Экзаменационные вопросы для студентов по курсу «философия»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»

  1. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения.

  2. Специфика философского знания. Предмет и метод философии.

  3. Возникновение философии. Философия и мифология.

  4. Основной вопрос философии и проблема отношения человека к миру.

  5. Древнекитайская философия.

  6. Буддизм: философия и религия.

  7. Философия Средневековья.

  8. Софисты и их роль в формировании античного мировоззрения.

  9. Объективный идеализм Платона. Теория идеи.

  10. Философское учение Аристотеля.

  11. Фома Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.

  12. Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.

  13. Материализм и эмпиризм Ф.Бэкона.

  14. Рационализм Р.Декарта.

  15. Т.Гоббс и Д.Локк о государстве и естественных правах человека.

  16. Основные идеи философии Просвещения. Французский материализм XVIII в.

  17. Этическое учение И.Канта.

  18. Объективный идеализм Гегеля.

  19. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

  20. Основные идеи и объяснительные принципы философии К.Маркса. Материалистическое понимание истории.

  21. Теория познания Канта. «Коперниковский переворот» в философии.

  22. Философия жизни.

  23. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в русской философии.

  24. Характерные особенности и место в мировой философии русской философии XIX-XX веков. Специфика русской религиозной философии.

  25. Философско-религиозная мысль в России XIX-первой половины XX веков. (Соловьёв, Бердяев).

  26. Философия русского космизма (Н.Фёдоров, К.Циолковский, В.Вернадский).

  27. Философия экзистенциализма.

  28. Философский аспект учений психоанализа и неофрейдизма.

  29. Философский постмодернизм.

  30. Позитивизм и постпозитивизм как направления западной философии.

  31. Философские проблемы бытия. Основные виды бытия и их соотношение.

  32. Понятие материи. Основные формы и свойства материи. Философское и естественно-научное представления о материи.

  33. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени.

  34. Сознание, его происхождение и сущность. Сознание, речь, язык.

  35. Познание как предмет философского анализа. Знание, отражение, информация.

  36. Специфика и основные формы чувственного познания. Взаимосвязь образного и знакового в чувственном познании.

  37. Специфика и формы рационального познания. Два типа мышления: рассудок и разум.

  38. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм в истории познания.

  39. Научное познание, его специфические признаки. Научное познание и вненаучное (обыденное, художественное, религиозное).

  40. Истина: понятие и основные концепции. Критерии истинности. Истина, заблуждение, ложь.

  41. Структура научного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

  42. Научные революции и смена типов рациональности.

  43. Понятие науки. Социокультурные функции науки.

  44. Методы и формы научного познания.

  45. Исторические типы рациональности.

  46. Универсальная взаимосвязь и принцип детерминизма.

  47. Принцип диалектического отрицания в философии Гегеля.

  48. Единство и борьба противоположностей как принцип диалектики. Антагонизм и гармония.

  49. Диалектический закон развития в философии Гегеля как закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.

  50. Категории «сущность» и «явление», «возможность» и «действительность».

  51. Категории «необходимость» и «случайность», «форма» и «содержание».

  52. Общество как предмет философского исследования. Источники и детерминанты общественного развития.

  53. Основные сферы общественной жизни и их целостное единство.

  54. Периодизация человеческой истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы.

  55. Общественно-историческая природа и социальные функции религии.

  56. Культура и цивилизация: многообразие форм, особенности взаимодействия.

  57. Философская концепция человека. Диалектика биологического и социального в человеке.

  58. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность.

  59. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество: сущность и тенденции развития.

  60. Нравственность и мораль, их социокультурные функции.

  61. Эстетическое отношение человека к действительности и искусство.

  62. Цивилизация как социокультурное образование. Современная цивилизация, её особенности и противоречия.

  63. Философское знание и проблемы управления.

  64. Глобальные проблемы человечества: философский аспект.

  1. Экзаменационные вопросы для студентов по курсу «Философия» (1)

    Экзаменационные вопросы
    Материализм и эмпиризм Ф.Бэкона. Рационализм Р.Декарта. Т.Гоббс и Д.Локк о государстве и естественных правах человека.
  2. Программа дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов-бакалавров направления «Зарубежное регионоведение» Хабаровск 2011

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов-бакалавров направления «Зарубежное регионоведение»
  3. Программа дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов специальности 032301 «Регионоведение» всех форм обучения Хабаровск 2010 (1)

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов специальности 032301 «Регионоведение» всех форм обучения
  4. Программа дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов специальности 032301 «Регионоведение» всех форм обучения Хабаровск 2010 (2)

    Программа дисциплины
    В работе представлены: программа дисциплины, планы серминарских занятий, списки литературы к каждому занятию, примерные экзаменационные вопросы к зачету и экзамену.
  5. Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» для студентов 6го факультета дневного отделения сгау (2 семестра)

    Экзаменационные вопросы
    б) собеседование по списку прочитанной литературы (Платон, Р.Декарт, Д.Беркли, И.Кант, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницще, В.Дильтей, Г.Фреге, Б.Рассел, Р.Карнап, М.
  6. Экзаменационные вопросы по курсу «Философия, история и методология естествознания» для студентов магистратуры сгау (2 семестра)

    Экзаменационные вопросы
    б) собеседование по списку прочитанной литературы (Т.Нагель, Платон, Р.Декарт, И.Кант, Ф.Шляйермахер, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Фреге, Л.Виттгенштейн, Б.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «лингвокультурология» для студентов 4-го курса дневного отделения специальностей 032900 «Русский язык и литература» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальностям 032900 «Русский язык и литература» и 050301.00 «Русский язык и литература.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «лингвокультурология» для студентов 4-го курса дневного отделения специальностей 032900 «Русский язык и литература» (2)

    Учебно-методический комплекс
  9. Планы семинарских занятий и методические указания по курсу для студентов всех специальностей и направлений Санкт-Петербург

    Планы семинарских занятий
    - познакомить студента с сущностью (основными разделами, проблемами) философии, ее ролью в жизни человека и общества, важнейшими этапами развития философской мысли,

Другие похожие документы..