Приказ № от 20 г рабочая программа по химии 11 класс (уровень профильный)

2. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой, алю­миния с растворами щелочи, серной и азотной кислот. Отно­шение алюминия и железа к концентрированным растворам азотной и серной кислот.

3. Минералы, содержащие хром, марганец, железо, медь и цинк.

4. Образцы чугуна, стали, сплавов хрома, марганца, меди, серебра, цинка.

5. Горение железа в кислороде и хлоре.

6. Получение гидроксидов железа(П) и (III), их кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства.

7. Взаимодействие меди с концентрированной и разбавлен­ной азотной кислотой.

8. Растворение цинка в кислотах и щелочах.

Лабораторный опыт 17

Взаимодействие металлов с растворами щелочей. Лабораторный опыт 18

Соединения марганца.

Лабораторный опыт 19

Получение оксида и комплексного основания серебра. Лабораторный опыт 20

Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Практическая работа 6

Соединения хрома.

Практическая работа 7

Соединения железа.

Практическая работа 8

Соединения меди.

Практическая работа 9

Идентификация неорганических соединений.

Расчетные задачи Решение задач по материалу темы.

IV. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Тема 9Химия и химическая технология (5ч)

Производство серной кислоты и аммиака: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осу­ществления. Промышленное получение чугуна и стали.

Общие научные принципы химического производства. Применение в организации химических производств совре­менных методов оптимизации и управления. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.

Демонстрации

1. Модель или схема производства серной кислоты.

2. Модель или схема производства аммиака.

3. Модель конвертера. Экскурсия

Предприятия по производству неорганических веществ.

Расчетные задачи Расчет выхода продукта реакции.

Те м а 10Охрана окружающей среды (4 ч)

Охрана атмосферы. Значение атмосферы. Состав атмосфе­ры Земли. Озоновый щит Земли. Основные загрязнители и источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмо­сферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, ки­слотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Значение гидросферы. Вода в приро­де. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круго­вороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения во­ды. Охрана водных ресурсов от загрязнений.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения рас­тений питательными веществами. Источники и основные за­грязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Химия как необходимая научная основа разработки мер борьбы с загрязнением окружающей среды, научно обоснован­ных норм природопользования, ограничения потребления природных ресурсов.

Демонстрации

1. Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода,воды.

2. Схема безотходного производства.

3. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.

4. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).

Требования к уровню подготовки выпускников (общая химия)

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, раствор, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии : сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии : химической связи, электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре ;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основные классы неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы сети Интернет), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • проводить расчеты на основе формул и уравнений реакций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008.- 424 с.

Методические пособия и дополнительная литература:

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по органической химии. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007

  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по химии. 10 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007

  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по органической химии. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007

  4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа курса, тематическое и поурочное планирование (к учебнику 10 кл). – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008

  5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа курса, тематическое и поурочное планирование (к учебнику 11 кл). – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008

  6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов (к учебнику 10 кл). – «Советская Кубань», 2005

  7. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов (к учебнику 11кл). – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007

  8. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия: пособие для старшеклассников и абитуриентов/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.–М.: ОНИКС 21 век Мир и образование, 2004.–159с.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Химия»

  1. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2008

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

/index.php?kabinet=3 - Информация о школьном оборудовании.

/default.asp - Российский общеобразовательный портал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 11 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)

п/п

Тема урока

Кол ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Измерители

Вид контроля

Дата проведения

Домашние зада­ния

план

факт

  1. Строение вещества.

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева (8 часов)

план

факт

1

Инструктаж по Т.Б. Вводный урок

Вводный урок

02.09.10

2

Состав атома. Нуклиды

1

Семинар, эвристи­ческий

Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Модели строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра - важнейшая ха­рактеристика атома. Нуклиды и изотопы

Знать модели строения атома, состав атомного ядра, определения изотопы; уметь нахо­дить значения прото­нов, нейтронов, элек­тронов для атомов хим.элементов

1. Дайте определения: атом, изотопы, протоны, нейтроны, нуклиды, изобары, химический элемент, от­носительная атомная масса элемента.

2. Порядковый номер элемента 39. Определи­те значения главных со­ставляющих атома этого элемента.

3. Почему аргон в табли­це помещен перед кали­ем, хотя его Аг больше?

03.09.10

§ 1.

№ 1 - 5

3

Состояние элек­тронов в атоме. Квантовые чис­ла электронов

1

Беседа,

рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Развитие представлений о сложном строении атома. Со­стояние электронов в атоме. Двойственная природа элек­трона. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятия о квантовых числах. Форма орбиталей.

Знать о природе элек­трона, понятии атом­ной орбитали, виды атомных орбиталей, определять квантовые числа электронов, их функции при описании электрона, находить значения квантовых чисел для атомов хим. элементов, соответст. формы АО

1. Какие особенности ха­рактерны для электрона?

2. Что такое электронное облако?

3. Что такое квантовые числа?

4. Определите число орбиталей и число элек­тронов на 3 энергетиче­ском уровне.

5. Напишите значения квантовых чисел для ато­ма кальция.

08.09.10

§ 2

№ 1 - 4

4

Электронные

конфигурации

атомов.

1

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Принцип Паули. Максимальное

число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Клас­сификация элементов на ос­нове строения атомов: по спо­собу заполнения электронного слоя атомов (электронная классификация) – элементы s, p, d, f-семейства; по числу электронов на внешнем энер­гетическом уровне (металлы, неметаллы, благородные га­зы); по подобию электронных конфигураций атомов (элек­тронные аналоги)

Знать классификацию

хим. элементов на основе строения атомов уметь определять характер элемента благодаря классификации,

1. Составьте электронные схемы, электронные формулы атомов фосфора и кремния.

