Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

п/п

классы

Название темы урока

Форма урока

Цели и задачи урока

Домашнее

задание

дата

Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее

1

Опасные и экстремальные си­туации. Что к ним приводит?

Изучение нового материала

1. Объяснить цели и задачи предмета ОБЖ. Инструктаж по технике безопасности, Эл./Б, ПДД, терроризм.

2. Определить, что такое опасные и экстремальные ситуации и что к ним при­водит.

3. Запомнить основные пра­вила поведения в повседнев­ной жизни и в экстремальной ситуации

7- 12

Прил. 7

стр 184-190

2

Как подготовиться к путе­шествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

НРК

Комбинирован­ный (проверка знаний и изучение нового матери­ала, самостоятель­ная работа с учеб­ником)

1.Четко уяснить основные этапы подготовки к путе­шествию.

2. Выучить перечень необхо­димого основного снаряже­ния для путешествия по ди­кой природе.

3. Научиться составлять НАЗ (носимый аварийный запас)

12-18

Составить свой НАЗ (носимый аварийный запас)

3

Факторы, мешающие спра­виться с экстремальной си­туацией, и действия по их преодолению

Комбинирован­ный

Контр. раб. «Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека»

1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.

2. Запомнить алгоритм пер­вых действий в экстремаль­ной ситуации

18-22

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

22-26

4

Особенности акклиматиза­ции в различных климати­ческих условиях и правила успешной акклиматизации

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с си­туациями, когда и при каких условиях необходима аккли­матизация, и что для этого нужно сделать

26-31

5

Если заблудился в лесу, от­стал от группы

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с правилами поведения в ус­ловиях автономного су­ществования в природной среде. Что делать, если за­блудился в лесу, отстал от группы

34-40 Составить инст­рукцию «Если заблу­дился в лесу»

6

Авария транспортного сред­ства. Способы подачи сигна­лов бедствия.

НРК

Комбинирован­ный

1. Уяснить последователь­ность действий при аварии транспортного средства.

2. Познакомить учащихся со знаками и сигналами бедст­вия и способами их подачи

40-43 Подготовить сред­ства для подачи сигнала бедствия

7

Ориентирование по компасу. Тактика ориентирования на местности

Комбинирован­ный

1. Научить азам ориентиро­вания с помощью карты и компаса.

2. Запомнить, в каких местах показания компаса могут быть неверными.

3. Объяснить — что такое азимут

43-47 Сделать самодель­ный компас Составить карту-схему нанести свой путь из дома

8

Ориентирование по солнцу и часам.

По звездам и Луне

Комбинирован­ный

1. Научиться определять сто­роны света по Солнцу и часам.

2. Уяснить, что такое местное солнечное (астрономическое) время, что такое местное по­ясное время и что такое дек­ретное время.

3. Научиться определять ис­тинный (или местный) пол­день данной местности.

4. Научиться выдерживать правильный курс при движе­нии, ориентируясь по Солнцу и часам

47-49

9

Ориентирование по местным признакам

Практическая работа «Движение по азимуту, ориентирование на местности»

Изучить признаки местнос­ти, по которым можно опре­делять стороны света

52-56

10

Устройство временных ук­рытий. Летние убежища в таежной зоне. Убежища в пустыне

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с главными принципами пост­ройки основных типов лет­них убежищ

59-63

67-69

Построить макет шалаша

11

Устройство временных укры­тий. Убежища зимой

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с главными принципами пост­ройки основных типов зим­них убежищ

63-67 Построить иглу из кубиков сахара или из пласти­лина

12

Разведение костра с по­мощью спичек. Место для костра. Типы костров. НРК

Комбинирован­ный

Научиться выбирать и го­товить место для костра. Ознакомить учащихся с видами растопки, прави­лами валки сушин, раз­личными типами костров

70-78

13

Способы добывания огня в древности. Разведение костра без спичек

Комбинирован­ный

Познакомить с теорией раз­ведения огня без спичек; как повалить дерево без топора и пилы; как перерубить дере­во; как сохранить огонь. По­знакомить с правилами про­тивопожарной безопасности. (Желательно провести прак­тическое занятие)

70-80 Изготовить прибор для разведения ог­ня трением; трут из трутовика

14

Обеспечение бытовых потреб­ностей. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с тео­рией изготовления посуды, веревок, рюкзака из подруч­ных средств. Узнать, какие природные средства можно использовать для личной гигиены. Как беречь одежду и обувь

106-110 Изготовить ложку из бересты; верев­ку из лыка липы или коры ивы.

15

Добывание воды

её очистка и обеззараживание

Комбинирован­ный

Практ. раб. «Обеспечение водой, её очистка и обеззаражи-вание»

Рассказать, где и как нахо­дить воду в тайге и пустыне; как очистить и обеззаразить воду.

84-92 Изготовить фильтр для воды из природных ма­териалов

16

Организация питания в экс­тремальной ситуации. Съе­добные растения и живот­ные

Комбинирован­ный

Практ. раб.

« Приготовление пищи на костре. Ознакомле-ние с съедобными и ядовитыми ягодами»

Познакомить учащихся с си­туацией добывания пищи в экстремальной ситуации: чем можно питаться: с пра­вилами ловли и приготовле­ния рыбы; научить различать съедобные и несъедобные ягоды и растения; каких мелких животных и беспоз­воночных можно есть. Как приготовить пищу из «под­ножного» корма

92-105

Прил. 1-4 стр.

