Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

Муниципальное образовательное учреждение-

Первотроицкая средняя общеобразовательная школа

Принято Согласовано Утверждено

решением с (общественным _____________

педагогического советом, управлением директор ФИО

совета образования) __ ____ 2011г.

№ _ от ________________ МП

ФИО

дата согласования_______

МП

Основная образовательная программа начального общего образования

на 2011 – 2015 годы

2011 год

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительнаязаписка

Муниципальное общеобразовательное учреждение - Первотроицкая средняя общеобразовательная школа была открыта в 1976 году.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия - АА № 165559 от 2006 года.

Деятельность школы регламентируется Уставом (приказ № 715 от 18.12.2009г.)

Лицензией: серия А, № 165559 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ – Первотроицкая средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программе, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно_ нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель образовательной программы -

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок и ключевых компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • Делать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования);

  • Научить самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • Научить контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • Приобретать навыки самообслуживания, овладевать простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • Приобретать опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикеты нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Способы определения достижения результатов – системно – деятельностный подход, предполагающий:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества, экономики, на основе принципов толерантности;

  • Ориентацию на достижении цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, расширение зоны ближайшего развития.

    1. Планируемые результаты освоения ООП НОО

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредмедные и предметные результаты.

личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно – смысловые установки выпускников начальной

школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции,

социальные компетентности, личностные качества,

сформированность основ российской, гражданской

идентичности.

метапредметные – освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные).

предметные – опыт, освоенный обучающимися в ходе изучения учебных

предметов для каждой предметной области деятельности по

получению новых знаний, их преобразованию и

применению. Система основополагающих элементов

научного знания, лежащая в основе современной научной

картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистичес­ких и демократических ценностных ориентации;

2.Формирование целостного, социально ориентированного

взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;

3.Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятель­ности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца«хорошего ученика»;

•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину ,народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от до конвенционального к конвенциональному уровню;

•развитие этических чувств —стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•установка на здоровый образ жизни;

•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

Знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном

поведении и поступках;

•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на

искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. Приказ Департамента образования и науки Костромской области «Об аккредитации моудод центра дополнительного образования детей «Паново» города Костромы» №1710 от 31.

    Публичный отчет
    Публичный отчет директора о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей «Паново города Костромы за 2010-2011 учебный год.
  2. Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому

    Документ
    Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому
  3. Региональный доклад (2)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  4. Региональный доклад (3)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  5. Региональный доклад (5)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования разработана творческой группой педагогиче­ского коллектива МБОУ «Гимназия № 12 с татарским языком обучения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  7. Региональный доклад (1)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.

Другие похожие документы..