2. В атоме хрома число заполненных уровней будет равно

3. Стр. 25 № 2-3. Учебник 10 кл. Новошинский И.И. (работа по карточкам, письменный опрос)

09.09.10

§ 3

№ 1 - 7

5

Электронно-графическая формула атома

1

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Правило Хунда и графическая cхема строения электронных слоев атомов

Уметь составлять элек­тронно-графические конфигурации для ато­мов хим. элементов согласно правилам Палули, Хунда

Составьте электронные схемы, электронные и электронно-графические формулы атомов натрия, фосфора и ванадия

10.09.10

§ 4

№ 1 - 5

6

Периодический

закон. Структура Периодической системы

1

Комбини-

рованный

(рассказ,

беседа). Объясни-тельно-иллюст-ративный, програм­мирова­ние

Современная формулировка

Периодического закона. Физический смысл Периодического закона. Структура Периодиче­ской системы. Физический смысл номера периода и груп­пы. Строение атомов элемен­тов больших и малых перио­дов. Строение атомов элемен­тов главных и побочных под­групп. Изменение характери­стик и свойств атомов элемен­тов и их соединений (верти­кальная и горизон-тальная периодич-ность, диагональное сходство)

Знать современную

формулировку Периоди-ческого закона, структуру Периодиче­ской системы, особен­ности больших и ма­лых периодов, особен­ности главных и по­бочных подгрупп, Знать характеристики свойства атомов эле­ментов и их соедине­ний, уметь находить зависимость в измене­ниях свойств атомов по периодам и группам, уметь составлять элек­тронные формулы, уметь определять ме- стонахождения эле­мента в пер. таблице

1. Сформулируйте Перио-дический закон. Каков го физический смысл?

2.Расскажите структуру Периодической системы.

3. Напишите строение атомов кальция, лития, фтора, мышьяка.

4. Напишите строение атомов алюминия, хро­ма, железа, углерода.

5. Стр. 36 № 1-3 (фронтальный опрос, работа в парах)

15.09.10

§ 5,

№ 1 - 5

7

Изменение свойств простых веществ и соединений элементов в периодах

и в группах

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Изменение свойств простых веществ и соединений элементов в малых и больших периодах, в главных и побочных подгруппах

Знать изменение свойств простых веществ и соединений элементов в малых и больших периодах, в главных и побочных подгруппах

16.09.10

§ 6, 7

№ 1 - 4

8

Обобщающий урок по теме «Строение атома. Перио­дическая сис­тема и закон»

1

Тестиро­вание

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Строение атома. Периодиче­ская система и закон»

Знать строение атома, структуру Периодиче­ской системы, Перио­дический закон, уметь составлять электрон­но-графические фор­мулы, используя поня­тия о квантовых чис­лах, описывать хим. элементы по плану, находить особенности свойств хим. элемен­тов по расположению в таблице

Тест (см. Сам. работы Новошинский И.И. № 1) (тестирование)

17.09.10

Тема 2. Химическая связь (7 часов)

9

Ковалентная химическая связь.

1

Комбини­рованный (рассказ, беседа)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный. Полярная и непо­лярная ковалентные связи.

Знать определение хим. связи, ковалентной связи, механизм образования связи,

1. Стр. 42 № 1, 4.

2. Сколько возможно у атома азота неспаренных электронов?

22.09.10

§ 8

№ 1 - 4

10

Валент­ность и валент­ные возможно­сти атома

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Ва­лентность и валентные возмож­ности атома в свете теорий строения атома и химической связи. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами,неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Нормальное и возбужденное состояние атома

Знать понятие о валентности, валентных электронах, уметь составлять элек­тронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состоя­ниях, уметь приводить примеры веществ с ковалентным типом связи (полярной и не­полярной)

3. Сколько валентных орбиталей имеет атом углерода?

4. Приведите примеры соединений серы с раз­ной валентностью атома

23.09.10

§ 9

№ 1 - 4

11

Комплексные

соединения.

1

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Состав комплексного соединения: комплексообразователь,

лиганды, координационное число комплексообразователя.

Внутренняя и внешние сферы rомплексного соединения. Классифи-кация комплексных соединений: соединение с ком­плексным анионом, катионом, нейтральные комплексы. Но­менклатура комплексных со­единений. Составление фор­мулы комплексного соедине­ния. Механизм образования комплексных соединений. Донорно-акцепторное взаимо­действие ком-плексообразова­теля и лигандов. Диссоциация и определение комплексных соединений. Значение ком­плексных соединений в хими­ческой технологии и жизнедея­тельности организмов

Знать определение

комплексного соедине-ния, строение,состав,

классификацию, номен-клатуру, механизмы их образования. Уметь составлять формулы комплексных соединений, называть по общепринятой но­менклатуре, опреде­лять заряды ионов комплексообразовате­ля, внешней и внут­ренней сферы

1. На примере хлорида

аммония объясните меха-низм образования химической связи.

2. Составьте формулу:

-хлорида гексаакваалюминия (III);

- гексафторалюмината (III) натрия.

3. Стр. 166 № 1 (устный и письменный опрос)

Лабораторный опыт № 1. Получение катионных аквакомплексов и анионных гидроксо-комплексов хрома (III)

24.09.10

§ 10,

№ 1-5

12

Основные харак-теристики

ковалентной

связи.

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи, валентные углы.

Знать количественные

характеристики химической связи: энергия связи, длина связи, валентные углы, определение понятия гибриди­зации, уметь на приме­ре неоргани-ческих со­единений

1. Стр. 52 № 2

2. Что такое гибридизация атомных орбиталей?

(Устный опрос)

29.09.10

§11, №1-3

13

Пространственное строение молекул

1

Беседа,

объясни-

тельно-иллюст-

ративный

Гибридизация атомных орбиталей. Простран-ственное строение (геометрия) молекул. Виды гибридизации атомных орби­талей

Знать виды гибридизации АО, уметь приводить примеры веществ с различными спосо­бами перекрывания АО

1. Какие виды гибриди-зации атомных орбиталей существуют? 2. Какую пространствен­ную форму будет иметь молекула воды? (Устный опрос)

30.09.10

§12

№1-3

14

Полярность

молекул. Ионная связь.

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Полярные и неполяр­ные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химиче­ской связи и строения молекул

Знать определение ионной связи, уметь объяснять сходство и различие ионной связи с ковалентной, уметь приводить примеры полярных и неполяр­ных молекул в зависи­мости от типа химиче­ской связи

1. Стр. 60 № 1.

2. Стр. 64 № 3

01.10.10

§13, §14 (70-72с) №1-2 стр. 75

15

Степень окисления

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Степень окисления. Сравне­ние понятий валентности и степени окисления

Уметь определять сте­пень окисления у хим. элементов по периоди­ческой таблице, знать разницу в понятиях валентности и степени окисления

Определите валентность и степень окисления азо­та в соединениях: N2, НN3, N2Н4, НNОз (работа по карточкам)

06.10.10

§14 (73-75с)

№ 3,4 стр 75

16

Водородная связь. Метал­лическая связь

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Металлическая связь, ее особенности. Единая природа химических связей

Знать определение водородной связи, особенности металли­ческой связи, уметь сравнивать и доказы­вать единство природы всех видов связи

1. Сравните водородную связь с остальными. В чем сходство? В чем раз­личие?

