Заключение на проект решения Собрания депутатов мо «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

Ревизионная комиссия муниципального образования

«Осташковский район» Тверской области

172735 Тверская область, г.Осташков, Ленинский пр., д. 46, тел/факс(48235) 5 58 10

Заключение

на проект решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

г. Осташков 6 декабря 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Заключение Ревизионной комиссии МО «Осташковский район» Тверской области на проект решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Осташковский район», Положением «О составлении проекта бюджета МО «Осташковский район», плана-графика разработки проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Положением «О Ревизионной комиссии муниципального образования «Осташковский район».

При подготовке Заключения Ревизионная комиссия муниципального образования «Осташковский район» (далее – Ревизионная комиссия) учитывала необходимость реализации бюджетной стратегии, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, нацеленной на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Ревизионной комиссией в предшествующий период. Проанализирована работа отдела экономики администрации МО «Осташковский район», главных распорядителей средств районного бюджета и иных субъектов бюджетного планирования по составлению Прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Прогноз). Проанализированы показатели проекта решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок их формирования и расчетов основных показателей.

Объем представленных с проектом решения документов и материалов в основном соответствует перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

В тоже время имеются следующие замечания:

- в соответствии с п.п. 1 п. 2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО «Осташковский район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Осташковский район от 30.04.2009 № 157 с изменениями и дополнениями (далее – Положение), Глава Осташковского района направляет Собранию депутатов Осташковского района ежегодное послание на очередной финансовый год и плановый период, которое на 2011 год не представлено;

-в нарушение п.п. 3 п. 3.6 Положения в качестве поясняющих документов и материалов к проекту решения о районном бюджете не представлены:

1.сводный докладо результатах и основных направлениях деятельности Администрации Осташковского района;

2.доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета;

3.прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

4. доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Осташковского района;

5. отчеты об исполнении отраслевых программ развития МО «Осташковский район» и адресных инвестиционных программ МО «Осташковский район» за первое полугодие текущего года.

- представленные к проекту «Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Осташковский район», пояснительная записка к проекту бюджета должностными лицами администрации МО «Осташковский район» не подписаны, правовых актов, утверждающих их, не представлено.

1.2. В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Осташковский район» прогноз социально-экономического развития района и проект бюджета разработаны на три года.

Формирование доходов районного бюджета на 2011 год и на период до 2013 года осуществлялось на основе прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Осташковский район» на период до 2013 года.

2. Параметры прогноза основных показателей социально-экономического развития Осташковского района

2.1 Подготовленные отделом экономики администрации МО «Осташковский район» прогнозные показатели социально-экономического развития района на очередной финансовый 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Прогноз) составленны в табличной форме, таблицы подписаны Главой муниципального образования МО «Осташковский район».

В нарушение п. 2 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ Администрацией МО «Осташковский район» не установлен порядок разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогнозные показатели социально-экономического развития района на очередной финансовый 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов не одобрены правовым актом Администрации МО «Осташковский район».

В Прогнозе не определены основные приоритеты и направления, целевые ориентиры и характеристики функционирования экономики Осташковского района.

В соответствии с п. 4 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогнозные показатели социально-экономического развития района на очередной финансовый 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов при внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов МО «Осташковский район» представлены с пояснительной запиской, подписанной заместителем Главы МО «Осташковский район».

Прогнозные показатели включают в себя количественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, демографической ситуации, социальной сферы района.

Комплексный анализ экономических и социальных процессов, происходящих в районе в Прогнозе и пояснительной записке не произведен.

2.2 При формировании проекта бюджета МО «Осташковский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов приняты следующие значения исходных макроэкономических показателей:

- объем отгруженных товаров в промышленности – 4 800 500 млн. руб. в 2011 году, 5 055 000 млн. руб. в 2011 году, 5 368 400 млн. руб. в 2012 году;

- продукция сельского хозяйства – 189,5 млн. руб. в 2011 году, 203,4 млн. руб. в 2012 году, 219,4 млн. руб. в 2013 году;

- количество перевезенных пассажиров предприятиями транспорта – 2 180 тыс. чел. в 2011 году, 2 190 тыс. руб. в 2012 году, 2 200 тыс. чел. в 2013 году;

- количество перевезенных грузов предприятиями транспорта - 7 тыс. тонн в 2011. 2012, 2013 годах;

- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования – 798,3 млн. руб. в 2011 году, 604,6 млн. руб. в 2012 году, 177,6 млн. руб. в 2013 году;

- оборот розничной торговли – 1 211,8 млн. руб. в 2011 году, 1 309,3 млн. руб. в 2012 году, 1 403,9 тыс. руб. в 2013 году;

- объем платных услуг населению – 399,2 млн. руб. в 2011 году, 403,2 млн. руб. в 2012 году, 442,7 млн. руб. в 2013 году.

Ревизионная комиссия отмечает, что прогнозируется рост в абсолютных величинах по важнейшим макроэкономическим показателям, характеризующим уровень экономического развития района.

