Викторина по итогам изучения раздела «Сказочные герои и события в литературе». Цели: (слайд 2)

Путешествие в Сказкоград.

Урок-викторина

по итогам изучения раздела «Сказочные герои и события в литературе».

Цели: (слайд 2)

  1. Обобщить и повторить изученное в разделе «Сказочные герои и события в литературе».

  2. Способствовать углублению интереса к литературной сказке.

  3. Расширить литературный кругозор учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний и умений:

Какая сказка называется литературной и в чём её главные отличия от народной?

Назовите русские литературные сказки и их авторов.

Назовите имена зарубежных сказочников 19 века и их сказки.

Назовите современные литературные сказки и их авторов.

К нам сегодня пришли сказочные гости. Узнаете их ребята?

Кот ученый

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в очень красивом, чудесном, волшебном городе Сказкоград, где живут литературные сказки и их герои. Вас ждут прекрасные минуты размышлений, общения, приятные встречи. Я желаю, чтобы в этот сказочный день вы показали свои умения, знания, блеснули своей находчивостью и эрудицией, раскрыли дремлющие способности.

Путешествуя по Сказкограду, вам придется выполнить много непростых заданий. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Побеждает тот, кто наберет большее количество жетонов.

Лиса Алиса

Но в Сказкоград еще надо добраться. На чем? Давайте выберем какое-нибудь средство передвижения. Но имейте в виду, оно должно быть сказочным.

(Ребята предлагают карету, ковер-самолет, сапоги-скороходы, поезд)

Итак, решено, едем на сказочном поезде!

Кот ученый

(Слайд 3)

Вот мы и у ворот Сказкограда, но они заперты. Войти мы сможем, если отгадаем, какие писатели-сказочники здесь живут, и назовем их произведения. А вот и они. Встречайте!

Волшебные ворота «Кто есть кто»

На экране - портреты писателей-сказочников: (слайды 4 - 14 )

Г.К. Андерсен

А.С. Пушкин

Шарль Перро

П.П. Бажов

Е.Л.Шварц

Братья Гримм

А.Н. Толстой

Л. Кэрролл

Н.Н. Носов

К. Чуковский

(После того, как учащиеся назвали того, кто изображен на портрете, появляется фамилия писателя и список сказок, им написанных.)

Лиса Алиса

Молодцы, ребята! Теперь проход открыт. Добро пожаловать в Сказкоград!

Ой, посмотрите, какой замечательный домик. Давайте узнаем, кто в нем живет.

О! Здесь живут сказки Андерсена. Проверим, хорошо ли вы знаете его произведения.

Домик Андерсена (слайды 15-18)

  1. В какой стране жил Андерсен?

Швеция

Германия

Дания

Италия

  1. Какое из четырех произведений не принадлежит Андерсену?

«Оле-Лукойе»

«Гадкий утенок»

«Дюймовочка»

«Белоснежка и семь гномов»

  1. Из четырех предметов три из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

Оловянная ложка

Сундук

Ранец

Сабля

  1. Из какой сказки песенка «Ах, мой милый Августин…»

«Русалочка»

«Свинопас»

«Дикие лебеди»

«Соловей»

  1. Что надо сделать, чтобы…

…узнать настоящую принцессу?

…у русалочки появилась пара стройных ножек?

…укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»?

…братья превратились из лебедей в принцев?

…появилась на свет Дюймовочка?

...принцессе заполучить горшочек с бубенцами?

…дети уснули, и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки?

…тебя приняли за турецкого бога?

Кот ученый

Ура! Мы ответили на все вопросы. Едем дальше. Я вижу впереди здание Художественного музея. Непременно надо заглянуть туда. Кроме прочих картин,

здесь поселились иллюстрации к сказкам. ( слайд 19)

Художественный музей. Выставка «Угадай сказку»

На экране иллюстрации художников и учащихся к литературным сказкам.

( слайды 20-28 )

Лиса Алиса (вбегает)

Ребята, я получила телеграмму: “Заблудились слова из сказок. Просим помочь”. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. Итак, отправляемся на поиски.

Поисковая экспедиция «Заблудившиеся слова»

Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. (“Снежная королева”)

Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. (“Дикие лебеди”)

Лебедь, утка, яйцо, мечта. (“Гадкий утенок”)

Тюфяк, кресло, карета, ливень. (“Принцесса на горошине”)

Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. (“Русалочка”)

Нора, вода, полевая мышь, крыльца, эльф. (“Дюймовочка”)

Дупло, принцесса, собаки, ведьма. (“Огниво”)

Белка, Царевна Лебедь, бочка, остров, муха («Сказка о царе Салтане»)

Кот ученый

Ребята, в Сказкограде, как и в любом городе, должен быть театр. Давайте поищем его. Крекс, фекс, пекс! Пусть наш волшебный поезд доставит нас прямо в сказочный театр!

