Приказ № от 20 г рабочая программа по химии 11 класс (уровень профильный)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Байлянгар

«Рассмотрено»

Руководитель МО МОУ СОШ

с. Байлянгар

__________ /Л.М. Назипова/

Протокол №____ от

«___» ____________ 20 ___г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с.Байлянгар

__________ /Г.М. Шамсутдинов/

«___» ____________ 20 ___г

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ

с. Байлянгар

___________ /Х.Г. Вакказов/

Приказ № ______ от

«___» ____________ 20 ___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

11 КЛАСС (уровень – профильный)

Программа

Авторы:

И.И. Новошинский

Н.С. Новошинская

____________________________________________

Учебник:

Химия: Учебник для 10 класса общеобр. учреждений. Профильный уровень. И. И. Новошинский, Н. Н. Новошинская. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 424 с.

Количество

часов:

102

Учитель

химии:

Гарифуллина Фарида Шараповна

Учебный год:

2010 -2011

Календарно-тематическое планирование уроков химии

Класс 11

Учитель Гарифуллина Фарида Шараповна

Количество часов : всего 102 часовв неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков - 5

Практических работ - 9

Лабораторных работ - 20

Планирование составлено на основе Программы курса химии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений по биологии (авторы И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская)

Учебник: Химия: Учебник для 10 класса общеобр. учреждений. Профильный уровень. И.И. Новошинский, Н.Н. Новошинская. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Используемая литература:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия: Учебник для 10 класса общеобр. учреждений. Профильный уровень. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

И.И,Новошинский, Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по

химии. 10 класс. – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального компонен­та государственного стандарта общего образования по химии в соответствии с существующей концепцией химического образования и реа­лизует принцип концентрического построения курса. В основу программы положен принцип развивающего обуче­ния. Программа опирается на материал, изученный в 8-9 клас­сах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повтор­но, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемствен­ность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащими­ся важнейших химических законов, теорий и понятий; фор­мирует представление о роли химии в развитии разнообраз­ных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделя­ется сущности химических реакций и методам их осущест­вления, а также способам защиты окружающей среды.

Курс химии обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные пред­ставления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свой­ства сложных неорганических веществ, неметаллов и метал­лов, научные принципы химического производства, некото­рые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в Федеральный компонент государственного стан­дарта общего образования по химии.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного химическо­го эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с дру­гими средствами обучения. Опыты, указанные в практиче­ских работах, выполняются с учетом возможностей химиче­ского кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Программный мате­риал рассчитан на 105 ч, по 3 ч в неделю {профильный уровень).

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.

Цели и задачи

Изучениехимии на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осу­ществлять поиск химической информации и оценивать ее досто­верность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых пу­тей развития идей, теорий и концепций современной химии;

• воспитание убежденности в том, что химия — мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

• применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явле­ний, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора про­фессии, связанной с химией

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

( 3 ч в неделю; всего 102 ч, из них 7 - РЕЗЕРВ)

I. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Тема 1Строение атома. Периодический закони Периодическая системахимических элементов Д. И. Менделеева (10 ч)

Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Нуклиды и изотопы. Развитие представлений о сложном строении атома. Со­стояние электронов в атоме. Двойственная природа электро­на. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятие о кван­товых числах. Форма s-, p- , d- орбиталей. Принцип Паули. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Электронная классификация элементов: s-, р-, d-, f- семейства. Валентные электроны s , p, d, f элементов. Правило Хунда и графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула атома).

Периодический закон и Периодическая система химиче­ских элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения ато­ма. Современная формулировка периодического закона. Структура Периодической системы. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных под­групп. Физический смысл номеров периода и группы. Изме­нение характеристик и свойств атомов элементов и их соеди­нений (вертикальная и горизонтальная периодичность, диагональное сходство). Физический смысл периодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соеди­нений на основе положения элемента в Периодической систе­ме. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

Демонстрации: 1. Периодическая система химических элементов Д. И. Мен­делеева.

2. Модели электронных облаков разной формы.

3. Плакаты с электронными и электронно-графическими формулами атомов элементов малых и больших периодов.

4. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д. И. Мен­делеева» (фрагмент).

Тема 2Химическая связь (13 ч)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образова­ния: обменный и донорно-акцепторный. Полярная и неполярная ковалентные связи. Валентность и валентные возможности атома в свете теорий строения атома и химической связи. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами, неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Основное и возбужденное состояние атома.

Комплексные соединения. Состав комплексного соедине­ния: комплексообразователь, лиганды. Координационное чи­сло комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексного соединения. Классификация комплексных со­единений: соединения с комплексным анионом, комплекс­ным катионом, нейтральные комплексы. Номенклатура ком­плексных соединений. Составление формулы комплексного соединения. Механизм образования комплексных соедине­ний. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразо­вателя и лигандов. Диссоциация и определение комплексных соединений. Значение комплексных соединений в химиче­ской технологи и жизнедеятельности организмов.

Основные характеристики ковалентной связи: энергия свя­зи, длина связи, валентные углы, насыщаемость, направлен­ность и поляризуемость. σ- cвязь и π- связи.

Гибридизация атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Пространственное строение (геометрия) молекул (линейные, треугольные, тетраэдрические, пирами­дальные и угловые молекулы). Полярность молекул. Поляр­ные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул.

Ионная связькак предельный случай ковалентной поляр­ной связи.

Степень окисления и валентность. Правила определения степеней окисления атомов в соединениях.

Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Межмолекулярные взаимодействия. Единая приро­да химической связи.

Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества.Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Веще­ства молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации

1. Модели пространственного расположения зр-, зр2-,зр3-ги.-бридных орбиталей.

2. Модели молекул различной геометрической формы.

3. Плакаты со схемами образования ковалентной, ионной, водородной и металлической химической связи.

4. Плакат со схемами образования молекул линейной, тре­угольной, тетраэдрической и угловой формы.

5. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.

6. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание кварца, серы и по­варенной соли).

7. Получение комплексного соединения — гидроксида те-траамминмеди (П).

Лабораторный опыт 1

Получение катионных аквакомплексов и анионных гидроксокомплексов хрома (Ш).

II. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 3Химические реакции и закономерностиих протекания (10 ч)

Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия. Термохимические уравнения. Закон Гесса, его применение для термохимиче­ских расчетов. Стандартная теплота (энтальпия) образования химических соединений. Понятие об энтропии. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания ре­акции.

Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от темпера­туры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Катализато­ры. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равнове­сие. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Хи­мическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Фак­торы, влияющие на смещение равновесия (температура, давление и концентрация реагентов). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.

Демонстрации

1. Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

  1. Приказ № от 20 г рабочая программа по биологии 10 класс (уровень профильный)

    Рабочая программа
    Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобраз. учреждений. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. – М.
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
  3. Рабочая программа по биологии 10 класс (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый) и (профильный) уровни.
  4. Рабочая программа по биологии 1

    Рабочая программа
  5. Рабочая программа по химии 10-11 класс профильный уровень

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (профильный
  6. Рабочая программа по химии для 11 класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. (сборник нормативных документов. Химия.
  7. Приказ №116/ 1 от «21» августа 2010г. Рабочая программа по химии для 10 класса моу сош с. Березняк Кукморского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть П. Среднее (полное) общее образование) и авторской программы И.
  8. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  9. Приказ №116/ 1 от «21» августа 2010г. Рабочая программа по химии для 11 класса моу сош с. Березняк Кукморского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Часть ІІ. Среднее (полное) общее образование) и авторской программы И.

Другие похожие документы..