Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района за 2011 год

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности.

Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения)) определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе с приоритетами региональной и муниципальной социальной политики.

Управление социальной защиты населения является отраслевым (функциональным) органом администрации Чебаркульского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Чебаркульского муниципального района.

Стратегическая цель деятельности Управления как и всей системы социальной защиты населения Челябинской области определена в соответствии со стратегической целью страны: повышение уровня и качества жизни граждан Чебаркульского муниципального района, нуждающихся в социальной защите государства.

Основной задачей Управления социальной защиты населения является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Чебаркульского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Чебаркульского муниципального района.

На 1 января 2012 г. на учете в Управлении социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района состоит 7180 человек льготных категорий граждан.

Ежемесячно более 5 тыс. льготных категорий граждан получают меры социальной поддержки по ЖКУ.

В 1 полугодии 2011г. ежемесячные денежные выплаты по ЖКУ составили 31669,7 тыс. руб.

С 01.07.2011г. в Челябинской области осуществлен переход на оплату жилья и коммунальных услуг по фактическим начислениям. За 2 полугодие 2011г. в Чебаркульском муниципальном районе компенсационные выплаты по ЖКУ составили 10543,8 тыс. руб.

Труженики тыла, реабилитированные и репрессированные граждане получили лекарственные средства на сумму 803 тыс. рублей. 13 тружеников тыла и ветеранов труда поправили здоровье в санаториях Челябинской области. Бесплатным зубопротезированием воспользовались 111 ветеранов, на это было затрачено 1 1050,0 тыс. рублей. В 2011 году были выделены средства на ремонт жилья 4 участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в сумме 106,0 тыс. рублей из областного бюджета.

К Дню Победы 47 участников Великой Отечественной войны, получили по 1000 рублей, несовершеннолетние узники фашизма и вдовы погибших воинов получили из местного бюджета по 500 рублей на общую сумму 54,5 тыс.рублей.

Почетные доноры, а их в районе 42 человека, получили ежегодные денежные выплаты на сумму 434,7 тыс. рублей.

За отчетный год 1034 семьи получили субсидию на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и твердого топлива на общую сумму 8860,3 тыс. рублей.

По сельским поселениям число семей общая сумма

Бишкильское с/п 56 283,4

Варламовское с/п 244 2718,2

Кундравинское с/п 186 1567,8

Непряхинское с/п 39 288,4

Сарафановское с/п 39 213,9

Тимирязевское с/п 115 930,8

Травниковское с/п 180 1374,1

Филимоновское с/п 129 1109,1

Шахматовское с/п 46 374,6

Средний размер субсидий в 2011 году составил 784 рубля на жилищно-коммунальные услуги и 622 рубля в месяц на твердое топливо.

705 остронуждающимся жителям района была выделена материальная помощь из бюджета района на сумму 1 566 179,02 рублей и 19 жителям на сумму 102 500 рублей из областного бюджета.

Под постоянным контролем Управления социальной защиты находятся 2928 малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей с детьми-инвалидами и опекаемыми, в которых воспитывается 4 543 ребенка. В Травниковском детском доме воспитывается 40 детей, 145 детей находятся под опекой.

Одним из главных направлений в работе с семьями является оздоровление детей. В оздоровительных лагерях и санаториях отдохнуло 260детей, (в т.ч. 80 детей из Травниковского детского дома). 30 детей из числа детей-инвалидов и детей, состоящих на диспансерном учете, поправили свое здоровье и получили необходимую психологическую помощь в Челябинском областном центре социальной защиты населения «Семья» и в Кусинском реабилитационном центре.

К новогодним праздникам 3623 ребенка работников бюджетной сферы, дети из многодетных, неполных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов и опекаемых получили новогодние подарки Губернатора Челябинской области, Главы Чебаркульского муниципального района. Из районного бюджета на эти цели было выделено 140 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Челябинской области от 31.03.2010г. №548-ОЗ «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области». 175 многодетным семьям района предоставлены ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 1 854 189 рублей.

