Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному направлению деятельности проведена следующая работа.

В отчетном периоде в Управление поступило 3 документа в указанной сфере правоотношений (в 1 полугодии 2011 года – 9), в том числе:

- 2 ходатайства иностранных нотариусов об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним, поступивших из Главного управления Минюста России по Новосибирской области (в 2011 году – 7).

Таким образом, в сравнении с 1 полугодием 2011 года, количество ходатайств об истребовании копий наследственных дел, поступивших в отчетном периоде уменьшилось на 5 (71 %).

На конец отчетного периода все ходатайства иностранных нотариусов рассмотрены уполномоченными нотариусами Забайкальского края. Подготовленные и оформленные надлежащим образом ответы с копиями наследственных дел, направлены в Главное управление Минюста России по Новосибирской области.

В аналогичном периоде 2011 года было рассмотрено 6 ходатайств, таким образом, количество рассмотренных ходатайств в 2012 году уменьшилось на 67 %.

- 1 исковое заявление Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о взыскании суммы средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица направлено в Главное управление Минюста России по Новосибирской области для направления в компетентный суд Украины (в аналогичном периоде 2011 года – исковые заявления не поступали).

В сравнении с прошлым годом в отчетном периоде в Управление не поступали заявления из иностранных государств в части истребования копии актовой записи о рождении (1 полугодие 2011 года – 1), ходатайства о направлении обвинительного приговора в отношении граждан Китайской Народной Республики (1 полугодие 2011 года – 1).

В сравнении с 1 полугодием 2011 года, количество поступивших в Управление обращений в сфере международно-правовой помощи (1 полугодие 2011 г. –9, 1 полугодие 2012 г. – 2) уменьшилось на 7 документов, что связано с необходимостью истребования документов.

В целях эффективного исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи председателям районных, городских судов Забайкальского края Управлением направлена информация, касающаяся надлежащего оформления запросов о правовой помощи (поручения, ходатайства о признании и исполнении судебного решения), с указанием на то, что объем правовой помощи, оказываемой Договаривающимися сторонами, предусмотрен конкретным международным договором.

Запросы иностранных нотариусов, поступающие в Управление из Главного управления Минюста России по Новосибирской области для организации исполнения, направляются на исполнение компетентным нотариусам края через Нотариальную палату Забайкальского края. Управление осуществляет контроль исполнения указанных запросов.

Нарушений сроков предоставления указанной информации нотариусами выявлено не было. В основном срок исполнения запросов составляет от 7 до 30 дней. Однако, ответы нотариусов о наличии (отсутствии) наследственного дела, копии наследственных дел (в случае, если они были заведены) не всегда поступали в Управление оформленными надлежащим образом в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 и Протоколом к ней от 28.03.1997, а также Методическими рекомендациями по организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи».

С целью проведения информационно-разъяснительной работы в указанной сфере правоотношений на Интернет сайте Управления, в разделе «Международная правовая помощь» размещены:

- информация о полномочиях Управления в сфере оказания международной правовой помощи,

- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам,

- приказ Минюста России от 24.12.2007 № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи»;

- приказ Министерства иностранных дел российской Федерации и Минюста России от 25.12.2008 № 20086/311 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов»;

- копия ноты Исполнительного комитета СНГ от 22.04.2009 № 3/475,

- копия ноты МИД России от 07.04.2009 № 1863/1 дснг.

Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии с Соглашениями между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю и Законодательным Собранием Забайкальского края о взаимодействии в сфере нормотворчества от 01.06.2010, Правительством Забайкальского края о взаимодействии в сфере юстиции от 21.04.2010 Управлением в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 проведена следующая работа.

В отчётном периоде специалистами Управления рассмотрено, в том числе согласовано в устном порядке 362 проекта нормативных правовых актов (далее – НПА) Забайкальского края, их них 215 законопроектов, 73 проекта постановлений Правительства Забайкальского края, 10 проектов постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края, 64 проекта актов иных органов исполнительной власти края.

Высказаны замечания по 36 проектам НПА, из них: по 14 законопроектам, 2 проектам постановлений Правительства края, 20 проектам актов иных органов исполнительной власти. Замечания учтены при принятии 21 проекта НПА (8 законопроектов, 2 проектов постановлений Правительства края, 11 проектов актов иных органов исполнительной власти), 15 проектов НПА до настоящего времени не приняты.

