Публичный доклад Яровского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы Мичуринского района

Публичный доклад

Яровского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы

Мичуринского района

  1. Вводная часть.

Полное наименование школы: Ярковский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы

сокращенное наименование: Ярковский филиал Новоникольской СОШ.

Место нахождения учреждения:

юридический адрес: 393748 с.Ярок, ул. Советская, д.7, Мичуринского района, Тамбовской области, телефон 66-742

фактический и почтовый адрес: 393748 с.Ярок, ул. Советская, д.7, Мичуринского района, Тамбовской области.

История создания школы датируется временем отмены крепостного права. В 1861 году основывается домашняя школа. В 1885 году Козловское земство открывает в селе начальную школу, учителем которой стал выпускник Тамбовского Екатерининского института Сергей Самуйлов. В 1909 году школа становиться двухкомплектной. В 1931- 32 годах во время осуществления коллективизации на селе было построено новое здание. В 1962 году еще одно. Это здание существует до сегодняшнего дня. Школа имеет статус Ярковский филиал Новоникольской СОШ.

Ярковский филиал Новоникольской СОШ встал на путь развития. Развитие школы это целесообразное , управляемое , позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющая система, приводящая к достижению качественно новых результатов образования, развития, воспитания детей. Управление развитием, как мы понимаем, это деятельность руководителя по преобразованию деятельности учителей на основе включения их в создание инноваций и использование имеющихся.

Реализация проекта «Агрофермерская школа» предусматривает

  • изменения в содержании образования (внедряются программы дополнительного образования, элективные учебные курсы);

  • широкое использование технологий обучения, воспитания и развития, тех что обеспечат результативность процесса (разноуровневые технологии, КСО, психо- сберегающие технологии, информационные технологии);

  • развитие общественной составляющей в управлении школой.

Руководство учебно- воспитательным процессом предусматривает управление системой, в современных условиях когда интегрируется внутренняя и внешняя среда. Эффективным мы считаем коллегиальное управление.

Новые подходы к управлению в Ярковском филиале Новоникольской СОШ предусматривают:

  1. Исследовательский подход к конкретным результатам учебно- воспитательного процесса (наблюдение, методы изучения нормативной и школьной документации, самоанализ и самооценка, метод контрольных работ и устных опросов, хронометрирование, метод изучения и обобщения педагогического опыта);

  2. Стимулирующий характер мотивации в управленческой деятельности как по отношению к учащимся, так и к учителям (надбавка к зарплате за счет надтарифного фонда за инновационную деятельность и др.);

  3. Определяющий характер целеполагания. Цели деятельности класса, школы должны стать личными целями всех участников, благодаря усилению стимулирующих деятельность факторов.

  4. Коллективный характер планирования, в котором принимают участие все учителя, учащиеся, родители (через анкетирование родителей, учеников, заполнение инициативных карточек учителями, анализ проделанной работы руководителями школы, методических объединений, формулирование конкретных задач).

  5. Психолого- педагогическая ориентация учебно- воспитательного процесса (личностно- деятельный подход- признание ученика основным субъектом в процессе обучения, развитие его индивидуальных способностей).

Чтобы реализовать личностный подход необходимо принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где воспитание и обучение органически сливаются.

  1. Изменение характера контроля (он становится диагностическим, профилактическим, предупредительным приоритетными задачами которого являются степень подготовленности к введению инноваций, выявление отклонений от запланированных результатов и последующая коррекция процесса, поддержание необходимой для завершения работы мотивации исполнителей, подведение итогов работы, итоговая оценка работы исполнителей).

Выбор целей и содержание контроля зависят от общих задач которые решаются школой в учебном году. Эффективность контроля определяется в конечном счете успешным функционированием образовательного учреждения, успешностью педагогов и учащихся школы.

Школа располагает необходимыми ресурсами. Кадровый потенциал достаточно профессиональный. Материальная база в условиях софинансирования укрепляется.

С 2006 года школа приобрела статус: «Агрофермерская школа». Это общеобразовательное учреждение с сельскохозяйственной специализацией.

«Агрофермерская школа» направлена на обеспечение основного образования подрастающего поколения, а также на получение профессиональных знаний и навыков сельскохозяйственного труда. С учетом этого произошло распределение школьного компонента учебного плана: в 9-м классе введены предметы: основы лесоводства, основы фермерского хозяйства. Работает школьная микроферма по разведению кроликов. Помимо приусадебного участка, школа арендует дополнительные земли. Школьники полностью обеспечивают школьную столовую с/х продуктами: картофелем, свеклой, морковью, капустой, луком, огурцами, фасолью.

Школа сотрудничает с Ярковским лесхозом. Заключаются договора на год.

Принимая во внимание правительственную программу развития сельских школ, программа «Агрофермерская школа» призвана способствовать решению многих проблем, а также развитию сельского хозяйства в районе и области.

