«Омский механико-технологический техникум»

5.2.6. Социально-бытовые условия.

Сотрудники техникума полностью и своевременно получают заработную плату, установленные Коллективным договором доплаты, нуждающимся сотрудникам оказывается материальная помощь, в соответствии с отраслевой системой оплаты труда выплачиваются стимулирующие надбавки.

В образовательном учреждении создаются необходимые социально-бытовые условия.

В техникуме имеется общежитие на 200 мест. Общежитие техникума представляет собой пятиэтажное здание, в котором имеется лекционный зал, комната самоподготовки, душ, комната гигиены, магазин, прачечная, комната отдыха (имеется телевизор, видеомагнитофон); укомплектовано постельными принадлежностями, мягким инвентарем, мебелью, которая, к сожалению, требует замены. Стирка белья производится за счет образовательного учреждения. Условия проживания регламентируются Положением об общежитии и Правилами проживания. Безопасность проживание обеспечивается пропускным режимом и круглосуточным дежурством дежурных по общежитию, комендантом.

В техникуме имеется оборудованный медицинский кабинет, здравпункт с процедурным кабинетом и изолятором для инфекционных больных.

Студенты и обучающиеся техникума прикреплены к поликлинике № 9, где проходят плановый профилактический осмотр, получают специальную медицинскую помощь.

Для организации питания студентов и обучающихся в техникуме обустроен и работает буфет на 20 мест (столовая в настоящее время не работает). По условиям договора студенты, обучающиеся и сотрудники обеспечиваются буфетной продукцией по согласованному с Роспотребнадзором ассортименту.

В техникуме созданы достаточные условия для отдыха, занятий спортом. Имеется большой актовый зал, где проводятся культурно-массовые мероприятия, спортивный зал, комната для атлетической подготовки, спортивный городок, футбольная площадка.

Студенты и обучающиеся в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ Омской области, Положением о стипендиальном обеспечении имеют возможность получать

государственную академическую стипендию, государственную социальную стипендию, материальную помощь, премии за активное участие в студенческой жизни. Лучшие из обучающихся ежегодно назначаются на губернаторскую стипендию.

Студенты и обучающиеся из числа детей – сирот и оставшихся без попечения родителей имеют все социальные гарантии, предусмотренные законодательством РФ, субъекта РФ Омской области, получают социальную стипендию, компенсацию на питание, на приобретение письменных принадлежностей, учебной литературы, покупку одежды, получение выходного пособия по окончании образовательного учреждения.

На 01.10.11г. в техникуме числилось 56 человек из числа детей - сирот, 11 человек из числа опекаемых. Проживание в общежитии студентов, обучающихся из числа детей-сирот, инвалидов – бесплатное.

Так, сумма различных выплат, в том числе по социальным гарантиям студентам и обучающимся, в том числе из числа детей - сирот и оставшихся без попечения родителей составила в 2009г.- 8.108.116 тыс.руб.; в 2010г.- 6.688.647 тыс.руб.; в 2011г.- 6.999.841 тыс.руб.

За 2011 год студентам и обучающимся произведено выплат государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, материальной помощи и премий за активное участие в жизни техникума на сумму 2.959.962.00 тыс.руб.; на питание обучающихся- 489.199.00 тыс.руб.; социальные выплаты обучающимся из числа детей-сирот составили 3.550.680.00 тыс. руб.

5.2.7. Финансовое обеспечение образовательного учреждения.

Финансирование образовательного учреждения производится из бюджетных и внебюджетных источников. Размер поступлений средств приведен в таблицах 12,13.

Таблица 16

Год

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

2009

67326156

1920513

2010

60876770

2336049

2011

39385308

1683330

Таблица 17

Год

Платное

обучение

Сдача комнат в общежитии

Прочие

поступления

Спонсорская помощь

2009

931132

817095

102316

69970

2010

1228250

948359

151373

8067

2011

479764

778699

195698

229169

Поступающие бюджетные и внебюджетные средства расходуются по ежегодно составляемой смете на обеспечение образовательного процесса:

Таблица 18

Статьи расходов

Процент от общих расходов

2009

2010

2011

1.Заработная плата

23%

20%

38%

2. Стипендия и питание студентов, обучающихся

6%

5%

10%

3. Коммунальные услуги

8%

9%

17%

4. Учебные расходы

-

1%

1%

5. Хозяйственные расходы

2%

1%

1%

6. Ремонт

1%

2%

3%

7. МТ развитие

52%

54%

1%

8. Социальная поддержка

6%

5%

6%

9. Налоги

2%

4%

23%

10. Прочие

-

-

-

5.2.8. Оценка условий проведения образовательного процесса.