Однако, в 2011 – 2013 годах имеют устойчивую тенденцию к падению инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (60,3 %, 71,05 % и 27,17 % к уровню прошлого года соответственно), что является предпосылкой снижения не только стоимости основных фондов и их экономической эффективности, но и значительного уменьшения потенциальных возможностей для роста экономики района в дальнейшем.

2.3 Прогнозируемое увеличение темпов роста основных макроэкономических показателей определяет и прогнозируемый рост основных показателей уровня жизни населения.

Прогнозируется увеличение темпов роста фонда оплаты труда населения (в 2011 году – 110 %, в 2012 – 111,1 %, в 2013 – 111 %), но и постепенное увеличение темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения, темпов роста потребительского рынка (в 2011 году – 109 %, в 2012 – 109,3 %, в 2013 – 108,9 %).

3. Общая характеристика проекта решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район»

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в МО «Осташковский район» прогнозные показатели социально-экономического развития района и проект бюджета разработаны на три года.

Формирование доходов районного бюджета на очередной финансовый 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов осуществлялось на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Осташковского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, расчетов прогнозов, предоставленных главными администраторами поступлений в бюджет и оценки поступлений доходов в бюджет в 2010 году.

Доходы проекта бюджета МО «Осташковский район» предусмотрены в следующих объемах:

- на 2011 год - в сумме 444 812,9 тыс. руб., что больше на 91 049,7 тыс. руб., или на 25,7 % исполнения за 2009 год (353 763,2 тыс. руб.) и меньше на 6 222,1 тыс. руб., или на 1,4 % уточненных доходов 2010 года (451 034 тыс. руб.);

- на 2012 год - в сумме 433 714,3 тыс. руб., или меньше проекта, предусмотренного на 2011 год на 2,5 %;

- на 2013 год - в сумме 435 432,6 тыс. руб., больше предусмотренного на 2012 год, на 0,4 %.

Таким образом, снижение доходов районного бюджета с 2011 года по 2013 год составит 9 380,3 тыс. руб. или 2,1 %.

В прогнозе основных характеристик бюджета МО «Осташковский район» налоговые и неналоговые доходы предусмотрены:

- на 2011 год в сумме 139 697,3 тыс. руб., что на 39 827,7 тыс. руб., или на 22,2 %меньшеисполнения за 2009 год (179 525 тыс. руб.) и на 4,9% больше ожидаемого исполнения 2010 года (133 129,9 тыс. руб.);

- на 2012 год – в сумме 150 125,5 тыс. руб., что больше, предусмотренного на 2011 год, на 7,5 %;

- на 2013 год – в сумме 151 887,2 тыс. руб., что больше 2012 года на 1,2 %.

При этом необходимо обратить внимание на тенденцию к сокращениюбезвозмездных поступлений:

- на 2011 год – предусмотрены в сумме 305 115,6 тыс. руб. или больше уточненных назначений 2010 года на 1 854,7 тыс. руб.;

- на 2012 год - в сумме 283 588,8 тыс. руб. или меньше назначений 2011 года на 7,1%;

- на 2013 год - в сумме 283 545,4 тыс. руб. на уровне назначений 2012 года.

Таким образом, безвозмездные поступления в 2013 году планируются ниже назначений 2010 года на 6,5 % или на сумму 19 715,5 тыс. руб.

Расходы проекта районного бюджета на 2011 и 2012 - 2013 годы характеризуются следующим образом:

- на 2011 год предусмотрены в сумме 450 493 тыс. руб., что на 81 553,7 тыс. руб., или на 22,1 %, больше исполнения за 2009 год (368 939,3 тыс. руб.) и на 2,7 % меньше назначений 2010 года (462 557 тыс. руб.);

- на 2012 год – в сумме 390 575,5 тыс. руб., что меньше проекта, предусмотренного на 2011 год, на 15,6 %;

- на 2013 год – в сумме 402 042,2 тыс. руб., больше проекта, предусмотренного на 2012 год, на 2,9 %.

Бюджетные ассигнования на 2011 год по сравнению с назначениями 2010 года предусмотрены проектом со снижениемпо следующим разделам:

- 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - снижены на 36,8 %;

- 0400 «Национальная экономика» - снижены на 35,1 %;

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - снижены на 95,3 %;

- 1000 «Социальная политика» - снижены на 38,9 %.

Бюджетные ассигнования на 2011 год по сравнению с назначениями 2010 года предусмотрены с увеличением по следующим разделам:

- 0700 "Образование" – увеличены на 1,9 %;

- 0800 «Культура, кинематография» – увеличены на 3,9%;

- 0900 «Здравоохранение» - увеличены на 25,1 %

- 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - увеличены на 9,3 %.

