Тема урока : Волшебные сказки. Сказки А. С. Пушкина

Урок внеклассного чтения во 2 классе

в День открытых дверей к Юбилею школы.

Тема урока: Волшебные сказки. Сказки А.С. Пушкина.

Цели урока: закрепить понятие авторских сказок; что сказки А.С. Пушкина являются волшебными сказками – герой не может сам, своими силами выполнить сложное задание (например, как королевич Елисей, найти невесту; он обязан обратиться к за помощью к силам природы или к волшебному помощнику. А так же, что сюжеты народных сказок используются в сказках авторских.

- развивать читательские навыки учащихся; умение работать в группе, отвечая не только за себя, но и за других учащихся группы; совместно принимать решение и озвучивать свой ответ;

- ознакомить родителей с умениями и навыками учащихся по литературному чтению, чтобы родители сами были учителем на уроке и оценивали работу учащихся.

Оборудование: выставка книг со сказками А.С. Пушкина, его портрет с указанием дат жизни; книги, что читали к уроку дети; хрестоматии по литературному чтению для 2 класса; кроссворд по сказкам А.С. Пушкина; листок успеха для заполнения родителями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Утром солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось.

Всем лучи свои послало, да и дальше побежало.

(дети выполняют соответствующие движения)

Учитель: Я желаю вам успеха!

Ученики: Мы желаем друг другу успеха!

- Сегодня у нас на уроке гости – ваши родители, они очень строгие и справедливые учителя, потому что вашу работу на уроке будут оценивать они. У родителей на столе лежит «Листок успеха», на котором обозначены этапы урока. После каждого этапа они оценят работу команды и каждого из вас. А общую оценку за урок мы поставим в дневник и классный журнал. И раз сегодня вы работаете двумя командами, то нужно придумать название команд. 1 команда – «Лукоморье», девиз: «У Лукоморья мы живём, в гости в сказку к себе ждём!»; 2 команда – «Богатыри», девиз: «Богатыри всегда помогут и в сказке, и в жизни – ты их позови. Мы явимся тут же на счёт: раз, два, три!»

2. Речевая разминка: чтение с ускорением, а затем самозамер на минуту.

Раз, два, три,

Сказка, двери отвори,

Расскажи о чудесах,

Побывал, что б в сказке сам!

Дети читают минуту про себя; затем считают, сколько слов в минуту они успели прочитать (40 сл/мин – «3», 50 сл/мин – «4», 60 сл/мин и более – «5»).

П

п

о

п

у

ш

к

и

н

л

к

о

м

о

р

ь

е

о

к

у

т

е

п

а

б

ы

р

р

ы

т

а

т

л

а

а

с

г

о

б

ока родители заполняют «Листок успеха», дети говорят о том, в какой сказке А.С. Пушкина они хотели бы побывать и почему в ней.

Кроссворд.

Слово по вертикали: Пушкин

По горизонтали: 1). Кто получил три щелка в лоб? (поп).

2). Где живёт учёный кот? (у Лукоморья).

3). Кто сидел на спице и сообщал, всё ли спокойно на границе?

(петушок)

4). Кто исполнял все желания старухи? (золотая рыбка).

5). У кого жила в лесу в тереме молодая царица? (у богатырей)

6). Как звали царя в сказке, которая начинается строками:

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком».

Учащиеся заполняют кроссворд, родители проверяют правильность заполнения, оценивают работу детей.

Физкультминутка: У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит:

- Тук, тук, тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой!

- Зайка, зайка, забегай – ка, лапку мне давай – ка!

(дети выполняют соответствующие действия)

3.Учащиеся, по одному из команды, чередуясь, читают отрывок из выбранной ими сказки, выделяют черты волшебной сказки и вспоминают – нет ли похожей по сюжету народной сказки. Сказка «Морозко», «Мороз Иванович», «Спящая красавица»; их сюжеты нашли повторение в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рассказанной в стихах. Дети из другой команды должны назвать сказку, из которой был прочитан отрывок. Правильность, выразительность и осознанность чтения учащихся оценивают их родители.

Пока родители подводят общий итог урока, дети пробуют себя в роли сказочников. Им нужно продолжить сочинять сказку до последнего предложения, пока другая команда не сможет это сделать.

- Жила – была хорошая и уютная Якшангская средняя общеобразовательная школа. Дружно живут там учителя и ученики. Но только была школа старая, и очень ей хотелось, что бы в посёлке построили новую школу.

- В этой школе будет так же хорошо и уютно.

- В ней будет два этажа.

- Обязательно в каждом классе будут компьютеры.

- В спортзале будет много спортивных снарядов и разных игр.

- В школе будет бассейн.

- Там будет класс для отдыха и танцев.

- Когда мы вырастем, приведём в нашу школу своих детей.

- Пусть поскорее начнут строить новую школу.

4. Подведение итогов урока.

Родители подводят общие итоги – команды работали дружно, хорошо и набрали равное количество баллов за выполнение различных заданий. А каждому учащемуся поставлены оценки в «Листке успеха».

  1. Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич Нехитер Немудер»

    Урок
    -Как видите, у сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо - чудное и диво - дивное. А можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.
  2. Тема урока. Дата (2)

    Урок
    Закрепить знания уч-ся о худ-х отличиях жанра фольклора; углубить представления уч-ся о национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора.
  3. Тема урока Кол-во часов (7)

    Урок
    Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы.
  4. Урока Тема урока Кол-во часов (3)

    Урок
    Уметь давать сопоставительную характеристику. Показать через сопоставление Герасима с другими героями его нравственное превосходство. Уметь выразительно читать по ролям.
  5. Урока Тема урока Часы

    Урок
    Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром, познакомить со сказителями, дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка
  6. Тема урока : «Музыка, которую любил А. С. Пушкин»

    Урок
    Учитель: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию.
  7. Урока дата урока тема урока

    Урок
    Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Мертвые души». Обзор содержания, замысел, история создания, жанр, композиция.
  8. Урока. Тема урока

    Урок
    Напоминание о римских богах. Миф, мифология, виды мифов. Сборники мифов, мифологический словарь. План рассказа по теме «Что такое миф». 3. Славянские мифы.
  9. Урок литературного чтения по творчеству А. С. Пушкина: «Великим быть желаю, Люблю России честь…»

    Урок
    Действительно, Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта.

Другие похожие документы..