В 2009-2010 учебном году учащиеся школы работали в Ярковском лесхозе. Они выполняли следующую работу: прореживание лесонасаждений, изготовление и развешивание скворечников, огораживание муравейников, сбор семян древесно-кустарниковых пород.

По решению попечительского совета, полученные за работу средства пошли на укрепление материально-технической базы школы, оздоровление учащихся.

На территории школы создан учебно-опытный участок: овощной отдел, плодово-ягодный отдел, семенной отдел (обеспечивающий в полном объеме посадочным материалом пришкольный участок). Функционирует микроферма по разведению кроликов.

Успешная реализация проекта и приближение к желаемым результатам возможны, если продолжать вводить системные изменения:

- в систему учебно- воспитательного процесса;

- в ресурсную образовательную базу;

- в систему и процесс управления образовательным учреждением.

Цель программы развития Ярковского филиала Новоникольской СОШ на 2006- 2010 гг :

Добиться устойчивого развития системы образования, обеспечив равную доступность полноценного образования всем категориям обучающихся в современных условиях:

  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка;

  • Создать условия для повышения качества образования;

  • Реализовать программу обучения школьника с учетом спроса на образовательные услуги за счет элективных курсов;

  • Отработать модель формирования информационного образовательного пространства;

  • Содействовать развитию и укреплению традиций сельского сообщества.

Основная часть.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются:

общее собрание трудового коллектива Учреждения;

попечительский совет Учреждения.

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих списочного состава работников Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание его членов;

выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов.

Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются Положением о попечительском совете.

Уровень социально – психологической комфортности образовательной среды «средний». Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается. На одного обучаемого реальная площадь составляет 10 м2 Согласно требованиям СанПин на одного обучающегося необходима площадь 2,8 м2 6 учебных кабинетов эстетически оформлены. Занятия проводятся по кабинетной системе в одну смену. Спорткомната площадью 36 м2 используется для проведения уроков физкультуры на всех ступенях обучения, динамического часа, занятий спортивных секций.

Пришкольная территория постоянно используется: спортивная площадка для проведения уроков физкультуры; полоса препятствий для уроков ОБЖ; школьный сад пришкольный участок и территория прилегающая к зданию школы для уроков технологии, озеленения школы. Котельная и территория вокруг нее – хозяйственная зона.

В рамках реализации проекта «Агрофермерская школа» в условиях софинансирования материальная база пополнилась в 2006- 2007 учебном году за счет регионального бюджета на 59500 рублей , приобретено оборудование развития проекта «Агрофермерская школа»; за счет средств Тамбовэнерго приобретено оборудование (холодильник) для школьной столовой; произведен ремонт котельной, крыльца школы; за счет муниципального бюджета установлена пожарная сигнализация. Однако укомплектованность лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем, мультимедийной техникой не соответствует нормативным и современным требованиям . Для организации кружковой работы в школе есть видеодвойка, музыкальный центр (купленный на деньги, заработанные детьми в ОАО«Рассвет»). Медиатеку необходимо пополнять для более широкого использования в учебном процессе. Материально- техническую базу ГПД необходимо пополнить развивающими играми.

Тип основного здания школы – типовое. В здании 6 классных комнат и учительская. Отдельных классов для проведения лабораторных занятий нет. Компьютерного класса нет. В школе один компьютер, находится в учительской, на нем работают и администрация школы, и учителя, и проводятся уроки информатики. Мастерские, спортивная комната, столовая- приспособленные здания.

Год ввода в эксплуатацию ____1962_____________________

Дата последнего капитального ремонта ____2005__________

Общая площадь 530 м2

Проектная мощность (предельная численность) ____60________человек

Фактическая мощность (количество обучающихся) ____20_____человек

Территория школы включает в себя: основное здание (приспособленное) , мастерские, спорткомната, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольная), сад, приусадебный участок, столовая, зеленая зона, хозяйственная зона. Территория школы ограждена, в ночное время освещается и охраняется ночным сторожем.

Образовательная политика и управление школой.

  1. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

    Содержательный отчет
    3.1. Структура подготовки специалистов. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности.
  2. Диалог культур и цивилизаций

    Документ
    Д 44 Диалог культур и цивилизаций. Материалы X Всероссийской научной конференции молодых историков. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 198 с.
  3. Р. м-з. Супьянов модернизация фермерского хозяйства: иллюзии и реальность

    Документ
    Родился 10 июля 1950 года в поселке Успенка Жана-Аркинского района Карагандинской области в семье шахтере, чеченец. В 1966 году окончил Горагорскую СШ № 1.
  4. Книга в таком объеме, посвященная вепосипеду и отдельному виду туризма, в нашей стране выпускается впервые

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.

Другие похожие документы..