В ходе проведения правовой экспертизы проектов НПА в отчётном периоде несоответствия федеральному законодательству выявлены в 10 проектах НПА Забайкальского края,что составляет 2,8 % от общего количества поступивших проектов.По 5 проектам замечания учтены.

За аналогичный период 2011 года Управлением рассмотрено, в том числе согласовано в устном порядке, 299 проектов НПА Забайкальского края, из них 208 законопроектов, 33 проекта постановления Правительства Забайкальского края и 2 проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, 56 проектов актов иных органов исполнительной власти края.

Высказаны замечания по 54 проектам НПА, из них по: 29 законопроектам, 1 проекту постановления Правительства края, 1 проекту постановления Губернатора края, 32 проектам актов иных органов исполнительной власти. Замечания учтены при принятии 21 проекта НПА (7 законопроектов, 1 проект постановления Правительства края, 13 проектов актов иных органов исполнительной власти), 33 проекта НПА до настоящего времени не приняты.

В первом полугодии 2011 года в ходе проведения правовой экспертизы проектов НПА несоответствия федеральному законодательству выявлены в 12 проектах НПА Забайкальского края,что составляет 4 % от общего количества поступивших проектов.По 7 проектам замечания учтены.

Указанные показатели свидетельствуют об увеличении количества поступивших проектов НПА в отчетном периоде на 21,7 %, количества учтенных органами государственной власти края замечаний по проектам НПА на 19,4 %, уменьшения количества выявленных нарушений федерального законодательства в проектах НПА края на 1,2%.

Анализируя нарушения федерального законодательства, выявленные в проектах НПА в течение отчетного периода, можно классифицировать их следующим образом:

- нарушения федерального законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан;

- нарушение требований порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

- превышение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

По мнению Управления, основной причиной уменьшения количества нарушений в проектах НПА Забайкальского края является тесное сотрудничество Управления с разработчиками проектов НПА.

В отчётном периоде Управлением принято участие в:

- 5 пленарных заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края;

- 5 планерных заседаниях Правительства Забайкальского края;

- 27 заседаниях комитетов Законодательного Собрания края.

В ходе участия в указанных заседаниях рассмотрен 191 проект НПА Забайкальского края.

В аналогичном периоде 2011 года принято участие:

- 5 пленарных заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края;

- 6 планерных заседаниях Правительства Забайкальского края;

- 39 заседаниях комитетов Законодательного Собрания края.

В ходе участия в указанных заседаниях рассмотрено 299 проектов НПА Забайкальского края.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество рассмотренных проектов в заседаниях постоянных комитетов законодательного (представительного) органа увеличилось на 75,2 %.

Проекты НПА Забайкальского края Управлением самостоятельно не разрабатывались.

Результаты проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

В отчётном периоде на правовую экспертизу поступило 1005 НПА Забайкальского края, из них 1 НПА признан недействующим до проведения правовой экспертизы. По 1004 НПА проведена правовая экспертиза, в ходе проведения которой несоответствия федеральному законодательству выявлены в 48 НПА Забайкальского края, что составляет 4,7% от общего количества проведенных правовых экспертиз в отчетном периоде.

В аналогичном периоде 2011 года на правовую экспертизу поступило 922 НПА Забайкальского края, из них 1 НПА признан недействующим до проведения правовой экспертизы. По 921 НПА проведена правовая экспертиза, в ходе проведения которой несоответствия федеральному законодательству выявлены в 32 НПА Забайкальского края, что составляло 3,5 % от общего количества проведенных правовых экспертиз в первом полугодии 2011 года.

Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведенных правовых экспертиз в отчётном периоде увеличилось на 9%, что, по мнению Управления, вызвано повышением активности нормотворческой деятельности органов государственной власти Забайкальского края, в основном в связи с реализацией федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг. Количество выявленных несоответствий в ходе проведения правовой экспертизы увеличилось на 50 %, что, по мнению Управления, связано с не предоставлением иными органами государственной власти края проектов НПА на правовую экспертизу.

Анализируя характер выявленных несоответствий можно выделить наиболее типичные из них:

- нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

- нарушение требований порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

- нарушение разграничения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Все экспертные заключения с выявленными противоречиями федеральному законодательству направлены для рассмотрения и принятия мер в органы государственной власти Забайкальского края.

