Публичный доклад Яровского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы Мичуринского района

Следует отметить , что достижения обучающихся, по сравнению с первоначальным уровнем, сохраняются. В ОУ имеются обучающиеся, которые учатся ниже своих возможностей и могли бы учиться лучше. (В 9-м классе- 2, в 7-м – 1).

Согласно диагностической карте учебных возможностей учащихся школы: 2 учащихся имеют низкий уровень, одарённых детей – 1, у 17 детей – средние способности. Для продвижения учащихся по пути совершенствования знаний нужно определить четкие ориентиры в работе с детьми по предупреждению неуспеваемости, иметь систему обучения, основанную на изучении учебных возможностей учащихся, составить диагностическую карту и, получив ее данные, строить урок, осуществляя разноуровневый подход в обучении в условиях классно-урочной системы. Данные диагностики определяют, структуру и тип уроков, различные формы индивидуальной, коллективной и групповой работы; позволяют на научной основе решать проблему опережающего обучения, избежать перегрузки детей, определить формы и приёмы работы с разными категориями детей. Только на научной основе можно работать в условиях режима коррекции, регулировать процесс выравнивая учебного труда.

Гармония учебного процесса в целом и каждого урока в отдельности есть следствие анализа проделанной совместной деятельности учителя и ученика. На уроке должна чётко работать система обратной связи, одним из важных направлений которой является форма учёта знаний, контроль над успеваемостью.

Учителю необходимо больше проводить уроков-практикумов, уроков- зачётов – уроков коррекции знаний и умений.

Учет многообразия условий (класс на класс не похож), наличие обратной связи, непременная опора на диагностику, разноуровневый (индивидуальный и дифференцированный) подход в обучении, творческий поиск учителей и другие направления работы коллектива учителей позволили повысить технологичность педагогического процесса: качество знаний учащихся в целом по школе составляет 50%.

Основные концептуальные положения системы обучения в школе таковы:

  • усвоение знаний есть управляемый процесс;

  • ребенок усваивает материал как возникшую потребность, необходимость в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения;

  • условиями успешного обучения являются: последовательность, системность содержания учебного материала; стремление к полной самостоятельности, творчеству постепенно: «Я сам могу»; связь обучения с наукой.

  • предупреждение ошибок.

Таким образом, успеваемость и сформированность системы качества ЗУН учащихся выпускных классов, уровня интеллектуального развития и воспитанности, мотивация продолжения образования могут быть оценены в целом положительно.

Однако педагогический коллектив школы понимает, эти показатели, безусловно, должны быть выше.

Методическая работа.

Методическая проблема: «Возможности дифференцированного подхода в преподавании учебных дисциплин».

Структура МР включает в себя индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.

В школе работает ШМО: МО «классных руководителей». Работает оно на основании утвержденных директором положений, годовыми планами работы.

Основные направления в работе.

1. Работа педагогического коллектива по осуществлению закона РФ «Об образовании».

2.Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации.

3. Руководство учебно-воспитательным процессом.

4.Система внутришкольного контроля.

5. Совместная работа школы, семьи, общественности.

б.Педагогическая пропаганда.

Организационно-педагогическая деятельность МО.

1 .Организация и проведение тематических совещаний:

а) изучать методические письма Министерства просвещения, санитарно-гигиенических служб;

б) инструктаж по составлению тематического, календарного планирования, планов воспитательной работы, ведение документации, о сохранности учебников и тетрадей;

г) практическая направленность методической работы в школе;

д) организация, содержание, методика работы со слабоуспевающими учащимися;

е) организация работы по преемственности;

ж) инструктаж по соблюдению единого орфографического режима и норм оценок;

з) организация повторения на уроках;

и) об организации работы с будущими первоклассниками;

к) об окончании учебного года.

2.Расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам во внеурочное время:

а) организация работы предметных кружков;

б) налаживание связи библиотекаря с учителями по организации внеклассного чтения.

3.Внеклассная воспитательная деятельность:

а) организация проведения внеклассных мероприятий;

б) методическая помощь в проведении праздников.

4.Организация работы по предупреждению и преодолению второгодничества:

а) индивидуализация и дифференциация обучения;

б) изучение системы работы над ошибками;

в) организация перспективности обучения.