2. Чем металлическая связь отличается от дру­гих видов связи? (Устный опрос)

07.10.10

§15 № 1-4

17

Межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративныи

Межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

Межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

Межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

08.10.10

§16 № 1-5

§17 № 3-5

18

Обобщение темы «Химическая связь»

1

Тестирование

Современные представления о строении твердых, жидких, газообразных веществ. Кри­сталлические и аморфные ве­щества. Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металличе­ские

Знать типы кристалли­ческих решеток, уметь приводить примеры ве­ществ с атомной, ион­ной, молекулярной ре­шеткой, объяснять за­висимость свойств ве­щества от его строения

13.10.10

Готовиться к контрольной

19

Контрольная работа № 1 по разделу «Строение вещества»

1

Контроль­ная работа

Знать понятия хим. связи, виды хим. связи, механизмы образова­ния связи, уметь при­водить примеры ве­ществ с различным типом хим. связи

14.10.10

II.Химические процессы

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания (12 часов)

20

Энергетика химии-ческих реакций

Термохимиче­ские уравнения

1

Беседа,

объясни-

тельно-иллюст-ративный

Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование но­вых связей в продуктах реак­ции). Энергетика химических реакций. Эндо-, экзотермиче­ские реакции. Тепловой эф­фект. Энтальпия

Термохимические уравнения

Знать сущность химических реакции, классификацию реакций, уметь определять тип хим. реакции

Уметь составлять тер­мохимические уравне­ния

1. Приведите примеры

химических реакции с

поглощением и выделе­нием теплоты. 2. Чем отличается теп­ловой эффект реакции и энтальпия? Как они обо­значаются? (Устный опрос)

Стр. 79 № 1 (устный опрос)

15.10.10

§18 (89-91 с)

№ 2,3

21

Закон Гесса

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Закон Гесса, его применение для термохимических расчетов

Знать формулировку закона Гесса, уметь применить его в тер­мохимических расче­тах

1. Сформулируйте закон Гесса.

2. Стр. 79 № 2 (устный опрос)

20.10.10

§18,(91-94.с)

№ 4-6

22

Понятие об энтропии

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-ративный

Стандартная теплота (энтальпия) образования химических соединений. Понятие об энтропии

Знать понятия энтальпии, энтропии, их обозначения и применение в расчетах при реше­нии задач

Дайте определения энтальпии, энтропии, энергии Гиббса. Как они обозначаются? (Устный опрос)

21.10.10

§ 19,

№ 3

23

Энергия Гиббса

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-ративный

Энергия Гиббса

Знать понятия энтальпии, энтропии, их обозначения и применение в расчетах при реше­нии задач

Вычисление энергии Гиббса

22.10.10

§ 20,

№ 1 - 3

24

Термохимиче-

ские расчеты

1

Практи-

кум ПО

решению

задач,

эвристи-

ческий

Решение задач с использованием закона Гесса, на изменение энтропии реакции

Уметь решать задачи

на применение закона Гесса

1. При взаимодействии

газообразных сероводорода и оксида углерода

(IV) образуются пары во-

ды и сероуглерода. Со-

ставьте термохимическое уравнение реакции, вы­числив ее тепловой эф­фект. Укажите, какая это реакция: экзотермическая или эндотермическая? 2. Определите количест­во теплоты, выделяемой при гашении водой из­вести массой 100 кг (письменный опрос по задачам)

27.10.10

Расчет

на из-

менение

энергии

Гиббса

реакции

Задачи

из сбор-

ника

Ново-

шинско-

го И.И.,

стр.

130-132

25

Скорость хими­ческой реакции

1

Лекция,

беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо-, гете­рогенных реакций. Элемен­тарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на ско­рость реакции. Константа ско­рости реакции. Зависимость скорости реакции от темпера­туры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации

Знать определения скорости хим. реакции, виды реакций, факто­ры, влияющие на ско­рость реакции, катализ и его использование в промышленности, уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа

1. Химический диктант на знание терминов.

2. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции окисления окси­да азота (II) в оксид азо­та (IV), если повысить концентрацию N0 в два раза.

28.10.10

Меха­низм реакции

§21,

№ 1-3

26

Факторы, влияющие на скорость химических реакций

1

беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Факторы, влияющие на ско­рость реакции. Константа ско­рости реакции. Зависимость скорости реакции от темпера­туры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации

Знать определения скорости хим. реакции, виды реакций, факто­ры, влияющие на ско­рость реакции, катализ и его использование в промышленности, уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа

При температуре 10°С некоторая реакция за­канчивается через

32 минуты. Вычислите, через какое время закон­чится эта реакция при температуре 50°С. Тем­пературный коэффици­ент скорости реакции равен 3

(химический диктант, оп­рос по задачам)

29 10.10

§22,

№ 4 - 6

27

Катализаторы

1

Беседа, объясни-тельно-иллюст-ративный, эвристи­ческий

Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсифика­ции технологических процес­сов

Уметь с помощью хим. опытов выявить и до­казать влияние на ско­рость реакции темпе­ратуры, концентрации, наличия катализаторов

Стр. 311-313 Химия 10 кл. (учебник) (устный и письменный отчет)

03.11.10

Соста­вить опорный конспект по теме, повто­рить §23,

№ 1-4

28

Обратимые и необратимые реакции. Хими­ческое равно­весие

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Химическое равновесие. Рав­новесные концентрации. Кон­станта равновесия. Химиче­ское равновесие в гетеро-, го­могенных реакциях

Знать определение хим. равновесия, уметь записывать закон дей­ствующих масс для равнрвесия, используя константу

1. Как обозначается кон­станта равновесия? За­пишите закон действую­щих масс при химиче­ском равновесии с по­мощью формул.

2. Задачи из сборника стр. 13-140

(устный и письменный отчет)

11.11.10

§24,

№ 1-4

29.

