«Омский механико-технологический техникум»

Контингент студентов за последние три года

Таблица 3

Форма обучения

Год

2009

2010

2011

очная (СПО)

488

484

474

очная (НПО)

173

164

177

заочная

210

178

119

Всего:

871

826

770

На графике прослеживается снижение контингента студентов, которое составляет около 15% и связано с неблагоприятной демографической ситуацией в регионе, с уменьшением контрольных цифр приема Министерством образования Омской области.

Прием на заочную форму обучения стабилен, контингент составляют студенты, работающие в отрасли, а также студенты, не работающие в отрасли и безработные. План приема на заочное отделение выполняется. Отмечается повышенный интерес, высокая мотивация работающего населения к получению профессионального образования, хотя общая численность контингета уменьшилась за три года вдвое, т. к. контрольные цифры приема на заочную форму обучения были уменьшены Министерством образования Омской области.

3.2.Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных началах.

Набор по основным профессиональным образовательным программам на договорных началах в течение последних трех лет не осуществлялся в связи с неблагоприятной демографической ситуацией в регионе, экономическими проблемами в стране и регионе, низкой платежеспособностью населения, поступающих абитуриентов, многие из которых из села. По программам дополнительного образования осуществляется подготовка и переподготовка на внебюджетной основе.

В результате самообследования установлено, что техникум в целом государственное задание по приему абитуриентов выполняет, хотя конкурс в последние годы почти отсутствует, школьная базовая подготовка абитуриентов очень низкая, нет набора на договорной основе.

3.3. Анализ выпуска за последние годы.

Выпуск специалистов за три года составил 729 человек, из них 532 человек по дневной форме обучения, в том числе335 человек – по программам среднего профессионального образования, 197 человек - по программам начального профессионального образования. Выпуск по направлениям подготовки представлен в таблице 4.

Таблица 4

Год

2009

2010

2011

Код специальности

д/о

з/о

д/о

з/о

д/о

з/о

080110 /080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-

9

14

-

-

7

150411/ 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

31

-

-

15

-

-

140613/140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

38

15

22

16

18

19

220301/20703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

32

11

22

13

18

22

260201/260101 Технология хранения и переработки зерна

32

7

8

13

-

22

260202/260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

43

10

25

11

36

7

34.9/ 260103.01 «Изготовитель ХБИ»/Пекарь

69

44

16

34.3/ 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

23

23

18

Общим направлением развития образовательного учреждения на ближайшие годы является сохранение традиционной подготовки кадров для зерноперерабатывающей, пищевой промышленности, сферы обслуживания выражающееся в сохранении набора или незначительной его корректировки в связи с демографической ситуацией, сохранении контингента необходимых преподавателей и специалистов, а также сохранении учебно - лабораторной базы с дальнейшей ее модернизацией, расширение перечня специальностей, в настоящее время осуществляется подготовка по новой специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Выпускники техникума востребованы на рынке труда.

В результате самообследования установлено, что сохраняется тенденция подготовки кадров для зерноперерабатывающей, пищевой промышленности, сферы обслуживания, выпускники техникума востребованы на рынке труда.

4.Содержание подготовки специалистов.

4.1.Соответствие основных профессиональных образовательных программ требованиям ГОС.

Подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с ФГОС СПО (с 2011г.), ГОС СПО (2002г.), основными профессиональными образовательными программами, по программам начального профессионального образования в соответствии с ФГОС НПО(с 2011г.), ГОС НПО, основными профессиональными образовательными программами.

Основные профессиональные образовательные программы включают в себя: рабочий учебный план, график учебного процесса, рабочие программы учебных дисциплин и производственных практик, программы государственной (итоговой) аттестации выпускников, другие методические материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов, обучающихся и реализацию требований Государственного образовательного стандарта по специальности, профессии.

Организация образовательного процесса регламентируется рабочим учебным планом для каждой специальности, профессии, формы обучения и уровня образования.

Рабочие учебные планы по представленным к аккредитации специальностям разработаны на основе Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям (ГОС 2002 года) (соответствие 140613/140448, 220301/ 20703, 260201/260101, 260202/260103);

-ГОС СПО по специальности 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ от 18 марта 2002 года, рег. № 04-1806-Б);

-ГОС СПО по специальности 2101 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям, утвержденный Министерством образования РФ от 08 февраля 2002 года, рег. № 04-2101-Б);

-ГОС СПО по специальности 2701 Технология хранения и переработки зерна, утвержденный Министерством образования РФ от 18 марта 2002 года, рег. № 04-2701-Б);

-ГОС СПО по специальности 2702 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденный Министерством образования РФ от 18 марта 2002 года, рег. № 04-2702-Б).

