Учебно-методический комплекс по дисциплине: танец и методика его преподавания для специальности 07130165 «Народное художественное творчество» “разработано”

Министерство образования Ставропольского края

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

“УТВЕРЖДАЮ”

проректор по учебной работе

_____________ Шумакова А.В.

«___» ________________ 2011г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине:

ТАНЕЦ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 07130165 «Народное художественное творчество»

“РАЗРАБОТАНО”

________ Слядневой Л.Н.

подпись

“УТВЕРЖДЕНО”

на заседании кафедры хореографии

(протокол № 1 от 06.09.2011г.)

зав. кафедрой________________

Сляднева Л.Н.

“СОГЛАСОВАНО”

______________ /Овсяникова Л.Д.

подпись декана факультета

Ставрополь, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины...3

  1. Рабочая программа…………………………………………………... 4

  1. Методические рекомендации для преподавателей………………… 11

  1. Методические рекомендации для студентов……………………….. 15

  1. Материалы, определяющие порядок и проведение итоговых аттестаций……………………………………………………………………...19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УМК

Дисциплина «Танец и методика его преподавания» является частью федерального компонента общепрофессиональных дисциплин стандарта специальности 07130165 «Народное художественное творчество». Формирование основных понятий дисциплины должно базироваться на изучении таких дисциплин, как «Классический танец», «Историко – бытовой танец», «Современный танец», «Спортивно - бальный», «Дуэтно – сценический танец», «Народно – сценический танец».

Учебно-методический комплекс дисциплины ««Танец и методика его преподавания» занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов в области хореографического образования и направлен на становление профессиональной (хореографической и педагогической), методологической культуры будущего педагога - хореографа.

Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретённые студентами в процессе изучения цикла исполнительских дисциплин и дисциплин теоретической подготовки.

В структуру УМК входят:

  1. пояснительная записка к УМК;

  2. рабочая программа учебной дисциплины;

  3. методические рекомендации для преподавателя по вопросам организации

изучения дисциплины;

  1. методические рекомендации для студентов по выполнению
    самостоятельно работы;

  2. методическое пособие по организации и проведению семинарских занятий

по курсу «Танец и методика его преподавания»;

6) контрольные вопросы по разделам и темам дисциплины.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

  • принцип научности, требующий отображения современных теоретических достижений в области хореографии;

  • принцип профессиональной ориентированности, предполагающий отбор
    содержания и выбор стратегии обучения, ориентированных на решение
    профессиональных и творческих задач;

  • принцип целостности и междисциплинарности, предполагающий обеспечение единства, преемственности, связи и взаимосвязи дисциплин, объединяемых общей идеей профессионально направленной подготовки специалиста.

ГОС ВПО 07130165 «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (2003)

СД.Ф.04.03

Танец и методика его преподавания

Место и роль отдельных видов танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания данного вида танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной композиции) различных видов танца: народно – сценического (в том числе - русского, танцев народов Российской Федерации, танцев народов мира), классического, дуэтно – сценического, историко-бытового, спортивно – бального, модерн джаз – танца, степа, диско и других современных направлений. Методы преподавания различных видов танца: правила использования движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения танцевальных занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков танца.

56

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины – на основе овладения знаниями системы преподавания различных видов танца, изучения технологии преподавания в различных жанровых направлениях сформировать у студентов представление о методических основах преподавания; ключевые профессиональные компетенции; личностные качества, характеризующие квалификацию.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов общие представления о системе преподавания классического, дуэтного, народно-сценического, историко-бытового и спортивно-бального танцев;

- познакомить студентов с историей развития отдельных видов танца;

- познакомить студентов с формами, стилями, жанрами, видами хореографии;

- обеспечить формирование у студентов общих представлений о методических основах различных видов танца;

- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков балетмейстерского творчества, осуществления учебно-познавательной и профессиональной деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:

- системы преподавания классического, дуэтного, народно-сценического, историко-бытового и спортивно-бального танца;

- методических основ различных видов танца;

- форм, стилей, жанров, видов хореографии;

- основами учебно-творческой работы.

Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:

- осуществление учебно-познавательной деятельности;

- балетмейстерского творчества;

- ведения уроков танца;

- накопление профессионального опыта.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

И3Х

вид учебной работы

всего часов

семестры

Общая трудоемкость

56

6

Аудиторные занятия

30

Лекции

18

Практические занятия (семинары)

12

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа

26/1.5

Курсовые работы / рефераты

-

Вид итогового контроля: экзамен

6

Консультации

2

6

И5Х

вид учебной работы

всего часов

семестры

Общая трудоемкость

56

7

Аудиторные занятия

32

Лекции

20

Практические занятия (семинары)

12

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа

24/ 1.6

Курсовые работы / рефераты

-

Вид итогового контроля: экзамен

7

Консультации

2

7

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСИЦПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия (семинары)

Самостоятельная работа

1

Место и роль отдельных видов танца в развитии хореографического искусства

1

-

2

2

Становление системы преподавания классического, дуэтно-сценического,народно-сценического танцев

1

2

2/0.8

3

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народно-сценического танца.

1

-

2

4

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов классического и дуэтно-сценического танца

1

2

2

5

Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов историко-бытового, спортивно-бального танца

2

-

2

6

Методика преподавания народно-сценического танца

2

2

2

7

Методика преподавания классического, дуэтно-сценического танца

2

-

2

8

Методика преподавания историко-бытового, спортивно-бального танца

2

2

2

9

Специфика проведения танцевальных занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений.

2

-

2/0.8

10

Сочинение учебных этюдов

2

2

4

11

Навыки ведения уроков танца

2

2

4

20

12

24

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине: педагогическая работа с хореографическим коллективом для специальности 07130165 «Народное художественное творчество» “разработано”

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» является частью федерального компонента общепрофессиональных дисциплин стандарта специальности 07130165 «Народное художественное творчество».

Другие похожие документы..