5.Усиление общественно- полезной направленности уроков труда. Профориентационная работа:

а) осуществление межпредметных связей;

б) организация выставок творческих работ.

Методическая работа влияет на успешность обучения и рост мастерства молодых специалистов и педагогам со стажем.

За каждым молодым специалистом закреплен наставник, к которому он может в любое время обратиться за помощью, который посещает его уроки, дает советы.

Экспериментальная работа в ОУ ведется в направлении реализации плана развития школы «Агрофермерская школа». Коллектив ОУ выходит на районные и областные соревнования данной направленности. Результативность: грамоты - «Юннат- 2005год», «Юннат- 2006год», «Юннат- 2007год»; участие в областном смотре – конкурсе школьных лесничеств в рамках Всероссийского конкурса «Подрост» (2006); почетная грамота в районном смотре конкурсе лагерей дневного пребывания «Лето 2005», «Лето 2006» в номинации (Лето трудовое).

А также участвовали в районном конкурсе многожанрового фестиваля «Поклонимся великим тем годам» 2007.

В 2009- 2010 уч.г. увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях.

Творческие конкурсы

Участники

классные руководители

" Муравей"

Логунов Даниил

Евдокимова Елена Петровна

" Письмо Президенту"

Арсланова Анастасия

Логунова Светлана Аналольевна

Открытка ветерану

Чубанова Елена Владимировна

Логунов Даниил , Пашенцев Алексей, Гусева Валентина, Миляева Кристина

В 2009- 2010 уч.г. увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях.

Творческие конкурсы

Участники

классные руководители

" Муравей"

Логунов Даниил

Евдокимова Елена Петровна

" Письмо Президенту"

Арсланова Анастасия

Логунова Светлана Аналольевна

Открытка ветерану

Чубанова Елена Владимировна

Логунов Даниил , Пашенцев Алексей, Гусева Валентина, Миляева Кристина

В ОУ проводится обобщение опыта методического характера учителей-предметников. Проводятся заседания МО один раз в 3 месяца.

Документация, регламентирующая методическую работу, оценивается «удовлетворительно».

Обеспеченность учебной, учебно–методической и художественной литературой.

В ОУ имеется библиотека. Общее количество единиц фонда – 1627:

Художественной литературы – 1044;

учебной литературы – 548;

учебно–методическая литература -35.

Библиотечный фонд востребован.

Пополнение и обновление фонда осуществляется не в полной мере.

Обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу реализуемых учебных образовательных программ обеспечены на 100%, в основном, за счет родителей. Дети из многодетных малообеспеченных семей получают учебную литературу и школьные принадлежности из библиотеки ИМЦ. Некоторых обеспечил учебными принадлежностями и учебниками депутат Тамбовской областной Думы Крапивин А.В.

ОУ имеет выход в Интернет, однако, в библиотеке нет электронного каталога, электронных учебников, нет электронной почты.

Медицинское обслуживание, лечебно – оздоровительная работа.

В штате ОУ нет медицинского подразделения. Заключен договор с ЦРБ о порядке медицинского обслуживания. В начале учебного года врачами УБ проводят медицинский осмотр, в результате которого все учащиеся делятся на группы здоровья. Для тех детей, у которых выявлено искривление позвоночника (нарушение осанки), физической культуры использует комплекс специальных физических упражнений. Раз в месяц проводятся дни здоровья.

Обучающиеся соблюдают здоровый образ жизни: ежедневно проводится зарядка перед началом занятий, физкультминутки на уроках, уроки физического воспитания, общешкольные оздоровительные мероприятия, организация летнего отдыха, профилактика табакокурения, наркомании и алкоголизма. В школе нет спортивного зала, есть – спорткомната, волейбольная и баскетбольная открытая площадка, футбольное открытое поле, легкоатлетическая площадка. Арендуемых объектов физической культуры и спорта нет.

В ОУ есть собственная столовая. Готовятся блюда: первое, второе, третье. Дети из многодетных семей питаются в течение дня два раза: обед и полдник. Администрация контролирует работу столовой: ежедневно дежурный учитель снимает пробу с блюд, директор сверяет ведомость отчета с полученными продуктами.

Заключение.

Результативность деятельности ОУ.