В результате проведенного самообследования организационно-правового обеспечения образовательного процесса, системы управления техникумом, а также структуры, содержания, уровня и качества подготовки специалистов установлено соответствие всех перечисленных выше сторон деятельности образовательного учреждения установленным законодательством РФ, законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, начального профессионального образования, Уставом техникума, аккредитационным требованиям по программам среднего профессионального образования, начального профессионального образования.

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

Рекомендации, сделанные в ходе предыдущей аттестации.

  1. Привести структуру оформления рабочих программ в соответствии с нормативными требованиями и учебными планами.

  2. Откорректировать учебные планы, расширить раздел «Пояснение к учебному плану».

  3. Развивать материально-техническую базу, фонды учебно-методической литературы.

Сведения о выполненных мероприятиях

1. Для оформления рабочих программ дисциплин по представленным к аккредитации специальностям в образовательном учреждении разработаны единые требования к структуре, содержанию и оформлению программ, в соответствии с которыми проведена работа по корректировке рабочих программ по всем специальностям.

Программа составляется в соответствии с ГОС; структура рабочей программы учебной дисциплины включает в себя: пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины( с требованиями по разделам и темам знать, уметь иметь представление), перечень практических занятий по дисциплине (при наличии), тематику самостоятельной работы студента по дисциплине, перечень литературы и средств обучения.

2. Рабочие учебные планы по представленным к аккредитации специальностям откорректированы в части оформления учебного плана и расширения сведений раздела «Пояснение к учебному плану». Так, более подробно указано распределение резерва времени. Внесены в пояснения сведения о том, что по завершении производственной практики по профилю специальности (технологической) студентам после сдачи квалификационного экзамена присваивается квалификационный разряд по одной из рабочих профессий. Указано, что изучение факультативных дисциплин не является обязательным.

3. В образовательном учреждении уделяется большое внимание развитию материально-технической базы. Желание провести координальную модернизацию и стало поводом для участия в приоритетном национальном проекте «Образование» , одним из победителей которого и стало образовательное учреждение в 2009 году с заявленной темой «Взаимодействие образовательного учреждения и предприятий - партнеров агропромышленного комплекса в разработке и освоении практикоориентированных модулей при подготовке специалистов».

Заявленные на конкурс профили подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств:

-Технология хранения и переработки зерна;

-Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;

-Изготовитель хлебобулочных изделий/Пекарь.

Целью инновационной программы было создание инновационной профессиональной образовательной программы, позволяющей осуществлять подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов на основе тесного взаимодействия с частно - государственными партнерами, с широким использованием совместной материально-технической базы и кадрового потенциала предприятий.

Задачи инновационной образовательной программы, решаемые в ходе ее реализации:

- Разработка на основе практикоориентированных модулей интегрированной профессиональной образовательной программы.

- Подготовка высококвалифицированных специалистов на основе формирования профессиональных компетенций с использованием разработанных практикоориентированных модулей.

- Расширение возможности участия частно-государственных партнеров на всех этапах образовательного процесса, повышение ответственности за содержание, качество и результат обучения субъектов образовательной деятельности.

- Обновление материально-технической базы с учетом требований инновационного развития экономики.

- Создание ресурсного центра с современной учебно-методической, информационной, кадровой инфраструктурой, ориентированной на инновации в пищевой промышленности.

- Создание условий для успешной реализации основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного образования. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг.

Благодаря участию в приоритетном национальном проекте «Образование» удалось приобрести учебную литературу, справочники, ГОСТы, учебники и учебные пособия на электронных носителях, учебно-производственное и учебно-лабораторное оборудование, комплект лабораторных приборов, аппаратов, оборудования и посуды для проведения лабораторных работ, компьютерную технику, программное обеспечение, интерактивные доски, мультимедиапроекторы, средства копирования и оперативного размножения документов всего на сумму более 34 млн. руб.

