Публичный доклад Яровского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы Мичуринского района

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

В школе достаточно эффективно работает система воспитательной работы.

  • классными руководителями разрабатываются и реализуются хорошие планы и мероприятия по воспитательной работе;

  • полностью выполнены общешкольные внеклассные мероприятия;

  • активно используются национально-культурные традиции;

  • на уроках обществознания и классных часах ведется профилактика правонарушений и преступлений;

  • используются воспитательные возможности урока для формирования нравственных ценностей.

На их основе действуют планы внешкольной и внеклассной воспитательной работы, стоится работа дополнительного образования детей, методическая работа, работа с родителями, мониторинговая система. Система воспитания в школе предполагает общность направлений в планировании учебно-воспитательной деятельности классных руководителей, ориентируясь при этом на творческую инициативу, индивидуальный подход в воспитании с учётом возрастных особенностей школьников.

Основной целью воспитательной системы является создание модели поддержки учащихся в ОУ, ориентированной на:

  • социализацию учащихся, подготовку их к жизни в современной действительности;

  • развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование

гражданско-патриотического сознания;

  • воспитание традиционных ценностей, накопленных Россией за многие века, - нравственности, духовности, терпимости, трудолюбия, любви к родному краю, Отечеству;

  • привлечение школьников к активной деятельности по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями;

  • развитие познавательных интересов, потребности в познании духовных, культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Усилия педагогического коллектива направлены на раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса.

Воспитательная работа является именно системой. В начале учебного года составляется план воспитательной работы школы, с его учетом, составляются планы классных руководителей. Помимо традиционных форм воспитательной работы используется трудовое воспитание: на приусадебных участках, в Ярковском лесхозе, мастерских педагоги работают вместе с учащимися, тем самым, подавая пример.

Задачи:

1. Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

2. Развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта, интересов.

3. Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Основные направления работы..

1. Нравственное и правовое воспитание.

2. Гражданское и патриотическое воспитание.

3. Эстетическое и экологическое воспитание.

4.Трудовое воспитание.

5. Культурно- просветительская работа.

6. Развитие национально- культурных традиций.

7. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

8. Работа с проблемными детьми.

9. Традиции школы. Общешкольные праздники. Коллективные творческие дела.

10. Организация летнего труда и отдыха.

11. Создание системы воспитательной деятельности в школе.

ОУ проводит мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, совместно с Ярковским ДК: «День села», тематические конкурсы рисунков, с показом лучших работ в ДК, «Суд над табаком», «День защитника Отечества», «День Победы», «День матери», «Масленица», экскурсии на природу, ежегодная организация летнего оздоровительного отдыха учащихся, работа на пришкольном участке и в Ярковском лесхозе.

Таким образом, единственным и постоянным центром культурного просвещения и духовной жизни села остаётся школа. Для родителей, жителей села учащиеся школы за последние три года провели следующие мероприятия:

  • Ежегодно Новогоднее шоу.

  • Проводы Зимы. – Масленица. Ежегодно.

  • Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. Ежегодно.

  • Праздник осени "Осенины".

  • Праздничный концерт для родителей «День матери».

Общешкольные мероприятия – это смотр всех кружков и детских творческих объединений.

Дополнительное образование (кружки) охватывает учащихся 1-9 классов (от6 до 15 лет) с учетом интересов детей. Направления работы:

- технологическое;

- гуманитарное;

- математическое;

- экологическое;

- эстетическое.

Система работы по воспитанию проявляется эффективно во время работы пришкольного лагеря дневного пребывания. В 2010 году в продолжение 21 дня учащиеся школы в количестве 17 человек разного возраста не только укрепили своё здоровье, но и сдали экзамен на чуткость, взаимопонимание, толерантность, самостоятельность, творческую активность. За время лагерной смены подростками не было совершено ни одного правонарушения. Проявление инициативы, ответственности за порученное дело со стороны большего числа воспитанников, умение жить и работать в коллективе явилось следствием хорошо отлаженной нашей системы воспитания в целом.

В ОУ существует система работы по воспитанию здорового образа жизни. В начале учебного года разрабатывается план работы по профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетними, в который включается план совместной работы с ПДН Мичуринского РОВД. А также составляется план общешкольных и классных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни.

Основные направления работы:

  1. Нравственное и правовое воспитание,

  2. Профилактика здорового образа жизни,

  3. Работа с «проблемными» детьми.

В первую очередь классными руководителями проводится работа по выявлению трудновоспитуемых учащихся. Затем разрабатывается план мероприятий на учебный год. Данная работа осуществляется совместно с администрацией родителями, Староказинского сельсовета, участковым.

Данная работа организована в соответствии со ступенями обучения.

1 ступень (начальные классы)

Задачи: формирование позитивного отношения ребенка к своему «я»,

повышение самооценки учащихся,

расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни,

формирование умения противостоять негативному воздействию со стороны окружающих.

Для реализации данных задач проведены следующие мероприятия: родительское собрание «Спасем наших детей», беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?!», «Правила культуры поведения на улице и дома», «Помни о других – ты не один на свете».

