Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе сессии

Организация Объединенных Наций

ECE/TRANS/WP.15/AC.1/116

Экономический
и Социальный Совет

Distr.: General

2 October 2009

Russian

Original: French

Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту

Рабочая группа по перевозкам опасных грузов

Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ
и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов

Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе сессии1,

состоявшейся в Берне 8−11 сентября 2009 года и в Женеве 4−18 сентября 2009 года

Содержание

Пункты Стр.

I. Участники 1 4

II. Утверждение повестки дня (пункт 1 повестки дня) 2 4

III. Стандарты (пункт 2 повестки дня) 3−16 4

А. Мандат Рабочей группы по стандартам 3−6 4

B. Предложения, касающиеся стандартов 7−11 5

С. Доклад Рабочей группы по стандартам 12−16 6

IV. Доклады неофициальных рабочих групп (пункт 3 повестки дня) 17−42 7

А. Доклад неофициальной рабочей группы по вопросу об
обязанностях разгрузчика 17−30 7

В. Доклад неофициальной рабочей группы по вопросу о
периодичности проведения испытаний сварных стальных
баллонов многоразового использования для сжиженных
нефтяных газов (СНГ) 31−37 8

С. Доклад неофициальной рабочей группы по телематике 38−39 9

D. Доклад неофициальной рабочей группы по вопросу о включении
положений, касающихся срока хранения документов,
дополнительных требований в отношении проверки и процедур
оценки соответствия газовых баллончиков 40−42 10

V. Толкование МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ (пункт 4 повестки дня) 43−44 10

VI. Цистерны (пункт 5 повестки дня) 45−57 11

А. Представленные предложения 45−47 11

B. Доклад Рабочей группы по цистернам 48−57 12

VII. Согласование с Типовыми правилами ООН (пункт 6 повестки дня) 58−100 13

А. Доклад Специальной рабочей группы по согласованию
МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ с Типовыми правилами перевозки
опасных грузов 58−85 13

В. Перевозка опасных грузов, упакованных в ограниченных
количествах 86−91 17

С. Различные предложения о согласовании с Рекомендациями ООН 92−100 18

VIII. Различные предложения о внесении поправок в МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ
(пункт 7 повестки дня) 101−107 20

IX. Будущая работа (пункт 8 повестки дня) 108−109 21

Х. Выборы должностных лиц на 2010 год (пункт 9 повестки дня) 110 21

XI. Прочие вопросы (пункт 10 повестки дня) 111−115 21

XII. Утверждение доклада (пункт 11 повестки дня) 116 22

Приложения2

I. Тексты, принятые совместным совещанием (проекты поправок
к МПОГ, ДОПОГ и ВОПОГ для вступления в силу 1 января 2011 года)

II. Доклад Рабочей группы по цистернам

Доклад

I. Участники

1. Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов ЕЭК ООН провело свою сессию в Берне и Женеве 8-18 сентября 2009 года под руководством Председателя г-на К. Пфоваделя (Франция) и заместителя Председателя г−на Х. Райна (Германия). В работе сессии приняли участие представители следующих стран: Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Латвии, Лихтенштейна, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки, Финляндии, Франции, Чешской Республики, Швейцарии и Швеции. Была также представлена Европейская комиссия. Была представлена следующая межправительственная организация: Комитет Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Были представлены следующие международные неправительственные организации: Европейская организация по промышленным газам (ЕАПГ), Европейская ассоциация по сжиженным нефтяным газам (ЕАСНГ), Европейская парфюмерно-косметическая ассоциация (КОЛИПА), Европейская ассоциация по переработке батарей (ЕАПБ), Международная ассоциация производителей мыла, детергентов и средств бытовой химии (МАПМ), Европейский комитет по стандартизации (ЕКС), Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ), Координационный комитет по производству автомобильных кузовов и прицепов (ККПКП), Европейский совет химической промышленности (ЕСФХП), Европейская ассоциация производителей баллонов (ЕАПБ), Европейская конфедерация предприятий по переработке изделий из пластмасс (ЕКПП), Европейская федерация по управлению отходами и природоохранным технологиям (ФЕАД), Федерация европейских ассоциаций производителей аэрозолей (ФЕА), Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Институт производителей спортивного оружия и боеприпасов (СААМИ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Международный союз ассоциаций частных владельцев грузовых вагонов (МСАГВ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

II. Утверждение повестки дня (пункт 1 повестки дня)

Документы: ECE/TRANS/WP.15/АС.1/115 и -/Add.1

Неофициальные документы: INF.2 И INF.6 (секретариат)

2. Совместное совещание утвердило повестку дня, предложенную секретариатом в документах ECE/TRANS/WP.15/AC.1/115 и добавление 1 (письмо A 81-02/502.2009 ОТИФ), обновленных в соответствии с неофициальным документом INF.2.

