О. В. Атьман. Лингвостилистические средства вербализации концепта «здоровье нации» в американском предвыборном дискурсе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.К. АММОСОВА»

Филологический факультет

Кафедра русского языка

Утверждено

Сборник материалов

III Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет-конференции

«Язык и межкультурная коммуникация:

современное состояние и перспективы»

25-30 апреля 2011 г.

Ответственный редактор – В.В. Хлынова

Рецензент: С.Ю. Залуцкая

Материалы публикуются в редакции авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Лингвосоциокультурные аспекты коммуникации.

О.В. Атьман. Лингвостилистические средства вербализации концепта «здоровье нации» в американском предвыборном дискурсе…………………....8

М.В. Кутьева. Коммуникативное поведение испанцев: лингвокультурологический подход…………………………………………………..11

А.В. Тактарова. Сленговый интернет-язык (на материале современной немецко- и англоговорящей молодежи)……………………………………………..14

М.В. Тарабукина. Концепт «человек» и способы его отражения в русских и якутских загадках……………………………………………………………………..…..17

В.Н. Наседкина.Концепт “дом” в русской и монгольской паремиологии….21

М.П. Концевой. Астротурфинг в социальных медиа: информационные и лингвистические технологии………………………………………………………….24

С. Ю. Залуцкая. Интернет как среда PR-коммуникаций…………………..…….27

О.Е. Янкина. Отсылка как прецедентная языковая единица………………….32

Е. И. Чепанова. Передача акта молчания посредством глагола «schweigen»…………………………………………………………………………………..34

И.П. Павлова. Ассоциативные связи слов в якутском языке…………………37

И.А. Липинская. Символы и знаки в общественной роли - имидже субъекта………………………………………………………………………………...……40

Н.В Чиннова. Региональный аспект воспитания конфликтологической культуры студентов гуманитарного профиля………………………………….43

М.М. Габышева. О структурно-семантических собенностях высказываний с глаголами-перформативами………………………………………………………...46

Раздел 2. Речевая коммуникация в социальных сферах.

М. Д. Гимбатова.Употребление жаргона в молодежной речи…………...….49

Л.В Бороздунова. Репертуар ответных фразеореплик в речи представителей разных возрастных категорий жителей п. Эльдикан Усть-Майского улуса (на материале ученической исследовательской работы)……………………………………………………………………………………....52

Раздел 3. Стилистические аспекты коммуникации.

А.В. Плотникова. Повтор как средство осуществления коммуникативной поддержки…………………………………………………………………………………….55

Н.Ю. Печетова. Стилистические особенности текстов разноориентированных СМИ, посвященных одному событию…………..….58

Раздел 4. Литературный процесс и диалог культур.

Г.Т. Андреева. Драматическое, трагическое и ужасное в рассказах Н.Д. Неустроева (к проблеме диалога культур)…………………………………….…..61

Н.Ф. Александрова. Текстовые оппозиции лексемы «коротенькие» в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»……………………………………………….…..64

Е. Н. Дьячковская. Поэтика пейзажных описаний в рассказах Н.Д. Неустроева (к проблеме традиций русской литературной классики в якутской художественной прозе)………………………………………………….…68

О.В. Сизых. Философская проблематика рассказов А.В. Иличевского……..71

О.В. Дедюхина. Тема безумия в “Рассказе отца Алексея” И.С. Тургенева в контексте философии природы писателя………………………………………..79

Е.В. Дишкант. Этнопсихологический аспект в повести А. Дойду «Небесные охламоны»……………………………………………………………………82

О.В. Сизых, Я.Я. Горбунова. Новелла В.Я. Брюсова «Теперь, когда я проснулся…» в контексте теории Раскольникова………………………….…..85

Л.Н. Григорьева. Повесть И. С. Шмелева «Лето Господне» - ярчайшая и подробнейшая иллюстрация российской жизни начала 20 века…………..…88

Е.П. Чернова. Христианская традиция рождественской прозы Ч. Диккенса в русской литературе………………………………………………………………..….91

Л.И. Король. Сравнения в ранних рассказах А.П.Чехова как отражение индивидуально-авторской картины мира………………………………………..…94

О.В. Сизых, В.Ю. Герасимова. Чеховские мотивы в рассказах В.А. Пьецуха.........................................................................................................................97

О.М. Сальникова. Образ матери в романе Ф.М.Достоевского «Идиот»…..101

Л.И. Румянцева. Мифопоэтическое как один из путей обновления поэтического языка в прозе 1920-х годов………………………………………..105

Раздел 5. Коммуникативный процесс в образовательном пространстве.