2 ступень (среднее звено)

Задачи: формирование у детей представления о ценности здоровья, расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни,

Формирование умения противостоять негативному воздействию со стороны окружающих.

Мероприятия для реализаций данных задач имеют самый разнообразный характер. Это и беседы («Профилактика вредных привычек», «Когда есть свободное время», «Как научиться справляться с любопытством», «Белая смерть», беседа совместно с фельдшером Ярковского ФАПа «Здоровый сон»и т.д. ), ролевые игры («Вслед за ускользающей тенью», «Свет мой, зеркальце, скажи…», «Коварная сигарета», «Человек и его пороки»), анкетирование, родительские собрания (общешкольные и классные), «круглые столы» (анализ конкретных правовых ситуаций, «Взаимосвязь алкоголизма и наркомании с преступностью», «Алкоголь и подросток: как предотвратить беду», «Курение и спорт» и т.д.), сочинения («Если подружка предложит сигарету…», «Как предотвратить алкоголизм в семье…»).

В результате реализации плана «Профилактика правонарушений несовершеннолетними» в 2009-20010уч.г. (на данный момент) ни один ученик школы не был поставлен на учет в детскую комнату милиции, не было ни одного случая нарушения правопорядка в школе или за ее пределами; на внутришкольном учете стоял один ученик (склонность к пропуску занятий без уважительных причин) с ним постоянно велась работа классным руководителем и советом профилактики. Как результат: пропусков стало значительно меньше, оценки улучшились, ребенок был привлечен к работе в неурочное время (участие в общешкольных мероприятиях).

Данные направления и формы воспитательной работы разработаны с учетом

Все дети микрорайона, достигшие школьного возраста, обучаются в учебных заведениях.

Главное достижение – конечный результат всей нашей воспитательной работы: высокий уровень воспитанности выпускников школы:

  • человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни;

  • человек, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями;

  • человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину;

  • человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности;

  • человек, ориентирующий на здоровый образ жизни;

  • человек, участвующий в межнациональном общении.

Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Наблюдается стабильность педагогического состава.

В школе работают 11 педагогов. Среди них двое имеют первую категорию (18%). Вторую категорию –три человека(27%) . Образование у всех учителей высшее (кроме одного учителя, у него незаконченное высшее образование) (92%). В ОУ имеется план переподготовки педагогических кадров, в соответствии с ним педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. За последние 5 лет 70% педагогов прошли курсовую переподготовку при Тамбовском областном ИПКРО

11 педагогов имеют базовое образование (92%), соответствующее преподаваемым предметам, и только один педагог работает не в соответствии базовому образованию(учитель истории, обществознания, ОБЖ) (8%).

Из педагогов - 8 женщин (75%), 3 мужчин (25%). Возраст педагогов от 24 до 60 лет. Средний возраст- 39 лет.

Два учителя имеют грамоты Министерства образования, один учитель награжден юбилейной медалью «За доблестный труд». (16 %)

Основную массу педколлектива школы составляют учителя, желающие и умеющие работать, перенимать положительный педагогический опыт и внедрять его в практику. Преподаватели принимают участие в семинарах, конкурсах, конференциях разных уровней, имеют печатные работы.

Обобщенные сведения о квалификации педагогических

кадров в 2009 – 2010 учебном году

Категория работников

Общее количество

Процент

Высшая категория

0 человек

0%

Первая категория

2 человека

18%

Вторая категория

3 человека

27%

Без категории

5 человек

45%

Почётные звания

Сведения о составе преподавателей образовательного учреждения

Весь педагогический состав, включая совместителей

По возрастным группам

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Руководитель

1

-

1

-

-

45

Заместители

1

1

-

-

-

35

Учителя

10

6

-

5

-

39

в т.ч. а) высшей категории

-

-

-

-

-

-

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

-

б) первой категории

2

-

-

2

-

52

из них имеют по­четные звания

-

-

-

-

-

-

в) второй категории

4

3

1

-

-

37

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

-

г) без кате­гории

4

4

-

-

-

28

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

-

по стажу работы

До 5 лет

4

5

-

-

-

27

6-10 лет

1

1

-

-

-

30

11-15 лет

2

2

-

-

33

16-20 лет

2

-

2

-

-

45

21-25 лет

3

-

-

3

-

53

26 и более лет

-

-

-

-

-

-

  1. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

    Содержательный отчет
    3.1. Структура подготовки специалистов. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности.
  2. Диалог культур и цивилизаций

    Документ
    Д 44 Диалог культур и цивилизаций. Материалы X Всероссийской научной конференции молодых историков. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 198 с.
  3. Р. м-з. Супьянов модернизация фермерского хозяйства: иллюзии и реальность

    Документ
    Родился 10 июля 1950 года в поселке Успенка Жана-Аркинского района Карагандинской области в семье шахтере, чеченец. В 1966 году окончил Горагорскую СШ № 1.
  4. Книга в таком объеме, посвященная вепосипеду и отдельному виду туризма, в нашей стране выпускается впервые

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.

Другие похожие документы..