Рабочие учебные планы по специальностям согласованы с председателями цикловых комиссий, заместителем директора техникума по учебной работе, утверждены директором техникума. По основным параметрам в целом учебные планы соответствуют Государственным требованиям по:

  1. базовому уровню среднего профессионального образования

  2. присваиваемой квалификации;

  3. нормативному сроку обучения.

Структура учебных планов соответствует структуре, утвержденной инструктивным письмом Министерства образования РФ «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях» от 24.06.97 г. № 12-52-91, ин/12-23, в рабочих учебных планах специальностей имеется график учебного процесса, все циклы дисциплин, установленные государственным образовательным стандартом, а также в полном объеме отражены конкретные дисциплины по выбору.

В рабочих учебных планах имеется график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени, план учебного процесса, где представлены все циклы дисциплин, установленные ГОС (ОД, ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД и ДВ), дисциплины факультативные, производственная (профессиональная) практика, итоговая государственная аттестация, перечень лабораторий, кабинетов, мастерских и др., пояснения к учебному плану.

Соотношение теоретического и практического обучения соответствует принятым требованиям в системе среднего специального профессионального образования для специальностей реализуемых на базовом уровне (от 50 до 60% составляет практическое обучение), предусмотрена промежуточная аттестация, консультации.

В полном объеме представлены дисциплины по выбору, в том числе в цикле ОГСЭ, по всем специальностям - «Культурология», альтернативные- «Религоведение», «Основы социальной философии»; введена дисциплина «Социальная психология» за счет часов ТОР.

В цикле СД в учебных планах также введены дисциплины по выбору, установленные учебным заведением, которые отражают специфику подготовки по специальностям, углубляют знания, умения и навыки, предусмотренные ГОС, расширяют представление о новых технологиях, технике, учитывают региональный компонент, расширяют возможности студентов реализовать себя на рынке труда, направлены на реализацию личностных потребностей и профессиональных интересов студентов.

  1. Программа совещания г. Омск регламент работы областного августовского совещания работников системы образования Омской области 20 августа 2009 года

    Программа
    Категория участников: Главы администрации муниципальных образований, руководители муниципальных органов управления образованием, представители обкома и райкомов Профсоюза работников народного образования и науки.
  2. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  3. «Новосибирский автотранспортный техникум».

    Реферат
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.
  4. Программ а областных педагогических чтений, посвященных Году ребенка

    Документ
    Смирнова Наталья Александровна, воспитатель, Величко Татьяна Анатольевна, воспитатель БОУ Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом № 3 для детей-сирот и детей,
  5. Энциклопедия образования в западной сибири

    Документ
    Энцик-юпедия содержит статьи, посвященные истории становления и развития образования в Западно-Сибирском регионе, образовательным учреждениям и деятелям просвещения.
  6. «Самые открытые люди. Энциклопедия биографий»

    Документ
    «Самые открытые люди. Энциклопедия биографий» — вторая книга в моей авторской серии «Элита». Первой была «Самые закрытые люди. Энциклопедия биографий («Олма-пресс», 2002), посвященная членам и кандидатам в члены Политбюро, секретарям ЦК КПСС.
  7. Универсальный краеведческий календарь «Знаменательные и памятные даты Омского Прииртышья» обращает внимание читателей на наиболее значительные и интересные собы (2)

    Документ
    Универсальный краеведческий календарь «Знаменательные и памятные даты Омского Прииртышья» обращает внимание читателей на наиболее значительные и интересные события из истории экономической, политической, научной и культурной жизни
  8. Ф. А. Лобанцева Компьютерная верстка

    Документ
    У 68 Уральский государственный экономический университет в биографиях / Под ред. В.М. Камышова, В.М. Куликова; Авт. и сост. В.М. Куликов, А.П. Воропай.
  9. Т. С. Расторшина заместитель директора; > С. А. Великая, Н. Р. Гиматов, Г. А. Годунова, Л. К. Ишина, А. Г. Сботова, > О. П. Сусина, Н. Б. Скрижалина преподаватели

    Документ
    Работники подведомственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, которым присвоена высшая квалификационная категория по указанным должностям с 30.

Другие похожие документы..