Э.О-Г. Дальдинова, Т.В. Бураева. Роль национальной школы в развитии межкультурной коммуникации……………………………………………………….108

К.К.Николаева. Подготовка к ЕГЭ. Важность речеведческих знаний……...110

Е.А. Малеева. Творческая мастерская………………………………………………112

О.М. Шац. Формирование культурологической компетенции в системе интегрированного обучения………………………………………………………….115

Л.Л. Габышева. Элементы занимательной орфографии и лингвистики на факультативных занятиях по русскому языку…………………………………117

М.Я. Мишлимович. Исследовательские задания как один из путей совершенствования читательской компетенции – учащихся старших классов………………………………………………………………………………………121

А.П. Олесова. Языковая компетентность как базовая составляющая речевой культуры учителя…………………………………………………………..124

Раздел 6. Функционирование русского языка в полиэтнической среде.

Н.В. Черепкова. Речевое развитие ребенка в ситуации билингвизма…….126

Раздел 7. Социальные факторы межкультурной коммуникации: этнический, гендерный, религиозный.

О.В. Макаренко, Л.П. Дубина. Гендерные отношения в виде языковых стереотипов…………………………………………………………………………...….130

Е.И. Уфимцева. Религиозный фактор формирования имиджа Якутии…...133

Раздел 8. Языковая личность в современной лингвокультурной ситуации.

Е.П. Курникова. Языковая личность в современной коммуникации (эмоциональный аспект)……………………………………………………………….138

Публикации студентов:

И. Е. Алексеева. Традиции «Записок у изголовья» Сэй-Сёнагон в «Записках от скуки» Кэнко-хоси…………………………………………………………………....141

И.Ю. Алпатова. Эмоционализация фразеологизмов английского языка...144

М.И. Аржакова. К проблеме функционирования маркетинговых коммуникаций в республике Саха (Якутия)……………………………………....147

А.В. Атласова. Терминология якутского свадебного обряда……………….148

А.С. Бессараб. Метафизический смысл экзистенциального бунта в произведениях Ф. Достоевского и А. Камю……………………………………….150

С. Г. Бова. Звукоподражание в англоязычной и русскоязычной картинах мира: опыт исследования медиа дискурса………………………………………..154

К.В. Болдакова. Проблемы совершенствования имиджевых коммуникаций предприятий ресторанного бизнеса (на примере ООО «Дуэты»)…………157

А.А. Винокурова. Изучение «мира усадеб» на уроках литературы в 10 классе……………………………………………………………………………………..….162

Т.В. Волкова. Прилагательные, выражающие воспринимаемые органами чувств признаки, в составе сравнительных конструкций современного немецкого языка……………………………………………………………………………….165

Д.К. Гадецкая. Фрагментарный портрет языковой личности иностранного студента………………………………………………………………168

В.Ю. Герасимова. Проблемы художественного метода в рассказах А.П. Чехова и их отражение в иллюстрациях Кукрыниксов………………………170

Я.Я. Горбунова. «Лунный камень» У.Коллинза как один из первых детективных романов в Англии…………………………………………………….174

Д.В. Гуменюк. Социокультурный аспект сленговых денежных единиц диалекта кокни……………………………………………………………………………176

Ж.А. Данилова. Кавказ в творчестве русских классиков XIX века (на примере произведений «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат» Л.Н. Толстого)……………………………………………………………………………….….178

Е. В. Дарькина. Репрезентация микроконцепта детство (childhood) во фразеологизмах английского языка………………………………………………..181

С.С. Долганов. Особенности литургического произношения………………184

Э.Я. Дорожкин. К проблеме манипулирования сознанием в сфере массовых коммуникаций…………………………………………………………………………...…187