Дефицит в проекте бюджета МО «Осташковский район» на 2011 год предусмотрен в сумме 5 680,1 тыс. руб., что в 2,7 разаниже исполнения за 2009 год (дефицит 15 176,1 тыс. руб.) и на 2 раза ниже назначений 2010 года (11 543 тыс. руб.); соответственно: на 2012 год – в сумме 6 068,7 тыс. руб., выше проекта, предусмотренного на 2011 год, на 6,8 %; на 2013 год – в сумме 5 992,4 тыс. руб., ниже проекта, предусмотренного на 2012 год, на 1,3 %.

Размер дефицита на 2011, 2012 и 2013 годы соответствует предельному показателю дефицита, установленному п.3 ст. 92¹ Бюджетного кодекса РФ, - 1,4 % в каждом году.

Представленным проектом предельный объем муниципального долга Осташковского района установлен на 2011 год сумме 56 798 тыс. рублей, что на 11 % ниже предельного объема муниципального долга на 2010 год (63 837,8 тыс. руб.) В соответствии со ст. 40 проекта решения верхний размер муниципального долга по состоянию на 1 января 2012 года составит сумму 55 000 тыс. рублей, на 1 января 2013 года – 60 000 тыс. рублей и на 1 января 2014 года – 59 000 тыс. рублей. Таким образом, с 1 января 2011 года за три года муниципальный долг Осташковского района возрастет на 43,9 % (с 41 000 тыс. рублей до 59 000 тыс. рублей). Предельные объемы муниципального долга Осташковского района в 2011-2013 годы не превышают годовой объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в соответствующий финансовый год, что соответствует требованиям п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

Привлечение заемных средств требует определенных затрат районного бюджета на их обслуживание. Так, расходы бюджета МО «Осташковский район» на обслуживание муниципального долга Осташковского района в 2011 году (2736 тыс. руб.) возрастут к 2009 году (1 602,9 тыс. руб.) в 1,7 раза, к расходам, предусмотренным на 2010 год (2 328 тыс. руб.), на 17,5 %. Расходы бюджета МО «Осташковский район» на обслуживание муниципального долга Осташковского района в 2012 году предусмотрены в сумме 2 901 тыс. руб., с ростом по сравнению с расходами 2011 года на 6,0 %, в 2013 году – 3046 тыс. руб., или с ростом по сравнению с 2012 годом на 5,0 %.

  1. В тверской области и его аппарат (1)

    Реферат
    В 2010 году деятельность Уполномоченного по правам человека в Тверской области (далее - Уполномоченный) осуществлялась в соответствии с теми задачами, которые были поставлены в ежегодном докладе Уполномоченного о ситуации с соблюдением
  2. Программа развития муниципальной системы образования Старицкого района Тверской области на 2011 2013 годы

    Программа
    Изложить Программу развития муниципальной системы образования Старицкого района Тверской области на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением администрации Старицкого района от 11.
  3. Огку «государственный архив смоленской области» государственный архив смоленской области и его филиал в городе вязьма путеводитель смоленск 2012 Об. Редколлегия

    Документ
    Путеводитель содержит информацию о составе и содержании фондов Государственного архива Смоленской области и его филиала в городе Вязьма за период с 1626 по 2010 год включительно.
  4. В екатеринбурге 14 декабря пройдет конференция "Итоги 2010 года на рынке недвижимости Екатеринбурга и Свердловской области" Интерфакс Урал, 01. 12. 10 15 в свердловской области стабилизировался рынок жилья Regnum Урал, 01. 12. 10 15

    Документ
    В Екатеринбурге 14 декабря пройдет конференция "Итоги 2010 года на рынке недвижимости Екатеринбурга и Свердловской области" – Интерфакс Урал, 01.
  5. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4

    Документ
    Зубопротезирование пенсионеров ОАО «РЖД» теперь будет финансироваться через Благотворительный фонд «Почёт», и пожилым людям не придётся платить налоги за оказанные им услуги по изготовлению и ремонту протезов.
  6. Российские сми о мчс мониторинг за 29 марта 2012 г

    Документ
    Геополитическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе благоприятствует экономическому сотрудничеству со странами АСЕАН, в том числе и с Республикой Корея (Интернет-ресурс «», 28.
  7. Нет оправдания (Ведомости, Газета, Москва, Анастасия Корня, 07-02-2011) 8

    Документ
    Более миллиона уголовных дел поступило в российские суды общей юрисдикции в 2010 году, свидетельствуют данные, опубликованные в пятницу на сайте судебного департамента Верховного суда РФ.
  8. Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии российской федерации (11)

    Документ
    Электронный дайджест публикаций средств массовой информации по выборной тематике подготовлен на основании информации, обработанной при помощи Программного комплекса информационно-поисковой системы Российского центра обучения избирательным
  9. Пропаганда спорта и реализация федеральной целевой программы развитие физической культуры и спорта в российской федерации 5 (1)

    Документ
    УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ ВИДОВ СПОРТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ. В НЕГО ВКЛЮЧЕНЫ ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ, БИАТЛОН, ПЛАВАНИЕ, ХОККЕЙ НА ТРАВЕ, ГОРНЫЕ ЛЫЖИ, КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ,

Другие похожие документы..