Смещение

химического

равновесия

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Факторы, влияющие на сме­щение равновесия (темпера­тура, давление и концентрация реагентов). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равнове­сия в увеличении выхода про­дукта в химической промыш­ленности

Уметь определять на­правленность равнове­сия при изменении температуры, концен­трации, давления

Стр. 101 №1,2 (письменный опрос по заданиям)

Лаб. опыт № 2 «Сме­ще-ние хим. равновесия при изме­нении кон­центра-ции»

12.11.10

§25

№ 1-5

30

Решение задач по теме «Ско­рость реакции. Химическое равновесие»

1

Практи­кум по решению задач, эвристи­ческий

Расчетные задачи по закону действующих масс, константе равновесия, правилу Вант-Гоффа

Уметь решать задачи по закону действующих масс, константе равно­весия, правилу Вант-Гоффа

Задачи из сборника стр. 133-140 (письменный опрос по заданиям)

17.11.10

Задачи в тет­ради

31.

Практическая работа № 1 «Скорость химических реакций»

1

Практическое занятие

Изучить скорость химических реакций

Уметь работать с ла­бораторным оборудо­ванием, химическими веществами

Письменный отчет о ра­боте

18.11.10

Офор­мить отчет о работе

Тема 4. Химические реакции в водных растворах (14 часов)

32

Дисперсные системы и их квалификация

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Понятие о дисперсных систе­мах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классифи­кация дисперсных систем. Представление о коллоидных растворах. Суспензии, эмуль­сии. Истинные растворы

Иметь представления о дисперсных систе­мах, коллоидных рас­творах, суспензиях, эмульсиях, уметь при­водить примеры

Дайте определения тер­минам и приведите при­меры дисперсных сис­тем. Где они использу­ются в повседневной жизни? (Устный опрос)

19.11.10

§26,

№1-4 устно, №5 письменно

33

Растворы

1

Беседа,

объяснитель- но- иллюст-

ративный

Механизм и энергетика рас­творения.Кристаллогидраты. Химическое равновесие при растворении.

Знать понятия о рас­творах, растворимости веществ, о механизме и энергетики растворения.

Стр. 110 №1,2 (устный опрос) Лаб. опыт № 3 «Теп­ловые яв­ления при растворе­нии»

24.11.10

§27

№ 4,5

34

Растворимость веществ в воде

1

Беседа,

объяснитель-но- иллюст-

ративный

Растворимость веществ в воде. Влияние на растворимость природы рас­творяемого вещества и рас- творителя, температуры, дав­ления. Насыщенные, ненасы­щенные, перенасы-щенные растворы

Знать понятия о растворимости веществ, влиянии на растворимость приро­ды растворяемого ве­щества и растворите­ля, температуры, давления. Уметь охарак­теризовать насыщен­ные, ненасыщен-ные, перенасыщенные рас­творы

25.11.10

§28

№ 3, 4

35

Способы выражения состава растворов

1

эвристи­ческий

Способы выражения концен­трации растворов. Массовая доля растворенного вещества, молярная. Значение растворов в биологии, быту, промышлен­ности

Уметь решать задачи на растворы

Сборник задач, Ново-шинский И.И. стр. 21-42 (письменный опрос по решению задач)

Лабораторный опыт № 4. Приготовление раствора заданной молярной концентрации

26.11.10

§29

№ 1-5 стр.144

36

Практическая работа № 2 «Приготовле­ние раствора заданной мо­лярной концен­трации»

1

Практи­кум, эв­ристиче­ский

Приготовление раствора за­данной молярной концентра­ции

Уметь обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдения и делать выводы

Стр. 112

(письменный, практиче­ский отчет)

01.12.10

Офор­мить отчет о работе

37

Электролити­ческая диссо­циация. Сильные и слабые электролиты

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Электролитическая диссоциа­ция. Зависимость диссоциации от характера химических свя­зей в электролитах. Константа диссоциации. Степень диссо­циации электролитов. Факто­ры, влияющие на степень дис­социации. Слабые и сильные электролиты.

Знать понятие об элек­тролитической диссо­циации, константе и степени диссоциации

Что показывает кон­станта диссоциации? Что такое степень диссоциа­ции?

(Письменный опрос)

02.12.10

§30

№ 1-6

38

Произведение рас-творимости. Ионное произведение воды. Водородный показатель

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Водород­ный показатель. Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах

Уметь записывать дис­социацию воды, объ­яснять понятие водо­родного показателя, его использование на практике

Вычислите концентрацию ионов водорода в водном растворе, если концен­трация гидроксид-ионов равна 1СГ9 моль/л. Какова среда раствора? (Работа в группе, пись­менное решение задач)

03.12.10

§31

№ 1,2

§32

№ 1 - 6

39

Кислотно-основные свойства гидрокси-дов. Современное представление о природе кислот и оснований.

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Кислотно-основные свойства гидроксидов. Современное представление о природе кислот и оснований.

08.12.10

§33

№ 1,2

§34

№ 1-3

40

Реак­ции ионного обмена

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Реакции ионного обмена. Условия направленно­го протекания реакции: выпа­дение осадка, выделение газа, образование слабого электро­лита

Уметь составлять уравнения ионного об­мена

1. Составьте реакции ионного обмена, где бы в результате реакции вы­падал осадок, выделялся газ и образовывался сла­бый электролит.

Лабораторный опыт № 5. Реакции ионного обмена в растворе

09.12.10

§35

№ 1-5

41

Гидролиз со­лей. Степень гидролиза

1

Лекция,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Гидролиз солей. Различные случаи гидролиза солей. Гидролиз солей в свете пред­ставлений протонной теории. Степень гидролиза. Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. Смеще­ние равновесия гидролиза. Ступенчатый гидролиз

Знать понятие гидро­лиза солей, виды гид­ролиза, механизм об­разования, понятие степени гидролиза, факторы, влияющие на гидролиз, уметь запи­сывать уравнения гид­ролиза, определять по какому типу пойдет гидролиз соли, опре­делять характер среды раствора солей

1. Определите тип гид­ролиза соли сульфата алюминия, карбоната натрия. Составьте уравнения.

10.12.10

§36

№ 1-4

§37

42

Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Взаимодействие металлов с растворами гидролизую-щихся солей

Уметь составлять уравнения реакций между металлами и растворами гидролизующихся солей

Лабораторный опыт № 6. Взаимодействие металлов с растворами гидроли-зующихся солей

15.12.10

§38

№ 1-4

43

Необратимый гидролиз солей и бинарных соединений

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Не­обратимый (полный) гидролиз. Механизм полного гидролиза.

