Публичный доклад Яровского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы Мичуринского района

Обеспечение доступности общего образования.

Существенных изменений за последние 3 года по организации образовательного процесса не было. В 2004 году ОУ начала реализацию программы развития «Агрофермерская школа». С этого момента планирование образовательного процесса включает в себя сочетание базисного плана с учетом особенностей направленности ОУ.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок обуче­ния 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самокон­троля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной ги­гиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование обеспечивает (нормативный срок обучения 5 лет) освоение обучающимися общеобразовательных про­грамм основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к со­циальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Школа работает в режиме:

  • шестидневной недели с одним выходным днем ;

  • продолжительность учебного года 33 недели в первом классе, и 34 недели в остальных;

  • учебный год поделен на четыре четверти;

  • Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее трех месяцев.

  • Осенние каникулы с 28.10-05.11 9 дней;

  • Зимние с 31.12 по 13.01 – 14дней;

  • Весенние – с 24.03 по 30.03 – 7 дней ( с учетом местных условий могут быть перенесены);

  • Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 16.02 по 22.02 .

  • Режим работы ОУ :

1 класс – пятидневная неделя :

Понедельник – пятница с 8 – 30 по 12 – 00

2 – 9 класс – шестидневная неделя :

Понедельник – суббота с 8 – 30 по 14 – 10

Сочетание сложившейся урочной и внеурочной деятельности влияет на сохранность контингента обучающихся. За последние 3 года не было случая перехода учащегося в другие ОУ.

Школьная образовательная программа ОУ.

В школе главным результатом образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально творческой : подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной деятельности ; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

Целевое назначение программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом основной школы ;

- создание оптимальных условий для развития индивидуальных способностей ребенка, его самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, соматического здоровья;

- воспитание личности гуманистической ориентации со сформированной активной гражданской позицией;

- формирование позиции позитивного самовыражения в учебной и внеучебной деятельности;

- формирование установки на непрерывное образование;

- ориентация выпускников основной школы на выбор профессиональной подготовки;

- формирование умения ориентироваться в образовательном пространстве страны.

Процесс обучения ставит своей целью научить детей общаться, понимать друг друга, окружающий мир и жизнь, формировать у детей стремление к знаниям, к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, т.е. сформировать личность , освоившую государственный образовательный стандарт, владеющую навыками с/х труда.

Образовательная программа школы принимается Педагогическим советом и утверждается Учредителем образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана школы, составленного с учетом требований базисного плана принятого педагогическим советом школы и согласованного с отделом образования администрации Мичуринского района.

Учебный план школы разработан с учётом Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введённого приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98г. №322 и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178-02 утверждёнными Главным государственным врачом Российской Федерации (Постановление от 28.11.02г. №44), раздел 2.9. "Требования к режиму образовательного процесса".

В учебном плане учтены рекомендации отдела образования администрации Мичуринского района Тамбовской области.

Учебный план начальной школыотражает работу с обучающимися по базовым предметам для их успешной адаптации в среднем звене, реализации принципов развивающего обучения.

В учебном плане начальной школы предусмотрено раннее изучение иностранного языка со 2 класса.

Учебный план 5 – 7 классов наряду с традиционными введены следующие дисциплины по краеведению : экология растений, историческое краеведение, геоэкология, географическое краеведение, литературное краеведение.

Учебный план 8 – 9 классовпредусматривает увеличенное время на изучение математики, физики, химии, биологии, литературы, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей. Осуществляется предпрофильная подготовка в 9 классе.

Учебный план предусматривает 6-ти дневную учебную неделю во 2 – 9 классах и 5-ти дневную в 1-х классе

Календарно-тематическое планирование составляется с учётом почетвертной организации образовательного процесса в школе.

Изложенные принципы построения учебного плана апробированы, целесообразность его подтверждена положительными результатами.

Учебные программы, реализуемые в школе, соответствуют требованиям к типовым общеобразовательным программам. Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм СанПин.

(Приложения)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультативной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся Обучение по школьной образовательной программе в классах осуществляется в одну смену.

Дополнительные занятия и занятия кружков организуются во второй половине учебного дня.

Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению образовательной программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Школьный компонент используется для всестороннего развития обучающихся, реализует их интересы.

Школьный компонент начального общего образования распределен следующим образом: 3класс: : русский язык – 1 час, математика –2 час.

Школьный компонент основного общего образования распределен следующим образом: 5 класс (4 часа):

обществознание – 1 час;(Цель: адаптация детей к современным условиям жизни)

информатика – 1 час, (Цель: познакомить детей с современными информационно – коммуникативными технологиями)

математика – 1 час, (Цель: устранение пробелов в знаниях учащихся по предмету).

литература – 1 час.(Цель: развитие кругозора и речи учащихся).

6 класс (3 часа):

география – 1 час; (Цель: повысить эффективность обучения)

информатика – 1 час, (Цель: познакомить детей с современными информационно – коммуникативными технологиями)

литература – 1 час.(Цель: развитие кругозора и речи учащихся).

7 класс (2,5 часа):

математика – 1 час; (Цель: устранение пробелов в знаниях учащихся по предмету.)

