Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое

3. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

Сравнительный анализ педагога-психолога детского дома.

Основной целью деятельности явилось выявление проблем адаптации воспитанников в детском доме и школьной среде, реализация развивающих программ с целью профилактики и преодоления отклонений в психическом здоровье воспитанников.

По результатам заключения обследования младших дошкольников гр. «Крохи»

показатели

2009 г.

2010 г.

неудовл. (%)

удовл. (%)

хорош. (%)

неудовл. (%)

удовл. (%)

хорош. (%)

«умственная одаренность»

12

76

12

29

29

42

общая моторика

-

88

12

14

29

57

зрительно-моторная координация

25

50

25

40

15

45

восприятие и предметно-игровая деятельность

25

25

50

29

29

42

развитие и понимание речи

25

-

75

43

-

57

социально-эмоциональное развитие

12

63

25

42

29

29

Отмечается положительная динамика по показателям: «умственная одаренность», общая моторика. Понижение результатов (зрительно-моторная координация, развитие понимание речи, социально-эмоциональное развитие) объясняется тем, что в течение года выбыли обследованные дошкольники и поступили новые дети.

По результатам заключения обследования старших дошкольников гр. «Крохи»

2009 год

2010 год

показатели

неудовл. (%)

удовл. (%)

хорош. (%)

неудовл. (%)

удовл. (%)

хорош. (%)

зрительное восприятие

-

40

60

-

43

57

логическое мышление, связная речь, словарный запас

-

100

-

29

71

-

зрительная память, внимание

-

100

-

-

71

29

логическое мышление

20

80

-

-

100

-

зрительное восприятие, внимание

-

100

-

-

57

43

логическое мышление, умение рассуждать, анализировать

-

100

-

15

85

-

Таким образом, можно отметить положительные результаты в психическом развитии детей. Улучшились показатели зрительной памяти, восприятия, внимания, логического мышления.

На всех дошкольников группы «Крохи» заведена «Социальная карта воспитанника». В 2009 году была проведена методика на определение социометрического статуса в группе. Отмечается средний уровень удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками, изолированных и отвергнутых в группе нет. Также по результатам оценки общего уровня интеллектуального развития (тест Равенна) дошкольников выяснилось, что 60% опрошенных имеют низкий уровень интеллектуального развития. Воспитателям было порекомендовано включать в занятия упражнения, игры на установление закономерностей, развитие логического мышления. Повторная диагностика (в апреле 2010 г.) показала, что показатель низкого уровня снизился до 15%, и 85% обследованных имеют средний уровень интеллектуального развития.

Результаты диагностики школьной готовности старших дошкольников

параметры

ШЗ

СЗ

НЗ

кол. дет.

% от кол. дет.

кол. дет.

% от кол. дет.

кол. дет.

% от кол. дет.

2009 уч.г. (ноябрь)

-

-

1

34

2

66

2010 уч.г.

1

34

2

66

-

-

Мы видим хорошую подготовку дошкольников, так как 2 будущих школьников из категории «Незрелый», к концу года перешли в «средне-зрелый», а 1дошкольник - в «школьно-зрелый».

В течение 2009-2010 года на детей «группы риска» заведены «Психологическая карта учащегося», данные воспитанники в течение года прошли батарею диагностических методик, (выраженные личностные особенности по Кэттеллу, направление агрессии и способ её выражения- опросник Баса-Дарки, выраженные характерологические особенности по Шмишеку, проективные методики: «Дом. Дерево.Человек», «Несуществующие животные») по результатам которых даны рекомендации педагогам. Кроме этого с детьми проводились различного рода профилактические беседы с целью помочь осознать причины и последствия собственного поведения и другие достижения цели; создать условия, чтобы ребенок похвалил себя; помочь осознать причины поведения других; настроить на контрольную, ЕГЭ и т.д.

  1. Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое (1)

    Программа
    Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  2. Программы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы “истоки” 44 С. К. Кожохина 64 путешествие в мир искусства 64

    Документ
    -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать
  3. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  4. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)
  6. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2011 г., законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения (Приложение 8).
  8. Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

    Программа
    «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"
  9. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление

Другие похожие документы..