Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое

Профилактическая работа по снижению количества

правонарушений и преступлений

Год

Количество вновь поступивших детей в течении года

Количество детей, имеющих судимость,

состоящих на учёте в ПДН,

в наркологии.

(на время поступления в детский дом)

Количество детей поставленных на учет в наркологию, ПДН ОВД г. Шумерля

Количество воспитанников снятых

с учёта в наркологии, ПДН ОВД г. Шумерля

2008г

21

1

2

3

2009г

27

3

1

1

2010г

24

1

---

---

В целях улучшения работы с «трудными» детьми, в детском доме работает Совет профилактики. В своей деятельности по организации профилактики безнадзорности и правонарушений воспитанников Совет профилактики тесно взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, а также с другими общественными организациями и объединениями.

Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.

Работа Совета предполагает:

  1. Изучение и анализ состояния правонарушений и преступности среди воспитанников, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;

  2. Рассматривает персональные дела воспитанников;

  3. Осуществляет контроль за поведением воспитанников, стоящих на учете в ПДН ОВД г. Шумерля;

  4. Заслушивает педагогов о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений;

  5. Ходатайствует перед ПДН ОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета детей, исправивших свое поведение.

За каждым воспитанником, стоящим на учете в ПДН ОВД г. Шумерля, а также на внутреннем учете детского дома закреплен педагог-наставник. В зависимости от проблем ребенка наставник имеет индивидуальный план работы, который утверждает Совет профилактики.

Для профилактики правонарушений все дети вовлечены в кружковую работу по интересам. Это кружки «Умелые руки», «Восточные единоборства», «Театральная студия «Экспромт».

С целью и дальнейшего профессионального самоопределения в течении года тесно сотрудничаем с «Шумерлинским центром социального обслуживания населения». Дети включаются в трудовую деятельность, работая в течении года от «Центра занятости населения»

Наши дети являются волонтёрами команды МОУ СОШ «Гимназия №8» «Я, ты, он, она-здоровая семья»

Можно отметить, что профилактическая работа в детском доме проводится системно и имеет свои положительные результаты.

III. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

  1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Состояние материально-технической базы детского дома позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.

Детский дом имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 48 посадочных мест, спортивный зал, тренажёрный зал, музыкальный зал, 7 групповых помещений для круглосуточного пребывания детей, кабинет труда, 2 кабинета дополнительного образования («Домашний Очаг», кабинет по профориентации), медиакабинет для формирования информационной культуры воспитанников, кабинет психолога, сенсорную комнату, кабинет учителя-логопеда, библиотеку, медицинский блок.

Ежегодно, материально-техническая база обновляется и пополняется за счёт бюджетных и внебюджетных средств финансирования.

Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений повышения качества воспитательно-образовательного процесса в детском доме.

Наименование

Количество (шт.)

1. Компьютеры

3

2. Интерактивная доска

1

3. Ноутбук

1

4. МФУ

1

5. Проектор

1

6. Экран

1

7. Принтер (цветной)

1

8. Принтер

1

9. Фотоаппарат

2

10. Видеокамера

2

11. Брошюратор

1

12. Ламинарот

1

В 2009-2010г. произведен капитальный ремонт отопления и освещения овощехранилища, заменили кровлю во 2 корпусе здания, покрытие полов в дошкольной группе, библиотеке, в группе мальчиков, произведена реконструкция спальной комнаты, установлены двери, пластиковые окна в библиотеке, аварийное освещение путей эвакуации, выполнена окраска стен коридоров негорючим материалом, установлена противопожарная дверь в помещении электрощитавой. Косметический ремонт: изолятора, 5 групп. Была приобретена учебная и методическая литература.

3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

Состояние здоровья школьников, меры по его укреплению

Состояние физического здоровья воспитанников детского дома находится под контролем медицинской службы детского дома, города и республики. В детском доме работает врач и 2 медицинские сестры. Медицинский профилактический осмотр всех воспитанников ежегодно проводят врачи-специалисты. По результатам медицинского осмотра составляется листок здоровья на каждого воспитанника. Педагогом-психологом и учителем-логопедом заполняется карта индивидуального развития на каждого воспитанника. Ведется медицинская статистика основных заболеваний, нарушений физического состояния детей. Медицинская служба проводит профилактическую и просветительскую работу с воспитанниками, педагогами, сотрудниками детского дома:

  • ежегодная диспансеризация ,

  • витаминизация пищи,

  • профилактические прививки против инфекционных заболеваний,

  • профилактика и коррекция нарушений зрения;

  • использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих технологий;

  • соблюдение двигательной активности воспитанников;

  • активизация массовых спортивных мероприятий.

Благодаря рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, профилактике вредных привычек, мероприятий по сохранению и укреплению здоровья наблюдаются такие изменения:

  • улучшилась успеваемость и уменьшилось количество пропусков по предмету «Физическая культура»;

  • улучшилось психологическое состояние воспитанников;

  • снизилось число часто и длительно болеющих детей (по итогам диспансеризации);

  • спортивная команда детского дома успешно выступает на городских, республиканских соревнованиях (Осенний легкоатлетический кросс – II, III место; «Лыжня России» - I место; Открытое первенство по КЁКУСИНКАЙ «кумитэ»; городская эстафета - I место).

Дети по группам здоровья

Детей всего

I

II

III

IV

66

39

24

от 4-6 лет

15

--

6

9

--

от 7 -1 7 лет

51

--

34

17

--

Обеспечение условий безопасности.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности детский дом «Ёлочка» считает совокупность мероприятий: образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера.

Ниже приведены данные результатов мониторинговых исследований, характеризующие стабильное развитие детского дома в безопасных условиях для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

  1. Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое (1)

    Программа
    Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  2. Программы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы “истоки” 44 С. К. Кожохина 64 путешествие в мир искусства 64

    Документ
    -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать
  3. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  4. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)
  6. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2011 г., законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения (Приложение 8).
  8. Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

    Программа
    «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"
  9. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление

Другие похожие документы..