении цели;

- стремящуюся к открытиям;

- способную легко адаптироваться к новым условиям;

- независимую, с высоким уровнем духовности и культуры.

Значит, выпускник XXI века - это гражданин, обладающий определенными ценностными ориентациями, активной нравственной позицией, готовый бескорыстно служить обществу, своему Отечеству.

Мир детства должен быть наполнен социально значимыми ценностями. Мир детей - это их семья , класс, школа, село, этническое окружение, в котором они живут, развиваются, формируются как личности. Этот мир становится для ребенка частицей и большой, и малой родины. Все это трактуется как патриотизм. Данное понятие многогранное. Суть одна - бескорыстная любовь и служение Родине. Истоки патриотизма - в любви к своей семье, и своей малой родине. Патриот в конкретном содержании деятельности - это тот, кто точно знает, что он должен сделать и делает, чтобы творить вокруг себя и для других добро, сохраняя и оставляя после себя только добрую память.

Поэтому выстраивание образовательногопроцесса надлежит осуществлять таким образом, чтобы ребенок имел возможность выразить себя как:

- думающая личность;

- гражданин, патриот;

- труженик;

- человек.

Информационная справка о школе

Школа сегодня - это сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющие самый разный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми интересами и запросами.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя общеобразовательная школа способна сегодня предложить не только реализацию программ общего и дополнительного образования, но и возможность реализовать запросы обучающихся в соответствии с уровнем их интересов, подготовки, состоянием здоровья и других индивидуальных качеств.

Сохраняя и преумножая богатый исторический опыт, школа и сегодня остается верна традициям воспитания у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к окружающей природе, к своей малой Родине.

Краткая историческая справкао школе

Начальная школа в поселке Анненский была создана во исполнении приказа 1871 года Оренбургского наказного атамана генерал- майора К.Н. Боборыкина в 19 веке была создана еще в 19 веке.

В 1935 году школа стала семилетней. Четыре года спустя Анненская школа становится средней.

В годы Великой Отечественной войны школа не прекращала своей работы, но в школе остались только 1 – 7 классы.

С сентября 1952 года по сегодняшний день школа является средним общеобразовательным учреждением.

Школа имеет свои традиции:

Школьное самоуправление:

  • в советский период пионерская и комсомольская организации;

  • 90-годы - ученический совет (орган самоуправления учащихся школы);

  • 2001 год - Школьный Ученический Совет (орган самоуправления учащихся и педагогов);

  • «Школярята» - клубы младших школьников по интересам;

  • 2002 год- организация младших школьников «Школярята»;

  • 2005 год- Совет школы (орган управления школой учащихся, родителей, общественности и педагогов).

  • 2006 год - Школьная Академия наук – составная часть структуры образовательного процесса и воспитательной деятельности школы

Учебно- производственная деятельность:

  • 1959 год - школа по примеру ученических бригад Ставропольского края основала колхозную ученическую бригаду, были построены гараж для трактора, теплица.

  • 6 апреля 1970 года образовано школьное лесничество школьное лесничество, члены которого спустя три года стали участниками Всесоюзного слета лесоводов в Карелии.

  • 1995 год - в ведение школы передан огород площадью 13 га. Организация летней производственной практики, выращивание овощеводческой продукции для собственного потребления и реализации бюджетным организациям района.

  • с 2003 года работает единственный в районе отряд губернатора Челябинской области по выращиванию овощей; в течение 4 лет является победителем районного конкурса производственно-предпринимательских объединений школьников и учащихся ПТУ

  • Дважды были участниками областного слета отрядов Губернатора области.

Туристко-краеведческая деятельность:

  • 1976 год - организован туристско-краеведческий, геологический отряд «Искатель» (руководитель Алентьева Т.Г)

  • Свыше 30 лет отряд успешно участвует в районных, областных, региональных, всероссийских олимпиадах по геологии, туристических слетах. Информация о работе юных геологов была отражена в павильоне «Геология» на ВДНХ в Москве.

  • 1978 год - в школе открыт краеведческий музей под руководством учителя истории Ю.М.Алентьева.

  • 1996 год - на основе экспонатов краеведческого музея школы создан государственный историко-краеведческий музей г. Карталы.

  • С середины 80-ых школа становится опорной в районе по туристско-краеведческой работе.

Экологическая деятельность:

  • Очистка и описание памятников природы областного значения на территории Карталинского района: Джабык-Карагайский бор, Анненская копь, озеро Безымянное;

  • Работа в лесопитомниках по выращиванию саженцев сосны и их посадка в целях восстановления лесов Карталинского района, сбор валежника;

  • Экологическое движение «Сохраним водные источники»;

  • Акции «Сохраним берега наших рек»;

  • Акции «Очистим родники»;

  • Акции «Муравейник»

  • Создание экологических маршрутов в Джабык-Карагайском бору: обустройство мест отдыха туристов по реке Аят, активное участие в изготовлении и установке аншлагов.

Спортивная деятельность:

1.Легкоатлетические традиционные эстафеты:

  • посвященные Дню Победы;

  • осенние легкоатлетические кроссы;

2. Соревнования:

  • первенство по лыжам, посвященные Герою Советского Союза – земляку И.С.Пьянзину;

  • ориентирование, биатлон;

  • первенство по баскетболу, посвященные воину-интернационалисту, выпускнику Анненской школы, В. Чигвинцеву.