Е.О. Жвачкин. Особенности организации PR-кампании предприятий малого бизнеса в условиях ограниченных ресурсов…………………………………..….190

Д.Д. Жирков. Актуальные аспекты изучения биографии писателя в старших классах (А. П. Чехов, 10 класс)……………………………………………199

Е.С. Иванова. Онейросфера как элемент якутской традиционной культуры……………………………………………………………………………………203

Т.М. Иванова. Проблема интерпретации художественного произведения в методической системе В.Г. Маранцмана……………………………………….…206

А.А. Лебедева. Цветообозначения народов Севера………………………..…...210

О. И. Макарова. Реальное и ирреальное в судьбе и творчестве А.С.Пушкина………………………………………………………………………………..213

О. И. Макарова. Образ моря в творчестве А.С Пушкина и И.К. Айвазовского…………………………………………………………………………...….216

Е. И. Мигунова. Использование аббревиации в сфере туризма в современном английском языке……………………………………………………...220

Е.И. Неустроева. Слова и выражения эвфемистического характера в речи учителей…………………………………………………………………………………….230

О.С. Павлова. Рекламные тексты на упаковках товаров бытовой химии как способ манипуляции массовым сознанием………………………………….232

Р. Пахомова. Семантика якутских прозвищ……………………………………...238

М.А. Петрова. Эргонимы в сфере туристического бизнеса Якутии……..241

Ю. И. Решетникова. Работа над символами в процессе анализа романа В.В. Набокова «Машенька»…………………………………………………………………..244

В.Ф. Рожина. К проблеме типологии любви в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»……………………………………………………………………………………..247

О.Ю. Руденко. Трансформация образа падшей женщины в русской литературе XIX века………………………………………………………………….....250

Р. Р. Сафиуллина. Речевая культура современных региональных телеканалов…………………………………………………………………………..……254

А.В. Седова. Презентация и самопрезентация в брачном дискурсе….…...256

В.А. Сербин. Специфика коммуникативных стратегий современного фантастического кинематографа………………………………………………....259

В.Е. Сивцева. Этнический характер антропонимов в современной Якутии (на материале имен студентов Арктического государственного института искусств и культуры)………………………………………………….264

А. Соловьева. Система уроков по драме М. Горького «На дне». Тема: Личность, эпоха, творческий путь………………………………………………...267

В. Соловьева. Изучение лексической стилистике русского языка на элективных курсах в старших классах якутской школы…………………….270

М.А. Стрекаловская. Традиций японской поэзии в романе Кавабата Ясунари «Снежная страна»…………………………………………………………....273

А.С. Стручкова. Система терминов календарных обычаев и народных верований в якутском языке………………………………………………………….275

Б.В. Цорхаева. Имя собственное в ойратско-калмыцкой сказке и ее переводах (на материале сборника «Сидди-Кюр»)……………………………...278

Ю.В. Ширеева. Коммуникативно-прагматическая сущность природных явлений в англоязычном художественном тексте……………………………281

М.В. Шишкина. Поэтика экспрессионистской прозы Л. Андреева………….284

А.С. Шульженко. Основные способы перевода рекламных текстов……...288

А. Яковлева. Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание» в 11 классе якутской школы………………………………………………………………………………………..290

Д.С. Яковлев. Характеристика некоторых средств манипулирования в региональных СМИ (на примере газеты «Якутск вечерний»)………………294

Раздел 1. Лингвосоциокультурные аспекты коммуникации.

  1. Конференции: Научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей (1)

    Документ
    - Научная конференция студентов и VII Межрегиональная научно-практическая конференция молодых исследователей «Проблемы модернизации региона в исследованиях молодых ученых»,
  2. Конференции: Научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей (2)

    Документ
    Всероссийская научно-практическая конференция, приуроченная к международному дню Интеллектуальной собственности «Эффективное освоение новшеств, информации и идей – условие модернизации хозяйственных систем»;
  3. Программа научных мероприятий 16-30 апреля 2007 года Волгоград 2007 Ответственный за выпуск доктор технических наук, профессор Б. Н. Сипливый Приглашаем Вас

    Программа
    - Научная конференция студентов, являющаяся I туром Всероссийского открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам;

Другие похожие документы..