158-169

17

Правила поведения при встрече с дикими живот­ными

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся как себя вести, чтобы не трево­жить зверей и что делать при встрече с ними

111-113

18

Правила поведения при пе­реправе через реки. Правила передвижения по болотам. Поражения молнией. Опасности в горах

Комбинирован­ный

Рассказать о том, как можно переправляться через реки; как передвигаться по боло­ту; как передвигаться по за­мерзшим водоемам; как из­готовить простейшее плавс­редство. Познакомить учащихся, как распознавать лавино- и камнепадоопасные склоны. Тех­ника безопасности при дви­жении по лавиноопасным склонами.

113-121

Изготовить макет

простейшего

плавсредства

19

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

Контр. работа «Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде»

«Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде»

Основы медицинских знании

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

20

Общие принципы оказания самопомощи. Общие прин­ципы оказания первой помо­щи пострадавшему

Комбинирован­ный

Познакомить учащихся с пра­вилами оказания первой довра­чебной помощи. Запомнить по­следовательность неотложных действий в простейших ситу­ациях, когда пострадавшему требуется быстрая помощь

123-126

21

Аптечка.

Природные лекарственные

средства

Комбинирован­ный

Научиться составлять аптечку из промышленных лекарств и уметь ею пользоваться. Уметь заменять некоторые промышленные препараты природными

126-129

Прил. 1,2 стр

158-162 Скомплектовать свою минималь­ную аптечку

22

Потертости и мозоли. Ссади­ны и порезы. Ожоги

Комбинирован­ный

Научиться оказывать по­мощь при потертостях, мозо­лях, ссадинах, порезах и ожогах

129-131 Наложения про­стейших повязок при потертостях, ссадинах, порезах и ожогах

23

Ушибы, растяжения и раз­рывы связок, переломы, вы­вихи. Наложение шин

Комбинирован­ный

Научиться отличать ушиб от вывиха или перелома. Дейст­вия при ушибах, растяжени­ях, переломах, вывихах

131-136 Наложить шину из подручных средств на руку (ногу)

24

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

Практ. раб.

« Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание ПМП»

« Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание ПМП»

25

Укусы насекомых, паукооб­разных.

Комбинирован­ный

Узнать, каких насекомых, паукообразных и змей нужно опасаться в первую очередь. Узнать, как уберечься от уку­сов опасных «зверей».

Как действовать, если укус про­изошел.

Познакомить с действиями при отравлениях

136-140

140-146

26

Укусы змей, беше­ных животных. Отравления

Комбинирован­ный

27

Первая помощь утопающему. Основные приемы реанима­ции

Комбинирован­ный

Познакомить с основным приемам реанимации — про­ведению искусственного ды­хания и непрямому массажу сердца

146-148

28

Тепловые и солнечные уда­ры. Обморожения

Комбинирован­ный

Повторить, что делать для предотвращения перегрева и обморожения организма. Уз­нать, что делать при тепло­вых и солнечных ударах. Что делать при обморожениях.

148-152

29

Поражения молнией

Комбинирован­ный

Рассмотреть вопросы — как уберечься от поражения мол­нией; как оказать помощь при поражении человека молнией

152-153

30

Заболевание глаз. Удаление инородных предметов из глаза, уха, носа

Комбинирован­ный

Научится предотвращать снежную слепоту. Узнать, что делать при попадании инородных предметов в гла­за, нос, дыхательные пути

153-154 Изготовить из бу­маги, тонкого кар­тона очки для за­щиты от снежной слепоты

31

Переноска пострадавшего без носилок. Вязание узлов

Комбинирован­ный

Приемы переноски постра­давшего.

Основные узлы, необходимые для привязывания тента, для страховки человека, для свя­зывания веревок, для привя­зывания крючка к леске и т.д.

155-157

Прил. 6 стр.

178-183

33

Подготовка к итоговой конт­рольной работе

Проверка знаний

Подвести итог по курсу «Ос­новы безопасности жизнедея­тельности». Вспомнить ос­новные правила поведения человека в экстремальных природных условиях. Фрон­тальный опрос по изученно­му материалу. Разбор наибо­лее трудных вопросов

123-157

34

Итоговая контрольная работа по теме: «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»

Контр. раб.

«Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»

Письменная контрольная ра­бота Анализ контрольной работы. Подведение итогов

  1. Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (2)

    Тематическое планирование
  2. Рабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2009 2010 учебный год (1)

    Рабочая программа
    2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки
  3. Рабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2009 2010 учебный год (2)

    Рабочая программа
    2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки
  4. Рабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2010 2011 учебный год

    Рабочая программа
    1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)
  5. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.
  6. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (2)

    Рабочая программа
    Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
  7. Тематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6

    Тематическое планирование
    Инструктивная карта проведения практической работы на факультативном занятии в 10 классе «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
  8. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 10 класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.
  9. Приказ № от 20 Директор Л. Ф. Орлова. М. П. Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс 5, 6, 7, 8, 9

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы, подготовленной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.

Другие похожие документы..