3. Народные игрища и забавы:

  • посвященные Дням Воинской славы;

  • народным праздникам (Масленица, Троица);

  • деятельность спортивного зала: (работа спортивных секций баскетбола, волейбола, легкой атлетики на базе школьного и сельского спортзала);

4. Выпускники школы:

  • Учителя физической культуры - 12 человек.

  • Кандидаты в мастера спорта - 3

  • Мастера спорта - 1

Творческая деятельность

Работа творческих мастерских на базе Школы искусств, Дома культуры и общеобразовательной школы:

  • народного танца;

  • художественного творчества (выжигание, лепка, выпиливание, рисование, вышивание, вязание).

  • Художественного слова;

  • Театрального искусства (совместная деятельность педагогов и учащихся);

  • Работа школьного клуба журналистов.

  • Проведение школьных смотров- конкурсов «Мозаика творчества»;

  • «Хрустальная капель»; «Серебряное перышко»

:

Научно- исследовательская деятельность:

  • 1998 год - организованы первое научное общества учащихся «Геология» (руководитель Алентьева Т.Г.)

  • 2001 год – НОУ «Химия», (руководитель Демидова Г.Г.)

  • 2003 год – НОУ «Биология», (руководитель Молчанова А.Л.)

  • 2006 год - образовано семь отделений Школьной академии НАУК

- «Геология»;

- «Археология»;

- «Экология»;

- «Химия»;

- «Биология»;

-«Словесность»

Из числа выпускников, учащихся НОУ продолжили заниматься исследовательской и научной деятельностью: 10 человек

Общая характеристика школы

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя общеобразовательная школа.

Учредитель: Муниципальное Учреждение Отдел Образования Администрации Карталинского муниципального района.

Лицензия от 6 марта 2006 года № А 2033

Адрес образовательного учреждения:

юридический – МОУ Анненская СОШ;

фактический – 457375 Челябинская область, Карталинский район,

с.Анненское, ул. Гагарина, 17

Реализуемые образовательные программы: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование

Режим функционирования: односменный.

Объем максимальной учебной нагрузки – 33 часа

Базовый возраст принимаемых в образовательное учреждение – 6,5 лет.

Общий контингент обучающихся за год – 305 учащихся.

Кем и на каком основании предоставлено помещение – Комитетом по имуществу города Карталы.

Тип строения – типовой проект, второе – приспособленное помещение.

Общая площадь: 1 – 1445 кв.м.; 2 – 7060 кв.м.

Год постройки – 1964 г., капитальный ремонт начался в 2002 году, продолжается.

Проектная мощность – 300 учеников, фактическое количество – 328.

Техническое состояние здания и сооружений:

  • водоснабжение – привозное;

  • горячее водоснабжение – электротитан;

  • отопление – автономная котельная на угле;

  • канализация - выгребные ямы;

  • вентиляция – естественная;

  • освещение – электрические лампы накаливания.

Количество учебных зданий – 2.

Виды помещений, их количество:

- учебные кабинеты 21;

  • мастерская для технического труда – 1;

  • мастерская для обслуживающего труда – 1;

  • спортзал – 1;

  • столовая – 1;

  • библиотека - 1;

  • лаборантская – 2.

Средняя наполняемость классов – 23;

количество классов, где наполняемость выше нормы – 5.

Наличие актового зала – нет.

Наличие земельного участка – 1, с площадью 13 га.

Наличие пищеблока – 1 (столовая)

  • кратность питания – 1 раз в день;

  • число посадочных мест – 60;

Медицинское обслуживание педагогов и учащихся осуществляется Анненской

врачебной амбулаторией.

Материально-техническая и учебно-методическая база

Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 18 компьютеров, кабинет информатики, имеющий 13 рабочих мест, медиакласс, 5 автоматизированных рабочих места (АРМ) учителя, 2 автоматизированных рабочих места (АРМ) администратора, 1 автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря.

Кроме того, в школе имеется спортивный зал площадью 216 кв.м., оборудованный тренажерами, хорошая лыжная база. Для более полного охвата обучающихся всеми видами спортивной деятельности школа использует сельский спортивный зал площадью 360 кв.м. Учащиеся школы получают полноценное питание в школьной столовой, рассчитанной на 80 посадочных мест. Пищеблок имеет современное технологическое оборудование.

В школе работает библиотека с читальным залом, имеющим 2 автоматизированных рабочих места для учащихся и библиотекаря.

  1. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная школа» (4)

    Рабочая программа
    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.
  2. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, В.Я. Коровиной, , М. «Просвещение», 2001.
  3. Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Рабочая программа
    Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература XX века. 11 класс. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина. 2-е издание. М.: ООО «ТИД – «Русское слово – РС», 2006г.
  4. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  5. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа им. А. А. Шогенцукова» г. Баксана

    Образовательная программа
    Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 1 человек (педагогов, учащихся, родителей….), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со
  6. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  7. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Ишима Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2011 г

    Образовательная программа
    В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.
  8. Программа «Неделя финансовой грамотности в регионах России. Урал» (01-11 октября 2010 г.) 1 (1)

    Программа
    Проведение игрового занятия с детьми начальной школы, с последующим разбором методики с учителями начальной школы. Приглашаются к участию учителя начальной школы данного учебного заведения
  9. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2010 год (1)

    Анализ
    результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2010 году

Другие похожие документы..