Публичный отчет гоу спо «Самарский медико-социальный колледж»

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Публичный отчет

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» за 2010 год

Самара

Содержание

Введение. 3 стр.

Раздел 1. Общая характеристика ГОУ СПО «Самарский

медико-социальный колледж», его позиционирование

на рынке образовательных услуг. 6 стр.

Раздел 2. Система управления в ГОУ СПО «Самарский медико-социальный

колледж». 18 стр.

Раздел 3. Результативность деятельности

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» 27 стр.

3.1. Соответствие образовательных результатов выпускников ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» требованиям государственных образовательных стандартов. 27 стр.

3.2. Соответствие образовательных результатов выпускников

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» актуальному

состоянию и перспективам развития экономики Самарской области. 28 стр.

3.3. Формирование адаптационных ресурсов личности в ГОУ СПО

«Самарский медико-социальный колледж». 34 стр.

Раздел 4. Ресурсы ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

и эффективность их использования. 38 стр.

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 38 стр.

4.2. Организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса. 42 стр.

4.3. Учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса. 48 стр.

4.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 50 стр.

Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж». Экономическая эффективность реализации образовательных программ. 53 стр.

Раздел 6. Взаимодействие ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

с работодателями и местным сообществом. 57 стр.

Раздел 7. Перспективы и планы развития ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» 60 стр.

Заключение 63 стр.

Приложения 65 стр.

Введение.

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» (СМСК) – одно из наиболее авторитетных и исторически значимых образовательных учреждений Самарской области, имеющее глубокие традиции в деле подготовки кадров для медицинской отрасли региона. За 74 года существования колледжа в нем подготовлено более 7 тысяч специалистов.

СМСК - это многопрофильное развивающееся учреждение с разветвленной материально-технической и научно-производственной базой; информационной и социальной инфраструктурой; системой социальной поддержки студентов, сотрудников и педагогов, отвечающей современным требованиям.

Стремясь всегда идти в ногу со временем и соответст­вовать современным требованиям системы образования, ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» (ГОУ СПО «СМСК») сталкивается с рядом проблем, связанных с под­готовкой квалифицированных специалистов. Сегодня, пре­жде всего, это необходимость перехода к сознательному усвоению учащимися информации с большей ориентацией на ее практическое использование в профессиональной дея­тельности и с учетом запросов работодателей, формирую­щих рынок труда и заказ на специалистов.

Необходимо сформировать имидж учебного заведения в новом качестве, стать привлекательным для заказчика образовательных услуг.

Имидж колледжа формируется в основном за счет следующих составляющих:

  • привлекательность профессий и специальностей;

  • качественное профессиональное образование;

  • гарантия трудоустройства по специальности;

  • комфортные условия во время обучения;

  • хорошая материальная база для организации учебно-производственного процесса;

- возможность получить дополнительные профессии.

Вся информация о колледже обновляется два раза в месяц на сайте колледжа.

Инструменты роста колледжа: повышение квалификации, управленческая команда, делегирование полномочий, новое оборудование и технологии, привлечение финансовых активов, система мотивации и стимулирования персонала.

В политике колледжа в области качества образования выделяются три составляющих:

  • качество содержания образования (качество способов работы, отбор содержания, качество знаний);

  • качество методов обучения и воспитания (качество организации познавательной деятельности, качество мотивации познавательной деятельности, активное внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, качество контроля за осуществлением учебной деятельности, качество контроля за результатами учебной деятельности);

  • качество образованности личности (качество усвоения знаний, качество умений и навыков, компетенций, качество усвоения норм).

На основании принятых на сегодня в России основных концептуальных документов, определяющих основные пути развития российского образования, молодёжной политики и здравоохранения, таких как:

  • Федеральный закон РФ от 17 декабря 2009 года N 313-ФЗ О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.;

  • Концепция Федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2010 гг.

  • Конвенция «О правах ребенка»

  • Стратегия развития науки и инновации в РФ на период до 2015 г.

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

  • Концепция государственной молодёжной политики в Российской Федерации;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487 – 1 от 22.07.1993 г.

  • ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 гг.)

  • Программа развития информационной среды на 2006-2010 годы в РФ.

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»;

  • Декларация прав Российской молодежи в XXI веке;

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;

  • Программа «Духовно – нравственное воспитание учащихся школы на 2007 – 2011 годы»;

  • Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на 2001-2005 годы и на период до 2010 года, одобрена постановлением Правительства РФ от 5.11.1997 г. № 1387.

  • Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».

  • Приоритетный национальный проект «Здоровье».

  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов …» № 122 от 22.08.2004 г.

  • Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 г. № 690)

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» (о стандартах медицинской помощи) от 27.12.2002 г. № 184 - ФЗ

  • Приказ о введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» № 229 от 31.07.2000 г.

  • Приказ о введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» № 113 от 10.04.2001 г.

  • Типовое положение об образовательном учреждении СПО (среднем учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543

  • Типовое положение об образовательном учреждении НПО. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521

  • Концепция развития системы профессионального образования в Самарской области от 2005г.

  • Комплексный проект модернизации образования на территории Самарской области.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Программа развития воспитательной системы ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» на 2007-2011 гг.

  • Программа развития колледжа на 2007-2011 уч.г.