Уметь составлять уравнения необратимого гидролиза солей и бинарных соединений

Приведите примеры необратимого гидролиза

16.12.10

§39

№ 1-3

44

Практическая работа № 3. «Гидролиз солей»

1

Практикум

Гидролиз солей. Различные случаи гидролиза солей Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза.

Уметь запи­сывать уравнения гид­ролиза, определять по какому типу пойдет гидролиз соли, опре­делять характер среды раствора солей

17.12.10

Офор­мить отчет о работе

Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (10 часов)

45

Окислительно-восстанови­тельные реак­ции. Окислите­ли и восстано­вители

Классификация ОВР

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Окислители и восстанови-тели. Окислительно-восстановительная двойст­венность. Изменение окисли­тельно-восстанови-тельных свойств простых веществ в зависимости от положения об­разующих их элементов ПСХЭ

Классификация ОВР (межмо­лекулярные, внутри-молеку­лярные и реакции диспропорционирования)

Уметь приводить при­меры веществ окисли­телей и восстановите­лей, знать изменение окисли-тельно-восстановитель-ных свойств простых ве­ществ в зависимости от положения обра­зующих их элементов ПСХЭ

Уметь определять тип ОВР по классификации

Стр. 135 № 1,2 (письменный опрос)

Стр. 142 № 1 (диктант)

22.12.10

§ 40

№ 1- 4

46

Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса

1

Практикум по состав­лению уравнений

Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса

Уметь составлять ОВР методом электронного баланса

Стр. 142 № 1 (письменный опрос)

23.12.10

§ 41.

№ 1 - 3

47

Особые случаи составления уравнений ОВР

1

Беседа,

объяснитель-но-иллюст-

ративный

Составление уравнений ОВР. Метод электронного баланса

Уметь составлять ОВР методом электронного баланса

Стр. 142 № 2 (письменный опрос)

24.12.10

§ 42.

№ 1

48

Метод электронно- ионного баланса

1

Практикум по состав­лению уравнений

Составление уравнений ОВР. Метод электронно- ионного баланса

Уметь составлять ОВР методом электронно- ионного баланса

Лабораторный опыт № 7. Окислительно-восстано-вительные реакции

29.12.10

§43 задание в конце параграфа

49

Органические вещества в ОВР

1

Беседа, объясни­тель-но-иллюстра-тивный

Составление уравнений ОВР органических веществ

Уметь составлять ОВР органических веществ

Стр. 142 № 4 (письменный опрос)

12.01.11

§ 44

№ 1,2

50

Химические источники тока

1

Беседа, объясни­тельно -иллюст­ративный

Химические источники тока (гальванические и топливные элементы, аккумуляторы). Электрохимический ряд на­пряжения металлов

Знать об основных ис­точниках тока, уметь пользоваться электро­химическим рядом на­пряжения металлов

1. Какие бывают гальва­нические элементы?

2. Где используют аккуму­ляторы? С какой целью?

Лабораторный опыт № 8. Гальванический элемент

13.01.11

§ 45. № 1,2

51

Электролиз распла-вов и растворов

электролитов

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Электролиз расплавов и растворов элек­тролитов с инертными элек­тродами. Электролиз с рас­творимым анодом. Примене­ние электролиза в промыш­ленности

Знать определение электролиза, уметь составлять уравнения электролиза расплавов и растворов элекролитов.

Знать отличие электро­лиза расплава и рас­твора электролитов, примене-ние электроли­за в промышленности.

Напишите уравнение электролиза расплава хлорида кальция, гидро-ксида калия (письменный опрос)

Лабораторный опыт№ 10.

Электролиз воды.

14.01.11

§48

№ 1 - 5

52

Решение задач по теме «Элек­тролиз»

1

Практи­кум по решению задач

Решение задач по теме «Элек­тролиз»

Уметь решать задачи по теме «Электролиз»

Стр. 160 №3 (решение задач)

19.01.11

Задачи в тет­ради

53

Коррозия ме­таллов

Способы защи­ты металлов от коррозии

1

Лекция,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Практи­кум, эв­ристиче­ский

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (хи­мическая, электрохимии-ческая). Способы защиты от коррозии: легирование, антикоррозион­ные покрытия (неметалличе­ские и металлические - анод­ные и катодные), протекторная защита, ингибирование

Знать понятие корро­зии, ее виды и способы защиты, уметь состав­лять уравнение, отра­жающее химическую коррозию

Знать виды и способы защиты металлов от коррозии

1. Что такое коррозия?

2. Какие виды сущест­вуют?

3. Как защитить железное изделие от коррозии?

4. В чем разница химиче­ской и электрохимиче­ской коррозии?

5. Приведите примеры анодной защиты от кор­розии.

6. Можно ли предотвра­тить коррозии трубы, по­крыв ее оловом, нике­лем, цинком? (Тестирование)

20.01.11

§50

№ 1 - 4

54

Практическая работа № 4 «Коррозия и защита металлов от каррозии»

1

Практикум

Коррозия и защита металлов от каррозии

Уметь работать с ла­бораторным оборудо­ванием, химическими веществами

Письменный отчет о ра­боте

21.01.11

Офор­мить отчет о работе

55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

1

Комбинированный урок

26.01.11

Готовиться к контрольной

56

Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции»

1

Контрольная работа

27.01.11

  1. Вещества и их свойства.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

57

Оксиды

1

Семинар, эвристи­ческий

Обобщение свойств важней­ших классов неорганических соединений. Оксиды. Класси­фикация оксидов по химиче­ским свойствам, способы по­лучения, физические и хими­ческие свойства

Знать определение оксидов, их химические свойства, классифика­цию, уметь составлять формулы оксидов, уравнения реакции, подтверждающие хи­мические свойства ок­сидов

1. Составьте формулы:

- оксида калия

- оксида фосфора (V)

- оксида железа (III)

- оксида магния.

2. Составьте уравнения реакции, по которым можно получить оксиды.

3. С какими из перечис­ленных веществ будет реагировать оксид на­трия: соляная кислота, оксид кальция, вода, гидроксид алюминия, оксид серы (VI)? Напишите уравнения реакции (работа по карточкам)

Лабораторный опыт№ 11.

Распознование оксидов

28.01.11

§51

№ 1-6

58

Гидроксиды. Основания

1

Семинар, эвристи­ческий

Основания, классификация, способы получения, диссоциа­ция, и химические свойства

Знать определения основаниям, способы получения, химические свойства, уметь назы­вать основания, клас­сифи-цировать, состав­лять уравнения реак­ции, подтверждающие химии-ческие свойства оснований

1. Что такое гидроксиды? Основания?

