Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Вид контроль-но-оценоч-ных действий

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

Стартовая работа

Начало сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

1. Фиксируется учителем в электронном журнале, отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания.

2. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника

Самостоятельная работа

Не более одного раза в месяц (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: базовый и расширенный по основным предметным содержательным линиям.

1. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе;

2. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

3. Ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы

Проводится после выполнения самостоятель-ной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: базовый и расширенный.

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.

Проверочная работа

Проводится после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:

формальный;

рефлексивный (предметный);

ресурсный (функциональный).

Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

Решение проектной задачи

Проводится 2-3 раза в год

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности, так и по уровню опосредствования.

Сравнение результатов стартовой и итоговой работы

Предъяв-ление (демонстрация) достиже-ний ученика за год

Май месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро-вать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Оценка результатов:

Оценка личностных результатов проводится в рамках системы внутренней оценки МОУ – Первотроицкая СОШ полностью отвечает этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфединциальности. Она проводится педагогом – психологом в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу ребёнка. Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонент: характеристику достижений и положительных качеств учащегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся нами используется оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся. Эта задача решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития – в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общегообразованияв полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Изучение личности ребенка осуществляется на основе программы «Изучение личности ребенка», которое начинается в период дошкольного возраста будущего первоклассника и строится поэтапно.

Программа изучения личности ученика

Процедура

Сроки проведения

Кто проводит

Выход

1 этап

Первичное знакомство

Апрель - август

Педагог – психолог, учитель 1 класса

«Карта педагогического знакомства»

(Психологический и социальный портрет будущего ученика, интеллектуальная готовность к школе)

История развития ребенка

август

Педагог – психолог, учитель 1 класса

  1. Первое родительское собрание Анкета для родителей.

Аналитическая работа

Май - август

Администрация, учитель, психолог, СП.

Комплектование 1кл.

2 этап

Изучение педагогом источников информации о развитии ребенка и его семье

20-30 августа

Учителя 1 класса

«Индивидуальная адаптационная карта первоклассника»

«Адаптационная программа психолого–педагогической поддержки учащегося на период проведения курса «Введение в школьную жизнь»

3 этап

Проведение адаптационного курса «Введение в школьную жизнь».

1-10 сентября

Учитель 1 класса, педагог- психолог

«Экран класса»

Первичная программа психолого–педагогической поддержки ученика (особенно группы риска), (до ноября)

4 этап

Повтор заполнения карты № 1

Ноябрь - декабрь

Учитель 1 класса

«Экран класса»

«Программа психологической поддержки ученика» (до мая)

5 этап

Психолого – педагогическая работа с учениками, испытывающими трудности в школьной адаптации.

Январь - май

Учитель 1 класса

«Индивидуальная характеристика»

Для проведения уровня сформированности личностных качеств обучающихся начальной ступени образования на промежуточном и итоговом этапах мониторинга используется следующий инструментарий диагностик.

  1. Приказ Департамента образования и науки Костромской области «Об аккредитации моудод центра дополнительного образования детей «Паново» города Костромы» №1710 от 31.

    Публичный отчет
    Публичный отчет директора о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей «Паново города Костромы за 2010-2011 учебный год.
  2. Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому

    Документ
    Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому
  3. Региональный доклад (2)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  4. Региональный доклад (3)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  5. Региональный доклад (5)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования разработана творческой группой педагогиче­ского коллектива МБОУ «Гимназия № 12 с татарским языком обучения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  7. Региональный доклад (1)

    Доклад
    В региональном докладе в порядке обзора приводится информация о законодательстве в сфере охраны труда, механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, инфраструктуре, структурах социального партнерства, деятельности
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.

Другие похожие документы..