Ярковский филиал Новоникольской СОШ имеет определенный потенциал для решения стоящих перед школой задач:

- ОУ обеспечивает реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- ОУ формирует у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

- ОУ включает каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

- ОУ обеспечивает оптимальный уровень воспитанности учащихся.

- ОУ формирует умения и навыки всех учащихся 1-9 классов;

- показатели уровня качества знаний по итогам 2007-2008 учебного года составляют 44%;

- ОУ вырабатывает у учащихся определенные умения и навыки сельскохозяйственной деятельности, воспитывает трудолюбие, прививает чувство необходимости знания основ сельскохозяйственного труда.

- ОУ создает условие для успешной социализации выпускников школы;

- 40 % учителей имеют 1 квалификационную категорию, 40 % - 2 квалификационную категорию;

- ОУ принимает участие в экспериментальной работе;

-

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

Проблемы:

1. Малая наполняемость классов.

  1. Текучесть кадров.

  2. Отсутствие компьютерного класса.

  3. Недостаточная обеспеченность кабинетов необходимым оборудованием,

  4. Отсутствие централизованного водоснабжения в школе и столовой.

  5. Помещение школы не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом.

Пути решения:

1. Привлечение молодых специалистов, обеспечение их жильем.

2. Администрация школы ходатайствует перед администрацией Мичуринского района о выделении денежных средств на открытие компьютерного класса, проведение централизованного водоснабжения в школе и столовой, приобретение необходимого оборудования в учебные кабинеты, установку системы оповещения людей о пожаре, обработку деревянных конструкции чердачных помещений огнезащитным составом.

3. Привлечение спонсоров.

Проблемы:

1. Да данный момент не удалось полностью реализовать намеченные планы по развитию «Агрофермерской школы» (реализация излишек с/х продукции, увеличение поголовья кроликов)

Пути решения:

1. Выход на рынок, заключение договоров на реализацию излишек с/х продукции.

2. Продолжить экспериментальную работу в условиях модернизации образования.

Проблемы:

1. Отсутствие помощи со стороны некоторых родителей.

2. Недостаточное понимание учащимися ответственности за получение качественных знаний по предметам,

3. Недостаточное самосовершенствование и повышение педагогического мастерства учителей из-за отдаленности от областного центра и материальных трудностей.

Пути решения:

1. Просвещение родителей, привлечение родительского комитета и общественности;

2. Учителям предметникам активно применять инновационные технологии в учебном процессе, используя дифференцированный подход.

3. Самосовершенствование и повышение педагогического мастерства учителей реализовывать через интерактивные виды связи.

Проблемы:

1. Попечительский совет и Совет ОУ работают не на должном уровне.

2. Нет тесной связи в работе педагогического совета и общественных организаций.

Пути решения:

1. Просвещение членов Попечительского совета.

2. Совместное планирование работы педагогического совета и общественных организаций.

Проблемы:

1. Не всегда учитываются мнения учащихся при выборе элективных курсов.

2. Из – за объединения уроков в разных классах возникают проблемы по составлению расписания урочной и внеурочной работы.

Пути решения:

1. Данные вопросы решаются в рабочем порядке.

Проблемы:

1. Отсутствие дошкольного образования на селе.

2.Слабая материально – техническая база предшкольной подготовки.

Пути решения:

1. Выделение денежных средств на предшкольную подготовку детей.

Проблемы:

  • отсутствует система самоуправления учащихся на уровне воспитательной работы;

  • мало используются воспитательные возможности семьи, социума.

- на изменение уровня воспитанности учащихся негативно влияют некоторые программы телевидения (пропагандирующие насилие, ненависть, неуважение и т.д.), нравственная неустойчивость многих родителей, недостаточно продуманная система воспитательной работы в школе в целом.

Пути решения:

1.Организация воспитательной работы учителей-предметников и классных руководителей.

2. Привлечение общественности (администрацию Староказинского с/с, работников Ярковского ДК и сельской библиотеки, участкового).

Проблемы:

1. Текучесть молодых специалистов.

Пути решения:

1. Предоставление благоустроенного жилья, существенное повышение заработной платы молодым специалистам.

Проблема:

  1. Малая наполняемость классов.

Пути решения:

  1. Создание условий для жизни молодым семьям на селе.

Проблемы:

1. Недостаточно отлажена система внутришкольного контроля. (носит периодичный характер);

2. Не отлажен механизм сочетания образовательной деятельности с трудовой по программе «Агрофермерская школа».

