Статья Устав Грибского сельсовета

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Грибского сельсовета, по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

(в редакции решения от 30.08.2010 № 180)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления Благовещенского района;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и (или) преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7.1) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №-131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и настоящим Уставом.

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов сельсовета, а также профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Не допускается подчиненность сельсовета и его должностных лиц какому либо другому органу местного самоуправления или должностным лицам других органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе, в соответствии с настоящим Уставом, принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых, для сельсовета работ (в том числе дежурств), в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 7.1-9; 15; 19 части 1 статьи 10 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа.

Статья 12. Осуществление отдельных государственных полномочий- исключена

Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов)подлежат официальному опубликованию .

Статья 14. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношений к религии, политических взглядов, рода и характера занятий, запрещается.

3. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Исключена.

5. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

6. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами сельсовета, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

8. Исключена.

9. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой сельсовета, оформляется решениям сельского Совета народных депутатов и нормативными правовыми актами главы сельсовета.

10. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган сельсовета документов, на основании , которых назначается местный референдум.

11. В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора.

12 Назначенный судом, референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

13. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

13.1 Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом на уровне, соответствующим уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, не может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства в срок не позднее, чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов. В случае признания сельским Советом вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства, комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газету «Сельские новости» Грибского сельсовета. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания компании местного референдума.

14. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

15. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

16. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

17. Каждый житель сельсовета, имеющий право и участвующий в проведении местного референдума имеет один голос.

18. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

19. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию путем вывешивания в установленных местах.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов и главы сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией сельсовета или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Депутаты сельского Совета, глава сельсовета избираются по мажоритарной системе.

Избирательная комиссия объявляет избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае голосования по одному кандидату кандидат признается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за такого кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, выборы признаются несостоявшимися по соответствующему округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

В случае признания выборов состоявшимися и действительными избирательная комиссия сельсовета признает избранным главой зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, избирательная комиссия сельсовета назначает повторные выборы в порядке и сроки, установленные статьей 8 Закона Амурской области от 26.06.2009 № 222-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области»

4. Исключен.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Сельские новости» Грибского сельсовета.

  1. Владимир Клавдиевич арсеньев

    Документ
    ЗН с. с ил. (Русские путешественники и востоковеды). Книга посвящена талантливому исследователю Дальнего Восто­ка, путешественнику и писателю В. К. Арсеньеву (1872—1930).

Другие похожие документы..