К имеющимся трем компьютерным классам добавились еще четыре компьютерных класса с предустановленным программным обеспечением:

специализированный компьютерный класс (кабинет спецтехнологий); специализированный компьютерный класс (лаборатории спецтехнологий); специализированный компьютерный класс (экспериментальной лаборатории зерно, мука);

специализированный компьютерный класс (экспериментальные лаборатории хлеба, кондитерских, макаронных изделия).

Было закуплено серверное оборудование и программное обеспечение - на сумму 5448.2 тыс.руб.

Созданы учебно-производственные лаборатории, оснащенные современным оборудованием : комплексная лаборатория товароведения сырья, зерна и его переработки, для проведения экспертизы качества продуктов, сырья, материалов по технохимическому контролю производства, производственному контролю на сумму 5777.4002 тыс.руб.;

Приобретено учебно-производственного оборудования на сумму 21796.6 тыс. руб. для создания :

учебно-производственной лаборатории - Комплексная мини-мельница по переработке зерна на сумму 8400.6 тыс.руб.;

учебно-производственной лаборатории - Линия производства хлеба и хлебобулочных изделий на сумму 5749.5 тыс.руб.;

другое оборудование, такое как взбивальная машина, формовочная машина для пряников и печенья, тестомесильная машина, автоматическая вафельная линия, печь ротационного типа, тестораскаточная машина, позволяющие осуществлять формирование профессиональных компетенций по технологии производства, в том числе по кондитерскому производству.

Наличие такой учебно-лабораторной, учебно-производственной базы позволит в полном объеме отрабатывать профессиональные компетенции на учебных занятиях техникам-технологам, пекарям, и не только, новое оборудование используется при подготовке и формировании профессиональных компетенций в рамках дисциплин и междисциплинарных курсов будущих специалистов - техников (электриков, электромехаников) по электроснабжению, автоматизации, охране труда и другим производственным процессам существующим на отраслевых предприятиях.

  1. Программа совещания г. Омск регламент работы областного августовского совещания работников системы образования Омской области 20 августа 2009 года

    Программа
    Категория участников: Главы администрации муниципальных образований, руководители муниципальных органов управления образованием, представители обкома и райкомов Профсоюза работников народного образования и науки.
  2. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  3. «Новосибирский автотранспортный техникум».

    Реферат
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.
  4. Программ а областных педагогических чтений, посвященных Году ребенка

    Документ
    Смирнова Наталья Александровна, воспитатель, Величко Татьяна Анатольевна, воспитатель БОУ Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом № 3 для детей-сирот и детей,
  5. Энциклопедия образования в западной сибири

    Документ
    Энцик-юпедия содержит статьи, посвященные истории становления и развития образования в Западно-Сибирском регионе, образовательным учреждениям и деятелям просвещения.
  6. «Самые открытые люди. Энциклопедия биографий»

    Документ
    «Самые открытые люди. Энциклопедия биографий» — вторая книга в моей авторской серии «Элита». Первой была «Самые закрытые люди. Энциклопедия биографий («Олма-пресс», 2002), посвященная членам и кандидатам в члены Политбюро, секретарям ЦК КПСС.
  7. Универсальный краеведческий календарь «Знаменательные и памятные даты Омского Прииртышья» обращает внимание читателей на наиболее значительные и интересные собы (2)

    Документ
    Универсальный краеведческий календарь «Знаменательные и памятные даты Омского Прииртышья» обращает внимание читателей на наиболее значительные и интересные события из истории экономической, политической, научной и культурной жизни
  8. Ф. А. Лобанцева Компьютерная верстка

    Документ
    У 68 Уральский государственный экономический университет в биографиях / Под ред. В.М. Камышова, В.М. Куликова; Авт. и сост. В.М. Куликов, А.П. Воропай.
  9. Т. С. Расторшина заместитель директора; > С. А. Великая, Н. Р. Гиматов, Г. А. Годунова, Л. К. Ишина, А. Г. Сботова, > О. П. Сусина, Н. Б. Скрижалина преподаватели

    Документ
    Работники подведомственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, которым присвоена высшая квалификационная категория по указанным должностям с 30.

Другие похожие документы..