обществознание – 0,5 часа;(Цель: адаптация детей к современным условиям жизни)

информатика – 1 час (Цель: познакомить детей с современными информационно – коммуникативными технологиями).

8 класс (0,5 часа):

математика – 0,5 часа. (Цель: устранение пробелов в знаниях учащихся по предмету.).

9 класс (2 часа):

математика - 1 час; (Цель: качественная подготовка учащихся к письменному экзамену в новой форме)

черчение – 1 час.(Цель: развитие графических навыков учащихся).

Элективные курсы в 9 классе:

«Лесоводство» - 1час; (Цель: реализация проекта «Агрофермерская школа»)

«Основы фермерского хозяйства» - 1час. (Цель: реализация проекта «Агрофермерская школа»)

В связи с малой наполняемостью классов, проводятся совмещенные уроки:

1;3 классы – изобразительное искусство,

музыка,

физическая культура,

технология,

чтение,

окружающий мир.

5-8 классы – музыка
5-7 ,8 -9 классы -изобразительное искусство,

5-7, 8-9 классы – ОБЖ,

5-8 классы – технология,

5-9 классы - физическая культура.

Учебный план составлен в соответствии с существующими требованиями, соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Обучение проводится с использованием типовых программ, авторских для проведения предпрофильного обучения (основы лесоводства, основы фермерского хозяйства, основы кролиководства).

В силу некоторых причин (сильный мороз, полное отсутствие малочисленного класса, болезнь учителя ) запланированные уроки не проводятся. Администрация школы вместе с учителем вносит корректировки в учебно–тематическое планирование, вносит изменения в расписание учебных занятий.

Содержание образования.

ОУ используются традиционные типовые и авторские образовательные программы. По основным предметам учителя работают по традиционным программам, Однако ими используются элементы альтернативных программ. Учебным планом предусмотрены интегрированные формы урока(20% программного материала разрешается изменить по усмотрению учителя).

Элективные курсы: основы фермерского хозяйства, основы лесоводства ведутся по авторским программам. Эти программы утверждены ИМЦ. В этих программах реализуется предпрофильное образование: рассматриваются вопросы касающиеся непосредственно работника с/х.

Никаких других вариантов образовательных программ, концепций классов в ОУ не реализуется.

В системе дополнительного образования реализуются учебные программы, рекомендованные районным Домом творчества.

Дополнительное образование реализуется только в форме школьных кружков, которые помогают в реализации всестороннего развития обучающихся.

Система дополнительного образования представляет органическое единство всей внеурочной работы и ориентирована на развитие склонностей, интересов социального и профессионального самоопределения учащихся.

Основная цель дополнительного образования – обеспечение условий для развития творческой активности, наиболее полной самореализации учащихся во внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные качества.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие принципы:

  • свободный выбор учеником видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности учащихся;

  • возможности свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

  • кадровый состав, возможности педагогов удовлетворить потребности и запросы обучающихся и их родителей;

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • практико-деятельная основа образовательного процесса;

  • наличие в школе материальной базы для успешного функционирования всей системы дополнительного образования.

Дополнительное образование функционирует только в школе (других возможностей в микрорайоне школы нет); охват учащихся дополнительным образованием составил в 2006 – 2007 учебном году – 100 %. По ступеням: 1 – 100 %; II – 100 %; в 2007/2008 учебном году – 100 %. По ступеням: 1 – 100%; 2 – 100 %., в 2009-2010 учебном году – 100%.

Индивидуальная дифференциация процессов обучения и воспитания из-за малой наполняемости классов реализуется.

Определена последовательность действий при организации дифференцированного обучения:

1.Определение содержания учебного материала;

2.Разработка технологической карты для учащихся;

3.Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачету;

4.Устный зачет по теме;

5.Письменный зачет;

6.Анализ результатов.

Учителя используют разноуровневые способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс. Их можно объединить в две группы: первая – учитель может дать задание каждому ученику; вторая – ученики могут взять сами задание. Формой внутриклассной дифференциации является дозирование помощи учителя ученикам, которое включает временное облегчение задании, задания с письменной инструкцией, работы с наглядным материалом.

Организуя дифференцированное обучение, учитываются интеллектуальные способности, интересы и будущая профессия подростков: учащиеся готовят доклады, рефераты по темам, интересующим их, проводят микроисследования.

  1. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

    Содержательный отчет
    3.1. Структура подготовки специалистов. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности.
  2. Диалог культур и цивилизаций

    Документ
    Д 44 Диалог культур и цивилизаций. Материалы X Всероссийской научной конференции молодых историков. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 198 с.
  3. Р. м-з. Супьянов модернизация фермерского хозяйства: иллюзии и реальность

    Документ
    Родился 10 июля 1950 года в поселке Успенка Жана-Аркинского района Карагандинской области в семье шахтере, чеченец. В 1966 году окончил Горагорскую СШ № 1.
  4. Книга в таком объеме, посвященная вепосипеду и отдельному виду туризма, в нашей стране выпускается впервые

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.

Другие похожие документы..