3. Потраченные средства на материальные ресурсы не окупаются из-за малой численности учащихся.

Пути решения:

1. Администрации школы уделить более пристальное внимание данным вопросам и внести соответствующие изменения в план УВР.

Проблемы:

1. Недостаточное количество компьютеров на одного обучающегося.

2. Нет локальной сети.

3. Не все учителя используют в своей работе компьютеры.

Пути решения:

1. Создание компьютерного класса.

2. Обучение педагогов работе на компьютере.

Проблемы:

Улучшение материально – технической базы:

1. Текущий ремонт зданий, оборудования, сооружений, ремонт изгороди, оборудование спортивной площадки, оформление школьных помещений.

2. Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима.

3. Инвентаризация материальных ценностей.

4. Общественные смотры сохранности имущества., учебных кабинетов, рабочих мест.

5. Благоустройство территории школы.

6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

7. Обеспечение школы топливом.

8. Обеспечение школьных мастерских необходимыми материалами.

Пути решения:

Данные вопросы решаются в рабочем порядке.

Проблемы:

1.Обновление фонда ведется не на должном уровне.

2.Библиотечный фонд востребован на 70%.

3.В последние 3 года учащиеся занимаются по учебникам, купленными родителями. Т.е. 90% обеспеченности учебной литературой за счет родителей.

4.ОУ не обеспечено современной информационной базой (нет локальной сети, электронной почты).

Пути решения:

1. Привлечение родителей и спонсоров для пополнения библиотечного фонда.

2. Создание электронной почты, электронного каталога в ОУ Проблемы:

1. Четверо педагогов добираются до места работы на общественном транспорте.

2. Дети из п. Лесохимучасток и села Старая Казинка подвозятся на автобусе, выделенном администрацией Ярковского лесхоза.

Пути решения:

1. Компенсация стоимости проезда учителям – предметникам.

2. Выделение Ярковскому лесхозу средств на приобретение бензина.

Проблемы:

1. Отсутствие медицинского работника в школе.

2. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря.

Пути решения:

1. Улучшение материально- технической базы школы.

Проблемы:

1. Мероприятия по соблюдению обучающимися здорового образа жизни носят периодичный характер.

Пути решения:

1. Необходимо разработать систему здоровьесберегающей деятельности в школе.

Проблема:

1.Отсутствие штатного работника психологической службы.

Пути решения:

1. Ввести в штатное расписание должность психолога.

Проблемы:

  1. Т.к. дети проживают в сельской местности, у многих отсутствует чувство реальной оценки возможной чрезвычайной ситуации.

Пути решения:

1. Классным руководителям, учителю ОБЖ учесть это при составлении планов работы.

Проблемы:

1. количество одаренных детей ежегодно снижается;

2. обеспеченность качественных показателей обученности;

3. проблема дифференциации в условиях сельской малокомплектной школы.

Пути решения:

1. улучшение демографической ситуации на селе.

Проблемы:

1. Работа МО, работа с молодыми специалистами оценивается на «не удовлетворительно».

2. МО работает не в полной мере.

3. Опыт обобщается, но не распространяется, нет публикаций учителей.

Пути решения:

1.Администрации обратить внимание на работу с молодыми специалистами;

2.Скорректировать план работы МО;

3.Лучшие наработки учителей предметников разместить на сайте школы.

Содержание самоанализа ОУ обсуждено и принято педагогическим советом Ярковского филиала Новоникольской СОШ

Заведующий филиалом_____________ Васнев И.В..

  1. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

    Содержательный отчет
    3.1. Структура подготовки специалистов. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности.
  2. Диалог культур и цивилизаций

    Документ
    Д 44 Диалог культур и цивилизаций. Материалы X Всероссийской научной конференции молодых историков. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 198 с.
  3. Р. м-з. Супьянов модернизация фермерского хозяйства: иллюзии и реальность

    Документ
    Родился 10 июля 1950 года в поселке Успенка Жана-Аркинского района Карагандинской области в семье шахтере, чеченец. В 1966 году окончил Горагорскую СШ № 1.
  4. Книга в таком объеме, посвященная вепосипеду и отдельному виду туризма, в нашей стране выпускается впервые

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.

Другие похожие документы..