2. Напишите формулу гидроксида бария и со­ставьте уравнения реак­ции, подтверждающие его химические свойства.

3. Как можно получить гидроксид натрия раз­личными способами? Составьте уравнения реакции

02.02.11

§ 52

№ 1 - 5

59

Кислоты

1

Семинар, эвристи­ческий

Кислота. Классификация, но­менклатура, способы получе­ния, диссоциация и химиче­ские свойства

Знать определение кислот, их название, классификацию, спо­собы получения, хими­ческие свойства, уметь составлять реакции диссоциации кислот, классифицировать, записывать уравнения реакции, подтвер­ждающие химические свойства кислот

1. Какая кислота будет по своим свойствам силь­нее азотная или фос­форная? Напишите дис­социацию этих кислот.

2. Получите соляную ки­слоту реакцией обмена.

3. Как кислоты реагируют с металлами? Приведите примеры (письменный опрос)

03.02.11

§ 53

№ 1 - 7

60

Амфотерные гидроксиды

1

Семинар, эвристи­ческий

Амфотерные гидроксиды, химические свойства

Знать химические свойства, уметь состав­лять уравнения реак­ции, подтверждающие химии-ческие свойства

Лабораторный опыт№ 12.

Распознование катионов натрия, магния и цинка

04.02.11

§ 54

№ 2 - 5

61

Решение задач с использованием стехиометрических схем

1

Решение задач

Решение задач с использованием стехиометрических схем

Уметь решить задачи

09.02.11

§ 55

№ 1 - 3

62

Классификация солей. Средние соли

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Соли. Средние соли, номенк­латура, способы получения, диссоциация и химические свойства.

Знать определение всем солям, их спосо­бы получения, химиче­ские свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также фор­мулы солей

1. Что такое средние, кислые, основные, сме­шанные и двойные соли. Приведите примеры.

2. Составьте уравнения реакций получения суль­фата бария.

3. Стр. 201 № 2

10.02.11

§56 № 1 - 6

63

Кислые соли

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Кислые соли, но­менклатура, способы получе­ния, диссоциация и химиче­ские свойства.

Знать определение всем солям, их спосо­бы получения, химиче­ские свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также фор­мулы солей

1. Что такое средние, кислые, основные, сме­шанные и двойные соли. Приведите примеры.

Лабораторный опыт№ 13.

Получение кислой соли

11.02.11

§57

№ 1 - 6

64

Основные, двойные и смешанные соли

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Основные соли, номенклатура, способы полу­чения, диссоциация и химиче­ские свойства. Перевод основ­ных солей в средние. Двойные и смешанные соли

Знать определение всем солям, их спосо­бы получения, химиче­ские свойства, уметь составлять уравнения реакции, а также фор­мулы солей

1. Что такое средние, кислые, основные, сме­шанные и двойные соли. Приведите примеры.

Лабораторный опыт№ 14. Получение основной соли

16.02.11

§58

№ 1 - 5

65

Генетическая связь между классами неор­ганических ве­ществ

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Графические формулы окси­дов, гидроксидов и солей. Ге­нетическая связь между клас­сами неорганических веществ

Уметь составлять гра­фические формулы соединений, решать генетические цепочки

Стр. 203 № 3 (решение цепочек)

17.02.11

§ 59

№ 1 - 3

Тема 7. Неметаллы и их соединения (9 часов)

66

Общая характеристи-ка неметаллрв

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Положение элементов, обра­зующих простые вещества -неметаллы, в Периодической системе. Особенности строе­ния их атомов. Способы полу­чения неметаллов и их физи­ческие свойства. Аллотропные модификации кислорода, се­ры, фосфора, углерода и их свойства.

Уметь по периодиче­ской таблице опреде­лять местоположение немее-талллов, расписы­вать электронную формулу неметаллов, знать способы получе­ния неметаллов в про­мышленности и в ла­боратории.

1. Приведите примеры неметаллов. Где они на­ходятся в периодической таблице?

2. Составьте электронно-графическую формулу азота

3. Стр. 241 № 1-4

4. Стр. 241 № 8-9

18.02.11

§ 60

№ 1 - 5

67

Свойства неметаллов

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Физические и химические свойства неметаллов

Уметь со­ставлять уравнения химических реакций, подтверждающие хи­мические свойства не­металлов, составлять окислительно-восста­новительные реакции, определять окислитель и восстановитель

Лабораторный опыт№ 15

Диспропорционирование иода в щелочной среде

24.02.11

§ 61

№ 1 - 7

68

Водородные соединения неметаллов

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

25.02.11

§ 62

№ 1 - 5

69

Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Лабораторный опыт№ 16

Окислительно-восста-новительные свойства пероксида водорода

02.03.11

§ 63 № 1 - 5

70

Благородные газы

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

03.03.11

§ 64

№ 1,2

71

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознование газов»

1

Практикум

Получить в лабораторных условиях водород, кислород

Уметь работать с химическим оборудова-нием, веществами

Практическое наблюдение, письменный отчес

04.03.11

Офор­мить отчет о работе

72

Решение задач по материалу темы. Обобще­ние знаний по теме «Сложные неорганические вещества»

1

Тестиро­вание

09.03.11

Готовиться к контрольной

73

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических веществ. Неметаллы»

1

Контрольная работа

10.03.11

Тема 8. Металлы и их соединения (18 часов)

74

Общая характеристика и способы получения металлов

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Общий обзор металлов. Поло­жение элементов, образующих простые вещества - металлы, в периодической системе. Осо­бенности строения их атомов. Общие свойства получения металлов

Уметь по периодиче­ской таблице опреде­лять местоположение металлов, расписывать электронную формулу металлов. Знать способы получе­ния металлов в про­мышленности и в ла­боратории.

Стр. 257 № 1 (устный опрос)

Стр. 257 № 2 (работа по учебнику)

11.03.11

§ 65

№ 1 - 5

75

Свойства ме­таллов

1

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Физические и химические свойства метал­лов: взаимодействие с про­стыми веществами - неметал­лами, со сложными вещества­ми - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или рас­плавами щелочей в присутст­вии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей

Уметь составлять уравнения химических реакций, подтвер­ждающие химические свойства металлов

Стр. 258 № 6-7 (письменный опрос)

16.03.11

§66

№ 1 - 4

76

Свойства ме­таллов

1

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Физические и химические свойства метал­лов: взаимодействие с про­стыми веществами - неметал­лами, со сложными вещества­ми - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или рас­плавами щелочей в присутст­вии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей

Уметь составлять уравнения химических реакций, подтвер­ждающие химические свойства металлов

Лабораторный опыт№ 17

Взаимодействие металлов с растворами щелочей

17.03.11

§66

№ 5 - 8

77

Общая характерис-тика d- элементов

1

Беседа.