В отчётном периоде, в соответствие с федеральным законодательством приведено 84 НПА Забайкальского края. Из них 28 НПА на основании экспертных заключений Управления, подготовленных в отчётном периоде, что составляет 58,3 % от общего количества НПА, несоответствующих федеральному законодательству в результате проведения правовой экспертизы в 2012 году. Остальные 56 НПА приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством на основании экспертных заключений Управления, подготовленных в 2011 году.

В отчётном периоде на основании экспертных заключений Управления о несоответствии федеральному законодательству органами прокуратуры Забайкальского края приняты меры прокурорского реагирования в отношении 2 НПА Забайкальского края, по 2 НПА края решениями Забайкальского краевого суда отдельные нормы признаны недействующими.

За аналогичный период 2011 года, в результате мер, принятых Управлением, в соответствие с федеральным законодательством приведено 23 НПА Забайкальского края, что составляет 71,8 % от общего количества НПА, несоответствующих федеральному законодательству в результате проведения правовой экспертизы в первом полугодии 2011 года.

В первом полугодии 2011 года на основании экспертных заключений Управления о несоответствии федеральному законодательству органами прокуратуры Забайкальского края приняты меры прокурорского реагирования в отношении 2 НПА Забайкальского края, по 2 НПА края решениями Забайкальского краевого суда и Верховного суда Российской Федерации отдельные нормы признаны недействующими.

Таким образом, в отчётном периоде количество мер прокурорского реагирования в отношении НПА края по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталось на прежнем уровне, что говорит о стабильной работе органов государственной власти Забайкальского края по приведению НПА в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Управления.

Во исполнение Соглашения о взаимодействии между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю и Прокуратурой Забайкальского края в сфере юстиции, заключенного 07.06.2010 года, в отчётном периоде Управлением совместно с прокуратурой Забайкальского края ежеквартально проводились сверки данных о выявленных нарушениях федерального законодательства в НПА органов государственной власти Забайкальского края. Аналогичная работа проводилась в 2011 году.

В соответствии с Соглашениями, заключенными Управлением с Законодательным Собранием Забайкальского края и с Правительством Забайкальского края о взаимодействии (от 04.06.2010 и 21.04.2010 соответственно) в целях эффективного приведения НПА в соответствие с действующим федеральным законодательством специалисты Управления принимают активное участие в заседаниях законодательного (представительного) органа государственной власти края, высшего исполнительного органа государственной власти края, постоянных комитетах законодательного (представительного) органа государственной власти края.

Так, в отчётном периоде принято участие: в 5 пленарных заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края; в 5 планерных заседаниях Правительства Забайкальского края; в 27 заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания края.

В аналогичном периоде прошлого года принято участие: в 5 пленарных заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края; в 6 планерных заседаниях Правительства Забайкальского края; в 39 заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания края.

Кроме того, в отчётном периоде начальник Управления ежемесячно принимала участие в расширенных планерных совещаниях, проводимых совместно Губернатором края и Главным федеральным инспектором с руководителями краевых и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, на которых обсуждаются текущие вопросы деятельности органов государственной власти Забайкальского края, заслушивается информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

10.02.2012 состоялось рабочее совещание Главного федерального инспектора по Забайкальскому краю с руководителями федеральных структур по вопросу подготовки выборов Президента Российской Федерации, на котором присутствовала начальник Управления.

  1. План работы Управления внутренних дел по Забайкальскому краю 6 Основные направления деятельности и задачи увд: 6

    Документ
  2. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    При проведении выездной налоговой проверки в случае необходимости должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого налогоплательщика.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года

    Информационный бюллетень
    Общества с ограниченной ответственностью, даже если они работают на УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в общеустановленном порядке.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  7. Российские сми о мчс мониторинг за 25 апреля 2012 г

    Документ
    В Саратовской области произошло возгорание на магистральном газопроводе, жертв и пострадавших нет - МЧС (Информационное агентство «Интерфакс», 24.04.2012) 52
  8. Доклад совета федерации (1)

    Доклад
    § 5. Законодательство Российской Федерации по вопросу оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: качество и тенденции правоприменения 217
  9. Доклад совета федерации (3)

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..