Программа по дисциплине «Управление персоналом» для специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Воронежская Государственная Технологическая Академия

Факультет Среднего Профессионального Образования

Рабочая программа

по дисциплине «Управление персоналом»

для специальности 100106

«Организация обслуживания в общественном питании»

Воронеж 2004

Утверждаю

Декан ФСПО ВГТА Н.С. Родионова

Одобрено цикловой комиссией Составлена в соответствии

Гуманитарных и социально- с государственными

экономических дисциплин требованиями к минимуму

ФСПО ВГТА профессионального

образования

подготовки выпускника

по специальности

На заседании

«__»_____________2004 г.

Протокол № Зам. декана по учебной

Председатель цикловой работе _______________

комиссии:

О.В. Осенева Е.В. Асмолова

СОГЛАСОВАНО:

Председатель цикловой

комиссии специальности 2311

Н.И. Нагайцева

«__»_____________2004 г.

РАССМОТРЕНО на

заседании методического

совета ФСПО ВГТА

Протокол №

От «__»___________2004 г.

В.Н. Данильченко

Автор: Л.И. Пащинская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях предприятия и организации торговли и общественного питания получили право самостоятельно формировать персонал и распоряжаться трудовыми ресурсами. Это предъявляет высокие требования к разработки кадровой политики и к использованию кадрового потенциала в каждой организации. С точки зрения современного менеджмента улучшение использование кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности хозяйственной деятельности.

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы управления персоналом, которые рассматриваются в достаточно широком диапазоне: от экономико-математического моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.

Большое внимание уделено социально-экономическим, организационно и экономическим аспектам управления персоналом. В частности, рассматриваются социально-психологические аспекты взаимоотношений личности и коллектива, такие, как адаптация личности в коллективе, биосоциальная природа и структура личности, влияние темперамента и характера на трудовую деятельность. Рассматриваются вопросы оценки производительности труда и эффективности деятельности предприятий торговли и общественного питания, а также стимулирование трудовой деятельности и мотивации труда на этих предприятиях.

Целью изучения дисциплины «Управления персоналом» является формирование у студента системы знаний и навыков, необходимых для руководства персоналом современного предприятия. Предметом данной дисциплины являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления людьми. Улучшения использования кадрового потенциала рассматривается как главный резерв повышения эффективности функционирования любой торговой фирмы.

Задачи изучения дисциплины:

  • Освоение теоретических основ кадрового менеджмента;

  • Овладение методики диагностики профессиональной пригодности работников;

  • Изучение экономических, организационных и социально-психологических аспектов мотивации и стимулирование трудовой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Основы методологии управления персоналом;

  • Рынок труда и механизм его функционирования;

  • Кадровую политику предприятия (организации);

  • Службу управления персоналом;

  • Критерии экономической эффективности управления персоналом.

Студент должен уметь:

  • Использовать на практике методы диагностики профессиональной пригодности работников;

  • Осуществлять мотивации и стимулирование трудовой деятельности:

  • Анализировать кадровый потенциал организации и обеспечивать его оптимальное использование;

  • Оценивать экономическую эффективность управления персоналом.

Теоретические занятия сочетаются с практическими для приобретения студентами умений и навыков решения практических ситуаций по управлению персоналом. Наряду с формированием умения и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются теоретические знания, вырабатывается готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов и тем

Макс. уч. нагрузка студ. Час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, час

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Управление персоналом».

Тема 1.1 Предмет, цели и задачи дисциплины «Управление персоналом».

3.6

2

-

-

1.6

Тема 1.2. Основы методологии управления персоналом.

3.6

2

-

-

1.6

Раздел 2. Рынок труда и механизм его функционирования.

Тема 2.1. Рынок труда. Проблемы занятости и безработица.

5.6

4

-

1.6

Тема 2.2. Кадровая политика предприятия (организация) торговли.

3.6

2

-

-

1.6

Тема 2.3. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

5.6

4

-

2

1.6

Раздел 3. Служба управления персоналом.

Тема 3.1. Структурные подразделения по управлению персоналом.

3.6

2

-

1.6

Тема 3.2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

7.6

6

-

2

1.6

Тема 3.3. Организация труда в аппарате управления.

5.6

4

-

1.6

Тема 3.4. Подбор, рациональное использование и развитие персонала.

5.6

4

-

2

1.6

Раздел 4. Трудовой потенциал предприятия.

Тема 4.1. Профессиональное ориентация и социальная адаптация в коллективе.

5.6

4

-

-

1.6

Тема 4.2. Деловая оценка персонала.

5,6

5

-

2

0.6

Тема 4.3. Обучение персонала.

4.6

4

-

2

0.6

Тема 4.4. Планирование и подготовка резерва руководителей.

2,6

2

-

0.6

Тема 4.5. Кадровый потенциал предприятия.

6.6

6

-

2

0.6

Тема 4.6. Стимулирование трудовой деятельности.

4.6

4

-

0.6

Тема 4.7. Мотивация труда.

5.6

5

-

2

0.6

Тема 4.8. Эффективность управления персоналом.

6.4

4

-

2

2.4

Итого по курсу

86

64

-

16

22

2. Содержание учебной дисциплины.

  1. Рабочая программа дисциплины «Кулинарная и кондитерская продукция общественного питания» для специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» Воронеж

    Рабочая программа
    Программа дисциплины "Кулинарная и кондитерская продукция общественного питания" предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 2311 «Организация
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) специальности СПО 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2003 года
  3. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»/Составитель Додух Е.
  4. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  5. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  6. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  7. Задачи фгоу спо ткптс в соответствии с Программой развития 6 Основные направления Программы развития 6 (1)

    Документ
    Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
  8. Задачи фгоу спо ткптс в соответствии с Программой развития 6 Основные направления Программы развития 6 (2)

    Документ
    Приказом Государственного комитета РСФСР по профессионально – техническому образованию от 28.05.87 г. № 193 в Туле было открыто профессиональное училище № 37.
  9. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Содержательный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании

Другие похожие документы..