« Волшебный театр»

Первая группа артистов:

- Мы покажем вам спектакль без слов, а вы отгадаете, о чем идет речь и какая это сказка.

( Миниатюра из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вторая группа артистов:

- Мы покажем спектакль, не называя героев. Их вы угадаете сами.

( Миниатюра из сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино»)

Лиса Алиса

Экскурсия по Сказкограду продолжается! Смотрите: «Бюро находок». Интересно, какие потерявшиеся вещи здесь хранятся?

Навстречу выходит хозяйка «Бюро находок»:

- Добро пожаловать, гости дорогие! К сожалению, посадить-то мне вас некуда, посмотрите, сколько кругом вещей. Это их сказки растеряли, а я не представляю, что делать. Говорят, вы все знаете, помогите вернуть вещи их владельцам.

«Волшебники из 5б в Бюро находок»

Ребята из группы, подготовившей этот конкурс, показывают классу различные предметы. Учащиеся отгадывают, к какой сказке они относятся.

1. Туфелька (Золушка)

2. Яблоко (Чернавка)

3. Сапоги (Кот в сапогах)

4. Копейки (Буратино)

5. Золотая рыбка (Старик)

6. Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)

7. Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка)

8. Зонт (Оле-Лукойе)

9. Самовар (Муха- Цокотуха)

10. Пирожки (Красная шапочка)

11.Бутылка (Старик Хоттабыч)

12. Шарик (Вини Пух)

13. Бублики (Цветик – семицветик)

Кот ученый

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказкограду. Волшебный поезд отправляется домой.

Порадовали вы меня своими знаниями. Молодцы! А теперь поделитесь со мной впечатлениями и подарите на память нам с Лисой Алисой волшебные синквейны.

(Ребята пишут синквейны)

Подведение итогов. ( после того, как сданы синквейны )

Лиса Алиса

Спасибо, ребята, за ваши замечательные синквейны. А теперь настала очередь наградить победителей. Посмотрим, кто больше всех набрал жетонов.

( Подсчет набранных жетонов, награждение победителей)

Синквейны учащихся

Сказкоград

Увлекательный, красивый.
Привлечь, угадать, наградить.

Мир сказок увлекательный и завораживающий.

Спасибо!

Сказкоград

Интересный, волшебный.

Думаешь, играешь, разгадываешь.

Мы преодолели все трудности!

Умницы!

Сказкоград

Чудесный, занимательный.

Придумать, отгадать, вспомнить.

Повторенье – мать ученья.

Здорово!

Сказка

Захватывающая, познавательная.

Путешествовать, читать, знать.

Чем больше прочитаешь, тем умнее станешь.

Познавай!

  1. Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

    Викторина
    Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1 ? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Городской округ Орехово-Зуево 2011 год

    Основная образовательная программа
    Под образовательной программой нами понимается нормативно-правовой документ, определяющий образовательные услуги, предоставляемые лицеем. Она разработана в соответствии с Уставом и Программой развития лицея.
  3. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011 года по 2015 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также социального
  5. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения моу вознесеновская сош, работающего по системе развивающего обучения Л. В. Занкова 2011-2015 уч г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования по системе развивающего обучения Л.В. Занкова разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.
  6. Учебный план. Раздел. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Раздел. Программы отдельных учебных предметов, курсов: Программа курса «Русский язык»

    Программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением Управляющего Совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
  7. Цбс (точно по Уставу) (1)

    Документ
    - 7 июня 2010 г. библиотека-филиал № 5 и библиотека-филиал № 6 были объединены. По предписанию государственного пожарного надзора. Помещения, где располагались библиотека-филиал № 5 и № 6 не имели второго эвакуационные выхода.
  8. Цбс (точно по Уставу) (5)

    Документ
    Для учителей начальных классов школ №2, № 15 библиотекари библиотека-филиал. № 5 проводят дни информации, обзоры новинок детской литературы, периодических изданий, журналов, подбирают литературу для участия в школьных конкурсах.
  9. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос (Школа работает по умк «Школа России»)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа (далее школа) разработана коллективом педагогов (заместители директора по учебной работе, 4 учителя начальных классов),

Другие похожие документы..