В текущем году в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области была выплачена материальная помощь 418 семьям, имеющим трёх и более детей до 18 лет на подготовку детей к школе. Помощь в размере 3тыс. рублей получили 877 детей. На эти цели израсходовано 2 млн. 631 тыс. рублей из областного бюджета. Кроме того, материальная помощь семьям на подготовку детей к школе оказывалась из местного бюджета. На эти цели выделено 56 000 рублей.

В рамках реализации программы «Материальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе на 2010-2015г», утвержденной Решением собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 24.06.2010г. №49, с 2011года многодетным семьям района предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении ребенка за счет средств районного бюджета в размере 1000 рублей. В 2011 году данную выплату получила 71 семья, сумма выплат составила 71000 рублей.

Сегодня одним из основных направлений в работе с семьями является профилактика возникновения кризисных жизненных ситуаций, выявление социально неблагополучных семей и безнадзорных детей. На учете в Управлении социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района состоит 27 семьи, находящиеся в социально-опасном положении и 35 семей «группы риска». Сотрудники социальной защиты и комплексного центра в рамках социального патронажа осуществили 523 выезда в неблагополучные семьи, 310 детей и 342 родителя получили социально-психологическую помощь. 12 родителям выделены средства на кодирование от алкогольной зависимости. 109 малоимущих семей получили продуктовые наборы на сумму 84 044 рубля.

Проводится активная работа по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году выявлено и устроено 43 несовершеннолетних ребенка, из них 25 несовершеннолетних передано на воспитание в семьи. В настоящее время в районе образовано 14 приемных семей, в них воспитывается 17 детей.

Важным направлением в работе по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их жильем. В отчетном году на приобретение 3-х квартир и 1 комнаты было израсходовано 2260тыс. рублей. Обеспечено жильем 7 человек.

В Управлении социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района состоит на учете 4 395 получателей ежемесячных детских пособий, на выплаты которых было направлено около 14 907,8 тыс. рублей.

Пособие по уходу за ребёнком до полутора лет в 2011 году получали 540 неработающих родителей, сумма выплат составила 15млн. 915 тыс. руб. Пособие на рождение ребенка получили 150 мам на сумму 1 млн. 995 тыс.рублей. Областное пособие на рождение выплачено 408 семьям на сумму 1 млн. 183тыс.руб.

Ежемесячное пособие по опеке выплачивается 91 опекуну, выплаты составили 7 761 057 рублей, в приемной семье общая сумма составляет 2798044 руб.

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов.

Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.

Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям - муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Травниковский детский дом» Чебаркульского муниципального района, муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области, с солидарной ответственностью и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

Финансирование расходов Управления социальной защиты населения осуществляется на основании данных Законов Челябинской области от 30.11.2010 № 19-30 «Об областном бюджете на 2011 год» , от 15.12.2011 № 237-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», и решений Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района «О районном бюджете на 2011 год» от 16.12.2010 г. № 95 и «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района «О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 15.12.2011 г. № 218.

В 2011 год в бюджет Управления социальной защиты населения поступило: 121291,3 тысяч рублей из областного бюджета и 3172,1 тысяч рублей из местного бюджета.

В течение отчетного года израсходовано: из местного бюджеты – 3171,0 тысяч рублей, из областного – 120564,9 тысяч рублей.

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

В 2011 году началась реализация муниципальной программы «Социальная поддержка населения Чебаркульского муниципального района» на 2011-2015 годы. Исполнение программы за 2011 год составляет 162,1%.

Цель Программы: Обеспечение эффективности поддержки малообеспеченных категорий граждан Чебаркульского муниципального района, нуждающихся в социальной поддержке.

В ходе реализации Программы решалась задача - оказания адресной помощи гражданам района.

В 2011 г. в ходе реализации Программы Управлением социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района были проведены следующие мероприятия:

-проведен мониторинг социально-экономического положения малообеспеченных жителей района.

- специалистами УСЗН и КЦСОН осуществлено 546 выездов в семьи, находящиеся в социально – опасном положении и «группы риска». В результате обследований выявлялись граждане остронуждающиеся в различных видах социальной помощи.