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Общая характеристика d-элементов. Особенности строения атомов и свойств со­единений

Знать понятие о d-элементах, их осо­бенностях

1. Почему d-элементы так называют?

2. Приведите примеры d-элементов.

3. Какие свойства харак­терны для d-элементов? (Устный опрос)

18.03.11

§67

№ 1,2

78

Хром и его соединения

1

Беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Строение атома и степени окисления. Физические и хи­мические свойства хрома. Ок­сиды и гидроксиды хрома (II), (III), (VI). Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Ком­плексные соединения. Окисли­тельно-восстановительные свойства соединений хрома. Применение хрома, его спла­вов и соединений

Знать физические и химические свойства хрома, его соединений, двойственный харак­тер соединений хрома, применение хрома и его сплавов, уметь со­ставлять уравнения реакции, электронную формулу атома хрома

1. Опишите хром по пла­ну характеристики эле­мента.

2. Составьте уравнения реакции, доказывающие

окислительно-восстано­вительные свойства со­еди-нений хрома. 3. Назовите области приме­нения хрома,его сплавов (устный опрос)

23.03.11

§68

№ 1 - 9

79

Практическая работа № 6 «Соединения хрома»

1

Практикум

Опыты, характеризующие свойства соединений хрома

Уметь работать с ла­бораторным оборудо­ванием, химическими веществами

Письменный отчет о ра­боте

24.03.11

Офор­мить отчет о работе

80

Марганец и его соединения

1

Беседа, практикум

Строение атома и степени окисления. Физические и хи­мические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марган­ца (II), (IV), (VII). Применение марганца, его сплавов и со­единений

Знать физические и химические свойства марганца и его соеди­нений, применение марганца, его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций, электронную формулу атома мар­ганца, обращаться с лабораторным обору­дованием

1. Опишите марганец по плану характеристики элемента.

2. Назовите области при­менения марганца, его сплавов

Лабораторный опыт № 18

Соединения марганца

31.03.11

§69

№ 2 - 4

81

Железо и его со­единений

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Эвристи­ческий

Строение атома и степени окисления. Физические и хи­мические свойства железа и его соединений (оксиды, гидроксиды, комплексные соеди­нения). Применение железа, его сплавов и соединений

Свойства соединений железа

Знать физические и химические свойства железа и его соедине­ний, применение желе­за и его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций, записывать электрон­ную формулу строения атома железа

Знать области приме­нение железа, его сплавов и соединений

Стр. 266 №3 (устный опрос)

Провести исследование

01.04.11

§70

№ 2 - 5

82

Практическая работа № 6 «Соединения железо»

1

Практикум

Опыты, характеризующие свойства соединений железа

Уметь работать с ла­бораторным оборудо­ванием, химическими веществами

Письменный отчет о ра­боте

06.04.11

Офор­мить отчет о работе

83

Медь и его соединения

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Медь, строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства меди. Ок­сиды, гидроксиды и комплекс­ные соединения меди. Сплавы меди. Окислительно-восстанови­тельные свойства меди. Применение меди.

Знать физические и химические свойства меди, их со­единений, применение меди,, его сплавов, уметь состав­лять уравнения хими­ческих реакций, элек­тронную формулу ато­ма меди.

1. Опишите медь по пла­ну характеристики эле­мента.

2. Составьте уравнения реакции, доказывающие окислительно-восстановительные свой­ства соединений меди.

3. Назовите области при­менения меди.

07.04.11

§71

№ 1 - 4

84

Практическая работа № 7 «Соединения меди»

1

Практикум

Опыты, характеризующие свойства соединений меди

Уметь работать с ла­бораторным оборудо­ванием, химическими веществами

Письменный отчет о ра­боте

08.04.11

Офор­мить отчет о работе

85

Серебро и его соединения

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Серебро, строение атома и степени окисления. Физические и химические свойства серебра. Ок­сиды, гидроксиды и комплекс­ные соединения сереб­ра. Сплавы серебра. Окислительно-восстанови­тельные свойства се­ребра. Применение серебра.

Знать физические и химические свойства серебра, их со­единений, применение серебра, уметь состав­лять уравнения хими­ческих реакций, элек­тронную формулу ато­ма серебра.

1. Опишите серебро по пла­ну характеристики эле­мента.

2. Составьте уравнения реакции, доказывающие окислительно-восстанови-тельные свой­ства соединений серебра.

3. Назовите области при­менения серебра.

Лабораторный опыт№ 19

Полечение оксида и комплексного основания серебра

13.04.11

§72

№ 1 - 5

86

Химические элементы побочной подгруппы II подгруппы. Цинк и его соединения.

1

Беседа,

практикум,

объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Общая характеристика элементов подгруппы цинка. Физические и химические свойства. Амфотерность окси­да и гидроксида. Применение цинка, его сплавов и соедине­ний

Знать физи­ческие и химические свойства цинка, и его соединений, примене­ние цинка, его сплавов, уметь составлять уравнения химических реакций

1. Опишите цинк по пла­ну характеристики эле­мента.

2. Составьте уравнения реакции, доказывающие окислительно-восстановительные свой­ства соединений цинка.

3. Назовите области при­менения цинка, его сплавов (устный опрос)

Лабораторный опыт № 20

Полечение гидрооксида цинка и исследование его свойств.

14.04.11

§73

№ 1 - 5

87

Ртуть и его соединения

Рассказ,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Физические и химические свойства ртути и ее соедине­ний. Токсичность ртути и ее соединений. Правила техники безопасности при использова­нии в быту ртутных приборов и действия в случаях пролития ртути

Знать физические и хи­мические свойства ртути и ее соединений, прави­ла техники безопасности при использовании в быту ртутных приборов и действия в случаях пролития ртути

1. Что делать, если раз­били градусник?