III. Cтандарты (пункт 2 повестки дня)

А. Мандат Рабочей группы по стандартам

Документ: ECE/TRANS/WP.15/2009/2 (Швеция)

Неофициальный документ: INF.17 (Швеция)

3. Отметив, что Рабочая группа по перевозкам опасных грузов (WP.15) просила Рабочую группу по стандартам Совместного совещания рассмотреть некоторые ссылки на стандарты, касающиеся только ДОПОГ, Совместное совещание подтвердило, что Рабочая группа по стандартам является единственным форумом для контактов с ЕКС. Поскольку она имеет доступ к проектам стандартов EN, эта группа должна рассматривать все ссылки на стандарты даже в тех случаях, когда они касаются только МПОГ, ДОПОГ или ВОПОГ.

4. Представитель ЕКС высказался за то, чтобы проводилось различие между стандартами, на которые делаются ссылки по соображениям безопасности, и стандартами, которые подкрепляют действующие правила. Однако Совместное совещание отметило, что статус того или иного стандарта не связан с его содержанием, а определяется тем, каким образом на него сделана ссылка. В тех случаях, когда в рамках МПОГ, ДОПОГ или ВОПОГ предусматривается обязательное применение тех или иных стандартов, Договаривающиеся стороны должны иметь возможность ознакомиться с содержанием соответствующих стандартов и должны быть в курсе вносимых в них изменений.

5. Было отмечено, что текущая работа Группы в основном касается стандартов на тару или цистерны, однако она должна охватывать и все остальные области, в которых делаются ссылки на стандарты. Можно было бы составить перечень таких стандартов, и ЕКС следует информировать Совместное совещание о всей проводимой работе над стандартами EN, на которые сделаны ссылки.

6. В этой связи предварительное рассмотрение двух документов, подготовленных Швецией, было поручено Рабочей группе по стандартам.

В. Предложения, касающиеся стандартов

1. Различные предложения

Документы: ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/16, пункты 17 и 19, и -/Add.1
(секретариат)
ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/43 (ЕКС)
ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/44 (ЕКС)
ECE/TRANS/WP.15/2009/2 (Швеция)

Неофициальные документы: INF.17 (Швеция)
INF.26 (ЕКС)

7. Совместное совещание поручило Рабочей группе по стандартам рассмотреть эти документы, за исключением вопроса о ссылке на стандарт EN 15507 (химическая совместимость полиэтиленов), который обсуждался на пленарном заседании.

8. Рабочей группе было также поручено сформулировать свою позицию по документам ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/33 (Бельгия) и -/2009/34 (МСАГВ), поскольку эти документы касаются переходных мер в контексте официальных утверждений типа и применения стандартов.

2. Проект стандарта "EN 15507"

Документы: ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/43 (ЕКС)
ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/45 (ЕКС)

9. Ряд делегаций указали, что они согласны с принципом включения ссылки на стандарт для целей оценки химической совместимости пластмассовых материалов. Вместе с тем была поставлена под вопрос воспроизводимость результатов, полученных при применении стандарта ЕN 15507:2008. Кроме того, было выражено мнение, что применение этого стандарта привело бы к снижению уровня безопасности, поскольку некоторые виды тары, испытания которых в соответствии с этим стандартом дали положительные результаты, были признаны непригодными при применении существующей процедуры оценки химической совместимости.

10. Некоторые делегации также высказали пожелание обсудить этот вопрос в Подкомитете экспертов ООН по перевозке опасных грузов, с тем чтобы найти универсальное решение для всех видов транспорта. В этой связи участникам напомнили, что некоторые страны придерживаются подхода, отличающегося от европейского подхода к оценке химической совместимости, и что Подкомитет экспертов ООН уже рассматривал этот вопрос, однако на том этапе не счел необходимым заниматься его проработкой.

11. В итоге Cовместное совещание решило, что необходимо продолжить эту работу в течение следующего двухгодичного периода, с тем чтобы дать возможность лабораториям усовершенствовать процедуру и улучшить воспроизводимость результатов. Тогда можно будет включить улучшенные положения, касающиеся ссылок на стандарты EN. Представитель Германии сообщил об осуществляемом в Германии исследовательском проекте и обратился к делегациям с просьбой передать ему информацию о результатах испытаний, проведенных в их странах.