В течение 2011 года проведены встречи с различными категориями граждан совместно с общественными организациями:

  • Встреча с представителями Чебаркульского районного совета ветеранов и членами общественной организации «Память сердца» по теме «Ветеранам глубинки – заботу и внимание».

  • Общественные слушания по обсуждению «Народного бюджета» по разделу «Социальная политика» с районным советом ветеранов, сельскими советами ветеранов, Чебаркульской местной организацией ВОС (общество слепых), женсоветами района, общественной организацией «Память сердца».

  • Встреча Главы района с многодетными матерями района.

  • Проведена районная встреча с представителями женсовета, посвящённая Дню сельской женщины. И др.

В рамках перехода предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг федеральным и областным категориям граждан в виде компенсации проведены следующие мероприятия:

  • Организована «Горячая линия» по вопросу перехода к компенсационным выплатам на оплату ЖКУ, рассчитанных на основании фактических начислений;

  • Проведены встречи с гражданами района по вопросу перехода к компенсационным выплатам на оплату ЖКУ, рассчитанных на основании фактических начислений;

  • Руководитель УСЗН выступала на аппаратных совещаниях Главы Чебаркульского муниципального района по вопросу перехода к компенсационным выплатам на оплату ЖКУ, рассчитанных на основании фактических начислений;

  • Информация о переходе к компенсационным выплатам на оплату ЖКУ, рассчитанных на основании фактических начислений размещена на стендах УСЗН и администраций сельских поселений;

  • Было организовано 29 выездов специалистов УСЗН в населенные пункты района для консультирования по вопросу перехода предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг федеральным и областным категориям граждан по фактическим начислениям;

  • Подготовлены и распространены памятки по переходу к компенсационным выплатам.

Мобильной службой МУ «Комплексный центр» проделана следующая работа:

  • осуществлено 166 выездов в 50 населенных пунктов Чебаркульского муниципального района.

  • в процессе проведения обследований по просьбе граждан оказывалась консультативная помощь 1126 человекам;

  • оказана натуральная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным многодетным семьям и инвалидам в виде продовольственных наборов – 144 шт. - 429 членам семей на сумму 111860 руб., 10 комплектов постельного белья на сумму 8000 руб., санитарно-гигиенических наборов – 10шт. на сумму 8500 руб., наборов первокласснику – 9шт. на сумму 6109 руб., наборов для новорожденного – 2шт. на сумму 1200руб., пледы, одеяла, наборы посуды, эл.чайники – 17 шт. на сумму 13535 рублей;

  • оказана материальная помощь 6-ти гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации на сумму 6 000руб.;

  • в течение 2011 года отделением помощи семье и детям было совершено 15 выездов в школы Чебаркульского муниципального района для проведения родительских собраний, занятий в клубе «Подросток» (психологические тренинги с подростками);

  • отделениями социального обслуживания на дому проведено обследований и зачислено на социальное обслуживание – 79 человек.

  • Населению оказано 2 836 разных социальных услуг.

Были подготовлены и проведены районные праздники: День Победы, День семьи, День пожилого человека, День матери, День инвалида.

В рамках подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне:

  • Вручены поздравительные открытки от Губернатора Челябинской области и Главы Чебаркульского муниципального района;

  • Специалисты Управления приняли участие в торжественных праздниках и митингах посвященных Дню Победы;

  • Подготовлены и направлены в Министерство социальных отношений списки ветеранов ВОв, нуждающихся в оказании единовременного социального пособия на ремонт и газификацию жилья.

1 октября прошли встречи, круглые столы, праздники посвященные Дню пожилого человека. На всех праздничных мероприятиях присутствовали: депутаты районного Совета и сельских поселений, представители администраций, Управлений соц. защиты, культуры и молодежной политики, Советы ветеранов. В ноябре совместно с управлением культуры проведён районный праздник, посвящённый Дню Матери, на который были приглашены мамы детей, достигших успехов в учёбе, художественной самодеятельности и спорте.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..