  • Устав ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» (новая редакция).

  • Программа мероприятий колледжа, приуроченная к Году Учителя2010 г.

  • Программа мероприятий колледжа, приуроченная к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне – 2010 г.

  • Программа мероприятий колледжа, приуроченная к 160-летию Самарской Губернии.

педагогический коллектив Самарского медико-социального колледжа определил на новый 2010 – 2011 учебный год свою миссию, политику, цели и задачи.

В своем развитии ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» руководствуется следующими приоритетными направлениями областной системы профессионального образования, изложенными в концепциях развития системы образования Самарской области:

1. Концепция регионального компонента довузовского профессионального образования в Самарской области по формированию ключевых профессиональных компетенций на 2005-2007 гг.

2. Реализация личностно – ориентированного, деятельностного, компетентностного обучения, воспитания, развития и моделирования профессиональной деятельности.

3. Комплексный проект модернизации образования Самарской области.

4. План мероприятий, разработанный МОиН Самарской области в рамках «Года учителя 2010 г.»

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010-2012 гг.

Раздел 1. Общая характеристика ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж», его позиционирование

на рынке образовательных услуг.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж» был создан как Фельдшерско-акушерская школа медико-санитарной службы Куйбышевской железной дороги в соответствии с приказом №13 от 26.11.1936 г.; впоследствии переименован в медицинское училище при Куйбышевской железной дороги.

С 1 января 1999г. Постановлением Главы города Самара от 20 февраля 1998г. № 37 и Приказом управления здравоохранения Администрации г. Самара № 241 от 16 декабря 1998г. училище было включено в состав муниципальной собственности г. Самара.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. №16 училище было передано из муниципального ведения в собственность Самарской области и стало называться ГОУ СПО Самарское медицинское училище.

В апреле 2007 года училище успешно прошло внешнюю аттестационную экспертизу (приказ от 27.04.07г.) и государственную аккредитацию. Приказом министерства образования и науки Самарской области № 24-ак от 31.05.2007 г. училищу был присвоен статус колледжа с последующей сменой наименования на ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».

Учредители: министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области

Тип государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вид колледж

Организационно-правовой статус государственное образовательное учреждение

Лицензия № 1753, 22.04.2009 г., выдана министерством образования и науки Самарской области

Государственная аккредитация № 1406-08, 16.06.2008 г., выдана министерством образования и науки Самарской области

Адрес 443125 г. Самара, ул. Ново-Вокзальная 162

Телефон 8 (846) 994-56-33, 994-07-80

Факс 8 (846) 994-65-17

E-mailmousmu@mail.ru, samara-msk@yandex.ru

Электронный адрес сайта в интернете www.samaramsk.ru

Ф.И.О. уполномоченного лица зам. дир. по НМРПавлова Татьяна Николаевна

Формы обучения и специальности базового и повышенного уровня

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Специальности:

базовый уровень

060109.51 «Сестринское дело»; (очная, очно-заочная) на базе основного общего образования (9 классов) и среднего (полного) общего образования (11 классов)

060108.51 «Фармация»; (очная, очно-заочная) на базе основного общего образования (9 классов) и среднего (полного) общего образования (11 классов)

060104.51 «Медико-профилактическое дело»; (очная) на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

повышенный уровень

060101.52 «Лечебное дело»; (очная) на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

100109.52 «Косметика и визажное искусство»; (очная) на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

040101.52 «Социальная работа» (заочная) на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

  1. Отчет по результатам самообследования государственного

    Содержательный отчет
    Соответствие качества подготовки выпускников и обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным требованиям.
  2. О дипломном проектировании по специальностям Медико-профилактичесое дело, Фармация

    Положение
    Составлено заместителем директора по НМР ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» Павловой Т.Н. на основе учебно-методического пособия «Курсовая и выпускная (дипломная) работы» для студентов факультета высшего сестринского образования
  3. Публичный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2010 учебном году: Публичный отчет.

    Публичный отчет
    Основные результаты деятельности ГОУ СПО музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2010 учебном году: Публичный отчет. – Тольятти: ГОУ СПО МК «ТМУ», 2010.
  4. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  5. Публичный отчет общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы (1)

    Публичный отчет
    Продолжительность учебной недели – для 1-11 классов 5 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная 10 мин.
  6. Публичный отчет общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы (2)

    Публичный отчет
    1.2. Особенностями местонахождения ОУ являются: близкое расположение к районному центру (12 км), хорошее транспортное обеспечение, наличие вокруг села лесной зоны.
  7. Отчет о работе отделения профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Основные направления научной деятельности Отделения профессионального образования и ее цели определялись Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 – 2012 годы, Тематическим планом фундаментальных
  8. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №81 Автозаводского района городского округа Тольятти Краткая историческая справка об учреждении (2)

    Публичный отчет
    -октябрь 2003 года - I городская практическая конференция по здоровьесберегающим технологиям в образовательной среде в рамках программы организации центров содействия и укрепления здоровья детей в ОУ;
  9. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №81 Автозаводского района городского округа Тольятти Краткая историческая справка об учреждении (1)

    Публичный отчет
    С 2002 года приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива является здоровьесберегающая направленность учебно-воспитательного процесса.

Другие похожие документы..