2. На каком свойстве рту­ти основано использова­ние ее в градусниках? (Устный опрос)

15 04 11

§74

№ 1,2

88

Решение задач по материалу темы

Комбинированный урок

20.04.11

89

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Метал­лы»

1

Практи­кум

Химические свойства метал­лов: взаимодействие с про­стыми веществами - неметал­лами, со сложными вещества­ми - с водой, с растворами щелочей, кислот, с кислотами-окислителями, с растворами солей, с растворами или рас­плавами щелочей в присутст­вии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей Способы получения металлов

Знать физические и химические свойства металлов

Осуществите цепочки превращений

21.04.11

  1. Химическая технология и экология

Тема 9. Химия и химическая технология

90

Производство серной кислоты контактным способом

1

Лекция,

беседа,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Производство серной кислоты: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления

Знать закономерности химических реакций, оборудование, условия производства серной кислоты

1. Какие методы приме­няют для ускорения про­цессов:

а)взаимодействия твер­дого вещества с газом; б) растворения газа в жидкости.

2. Как осуществляется принцип противотока:

а) при теплообмене;

б) при растворении газов в жидкости, (самостоятельная работа)

22.04.11

§75

№ 1 - 5

91

Выход продук­та реакции

1

Практикум по решению задач

Расчет выхода продуктов ре­акции

Уметь решать задачи на выход продукта ре­акции

1. Вычислите массу кар­бида кальция, образо­вавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если вы­ход составляет 80%.

2. Вычислите, какую мас­су карбоната натрия нуж­но взять для получения оксида углерода (IV) объ­емом 28,56 л (н.у.). Прак­тический выход 85% (самостоятельная работа по решению задач)

27.04.11

§76

№ 1 - 3

92

Производство аммиака

2

Лекция,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Производство аммиака: зако­номерности химических реак­ций, выбор оптимальных усло­вий их осуществления

Знать закономерности химических реакций, оборудование,условия производства аммиака

1. Во сколько раз уменьша­ется (или увеличивается) объем реакционной смеси при синтезе аммиака?

2. Объясните назначение каждого из аппаратов технологической схемы производства аммиака. Объясните принцип дей­ствия колонны синтеза (устный опрос)

28.04.11

§77

№ 1 - 5

93

Производство чугуна и стали

1

Лекция,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Промышленное получение чу­гуна и стали

Знать закономерности химических реакций, оборудование, условия производства

1. В чем различие и сход­ство химизма производ­ства чугуна и стали?

2. Сырьем для производ­ства стали служит чугун. Объясните, почему ми­ровое производство ста­ли значительно,чуть ли не в полтора раза, пре­вышает производство чугуна?

(Устный опрос)

29.04.11

§78

№ 1 - 3

§79

№ 1 - 4

94

Научные прин­ципы химиче­ского произ­водства

1

Семинар, эвристи­ческий

Общие научные принципы хи­мического производства. При­менение в организации хими­ческих производств современ­ных методов оптимизации и управления. Необходимость экологической экспертизы но­вых технологий

Знать общие научные принципы химического производства, значи­мость экологической экспертизы новых тех­нологий, контроль за действующими произ­водствами на предмет загрязнения окружаю­щей среды

Поясните принцип орга­низации безотходного производства. Составьте уравнения соответст­вующих реакций (проверочная работа)

04.05.11

§80

№ 1 - 6

95

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы. Химия и химическая технология»

1

Контрольная работа

05.05.11

Тема 10. Охрана окружающей среды (4 часа)

96

Охрана атмосферы

1

Лекция,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративный

Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основ­ные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в резуль­тате ее загрязнения: «парни­ковый эффект», кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допусти­мых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана ат­мосферы от загрязнения

Знать о составе атмо­сферы Земли, озоно­вом щите Земли, об основных источниках загрязнения атмосфе­ры, изменении свойств атмосферы в резуль­тате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фо­тохимический смог, понятие о предельно допустимых концен­трациях (ПДК) вредных веществ

1. Какие экологически опасные газы могут вы­брасываться в атмосфе­ру при работе промыш­ленных предприятий?

2. Окружающая среда загрязняется в меньшей степени при сжигании метана, водорода, бен­зина, угля?

(Защита рефератов)

06.05.11

§81

№ 1 - 7

97

Охрана гидросферы

1

Семинар, эвристи­ческий

Вода в природе. Вода - уни­версальный растворитель. Роль воды в круговороте ве­ществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охра­на водных ресурсов от загряз­нения

Знать о водных ресур­сах нашей планеты, круговороте воды в природе, значении, об основных источниках загрязнения воды и их охране

1. Составьте схему кру­говорота воды в природе.

2. Какое значение в при­роде имеет вода? (Проверочная работа)

11.05.11

§82

№ 1 - 5

98

Охрана почвы

1

Семинар, эвристи­ческий

Почва - основой источник обеспечения сельскохозяйст­венных культур питательными веществами. Источники и ос­новные загрязнители почвы. Способы снижения загрязнения.

Знать об основных ис­точниках загрязнения почвы, мерах преду­преждения загрязнения

1. Следует ли запретить размещение опасных отходов в глубоких под­земных скважинах? От­вет объясните.

2. Укажите примеры не-

12.05.11

§83

№ 1 - 3

99

Конференция на тему « Химия как необходимая научная основа»

1

Конференция

Защита проектов

13.05.11

100

Повторение курса общей химии

2

Урок повторения знаний и умений

Знать:

-основные понятия курса общей химии;

-основные типы расчетных задач

18.05.11

101

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

19.05.11

102

Итоговый урок.

1

Подведение итогов

20.05.11

  1. Приказ № от 20 г рабочая программа по биологии 10 класс (уровень профильный)

    Рабочая программа
    Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобраз. учреждений. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. – М.
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
  3. Рабочая программа по биологии 10 класс (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый) и (профильный) уровни.
  4. Рабочая программа по биологии 1

    Рабочая программа
  5. Рабочая программа по химии 10-11 класс профильный уровень

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (профильный
  6. Рабочая программа по химии для 11 класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. (сборник нормативных документов. Химия.
  7. Приказ №116/ 1 от «21» августа 2010г. Рабочая программа по химии для 10 класса моу сош с. Березняк Кукморского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть П. Среднее (полное) общее образование) и авторской программы И.
  8. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  9. Приказ №116/ 1 от «21» августа 2010г. Рабочая программа по химии для 11 класса моу сош с. Березняк Кукморского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Часть ІІ. Среднее (полное) общее образование) и авторской программы И.

Другие похожие документы..