С. Доклад Рабочей группы по стандартам

Неофициальные документы: INF.41 (доклад Рабочей группы по стандартам)
INF.26/Rev.2 (ЕКС)

12. Совместное совещание отметило, что Рабочая группа по стандартам, не имея в своем распоряжении стандартов, касающихся определения температур вспышки и температур начала кипения, не смогла высказать свое мнение по вопросам, поднятым в пунктах 17 и 19 доклада Специальной рабочей Группы по согласованию МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/16). Рабочая группа постарается рассмотреть эти вопросы путем переписки до начала следующей сессии Группы WP.15.

13. Совместное совещание приняло поправки к таблицам раздела 6.2.4 и подраздела 6.8.2.6, предложенные Рабочей группой по стандартам (см. приложение I).

14. Совместное совещание обратило внимание Комиссии экспертов МПОГ на то, что Рабочая группа по стандартам поддерживает предложение о ссылке на стандарты EN 15 551 : 2009 и pr EN 12663-2 : 2009 в специальном положении ТЕ22 раздела 6.8.4 МПОГ (см. ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2009/43, пункт 3, и неофициальный документ INF.41, пункт 2.2.3).

15. Мнение Рабочей группы по стандартам относительно документов ECE/TRANS/ WP.15/AC.1/2009/33 и -/34 (неофициальный документ INF.41, пункт 2.3.1), которое представитель Бельгии поставил под вопрос, было передано Рабочей группе по цистернам.

16. Совместное совещание отметило, что Рабочая группа по стандартам была не в состоянии проверить, следует ли обновить ссылки на стандарты EN 3, EN 141,  471 и EN 13 501-1, содержащиеся в пункте 8.1.4.3, разделах 5.4.3, 8.1.5, 6.12.5 и пункте 9.3.4.2 ДОПОГ, но эта группа поддерживает в принципе такое обновление (см. также ECE/TRANS/WP.15/2009/2 и неофициальный документ INF.17). Необходимые проверки можно было бы произвести путем переписки до следующей сессии Группы WP.15. Сотрудник секретариата напомнил, что необходимо проводить различие между стандартами, упоминаемыми в качестве примеров, и стандартами, ссылки на которые указывают на их обязательное применение и обновление которых может потребовать принятия переходных мер.

  1. Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе его осенней сессии 2011 года

    Доклад
    A. Доклад Специальной рабочей группы по согласованию МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ с Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов 22−35 9
  2. Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе его весенней сессии 2011 года (1)

    Доклад
    8. Дальнейшее использование фитингов; использование оборудования цистерн в соответствии со стандартами (документ ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2011/24 и неофициальный документ INF.
  3. Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе его весенней сессии 2012 года

    Доклад
    5. Согласование требований, касающихся морской и автомобильной перевозки: несоответствие положениям Международной конвенции о безопасных контейнерах (КБК) 50 12
  4. Доклад Совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе его весенней сессии 2011 года (2)

    Доклад
  5. Доклад совместного совещания Комиссии экспертов мпог и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе

    Доклад
    "1.6.2.8 Официальные утверждения типа сосудов под давлением, выданные до 1 июля 2011 года, должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с положениями пункта 1.
  6. Доклад совместного совещания комиссии экспертов мпог

    Доклад
    1. Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов ЕЭК ООН провело свою сессию в Женеве 23-26 марта 2009 года под руководством Председателя г на К.
  7. Доклад Рабочей группы по цистернам

    Доклад
    Секретариат получил от Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) окончательный английский вариант доклада Рабочей группы по цистернам, первоначально изданный в качестве неофициального документа INF.
  8. Доклад Специальной рабочей группы по согласованию мпог/допог/вопог с Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов

    Доклад
    1. Специальная рабочая группа по согласованию МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ с Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов провела свою сессию во Дворце Наций в Женеве 17−19 мая 2011 года под председательством г-на К.
  9. Нерассмотренные вопросы Вопросы, оставшиеся нерешенными после пятидесятой сессии Комиссии экспертов мпог (Мальмё, 21−25 ноября 2011 года)

    Документ
    1. После пятидесятой сессии Комиссии экспертов МПОГ (Мальмё, 21−25 ноября 2011 года) остались нерешенными различные незначительные вопросы, касающиеся поправок 2013 года к МПОГ.

Другие похожие документы..