Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Шишовская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 гг

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шишовская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель отдела Директор школы

образования

____________________ ____________________

Аникина О.В. Ковалев А. Н.

Основная общеобразовательная программа

начального общего образования муниципального образовательного учреждения Шишовская средняя общеобразовательная школа

на 2011-2015 гг.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №7 от 28.05.2011 г

2011г

Содержание.

1. Пояснительная записка___________________________________________4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования_____________9

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)____________________________________________9

2.2. Русский язык. Родной язык_______________________________________12

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке__________ 12

2.4. Иностранный язык (английский)__________________________________ 13

2.5. Математика____________________________________________________14

2.6. Окружающий мир_______________________________________________15

2.7. Музыка________________________________________________________16

2.8. Изобразительное искусство_______________________________________17

2.9. Технология___________________________________________________ 17

2.10. Физическая культура___________________________________________ 18

3. Базисный учебный план начального общего образования____________20

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования_______________ 25

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования______________25

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования_______________________27

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов___________________________________________________________31

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся__________________________________________37

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов_________________50

5.1 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования__________________________________________________________50

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования_______________79

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.______________________________81

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся________________________________________________________83

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования_________________________________________________________84

6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.________________________________87

6.5.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы_______________________________90

6.6.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося на ступени начального общего образования_________________94

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни______________________________________________________________108

8. Программа коррекционной работы_________________________________121

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования___________122

9.1. Общие положения____________________________________________ _122

9.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов_________________________________________________________123

9.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений__________________________________________130

1.Пояснительная записка.

Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов МОУ Шишовская средняя общеобразовательная школа рассмотрена  и принята педагогическим советом школы.

1. Нормативно-правовая база

   Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  статьи 14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), документах федерального уровня: приказы Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС», от 24. 12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания, Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.

2. Характеристика основной образовательной программы

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной ступени общего образования в МОУ Шишовская средняя общеобразовательная школа отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями сельской школы.

Основная образовательная программа МОУ Шишовская средняя общеобразовательная школа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов

         Данная основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает:

гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  1. Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы

         В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательной  системы начальный этап образования в МОУ Шишовская средняя общеобразовательная школа соответствует 1-4 классам общего  образования и  условно  делится  на три этапа:

Первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй  этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

  Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

  Цель данного периода начального образования - построить постепенный, некризисный переход школьников с начальной ступени на основную ступень образования.

  1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной сельской школы.

          Задачи реализации ООП НОО:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального  благополучия;

- развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка  индивидуальности каждого  ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления и сознания, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование обучающихся в ходе изучения предметов на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- оказание помощи обучающимся в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

- создание условий для приобретения каждым ребенком опыта ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

Обучение в школе ведется по традиционной системе обучения по УМК «Школа России».

Учебный план включает инвариантную и вариативную части, а также внеурочную деятельность, сотрудничество с социальными партнерами.

Образовательное учреждение работает в режиме одной смены. В организации образовательного процесса приоритет отдается дифференциации требований к усвоению учебных программ, нацеленности на достижение планируемых результатов на каждом этапе образовательного процесса, реализации субъектно-субъектных отношений.

     В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям      информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования —    развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении    целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  6. индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

  1. Российские сми о мчс мониторинг за 27 декабря 2011 г

    Документ
    Более 8 млрд рублей было выделено на модернизацию технической базы МЧС России в этом году - Шойгу (Информационное агентство «Итар-Тасс», 26.12.2011) 25
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 02 апреля 2012 г

    Документ
    Для Приволжья характерна ситуация с возможным загрязнением вод при паводке - Шойгу (Информационное агентство «Новое телеграфное агентство Приволжье», 30.

Другие похожие документы..