Статья Устав Грибского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Другие формы осуществления местного самоуправления населением Грибского сельсовета

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», иным федеральным законам и законам Амурской области.

2.Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Органы местного самоуправления сельсовета и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРИБСКОГО

СЕЛЬСОВЕТА И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Статья 24. Общие положения

1. Структуру органов местного самоуправления Грибского сельсовета составляют:

1) сельский Совет народных депутатов – представительный орган сельсовета;

2) глава сельсовета, возглавляет администрацию;

3) администрация сельсовета – исполнительно- распорядительный орган сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется только путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

4. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления Грибского сельсовета, его должностных лиц допускается только в случае и порядке установленном статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет средств сельского бюджета.(в редакции решения от 30.08.2010 № 189)

6. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

7. Решение представительного органа сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа сельсовета, принявшего данное решение.

Глава VI. ГРИБСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Статус Грибского сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления сельсовета, обладающим правом в пределах своих полномочий представлять интересы населения и принимать от его имени решения и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

3. Депутаты сельского Совета осуществляют свои депутатские полномочия на не постоянной основе. На постоянной основе работает один депутат.

4. Сельский Совет народных депутатов действует открыто и гласно.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение сельского Совета народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов.

Статья 26. Структура Грибского сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

3. В структуру сельсовета народных депутатов входят:

1) сельский Совет как орган принятия коллегиального решения;

2) председатель сельского Совета народных депутатов;

3) постоянные депутатские комиссии.

4. Постоянные комиссии ответственны перед сельским Советом народных депутатов и подотчетны ему.

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Уставом, соответствующими положениями и регламентом сельского Совета народных депутатов.

Статья 27. Полномочия Грибского сельского Совета народных депутатов

  1. К вопросам исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов относятся:

    1. принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

    2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4. принятие планов и программ развития сельсовета и утверждение отчетов об их исполнении;

    5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10)принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.

  1. К иным полномочиям сельского Совета народных депутатов относятся:

    1. утверждение структуры органов местного самоуправления;

    2. принятие регламента сельского Совета народных депутатов;

    3. определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности сельсовета;;

    4. принятие решения о самороспуске;

    5. определение порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории сельсовета;

    6. утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан сельсовета;

    7. установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление сельсовета, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения объектов и необходимых средств из бюджета сельсовета, а также принятие решений о передаче отдельных полномочий образованным органам территориального общественного самоуправления;

    8. утверждение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления сельсовета;

    9. утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний, собраний и опроса граждан сельсовета, вынесение решения о назначении местного референдума;

10)издание обязательных для исполнения нормативных правовых актов ;

11) установление порядка определения размера арендной платы, порядка условий и сроков внесения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности сельсовета;

12) обеспечение гарантий депутатской деятельности;

13) установление размеров компенсаций и порядка их выплат из средств сельского бюджета за время освобождения депутатов от выполнения производственных и служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатами депутатской деятельности в сельском Совете;

14) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

15) обращение к главе сельсовета, должностным лицам администрации, муниципальных учреждений сельсовета о предоставлении информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении сельского Совета и получение требуемой информации;

16) избирать на должность и освобождать от должности председателя и заместителя председателя сельского Совета, заслушивать отчеты об их деятельности;

17) формирование постоянных депутатских комиссий сельского Совета, утверждение председателей комиссий и заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение собственных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов сельсовета, иной информации;

19) реализация права законодательной инициативы в Амурском законодательном собрании;

20) принятие решений об отчуждении (в том числе приватизации) объектов муниципальной собственности и приобретении в муниципальную собственность сельсовета;

21) утверждение перечня объектов муниципальной собственности сельсовета, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета;

22) иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов.

2.1.Представительный орган сельсовета заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом сельсовета.

3. Нормативные правовые акты представительного органа сельсовета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы сельсовета, или при наличии заключения главы сельсовета.

4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом сельсовета, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.

(в редакции решения № 148 от 24.02.2010)

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом сельсовета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган сельсовета с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета, отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 27.1 Контрольно-счетный орган

От имени представительного органа Грибского сельсовета с представительным органом Благовещенского муниципального района, в состав которого входит Грибский сельсовет заключено соглашение, о передаче контрольно-счетному органу Благовещенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Грибского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального контроля.( в редакции решения № 295 от 28.02.2012)

Статья 28. Формы и гарантии деятельности депутата Грибского сельского Совета народных депутатов

1. Статус депутата сельского Совета народных депутатов определяется федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

2. Срок полномочий депутата сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.(в редакции решения от 30.08.2010 № 180)

3. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и его полномочия, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.

4. Депутату сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

5. Формами депутатской деятельности депутата сельского Совета народных депутатов являются:

1) участие в заседаниях сельского Совета народных депутатов;

2) участие в работе постоянных комиссий;

3) участие в выполнении поручений сельского Совета народных депутатов и его комиссий;

4) участие в депутатских слушаниях;

5) внесение в сельский Совет народных депутатов проектов нормативных правовых актов;

6) внесение депутатского запроса;

7) работа с избирателями;

8) иные формы, предусмотренные законами Амурской области и регламентом сельского Совета народных депутатов.

6. Депутат сельского Совета народных депутатов поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен.

7. Депутат сельского Совета народных депутатов рассматривает обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

8. Депутат сельского Совета народных депутатов информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

9. Принимая меры по обеспечению прав и свобод и законных интересов избирателей, депутат сельского Совета народных депутатов взаимодействует с органами местного самоуправления сельсовета и их должностными лицами.

10. Депутат сельского Совета народных депутатов не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

11. Администрация предприятия, учреждения, организации (работодатель) обязан освободить депутата сельского Совета народных депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей.

12. Неисполнение должностными лицами, органами местного самоуправления сельсовета, законных требований депутата сельского Совета народных депутатов, непредставление информации или представление ими заведомо ложной информации, влекут административную ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

13. Неправомерное воздействие на депутата сельского Совета народных депутатов, членов его семьи, родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

14. Оскорбление депутата сельского Совета народных депутатов, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в его адрес либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

15. Депутаты сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

  1. Владимир Клавдиевич арсеньев

    Документ
    ЗН с. с ил. (Русские путешественники и востоковеды). Книга посвящена талантливому исследователю Дальнего Восто­ка, путешественнику и писателю В. К. Арсеньеву (1872—1930).

Другие похожие документы..