Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое

Кроме этого в 2009-2010 учебном году проводились:

  • Декада психологии (03.11.09-13.11.09), цель которой – содействовать психологическому просвещению воспитанников детского дома;

  • Проведен «День толерантности» (16.11.2010г.), был оформлен стенд «Как избежать давления сверстников», проведено занятия «Поговорим о толерантности», «Позволь другому быть другим» цель которых- формирование интереса к психологии общения, закреплять знания по толерантности, навыки групповой работы;

  • Проведена диагностика «толерантных и интолерантных установок, проявляющиеся в процессе общения у воспитанников». По результатам обследования была создана газета толерантности «Позволь другому быть другим»;

  • Психологическая игра «Дорога в мир профессий», где были задействованы 34 воспитанника;

  • Оформлены стенды на темы: «Рецепты успеха», «Будьте здоровы», психологи рассуждают «Это интересно…», «Веселые задачки», «Ребусы, шарады, кроссворды», «Рекомендации воспитателям по оптимизации учебно-воспитательного процесса», «Всемирный день борьбы против туберкулеза», полезные советы выбирающему профессию- «Будущее в твоих руках», памятка для выпускников «Как себя вести во время экзаменов».

  • Принимала участие в семинарах и НПК: семинар «Воспитательно-образовательный проект» (11.02.10г) на базе Психотерапевтического центра г. Чебоксары;

  • Выступила на республиканском семинаре для педагогов-психологов и воспитателей интернатных учреждений «Девиантное поведение подростков», где было проведено тренинговое занятие «Общение с неформалом». Данный семинар проводился 06.04.2010г. на базе «Шумерлинского детского дома «Ёлочка».

  • Проведены консультации для педагогов детского дома:

- «Сопровождение подростка «группы риска» наставником»;

- «Игровой тренинг общения в группе»;

- практикум для воспитателей «Жизнь продолжается»;

- семинар для воспитателей «Девиантное поведение, причины и способы преодоления» с использованием мультимедиа-презентации;

- тренинговое занятие «Освобождение»;

- творческий отчет по методической теме в форме презентации «Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии».

  • Входила в состав жюри по подведению итогов конкурса новогодних композиций.

В течение 2009-2010 года участвовала в реализации проекта «Центр успешной социализации» по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Так, в рамках реализации данного проекта была проведена первичная диагностика будущих выпускников (6 детей) анкета «Социальные и жизненные навыки». Была выявлена следующая картина: у воспитанников возникают трудности в сфере взаимоотношения с другими людьми, они не принимают любую критику в свой адрес, у них отсутствует умение понимать и слушать другого человека. Кроме этого они подвержены неконтролируемым эмоциям, обладают недостаточным волевым контролем. Отмечается то, что будущие выпускники не умеют проводить свободное время с пользой. Именно поэтому коррекционные занятия с данными подростками были построены таким образом, чтобы способствовать формированию у них умения общаться, формирование доверительных отношений и умения координировать совместные действия, рассматривали на конкретных примерах стили конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Психологическая игра «Путник» способствовала развитию способности прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и жизненные планы. Было проведено 10 занятий.

С младшими школьниками группы «Солнечные лучики» в течение года проводилась работа по коррекционно-развивающей программе по формированию у детей эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков (20 занятий). Занятия помогли осознать свою индивидуальность, выработать свой коммуникативный стиль, основные способы общения с другими людьми. На занятиях решались основные задачи:

- создание положительного эмоционального настроя и атмосферы «безопасности» в группе;

- перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку;

- формирование социальных эмоций.

С группой «Самоцветы» (6 занятий), «Синие дельфины» (8 занятий) проводились занятия по формированию у воспитанников чувства команды, расслабление и снятие мышечных зажимов, рассматривались примеры конструктивного поведения, развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.

С группой девочек «Изумрудный город» планировалась работа по формированию толерантных отношений в группе. Цель занятий было показать то, что все воспитанницы не смотря на то, что все воспитанницы разные, в группе могут быть дружелюбные отношения, толерантная атмосфера (12 занятий). Воспитанницы смогли познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания и соблюдения общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений. Развитие умений анализировать, аргументировать свое мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации, развитие навыков коллективной работы.

На занятиях использовались методы: беседа, дискуссия, тематические релаксации, ролевые игры, игры-драматизации, психогимнастика, самовыражение в рисунках, самовнушение. Психотерапевтические приемы: эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов.

Совместно с проектной группой принимала участие в разработке проекта «Вместе мы можем больше…», по созданию условий для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, привлечение их в партнерские организации.

Сравнительный анализ учителя логопеда детского дома.

Сводная таблица количества детей в группе

параметры

2007 - 2008 .уч.г

2008 - 2009 уч. г.

2009 – 2010уч.г.

количество детей на начало учебного года

14

14

13

поступило в течение года

5

4

4

выбыло в течение года

5

5

3

Динамика

выпущено

2007 - 2008 .уч.г

2008 - 2009 уч. г.

2009 – 2010уч.г.

кол-во детей

в % соотн.

кол-во детей

в % соотн.

кол-во детей

в % соотн.

с хорошей речью

7

36,8

4

22,2

4

23,5

со значительными улучшениями

9

47,4

9

50,0

10

58,8

с незначительными улучшениями

3

15,8

5

27,8

3

17,6

без изменений

0

0

0

0

0

0

Логопеди -ческое заключение

2007 - 2008 .уч.г

2008 - 2009 уч. г.

2009 – 2010уч.г.

кол. детей в нач. года

кол. детей в конце года

кол. детей в нач. года

кол. детей в конце года

кол. детей в нач. года

кол. детей в конце года

I уровень (ОНР)

3

1

2

1

2

1

II уровень (ОНР)

6

4

8

5

9

5

III уровень (ОНР)

10

14

8

12

3

8

Отслеживание результатов коррекционной работы по годам

2009 – 2010 учебный год

Сводная таблица количества детей в группе

Количество детей на начало учебного года – 13

Поступило в течение учебного года – 4

Выбыло в течение года – 3

Динамика

Выпущено:

- с хорошей речью – 4 23,5;%

- со значительными улучшениями – 10 58,9%

- с незначительными улучшениями – 3 17,6%

- без изменений – 0

  1. Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое (1)

    Программа
    Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  2. Программы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы “истоки” 44 С. К. Кожохина 64 путешествие в мир искусства 64

    Документ
    -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать
  3. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  4. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)
  6. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2011 г., законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения (Приложение 8).
  8. Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

    Программа
    «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"
  9. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление

Другие похожие документы..